Недействующий

О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ПРОВЕДЕНИЮ МОНИТОРИНГА НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА (с изменениями на: 16.07.2009)


 I. Общие положения

1.1. Настоящие методические рекомендации по проведению мониторинга нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - методические рекомендации) разработаны в соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 апреля 2006 года N 13-ЗАО "О правотворчестве", постановлением Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 июня 2007 года N 930 "О Концепции мониторинга правового пространства в Ямало-Ненецком автономном округе".

(в ред. распоряжения Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.07.2009 N 79-Р)

1.2. Основные понятия, используемые в методических рекомендациях:

мониторинг нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - мониторинг) - осуществляемая на постоянной основе систематическая деятельность субъектов правового мониторинга по сбору, анализу и обобщению информации о состоянии законов и иных нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа, осуществляемая с использованием сообщений и документов правоприменительных органов, органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления, общественных объединений, уполномоченной специализированной экспертной организации в сфере мониторинга в целях разработки мер по повышению эффективности правотворческой деятельности;

(в ред. распоряжения Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.07.2009 N 79-Р)

объект мониторинга - законы Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), постановления Губернатора автономного округа, носящие нормативный правовой характер, постановления Администрации автономного округа, носящие нормативный правовой характер, акты иных исполнительных органов государственной власти автономного округа, носящие нормативный правовой характер;

(в ред. распоряжения Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.07.2009 N 79-Р)

результаты мониторинга - информация об объекте мониторинга, обобщенная по единым критериям с целью выявления соответствия ее определенному стандарту;

(в ред. распоряжения Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.07.2009 N 79-Р)

стандарт мониторинга - совокупность критериев, позволяющих установить идеальный результат относительно объекта мониторинга;

(в ред. распоряжения Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.07.2009 N 79-Р)

субъект мониторинга - орган государственной власти, орган местного самоуправления, иной орган или организация, осуществляющие мониторинг в рамках своей компетенции, закрепленной в нормативном правовом акте, уполномоченная специализированная экспертная организация в сфере мониторинга;

(в ред. распоряжения Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.07.2009 N 79-Р)

уполномоченная специализированная экспертная организация в сфере мониторинга - организация, созданная в целях координации и осуществления деятельности по проведению мониторинга, либо организация, которой органами государственной власти автономного округа придан статус уполномоченной специализированной экспертной организации.

(в ред. распоряжения Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.07.2009 N 79-Р)

1.3. Стадии проведения мониторинга:

(в ред. распоряжения Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.07.2009 N 79-Р)

Проведение мониторинга включает в себя следующие стадии:

(в ред. распоряжения Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.07.2009 N 79-Р)

а) сбор информации относительно объектов мониторинга, обобщение и анализ полученной информации в соответствии с настоящими методическими рекомендациями;

(в ред. распоряжения Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.07.2009 N 79-Р)

б) анализ полученных результатов мониторинга для выявления соответствия их определенному стандарту (оценка объекта мониторинга);

(в ред. распоряжения Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.07.2009 N 79-Р)

в) разработка и представление в правотворческие органы предложений по основным направлениям правового регулирования, а также необходимых для их реализации конкретных мероприятий, в том числе проектов нормативных правовых актов.

1.4. В процессе сбора информации относительно объектов мониторинга используются данные информационных систем органов государственной власти автономного округа, статистических наблюдений, ведомственной отчетности, материалы рассмотрения дел в судах, отчеты по судебной практике, результаты самообследования, а также результаты выборочных социологических опросов граждан и юридических лиц.

(в ред. распоряжения Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.07.2009 N 79-Р)

1.5. Проведение обобщения и анализа информации, полученной в результате сбора данных, осуществляется по критериям, установленным для каждого направления мониторинга, указанного в пункте 1.11 настоящих методических рекомендаций.

(в ред. распоряжения Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.07.2009 N 79-Р)

1.6. Проведение анализа информации и определение оценки относительно объекта мониторинга осуществляется субъектом мониторинга.