Действующий

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЯ ЕДИНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"


 5.6. Оснащение учебных учреждений средствами компьютерной техники, периферийным оборудованием и программным обеспечение


В Приложении 7 приведен подробный перспективный план оснащения образовательных учреждений средствами компьютерной техники, периферийным оборудованием, сетевыми и телекоммуникационными средствами с разбивкой по годам реализации ФЦП и указанием источников финансирования. Расчет (описание методики дается ниже) производился на основании статистической информации о состоянии компьютерной оснащенности учреждений образования всех уровней области, целеполагающих показателей ФЦП, предложенному базовому компьютерному комплекту с учетом программного обеспечения, периферийного, сетевого и телекоммуникационного оборудования и разработанной методики оценки потребности учебных заведений в компьютерной технике. Учитывались коэффициенты старения техники по годам реализации программы. Результаты получены в целом по области, для каждого района области и для каждого учреждения образования любого уровня. В таблице данные приведены в количественном и стоимостном выражениях. Для школ, не удовлетворяющих достигаемому показателю количества учащихся на один компьютер, на базе районных (городских, областных) информационных образовательных центр создается межшкольный компьютерный класс (классы) открытого доступа, оборудованный современным компьютерным, сетевым и телекоммуникационным оборудованием, презентационным оборудованием и другим специализированным компьютерным оборудованием, программно-техническими комплексами, мультимедийными библиотеками, библиотеками специальной литературы и доступом в Интернет.

Кроме того, необходимо учитывать готовность образовательных учреждений к приему и размещению поставляемой техники с учетом специальных требований.

В основу методики определения оснащенности учебных заведений вычислительной техникой (ВТ) положена интегральная оценка критериев производительности ВТ, оснащенности.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации N 630 от 28 августа 2001 г. "О федеральной целевой программе "Развитие единой образовательной информационной среды (2001 - 2005 годы)" в разделе "Ожидаемые результаты реализации Программы" в п. 2 отмечено: "доведение числа компьютеров в общеобразовательных учреждениях до соотношения - 1 компьютер на 80 учащихся".

Учитывая сроки выполнения программы (2001 - 2005 годы), а также быстрое моральное старение средств ВТ (4 года), для анализа оснащенности учебных заведений средствами (ВТ) был предложен интегральный критерий числа компьютеров в одном учебном заведении, учитывающий уровень морального старения ВТ:

          n

         ___

         \

Nk = / Kk . N ,                     (1)

         --- i   i

         i=1

где Nk - интегральный критерий числа компьютеров в учебном заведении;

n - количество типов компьютеров;

Kki - интегральный коэффициент морального старения средств ВТ i-го типа;

Ni - количество компьютеров i-го типа.

Точность определения интегрального критерия числа компьютеров в учебном заведении (Nk) зависит от точности интегрального коэффициента морального старения средств ВТ (Kk). Данный коэффициент можно определить на основе экспертной оценки, что вносит некоторую субъективность в полученные результаты, или вычислить по предлагаемой методике:

          n      V

           ci     i

          ---- + ---     n       V

          1000   128      ci      i

Kki = ------------ =  ---- + --- ,  (2)

               2          2000   256



где n - усредненная тактовая частота для микропроцессоров

             ci

средств ВТ i-го типа, в МГц;

V - объем оперативной памяти наиболее часто поставляемый в