Недействующий

 
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 февраля 2003 года N 901

О СОСТОЯНИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИЛЬЕМ НАСЕЛЕНИЯ, ПРОЖИВАЮЩЕГО В СЕЛЬСКИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ АВТОНОМНОГО ОКРУГА

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого
автономного округа от 5 декабря 2022 года N 1204

____________________________________________________________________


Заслушав и обсудив вопрос "О состоянии обеспечения жильем населения, проживающего в сельских муниципальных образованиях автономного округа", Государственная Дума автономного округа отмечает, что органами государственной власти, местного самоуправления автономного округа проводится определенная работа по решению данной проблемы.

В течение 2001 года в сельских муниципальных образованиях округа улучшили жилищные условия 482 семьи, в 2002 году оказана государственная поддержка при переселении за пределы автономного округа 199 семьям. С 2002 года на территории автономного округа реализуется окружная Программа "Переселение из ветхого и аварийного жилья" в составе окружной целевой Программы "Жилище". На финансирование этой Программы в сельских муниципальных образованиях в 2002 году было предусмотрено 174 млн. рублей (или 35 процентов от общего объема субвенций). Принята Программа "Обеспечение жильем граждан из числа коренных малочисленных народов Севера". Всего в рамках этой Программы в 2002 году оказана помощь в решении жилищной проблемы 134 семьям граждан из числа коренных малочисленных народов Севера, проживающих в сельской местности.

Приняты Законы Ямало - Ненецкого автономного округа "О развитии ипотечного жилищного кредитования в Ямало - Ненецком автономном округе", "О порядке обеспечения жильем граждан, проживающих в Ямало - Ненецком автономном округе". В октябре 2002 года на депутатских слушаниях был рассмотрен вопрос финансирования и исполнения окружной целевой Программы "Жилище".

В настоящее время в сельских муниципальных образованиях автономного округа проживает 129,9 тысячи человек. По данным Главного управления жилищной политики Администрации автономного округа, в улучшении жилищных условий нуждаются 8423 семьи, в том числе 3335 семей коренных малочисленных народов Севера и 1184 молодых семьи. При этом обеспеченность жильем в среднем по сельским муниципальным образованиям автономного округа на начало 2002 года составила 13,4 кв. метра на человека, что на 22 процента ниже от среднеокружного уровня обеспеченности, составляющего по округу 17,1 кв. метра на человека.

Острейшей проблемой, стоящей в округе, является обеспечение жильем коренных малочисленных народов Севера, ведущих кочевой образ жизни. Речь идет о 13,5 тысячи человек, которые мало информированы о своих правах по обеспечению жильем.

В 2002 году в очереди на переселение за пределы автономного округа в регионы с более благоприятными климатическими условиями в сельских муниципальных образованиях было зарегистрировано 2993 семьи, на что в бюджетах всех уровней в 2002 году предусмотрено финансирование в объеме 60,2 млн. рублей. Наибольшее число желающих выехать - в Тазовском, Пуровском и Ямальском районах.

Обращает на себя внимание проблема ликвидации ветхого и аварийного жилья, остро стоящая во всех муниципальных образованиях автономного округа. Для сельских районов эта проблема заключается в наличии большого объема жилфонда, построенного десятки лет назад в деревянном исполнении, без благоустройства и минимального набора потребительских качеств, соответствующих санитарно - техническим требованиям. Наибольший удельный вес ветхого жилья в общем объеме жилфонда (от 30 до 58 процентов) отмечается в Приуральском и Шурышкарском районах. А ежегодный прирост нового жилищного строительства не решает проблемы ликвидации ветхого жилья на селе и не покрывает прирост ветхого жилого фонда, который составляет 12 - 15 процентов ежегодно. Следует отметить, что не во всех муниципальных образованиях округа имеются планы генеральной застройки населенных пунктов.

Несмотря на то, что индивидуальное жилищное строительство остается одним из приоритетных направлений улучшения жилищных условий на селе, его объемы за последние 2 года сократились почти на 40 процентов.

Кардинального решения в реализации жилищной проблемы в сельской местности требует признание главным приоритетом социальной политики в автономном округе жилищного строительства и увеличения объема финансирования. Необходимо активнее привлекать средства предприятий - недропользователей, работающих на территории муниципальных образований округа, и продолжить развитие новых видов жилищного строительства с привлечением средств населения: индивидуального, ипотечного и других.

Учитывая вышеизложенное, Государственная Дума Ямало - Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Рекомендовать Губернатору автономного округа рассмотреть следующие предложения:

1.1. Считать программы жилищного строительства в Ямало - Ненецком автономном округе приоритетными в социальной политике автономного округа.

1.2. Для кардинального решения проблем жилищной политики, улучшения обеспечения жильем сельских жителей автономного округа, в том числе коренных малочисленных народов Севера, молодых семей, при формировании окружного бюджета на 2004 год рассмотреть возможность:

объединения и корректировки всех программ, связанных с жилищным строительством;

увеличения объема финансирования жилищного строительства в автономном округе в размере 10 процентов от общей суммы расходной части окружного бюджета;

предоставления субсидий за счет средств окружного бюджета на соответствующие годы гражданам, осуществляющим индивидуальное строительство и нуждающимся в улучшении жилищных условий;

при формировании проекта окружного бюджета на 2004 год предусмотреть налоговые льготы для предприятий, осуществляющих строительство жилья, в части средств, идущих на эти цели, в соответствии с действующим налоговым законодательством;

установления авансовых платежей на досрочный завоз материалов, оборудования для строительства жилья и соцкультбыта в населенные пункты с ограниченным сроком навигации в размере 50 процентов от лимитов капитальных вложений на текущий год и внесения соответствующих предложений на рассмотрение в Государственную Думу автономного округа.

1.3. Разработать и во втором квартале 2003 года внести в Государственную Думу автономного округа проекты законов Ямало - Ненецкого автономного округа "Об окружной Программе "Обеспечение жильем молодых семей", "О внесении изменений и дополнений в Закон Ямало - Ненецкого автономного округа от 6 октября 1998 года N 44-ЗАО "О жилищной политике в Ямало - Ненецком автономном округе".

1.4. Рассмотреть вопрос разработки целевой подпрограммы по обеспечению жильем кочующего населения, в том числе проживающего на факториях, и включения ее в окружную Программу "Обеспечение жильем граждан из числа коренных малочисленных народов Севера".

1.5. Создать совместную рабочую группу с привлечением депутатов Государственной Думы автономного округа, должностных лиц Администрации автономного округа и представителей органов местного самоуправления для выработки предложений по совершенствованию жилищной политики в автономном округе и реализации настоящего Постановления.

2. Комитету Государственной Думы автономного округа по социальной политике во втором квартале 2003 года рассмотреть вопросы:

2.1. О практике применения Закона Ямало - Ненецкого автономного округа "О развитии ипотечного жилищного кредитования в Ямало - Ненецком автономном округе".

2.2. О ходе разработки и утверждения генеральных планов застройки сельских населенных пунктов автономного округа.

3. Предложить главам муниципальных образований автономного округа при формировании бюджетов муниципальных образований:

3.1. Считать вопросы жилищной политики, увеличение объема финансирования жилищного строительства приоритетными в социальной политике муниципальных образований округа.

3.2. Организовать разъяснительную работу о порядке формирования очередности нуждающихся в улучшении жилищных условий среди коренных малочисленных народов Севера.

3.3. Содействовать инициативам молодежных организаций, направленным на улучшение жилищных и социально - бытовых условий молодежи.

4. Контроль за исполнением данного Постановления возложить на Председателя Государственной Думы автономного округа С.Н.Харючи.

5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.


Председатель
Государственной Думы
автономного округа
С.Н.ХАРЮЧИ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»