Недействующий

О СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ


Структура программы мониторинга


Структуру мониторинга определяют три важных компонента:

- логическая схема, содержащая формулировку целей и задач и связывающая между собой основные компоненты;

- индикаторы, исчерпывающе определяющие измеряемые показатели;

- методология сбора и анализа данных.

На рисунке 3 наглядно представлена схема логически последовательных этапов мониторинга.

Система качественных показателей мониторинга имеет ряд общих характеристик.

Простота. Система должна напрямую и наиболее простым способом продуцировать все необходимые данные. Бланки для записей и сбора данных должны быть просты для понимания и заполнения.

Гибкость. Система должна легко меняться, особенно в том случае, если текущая оценка показывает, что изменения необходимы или желательны. Например, может появиться необходимость изменить целевую выборку для конкретизации результатов исследования.

Приемлемость для участников. Система будет работать в том случае, если люди желают принимать в ней участие. Вовлечение заинтересованных лиц в разработку, оценку и модификацию бланков для сбора данных позволит придать им уверенность в том, что бланки просты для заполнения, а их цель понятна. Важно убедиться в том, что конечные пользователи получают нужные им результаты, которые всегда открыты для комментариев и предложений по улучшению.

     Рисунок 3

     

            ┌═════════════════════════════‰
            │                             │                   ┌══════════════════‰
            │              ┌══════════════V═════════════‰     │Данные учета и    │
            │              │Определение проблемы и цели │  ┌══┤отчетности ОИВ (У)│
            │              └══════════════┬═════════════…  │  └══════════════════…
            │                             │                │
            │              ┌══════════════V═════════════‰  │  ┌══════════════════‰
  ┌═════════┴════════‰     │        Сбор данных         ├══┤  │ Данные анализа   │
  │  Оценка системы  │     └══════════════┬═════════════…  │  │ интерактивных    │
  │    мониторинга   │                    │                ├══┤обращений граждан │
  └═════════А════════…     ┌══════════════V═════════════‰  │  └══════════════════…
            │              │      Введение данных       │  │
            │              └══════════════┬═════════════…  │  ┌══════════════════‰
            │                             │                │  │     Данные       │
  ┌═════════┴════════‰     ┌══════════════V═════════════‰  ├══┤ социологического │
  │ Использование    │     │     Обработка данных       │  │  │   исследования   │
  │ результатов      │     └══════════════┬═════════════…  │  └══════════════════…
  └═════════А════════…                    │                │
            │              ┌══════════════V═════════════‰  │  ┌══════════════════‰
            │              │    Интерпретация данных    │  │  │Данные реализации │
            │              └══════════════┬═════════════…  └══┤технологии "тайный│
            │                             │                   │    получатель"   │
            │              ┌══════════════V═════════════‰     └══════════════════…
            └══════════════┤   Сообщение результатов    │
                           └══════════════┬═════════════…
                                          │
       ┌═════════════════┬════════════════┴══┬══════════════════‰
  ┌════┴════‰  ┌═════════┴═══════‰  ┌════════┴════════‰  ┌══════┴══════‰
  │Население│  │      Органы     │  │    Частный      │  │   Другие    │
  │ региона │  │государственного │  │    сектор и     │  │ общественные│
  └═════════…  │и муниципального │  │ некоммерческие  │  │ организации │
               │    управления   │  │  организации    │  └═════════════…
               └═════════════════…  └═════════════════…