Недействующий

ОБ ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЛЕНА СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ОТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ГУТИНА БОРИСА МИХАЙЛОВИЧА В 2005 ГОДУ (утратило силу на основании постановления Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 13.02.2023 N 1297)

 ИНФОРМАЦИЯ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЧЛЕНА СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ, ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИТЕТА СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ СЕВЕРА И МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ ГУТИНА БОРИСА МИХАЙЛОВИЧА ЗА 2005 ГОД


В 2005 году всю работу в должности члена Совета Федерации - представителя Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа проводил в тесном взаимодействии с Государственной Думой Ямало-Ненецкого автономного округа, Администрацией автономного округа, руководством муниципальных образований, с органами законодательной и исполнительной власти округа. Главным направлением являлось участие в процессе создания и укрепления российской законодательной базы.

В прошлом году принял участие в 24 заседаниях Совета Федерации, где были рассмотрены и одобрены важнейшие федеральные законы, в том числе касающиеся северной тематики.

Комитетом СФ по делам Севера и малочисленных народов прорабатывалось более ста проектов федеральных законов (многие из которых имеют важное значение для северян), 17 законопроектов были рассмотрены в качестве соисполнителя:

- проект федерального закона "О федеральном бюджете на 2006 год". Комитетом было предложено выделить субсидии на государственную финансовую поддержку завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов в объеме 10 млрд. рублей, субвенции на компенсацию тарифов на электроэнергию регионам Дальнего Востока и Архангельской области в объеме 3 млрд. рублей, увеличить жилищные субсидии гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, до 2 млрд. рублей, а также ряд других поправок. Заключение комитета по проекту федерального бюджета на 2006 год и аналитическая записка направлены в Государственную Думу Российской Федерации и органам государственной власти северных регионов;

- проект федерального закона "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", статью 11 Закона Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" (в части начисления районных коэффициентов и надбавок к стипендиям студентов вузов, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях);

- проект федерального закона "О внесении изменения в статью 34 Федерального закона "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" (в части обеспечения права пенсионеров-северян на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно);

- проект федерального закона "О внесении изменений в статью 2 Федерального закона "О жилищных субсидиях для граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (в части упорядочивания выплат жилищных субсидий для выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей граждан);

- проект федерального закона "О внесении изменений в статью 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (о льготном исчислении периодов работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и военной службы по призыву), проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и в Федеральный закон "Об увеличении базовой части трудовой пенсии лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" (в части повышения уровня пенсионного обеспечения граждан, выезжающих за пределы северных регионов). Этот сложный и проблемный вопрос неоднократно обсуждался Президентом Российской Федерации, на уровне Правительства России, Государственной Думы и Совета Федерации. Дважды Президент давал поручения о положительном решении этой проблемы, а Правительство находит все новые и новые причины, чтобы не делать этого. В случае отказа Правительства решить этот вопрос положительно члены Комитета по делам Севера и малочисленных народов намерены обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации.

На Комитете по делам Севера и малочисленных народов мною была проанализирована правоприменительная практика некоторых законопроектов по северной проблематике в целях их дальнейшего продвижения в Государственную Думу России:

- "О национально-культурной автономии" (в части статуса Консультативного Совета по делам национально-культурных автономий);

- "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О народных художественных промыслах" (в части уточнения критерия отнесения к организациям народных и художественных промыслов);

- "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (в части уточнения полномочий органов местного самоуправления);

- "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (в части участия субъектов Федерации в реализации государственной политики занятости);

- "О внесении изменений в Федеральный закон "Об экологической экспертизе" (в части необходимости проведения комплексной экологической экспертизы хозяйственных проектов на Крайнем Севере).