Недействующий

 
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 февраля 2006 года N 338

ОБ ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЛЕНА СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ОТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ГУТИНА БОРИСА МИХАЙЛОВИЧА В 2005 ГОДУ

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого
автономного округа от 13 февраля 2023 года N 1297

____________________________________________________________________


Рассмотрев информацию члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, представителя от Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа Гутина Бориса Михайловича в 2005 году, Государственная Дума Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Одобрить работу члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, представителя от Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа Гутина Бориса Михайловича и принять к сведению его отчет о проделанной работе в 2005 году.

2. Члену Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, представителю от Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа Гутину Борису Михайловичу продолжить работу в соответствии с поручениями Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Государственной Думы
автономного округа
С.Н.ХАРЮЧИ

     



 ИНФОРМАЦИЯ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЧЛЕНА СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ, ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИТЕТА СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ СЕВЕРА И МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ ГУТИНА БОРИСА МИХАЙЛОВИЧА ЗА 2005 ГОД


В 2005 году всю работу в должности члена Совета Федерации - представителя Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа проводил в тесном взаимодействии с Государственной Думой Ямало-Ненецкого автономного округа, Администрацией автономного округа, руководством муниципальных образований, с органами законодательной и исполнительной власти округа. Главным направлением являлось участие в процессе создания и укрепления российской законодательной базы.

В прошлом году принял участие в 24 заседаниях Совета Федерации, где были рассмотрены и одобрены важнейшие федеральные законы, в том числе касающиеся северной тематики.

Комитетом СФ по делам Севера и малочисленных народов прорабатывалось более ста проектов федеральных законов (многие из которых имеют важное значение для северян), 17 законопроектов были рассмотрены в качестве соисполнителя:

- проект федерального закона "О федеральном бюджете на 2006 год". Комитетом было предложено выделить субсидии на государственную финансовую поддержку завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов в объеме 10 млрд. рублей, субвенции на компенсацию тарифов на электроэнергию регионам Дальнего Востока и Архангельской области в объеме 3 млрд. рублей, увеличить жилищные субсидии гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, до 2 млрд. рублей, а также ряд других поправок. Заключение комитета по проекту федерального бюджета на 2006 год и аналитическая записка направлены в Государственную Думу Российской Федерации и органам государственной власти северных регионов;

- проект федерального закона "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", статью 11 Закона Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" (в части начисления районных коэффициентов и надбавок к стипендиям студентов вузов, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях);

- проект федерального закона "О внесении изменения в статью 34 Федерального закона "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" (в части обеспечения права пенсионеров-северян на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно);

- проект федерального закона "О внесении изменений в статью 2 Федерального закона "О жилищных субсидиях для граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (в части упорядочивания выплат жилищных субсидий для выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей граждан);

- проект федерального закона "О внесении изменений в статью 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (о льготном исчислении периодов работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и военной службы по призыву), проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и в Федеральный закон "Об увеличении базовой части трудовой пенсии лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" (в части повышения уровня пенсионного обеспечения граждан, выезжающих за пределы северных регионов). Этот сложный и проблемный вопрос неоднократно обсуждался Президентом Российской Федерации, на уровне Правительства России, Государственной Думы и Совета Федерации. Дважды Президент давал поручения о положительном решении этой проблемы, а Правительство находит все новые и новые причины, чтобы не делать этого. В случае отказа Правительства решить этот вопрос положительно члены Комитета по делам Севера и малочисленных народов намерены обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации.

На Комитете по делам Севера и малочисленных народов мною была проанализирована правоприменительная практика некоторых законопроектов по северной проблематике в целях их дальнейшего продвижения в Государственную Думу России:

- "О национально-культурной автономии" (в части статуса Консультативного Совета по делам национально-культурных автономий);

- "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О народных художественных промыслах" (в части уточнения критерия отнесения к организациям народных и художественных промыслов);

- "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (в части уточнения полномочий органов местного самоуправления);

- "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (в части участия субъектов Федерации в реализации государственной политики занятости);

- "О внесении изменений в Федеральный закон "Об экологической экспертизе" (в части необходимости проведения комплексной экологической экспертизы хозяйственных проектов на Крайнем Севере).

КРУГЛЫЕ СТОЛЫ И ПАРЛАМЕНТСКИЕ СЛУШАНИЯ


В прошедшем году Комитетом по делам Севера и малочисленных народов проведен ряд "круглых столов" на темы:

- "О мерах государственной поддержки развития гражданской авиации на Севере Российской Федерации";

- "О совершенствовании нормативно-правового регулирования ответственности субъектов хозяйственной деятельности, осуществляющих освоение природных ресурсов, за социально-экономическое развитие территорий";

- "О мерах по решению задач, поставленных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на 2005 год, по развитию экономики стратегически важных регионов России - Севера и Дальнего Востока".

В ходе этих мероприятий, проведенных совместно с представителями субъектов Российской Федерации, министерств и ведомств, были обсуждены и приняты конкретные рекомендации по этим проблемам.

Принято участие в организации и проведении парламентских слушаний на тему "Бюджетная обеспеченность субъектов Российской Федерации, полностью или частично отнесенных к северным районам, и проблемы их устойчивого развития". Результатом этих слушаний стали конкретные предложения по повышению уровня бюджетной обеспеченности в интересах северных субъектов Российской Федерации, которые были учтены в бюджете 2006 года.

В числе мероприятий, проведенных в 2005 году, хотелось бы отметить следующие:

- обеспечение и проведение выездного заседания Комитета по делам Севера и малочисленных народов в марте 2005 года в г. Салехарде, где главной темой была проблема ведения экономики традиционного хозяйствования коренных малочисленных народов Севера, с подготовкой решения о государственной поддержке. На нем были приняты рекомендации органам государственной власти Российской Федерации;

- подготовка и организация выезда первого заместителя МВД России А.А.Чекалина и председателя Комитета по безопасности Госдумы России В.А.Васильева в Ямало-Ненецкий автономный округ с целью изучения ситуации в сфере обеспечения безопасности нефтегазового комплекса и подготовки системы мер, направленных на ее защиту.

В результате этих мероприятий новое звучание получили вопросы необходимости принятия срочных мер в области обеспечения безопасности объектов нефтегазового комплекса в Ямало-Ненецком автономном округе. Возрастающие масштабы миграции, отсутствие правовых мер регулирования этих процессов при перемещении потоков из проблемных регионов Юга России на Север дают серьезные основания говорить о реальной угрозе энергетическому центру России. Оперативная обстановка на территории Ямало-Ненецкого автономного округа остается сложной, что требует принятия решительных мер нормативного текущего и перспективного характера по укреплению антитеррористической безопасности автономного округа.

Министерством внутренних дел России с моим участием был подготовлен подробный доклад по складывающейся ситуации и разработаны конкретные предложения по основным направлениям обеспечения безопасности округа, которые были доложены руководству страны.

В сентябре 2005 года состоялось оперативное заседание Совета Безопасности Российской Федерации под председательством Президента России В.В.Путина, на котором были даны указания федеральным органам власти:

- доработать Федеральный закон "О магистральном трубопроводном транспорте" в части принятия дополнительных мер нормативно-правового характера, направленных на повышение антитеррористической защищенности объектов нефтегазового комплекса;

- дополнить действующее законодательство о привлечении хозяйствующих субъектов, независимо от форм собственности, к участию в антитеррористической деятельности.

По итогам заседания всем органам федеральной исполнительной власти, а также министерствам и ведомствам, имеющим отношение к объектам нефтегазового комплекса, были даны конкретные поручения по организации и проведению мероприятий, направленные на обеспечение безопасности объектов нефтегазового комплекса. Эта работа продолжается на всех уровнях до настоящего времени.

Что касается непосредственно Ямала, то проведены организационно-штатные мероприятия с целью повышения готовности подразделений внутренних дел, занимающихся обеспечением безопасности объектов нефтегазового комплекса, создаются дополнительные посты и пункты контроля ГАИ, подразделения патрульно-постовой и миграционной службы для решения этих задач. Внесено предложение об организации работы органов вневедомственной охраны вахтовым методом в местах, наиболее уязвимых для проведения террористических акций.

Главным результатом всех проведенных мероприятий должно быть создание эффективной системы предупредительно-заградительных мер по контролю и ограничению въезда и перемещения по территории округа.

РАБОТА В РЕГИОНЕ (ВЫЕЗДЫ)


В ходе 15 выездов в округ в 2005 году были проведены 32 встречи с управленческим аппаратом округа, муниципальных образований, бюджетной сферы, врачами, учителями, работниками топливно-энергетического комплекса, сотрудниками органов внутренних дел.

В г. Ноябрьске проведено 7 встреч, в Пуровском районе - 8 встреч: в г. Новый Уренгой - 7 встреч, в г. Салехарде - 10 встреч.

В течение 2005 года дал 7 телевизионных интервью по вопросам своей деятельности (в том числе 4 прямых эфира).

Опубликовано 3 статьи в СМИ округа с разъяснениями российского законодательства в области проблем Северов.

Как член политсовета Ямало-Ненецкого регионального отделения "Единой России" осуществлял пропагандистскую и разъяснительную работу среди населения округа. Принял участие в 14-м заседании Уральского межрегионального координационного Совета "Единой России".

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАНИЯМИ


В рамках взаимодействия с муниципальными образованиями округа были проведены следующие мероприятия:

- по запросам администрации Пуровского района инициировал обращение Совета Федерации Председателю Правительства России М.Е.Фрадкову, принятое на заседании 22 июня 2005 года, о пересмотре "Методики государственной кадастровой оценки земель промышленности и иного специального назначения" с учетом северной специфики (к слову, в целом в 2005 году Совет Федерации принял всего 4 обращения Председателю Правительства России);

- совместно с моим коллегой по Совету Федерации Владимиром Борисовичем Спицнаделем и руководством муниципального образования г. Ноябрьск поставили вопрос об отмене незаконной приватизации лечебно-профилактического комплекса "Озерный", являющегося собственностью муниципального образования г. Ноябрьск (этот вопрос сейчас решается в рамках обращений и запросов в Генеральную прокуратуру и Высший Арбитражный Суд России). Ход расследования уголовного дела взят на особый контроль. Также проводил мероприятия по продвижению на потребительский рынок города Москвы сельскохозяйственной продукции производства аграрно-промышленного комплекса округа. Работа на этом направлении продолжается.

Осуществлялось постоянное взаимодействие с Ассоциацией коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока России. В частности:

- оказана помощь в проведении Пятого съезда Ассоциации;

- подготовлено и подписано соглашение между Комитетом Совета Федерации по делам Севера и Ассоциацией о сотрудничестве по обеспечению прав коренных и малочисленных народов;

- разработаны и направлены в Комитет по делам Севера предложения по реализации резолюций Пятого съезда коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации;

- практически решен вопрос о предоставлении Ассоциации возможности реализации изделий традиционных национальных промыслов в магазинах беспошлинной торговли международного аэропорта "Шереметьево-2".

В 2006 году планирую продолжить работу по укреплению федеральной правовой базы с учетом насущных интересов Ямало-Ненецкого автономного округа, социальных запросов ямальцев, обеспечения защиты интересов коренного населения.

Хочу поблагодарить всех моих коллег - депутатов Государственной Думы, руководство Администрации округа и глав муниципальных образований за оказание помощи в моей работе. Буду и дальше прикладывать усилия, направленные на улучшение жизни северян.

Спасибо за внимание!

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»