Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РЕФОРМИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008 - 2010 ГОДЫ


1.7. Оптимизация налоговых льгот

(Мероприятие N 15 в соответствии с Приказом Минфина России от 19 сентября 2008 года N 453)


Анализ исходного состояния. Вопросы предоставления налоговых льгот в Орловской области регламентируется соответствующими законами Орловской области, в том числе "О налоге на имущество организации", "О транспортном налоге", "Об охране атмосферного воздуха", "Об инвестиционной деятельности в Орловском области". Для проведения квалифицированной экспертной оценки потенциальной экономической, социальной и экологической значимости инвестиционных программ и отдельных проектов, реализуемых и подлежащих реализации на территории Орловской области, с целью решения вопросов экономической и социальной обоснованности предоставления налоговых льгот в соответствии с Законом Орловской области "Об инвестиционной деятельности в Орловской области" была создана экспертная комиссия администрации области по оценке социальной, экономической и экологической значимости инвестиционных программ и проектов. Данная экспертная комиссия, в том числе, осуществляет рассмотрение предложений и заявлений о предоставлении налоговых льгот в соответствии с установленным порядком.

В рамках реализации настоящей Концепции в Орловской области была произведена оценка объема налоговых льгот по каждому виду льгот, предоставляемых по налогам (за последний отчетный и текущий финансовый год). В результате было выявлено, что в 2007 - 2008 годах законодательным (представительным) органом власти Орловской области были установлены налоговые льготы по налогу на прибыль, транспортному налогу и налогу на имущество организаций. В 2007 году, по данным отчетности УФНС России, по Орловской области сумма предоставленных налоговых льгот составила 711 528 тыс. рублей, т.е. 11,0% от объема налоговых доходов областного бюджета. Значительную часть указанной суммы, более 80%, составляют налоговые льготы по налогу на имущество организаций. Аналогичная ситуация складывается и в 2008 году.

План реформирования. В целях повышения результативности предоставления налоговых льгот в Орловской области планируется утвердить порядок ежегодной оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот. Также в целях оптимизации бюджетного процесса на первом этапе реформирования планируется утвердить запрет на предоставление и пролонгацию налоговых льгот при низкой оценке бюджетной и социальной эффективности.

На первом этапе реформирования на сайте администрации Орловской области www.adm.orel.ru и (или) в СМИ Орловской области ("Орловская правда") должны быть опубликованы данные об объемах предоставляемых налоговых льгот и оценки их эффективности (информация должна публиковаться ежегодно).

В 2010 году (на втором этапе реформирования) предполагается сократить объем предоставляемых налоговых льгот.

Анализ рисков мероприятия. Основным риском реализации мероприятия является сложность получения данных от налоговых органов Орловской области в разрезе видов налоговых льгот с учетом необходимости оценки влияния только на региональный бюджет. Во многом данный риск может быть снижен путем получения информации об исполнении бюджета от территориальных органов казначейства и расчета данных специалистами финансового органа Орловской области.

Кроме того, по некоторым видам льгот (например, льготы, установленные для бюджетных учреждений) существует риск, связанный со сложностью разработки критериев эффективности предоставляемых и планируемых к предоставлению налоговых льгот, а также со сложностью разработки методики определения социальной эффективности и ее пересчете в экономическую эффективность.