ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 февраля 2014 года N 22
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30 АПРЕЛЯ 2013 ГОДА N 148 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА" НА 2013 - 2015 ГОДЫ"
В целях реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", а также переселения граждан из аварийного жилищного фонда на территории региона Правительство Орловской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Орловской области от 30 апреля 2013 года N 148 "Об утверждении областной адресной программы "Переселение граждан, проживающих на территории Орловской области, из аварийного жилищного фонда" на 2013 - 2015 годы" следующие изменения:
1.1. В наименовании и далее по тексту слова "на 2013 - 2015 годы" заменить словами "на 2013 - 2017 годы".
1.2. Приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя блока инфраструктуры Н.В. Злобина.
Председатель Правительства
Орловской области
А.П.КОЗЛОВ
Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 6 февраля 2014 года N 22
Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 30 апреля 2013 года N 148
ОБЛАСТНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА" НА 2013 - 2017 ГОДЫ
Паспорт областной адресной программы
Наименование программы | областная адресная программа "Переселение граждан, проживающих на территории Орловской области, из аварийного жилищного фонда" на 2013 - 2017 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы | Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон N 185-ФЗ) |
Государственный заказчик Программы | Правительство Орловской области |
Разработчик Программы | Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области (далее также - Департамент) |
Руководитель Программы | руководитель Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области |
Ответственный исполнитель Программы | начальник управления жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и энергосбережения Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области |
Цели Программы | 1) финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов при условии, что органы местного самоуправления обеспечивают выполнение определенных Федеральным законом N 185-ФЗ показателей реформирования жилищно-коммунального хозяйства; |
Задачи Программы | 1) создание комфортных, безопасных и благоприятных условий проживания для населения; |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы | 1) количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, признанного подлежащим сносу или реконструкции; |
Срок реализации Программы | 2013 - 2017 годы. Реализуется в пять этапов: |
Объемы и источники финансирования Программы | источники финансирования Программы: |
Общий объем финансирования Программы в 2013 - 2017 годах составит 881709394,00 рубля, в том числе по этапам и источникам финансирования: | |
Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы | в 2013 - 2017 годах: |
Управление Программой и система организации контроля за ее реализацией | координацию деятельности Программы осуществляет руководитель Программы (руководитель Программы в установленном порядке отчитывается перед Губернатором и Председателем Правительства Орловской области о ходе исполнения Программы не позднее 30 дней со дня направления в Фонд итогового отчета о ходе выполнения Программы) |
________________
<*> Подлежат уточнению ежегодно в соответствии с пунктом 6 статьи 17 Федерального закона N 185-ФЗ.
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Одним из приоритетных направлений жилищной политики в Российской Федерации является обеспечение комфортных и безопасных условий проживания граждан.
В настоящее время в Орловской области остро стоит проблема физического износа жилищного фонда. Аварийные жилые дома не только ухудшают внешний облик, понижают инвестиционную привлекательность муниципальных образований и сдерживают развитие инфраструктуры, но и создают потенциальную угрозу безопасности проживания граждан в них, следствием чего является ухудшение качества предоставления коммунальных услуг и повышение социальной напряженности в обществе. Аварийный жилищный фонд - источник целого ряда отрицательных социальных тенденций. Этот жилищный фонд негативно влияет и на здоровье граждан, и на демографические проблемы. Проживание в нем зачастую понижает социальный статус гражданина, не дает возможности реализовать право на приватизацию жилого помещения.
По итогам реализации региональных адресных программ переселения граждан из аварийных домов на территории Орловской области в рамках совместной работы с Фондом в 2008 - 2012 годах полностью ликвидирован жилищный фонд, признанный аварийным до 1 января 2007 года, а также вдвое сокращен аварийный жилищный фонд, признанный таковым до 1 января 2010 года. За период 2008 - 2012 годов расселено 132 аварийных дома, общая площадь расселенных жилых помещений - 30978,28 кв. м, 2078 жителей Орловской области получили взамен аварийных помещений благоустроенное жилье.
На территории Орловской области, по документально подтвержденным сведениям органов местного самоуправления, находится 117 многоквартирных домов (площадь жилых помещений - 34152,73 кв. м), которые признаны в срок до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации. Указанный аварийный жилищный фонд подлежит расселению в срок не позднее 1 сентября 2017 года. В рамках действующих региональных программ переселения, финансируемых с использованием средств Фонда, и иных программ (договоры о развитии застроенных территорий) планируется расселение 16 аварийных многоквартирных домов.
Переселение граждан из оставшегося 101 аварийного многоквартирного дома будет завершено до 1 сентября 2017 года с привлечением средств Фонда. Адресный перечень таких многоквартирных домов приведен в приложении 1 к Программе.
В условиях рыночной экономики особенно важна социальная направленность предлагаемых мер. Программа предусматривает решение проблемы переселения граждан из аварийного жилья с учетом возможностей бюджетного финансирования всех уровней. В связи со сложившейся ситуацией констатируется необходимость продолжения реализации мер по решению проблемы аварийного жилищного фонда программно-целевым методом с привлечением средств Фонда, реализации основных положений Конституции Российской Федерации и Жилищного кодекса Российской Федерации.
II. Основные цели и задачи, целевые индикаторы и показатели Программы
Целями Программы являются:
1. Финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов при условии, что органы местного самоуправления обеспечивают выполнение определенных Федеральным законом N 185-ФЗ показателей реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
2. Обеспечение переселения граждан из всего аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2012 года, до 1 сентября 2017 года.
Основными задачами Программы являются:
1. Создание комфортных, безопасных и благоприятных условий проживания для населения.
2. Разработка и реализация организационных, финансовых и инвестиционных механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
Для решения поставленных задач предполагается реализация следующих мероприятий:
мониторинг жилищного фонда области;
формирование финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения переселения граждан;
реализация механизмов расселения граждан из аварийного жилищного фонда, подлежащего сносу или реконструкции.
Целевыми показателями выполнения мероприятий Программы являются:
1. Количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, признанного подлежащим сносу или реконструкции.
2. Расселенная площадь аварийного жилищного фонда.
Оценка хода реализации мероприятий Программы будет осуществляться по этим показателям ежегодно.
Реализация мероприятий проходит в период 2013 - 2017 годов. Реализация Программы предусматривает выделение отдельных этапов:
этап 2013 - 2014 годов,
этап 2014 года,
этап 2015 года,
этап 2016 года,
этап 2017 года.
Под этапом региональной программы по переселению граждан (далее - этап программы) понимается часть программы, финансируемая с использованием финансовой поддержки за счет средств Фонда, решение о предоставлении которой принимается на основании поданной Орловской областью заявки в одном календарном году и которая должна быть реализована не позднее срока, установленного частью 11 статьи 16 Федерального закона N 185-ФЗ.
Начиная с 2014 года размер этапа программы рассчитывается по следующей формуле:
, где:
Рэп - размер этапа программы (площадь аварийного жилищного фонда, расселяемого по этапу программы);
АФост - остаток аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Орловской области (общая площадь всего аварийного жилищного фонда, финансирование переселения граждан из которого за счет бюджетных средств и (или) иных источников в период до 1 января 2013 года не предусмотрено федеральными, региональными и муниципальными нормативными правовыми актами, а также не включенного в этапы прошлых лет, то есть лет, предшествующих текущему году, региональных адресных программ по переселению);
Лни - неиспользованный лимит средств Фонда для Орловской области на переселение граждан из аварийного жилищного фонда на планируемый этап;
Лпп - прогнозное увеличение лимита средств Фонда для Орловской области на переселение граждан из аварийного жилищного фонда на последующие годы до 2017 года включительно.
Ожидаемые конечные результаты Программы за весь период ее реализации:
переселение 1889 человек, проживающих в аварийном жилищном фонде;
ликвидация 27859,25 кв. м жилых помещений в аварийных домах, расселение 101 аварийного жилого дома.
Планируемые показатели выполнения Программы по муниципальным образованиям и годам (этапам) реализации приведены в приложении 5 к Программе.
Дополнительным результатом реализации Программы является освобождение земельных участков (в связи с ликвидацией аварийного жилого фонда) в районах со сложившейся жилой застройкой, обеспеченных социальной, инженерной и транспортной инфраструктурой. Данные участки могут быть использованы при градостроительной деятельности в целях развития имеющейся инфраструктуры или для решения жилищной проблемы жителей населенных пунктов.
III. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы включает в себя механизм управления Программой и механизм взаимодействия государственного заказчика и участников Программы.
Федеральный закон N 185-ФЗ установил правовые и организационные основы предоставления государственной финансовой поддержки в целях реформирования жилищно-коммунального хозяйства и формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, определил порядок выделения Фондом средств федерального бюджета органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также критерии выделения средств федерального бюджета субъектам Российской Федерации, в том числе общие условия, направленные на стимулирование реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
Механизм Программы сформирован как составная часть общей системы оказания государственной финансовой поддержки органам местного самоуправления по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
Руководителем Программы является руководитель Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области.
Заявка Орловской области на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда формируется на основании Федерального закона N 185-ФЗ и методических рекомендаций Фонда и направляется в Фонд в установленном порядке. Программа сформирована на основании представленных органами местного самоуправления, на территории которых расположены многоквартирные дома, признанные в срок до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, в Департамент соответствующих муниципальных программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда. Перечень муниципальных образований, участвующих в Программе и выполнивших в 2013 году условия Федерального закона N 185-ФЗ, приведен в разделе 4 Программы.
Региональная программа по переселению граждан утверждается на период до 1 сентября 2017 года. Органы местного самоуправления, включенные в Программу, представляют в Департамент в устанавливаемые сроки и по установленной форме заявки на получение финансовой поддержки с приложением определенного Федеральным законом N 185-ФЗ перечня документов.
Корректировка Программы возможна на основании обоснованной заявки от органа местного самоуправления, подтвержденной одновременно представляемым Реестром аварийного жилищного фонда, по форме и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 16 Федерального закона N 185-ФЗ Программа содержит перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках Программы. Данный перечень домов сформирован совместно с органами местного самоуправления посредством включения домов в утвержденные органами местного самоуправления муниципальные адресные программы.
После принятия Фондом решения о предоставлении финансовой поддержки и поступления средств Фонда в областной бюджет средства Фонда и средства областного бюджета направляются в муниципальные образования, претендующие в соответствии с заявкой на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда и выполнившие предусмотренные статьей 14 Федерального закона N 185-ФЗ условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.