Одной из приоритетных задач, зафиксированных в Программе социального и экономического развития Ярославской области на среднесрочный период (2008 - 2012 годы), утвержденной постановлением Администрации области от 14.12.2007 N 660-а "О проекте программы социального и экономического развития Ярославской области на среднесрочный период (2008 - 2012 годы)", является повышение качества государственного управления и государственных услуг (задача 3.1).
Главным направлением в решении этой задачи должно стать создание и внедрение в Ярославской области системы управления по результатам и бюджетирования, ориентированного на результат.
Поскольку Программа реформирования направлена на повышение качества управления региональными финансами, в том числе при помощи внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, то она в значительной степени будет способствовать реализации указанной приоритетной задачи Программы социального и экономического развития Ярославской области на среднесрочный период.
Программа реформирования финансов наряду с программой повышения эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти области обеспечит реализацию следующих направлений Программы социального и экономического развития Ярославской области на среднесрочный период в рамках задачи 3.1 "Повышение качества государственного управления и государственных услуг":
- создание и внедрение системы управления по результатам и бюджетирования, ориентированного на результат;
- стандартизация предоставления государственных услуг и регламентация исполнения государственных функций;
- преобразование бюджетных учреждений в автономные учреждения Ярославской области.
5. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СРОКАМ И МЕХАНИЗМАМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ, ОБЪЕМАМ И ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ
Сроки реализации Программы реформирования
Программа реформирования будет реализовываться в течение 2008 - 2011 годов в три этапа.
1 этап: до 1 июля 2009 года.
2 этап: до 1 июля 2010 года.
3 этап: до конца 2011 года.
При этом 1 и 2 этапы являются отчетными периодами для Министерства финансов Российской Федерации.
Объемы и источники финансирования
Объем финансирования Программы реформирования за период 2009 - 2011 годов составит 267,2 млн. рублей, в том числе:
2009 год | 2010 год | 2011 год | ИТОГО | |
Областной бюджет | 25 | 25 | 20 | 70 |
Федеральный бюджет <*> | 97,2 | 100 | 0 | 197,2 |
ВСЕГО: | 122,2 | 125 | 20 | 267,2 |
________________
<*> Софинансирование из федерального бюджета на реформирование региональных финансов возможно при условии успешного отбора заявки Ярославской области в конкурсе Министерства финансов Российской Федерации в соответствии с Приказами Министерства финансов Российской Федерации от 24.08.2004 N 238 и от 19.09.2008 N 435, а также успешного выполнения Ярославской областью 1 и 2 этапов Программы реформирования. Сумма субсидии из федерального бюджета на 2009 год приведена на основании письма Министерства финансов Российской Федерации от 20.10.2008 N 06-06-01/5, в соответствии с которым субъектам Российской Федерации, желающим в 2008 году принять участие в конкурсном отборе на право получения субсидий из федерального бюджета на реформирование региональных финансов, рекомендовано формировать планы использования субсидий из федерального бюджета и рассчитывать расходы на реализацию Программы реформирования на 2009 год в сумме, не превышающей 97,2 млн. рублей. Объем субсидии из федерального бюджета на реформирование региональных финансов Ярославской области на 2010 год приведен расчетно и будет уточняться по итогам оценки заявки Ярославской области Министерством финансов Российской Федерации.
Механизмы финансирования мероприятий Программы реформирования
В целях реализации мероприятий Программы реформирования будут предусмотрены расходы областного бюджета:
- на закупку товаров, работ, услуг с соблюдением требований Федерального закона N 94-ФЗ (в частности, на закупку компьютерной техники, разработку программного обеспечения, оказание консультационных услуг по разработке нормативно-методических материалов, на проведение инвентаризаций, на мероприятия по внедрению государственных заданий, разработку стандартов качества государственных услуг, на ведение баз данных и т.д.);
- на обучение и повышение квалификации государственных (муниципальных) служащих и работников бюджетных учреждений;
- на дополнительные расходы по созданию и регистрации государственных автономных учреждений, проведение аудита автономных учреждений;
- на субсидии муниципальным образованиям на реформирование муниципальных финансов на конкурсной основе на условиях софинансирования за счет бюджетов муниципальных образований в размере не менее 20 процентов;
- на оплату расходов по опубликованию в средствах массовой информации и размещению в сети Интернет информации о работе органов власти в рамках реализации Программы реформирования.
Управление реализацией Программы реформирования