ГУБЕРНАТОР НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 ноября 2016 года N 85-пг


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ОТ 24.04.2015 N 36-ПГ


В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 05.04.2016 N 156 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" постановляю:

1. Внести в постановление губернатора Ненецкого автономного округа от 24.04.2015 N 36-пг "Об осуществлении мониторинга наркоситуации на территории Ненецкого автономного округа" изменение, изложив Приложение в новой редакции согласно Приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Ненецкого автономного округа
И.В.КОШИН





Приложение
к постановлению губернатора
Ненецкого автономного округа
от 28.11.2016 N 85-пг
"О внесении изменения
в постановление губернатора
Ненецкого автономного округа
от 24.04.2015 N 36-пг"


"Приложение
к постановлению губернатора
Ненецкого автономного округа
от 24.04.2015 N 36-пг
"Об осуществлении мониторинга
наркоситуации на территории
Ненецкого автономного округа

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МОНИТОРИНГА НАРКОСИТУАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Раздел I Общие положения


1. Положение об осуществлении мониторинга наркоситуации на территории Ненецкого автономного округа (далее - Положение) разработано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 года N 1374 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров".

2. Мониторинг наркоситуации на территории Ненецкого автономного округа - система наблюдения за развитием ситуации на территории Ненецкого автономного округа в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ (далее - наркотики) и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков (за исключением случаев их применения в ветеринарии), лечения, медицинской и социальной реабилитации больных наркоманией.

Раздел II Правовые основы проведения мониторинга наркоситуации на территории Ненецкого автономного округа


3. Правовыми основами проведения мониторинга наркоситуации на территории Ненецкого автономного округа являются:

Конституция Российской Федерации;

федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, регулирующие отношения в сфере антинаркотической деятельности в том числе:

Указ Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 690 "Об утверждении стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года";

Указ Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 года N 1374 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров";

постановление Правительства Российской Федерации от 20 июня 2011 года N 485 "Об утверждении Положения о государственной системе мониторинга наркоситуации в Российской Федерации";

постановление Правительства Российской Федерации от 23 января 2006 года N 31 "О создании, ведении и использовании единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту";

нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти, регулирующие отношения в сфере антинаркотической деятельности;

нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере антинаркотической деятельности Ненецкого автономного округа, а также локальные правовые акты;

международные договоры Российской Федерации.

Раздел III Основные цели и задачи осуществления мониторинга наркоситуации на территории Ненецкого автономного округа


4. Целями осуществления мониторинга наркоситуации на территории Ненецкого автономного округа являются:

определение состояния наркоситуации на территории Ненецкого автономного округа и масштабов незаконного распространения и потребления наркотиков;

выявление, прогнозирование и оценка угроз национальной безопасности, связанных с незаконным оборотом наркотиков и их прекурсоров;

оценка эффективности проводимой в Ненецком автономном округе антинаркотической политики и формирование предложений по ее оптимизации.

5. Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

непрерывное получение и анализ информации о состоянии процессов и явлений в сфере оборота наркотиков и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту, профилактики незаконного потребления наркотиков, лечения, медицинской и социальной реабилитации лиц, потребляющих наркотики в немедицинских целях;

своевременное выявление негативных тенденций развития наркоситуации, а также развития наркотизации среди различных слоев и групп населения;

прогнозирование развития наркоситуации и выработка предложений по ее улучшению;

обеспечение межведомственной координации действий органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов исполнительной власти Архангельской области, организаций и учреждений Ненецкого автономного округа по совершенствованию деятельности в области противодействия распространению наркомании на территории Ненецкого автономного округа;

обеспечение органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа достоверной и полной информацией о динамике развития наркоситуации на территории Ненецкого автономного округа в целях осуществления эффективного и целенаправленного противодействия распространению наркомании.

Раздел IV Инструментарий мониторинга наркоситуации на территории Ненецкого автономного округа


6. Мониторинг наркоситуации осуществляется на основе правовых актов, официальной статистической информации, информационно-аналитических документов, представляемых федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, иными федеральными государственными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, данных научных и социологических исследований с учетом прогнозных и экспертных оценок по вопросам, касающимся оборота наркотиков, а также противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения, медицинской и социальной реабилитации больных наркоманией.

7. Мониторинг наркоситуации предусматривает проведение исследований различных аспектов незаконного оборота наркотиков (социального, медицинского, правоохранительного, экономического и других аспектов), в том числе с привлечением научно-исследовательских учреждений и других организаций, а также использование информации международных организаций, международных компетентных органов, компетентных органов иностранных государств.

8. Мониторинг наркоситуации осуществляется с использованием единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту, образованного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2006 года N 31 "О создании, ведении и использовании единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту".

Раздел V Участники мониторинга наркоситуации на территории Ненецкого автономного округа


9. Участниками мониторинга наркоситуации на территории Ненецкого автономного округа (далее - участники мониторинга) являются:

Антинаркотическая комиссия Ненецкого автономного округа;

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ненецкому автономному округу;

Региональное Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Архангельской области;

Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области;

Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Архангельской области и Ненецкому автономному округу;

Управление Судебного департамента по Архангельской области и Ненецкому автономному округу;

Военный комиссариат Архангельской области;

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ненецкому автономному округу;

Архангельская таможня;

Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа;

Департамент образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа;

Департамент региональной политики Ненецкого автономного округа;

Департамент природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа;

Администрация муниципального района "Заполярный район";

Администрация муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар";

государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ненецкого автономного округа "Ненецкая окружная больница";

государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ненецкого автономного округа "Центральная районная поликлиника Заполярного района Ненецкого автономного округа";

казенное учреждение Ненецкого автономного округа "Бюро судебно-медицинской экспертизы".

10. При необходимости к осуществлению мониторинга на территории Ненецкого автономного округа могут быть привлечены и иные участники, в том числе органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации.

Раздел VI Механизм осуществления мониторинга наркоситуации на территории Ненецкого автономного округа


11. Организация работы по осуществлению мониторинга наркоситуации на территории Ненецкого автономного округа возлагается на Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа.

12. Мониторинг наркоситуации на территории Ненецкого автономного округа осуществляется по итогам года.

13. Ответственным за организацию работы по осуществлению мониторинга наркоситуации на территории Ненецкого автономного округа является председатель Антинаркотической комиссии Ненецкого автономного округа - губернатор Ненецкого автономного округа.

14. В целях организации проведения мониторинга наркоситуации на территории Ненецкого автономного округа губернатором Ненецкого автономного округа обеспечивается финансирование работ по мониторингу наркоситуации из бюджета региона.

Финансирование работ, связанных с осуществлением мониторинга наркоситуации на территории Ненецкого автономного округа, может быть включено в государственные программы Ненецкого автономного округа.

15. В целях осуществления мониторинга наркоситуации на территории Ненецкого автономного округа Комиссией создается рабочая группа из представителей участников мониторинга.

16. Департаментом здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа в целях проведения мониторинга наркоситуации на территории Ненецкого автономного округа осуществляется сбор, изучение, обобщение, анализ и оценка следующей информации:

статистические сведения, получаемые из территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, иных федеральных государственных органов, государственных органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления и организаций;

информационно-аналитические сведения и экспертные оценки (в виде информационно-аналитических справок) указанных органов по вопросам, касающимся оборота наркотиков, а также противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения, медицинской и социальной реабилитации больных наркоманией;

результаты социологических исследований.

17. В целях проведения мониторинга наркоситуации на территории Ненецкого автономного округа допускается также сбор, изучение, обобщение, анализ и оценка иной информации, предусмотренной Положением о государственной системе мониторинга наркоситуации в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2011 года N 485.

18. Статистические сведения по установленным формам, а также информационно-аналитические сведения и экспертные оценки в виде информационно-аналитических справок предоставляются участниками мониторинга.

Участники мониторинга наркоситуации на территории Ненецкого автономного округа осуществляют обобщение, анализ и оценку ведомственных статистических данных, а также результатов их антинаркотической деятельности и связанной с ней деятельности.

19. По итогам проведенного анализа участниками мониторинга наркоситуации на территории субъекта Российской Федерации составляется информационно-аналитическая справка, в которой:

приводятся основные показатели (в динамике), характеризующие развитие наркоситуации на территории Ненецкого автономного округа, а также состояние иных процессов и факторов, оказывающих влияние на уровень распространения незаконного потребления и оборота наркотиков;

определяются муниципальные образования, в которых произошли наибольшие изменения (как положительные, так и отрицательные) основных показателей, отражающих развитие наркоситуации на территории Ненецкого автономного округа, по сравнению с аналогичными периодами предыдущих лет;

проводится анализ причин произошедших изменений, в том числе по муниципальным образованиям Ненецком автономном округе;

отражаются основные результаты антинаркотической деятельности и мероприятия, проведенные в рамках антинаркотической деятельности;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»