Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РЕФОРМИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008 - 2010 ГОДЫ


3.2. Повышение качества управления собственностью

(Мероприятие N 16 в соответствии с Приказом Минфина России от 19 сентября 2008 года N 453)


Анализ исходного состояния. Вопросы, связанные с государственной собственностью Орловской области, регулируются Законом Орловской области от 2 марта 2006 года N 534-ОЗ "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Орловской области". Основную работу по реализации данного закона выполняет Департамент имущественной, промышленной и информационной политики Орловской области совместно с отраслевыми органами исполнительной государственной власти Орловской области.

На основании Закона Орловской области "О реестре государственной собственности Орловской области" ведется учет объектов государственной собственности области в Реестре государственной собственности Орловской области. Доходы от использования имущества, находящегося в областной собственности, являются источником пополнения доходной части бюджета. В частности, в соответствии с Законом Орловской области от 28 ноября 2006 года N 639-ОЗ "О перечислении части прибыли областными государственными унитарными предприятиями" часть прибыли в размере 20 процентов подлежит перечислению в областной бюджет.

План реформирования. На первом этапе реформирования (до 1 июля 2009 года) предполагается провести оценку результатов деятельности государственных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат Орловской области, в сравнении с результатами деятельности частных предприятий области. Результаты проведенной оценки позволят определить уровень эффективности деятельности каждого государственного унитарного предприятия и принять конкретное решение по управлению данным предприятием.

В те же сроки планируется утверждение порядка предоставления отчетности о деятельности и кредиторской задолженности государственных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат Орловской области, что позволит повысить уровень контроля в системе управления государственной собственностью.

На втором этапе реформирования (до 1 июля 2010 года) предполагается утвердить систему критериев для сохранения государственных унитарных предприятий и долей Орловской области в уставных капиталах организаций. Также на втором этапе реализации Программы в СМИ Орловской области ("Орловская правда") и (или) на сайте администрации Орловской области www.adm.orel.ru предполагается опубликовать реестры и результаты деятельности государственных унитарных предприятий и организаций, доля уставного капитала в которых принадлежит Орловской области, удовлетворяющие установленным критериям.

Анализ рисков мероприятия. Основным риском данного мероприятия является сложность проведения сравнительной оценки результатов деятельности государственных унитарных предприятий и частных предприятий в связи с отсутствием, как правило, сопоставимых с ГУПами по сфере и масштабам деятельности частных организаций.

4. Повышение качества управления финансами на муниципальном уровне

Уровень развития финансовой системы региона во многом основывается на состоянии муниципальных финансов, в связи с чем часть мероприятий реформирования необходимо ориентировать на стимулирование повышения качества управления муниципальными финансами. Так, в рамках данного направления планируется сформировать систему оценки качества управления муниципальными финансами, предполагающую проведение рейтинговой оценки муниципальных образований. Кроме того, для стимулирования муниципальных образований к проведению реформ, связанных с внедрением среднесрочного бюджетного планирования, ориентированного на результат, на местном уровне в Орловской области планируется разработать и внедрить методологию предоставления на конкурсной основе субсидий на реформирование муниципальных финансов.