В настоящее время в Российской Федерации проводится сложнейшая комплексная реформа бюджетного процесса. Основы этой реформы были заложены в Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации, закрепленной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 года N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов в Российской Федерации". Указанная Концепция в первую очередь была ориентирована на внедрение в Российской Федерации новых инструментов бюджетирования, имеющих программно-целевую направленность.
Принятые в 2007 году поправки в Бюджетный кодекс Российской Федерации активизировали работы по внедрению новых принципов управления общественными финансами в субъектах Российской Федерации. Орловская область также не стала исключением, и уже к концу 2007 года был принят новый Закон Орловской области от 6 декабря 2007 года N 724-ОЗ "О бюджетном процессе в Орловской области". Данный закон отражает все нововведения, заложенные в Бюджетном кодексе, касающиеся внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, в том числе:
- вопросы управления государственными (муниципальными) услугами, включая вопросы формирования государственного (муниципального) задания;
- введение типологии бюджетных ассигнований и соответствующих особенностей их планирования,
- установление новых видов целевых программ - долгосрочные, ведомственные;
- введение практики подготовки и исполнения бюджета Орловской области на текущий финансовый год и плановый период и т.д.
Кроме того, необходимые изменения были внесены в Закон Орловской области от 26 декабря 2005 года N 562-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Орловской области".
Однако следует отметить, что практика применения указанных нововведений в настоящее время недостаточна. По значительной части вопросов не разработаны необходимые подзаконные нормативные правовые акты, методические материалы, аналитические формы. На решение данной проблемы направлена настоящая Концепция.