Недействующий

ДЕПАРТАМЕНТ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ


от 27 декабря 2012 года N 76н


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 03.04.2012 N 45Н

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2022 на основании Приказа Департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области от 12.10.2021 N 31-н.
____________________________________________________________________

Зарегистрировано в государственно-правовом управлении Правительства Ярославской области 28 декабря 2012 года N 13-2973


В целях приведения в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации

ДЕПАРТАМЕНТ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Внести в приказ департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области от 03.04.2012 N 45н "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по проведению регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий Ярославской области" следующие изменения:

1.1. Заголовок и пункт 1 дополнить словами "регионального значения".

1.2. Пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента - председателя комитета государственного экологического надзора департамента Овчинникова В.И.".

1.3. Административный регламент исполнения государственной функции по проведению регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий Ярославской области, утвержденный приказом, изложить в новой редакции (прилагается).

2. Приказ вступает в силу с момента официального опубликования.

Директор департамента
С.И.ИГНАТЬЕВ






Утвержден
приказом
департамента
охраны окружающей среды
и природопользования
Ярославской области
от 03.04.2012 N 45н
(в редакции приказа
департамента
охраны окружающей среды
и природопользования
Ярославской области
от 27.12.2012 N 76н)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ


 1. Общие положения


1.1. Административный регламент исполнения государственной функции по проведению регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий Ярославской области регионального значения (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий Ярославской области регионального значения.

Региональный государственный надзор - деятельность органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного надзора на территории этого субъекта Российской Федерации, осуществляемая данными органами самостоятельно за счет средств субъекта Российской Федерации.

1.2. Региональный государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий Ярославской области регионального значения осуществляется департаментом охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области (далее - департамент) при осуществлении регионального государственного экологического надзора за соблюдением требований законодательства в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления, по охране атмосферного воздуха, требований законодательства о недрах и требований водного законодательства.

1.3. Исполнение государственной функции по проведению регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий Ярославской области регионального значения (далее - государственная функция) осуществляется в соответствии с:

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1);

- Федеральными законами:

от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 12, ст. 1024);

от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 133);

от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (часть I), ст. 6249) (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ);

- постановлениями Правительства Российской Федерации:

от 27 января 2009 года N 53 "Об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 5, ст. 625);

от 31 марта 2009 года N 285 "О перечне объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 14, ст. 1668);

от 20 августа 2009 года N 689 "Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 35, ст. 4241);

от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706);

- постановлением Администрации области от 20.03.2007 N 95 "О реорганизации департамента агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области" (Губернские вести, 2007, 4 апреля, N 21);

- постановлениями Правительства области:

от 29.12.2011 N 1199-п "Об осуществлении государственного контроля (надзора)" (Документ-Регион, 2012, 27 января, N 5);

от 03.02.2012 N 50-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного экологического надзора" (Документ-Регион, 2012, 7 февраля, N 8);

- настоящим Административным регламентом.

1.4. Региональный государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий Ярославской области регионального значения (далее - региональный государственный надзор) - деятельность уполномоченных органов исполнительной власти Ярославской области, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований области, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований законодательства в области охраны окружающей среды, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области (далее - обязательные требования), касающихся:

- режима особо охраняемой природной территории Ярославской области регионального значения;

- особого правового режима использования земельных участков, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий Ярославской области регионального значения;

- режима охранных зон, округов санитарной или горно-санитарной охраны особо охраняемых природных территорий Ярославской области регионального значения.

На мероприятия по региональному государственному надзору в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований области и граждан действие Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ не распространяется.

Региональный государственный надзор осуществляется на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Ярославской области, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

1.5. Региональный государственный экологический надзор проводится государственными инспекторами в области охраны окружающей среды Ярославской области (далее - государственные инспекторы) комитета государственного экологического надзора департамента (далее - комитет).

1.5.1. Государственные инспекторы обязаны:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

- проводить проверку на основании распоряжения о проведении проверки в соответствии с ее назначением;

- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения о проведении проверки и в случае, предусмотренном подпунктом 3.2.2 пункта 3.2 раздела 3 Административного регламента, копии документа о согласовании проведения проверки;

- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ;

- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;

- соблюдать требования Административного регламента.

1.5.2. Государственные инспекторы при исполнении своих должностных обязанностей в пределах своих полномочий имеют право в установленном порядке:

- запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований области, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения о проведении проверки посещать и обследовать используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, помещения, сооружения, в том числе очистные сооружения, обследовать другие обезвреживающие устройства, средства контроля, технические и транспортные средства, оборудование и материалы, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;

- выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда растениям, животным, окружающей среде, соблюдения режимов особо охраняемых природных территорий, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

- направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями законодательства об особо охраняемых природных территориях, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

- предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушений обязательных требований.

1.5.3. При проведении проверок государственные инспекторы не имеют право:

- проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к полномочиям департамента;

- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному абзацем пятым подпункта 3.2.1.1 пункта 3.2 раздела 3 Административного регламента;

- требовать представление документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

- отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- превышать установленные сроки проведения проверки;

- осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»