1.1. Настоящие методические рекомендации по проведению мониторинга нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - методические рекомендации) разработаны в соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 апреля 2006 года N 13-ЗАО "О правотворчестве", постановлением Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 июня 2007 года N 930 "О Концепции мониторинга правового пространства в Ямало-Ненецком автономном округе".
(в ред. распоряжения Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.07.2009 N 79-Р)
1.2. Основные понятия, используемые в методических рекомендациях:
мониторинг нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - мониторинг) - осуществляемая на постоянной основе систематическая деятельность субъектов правового мониторинга по сбору, анализу и обобщению информации о состоянии законов и иных нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа, осуществляемая с использованием сообщений и документов правоприменительных органов, органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления, общественных объединений, уполномоченной специализированной экспертной организации в сфере мониторинга в целях разработки мер по повышению эффективности правотворческой деятельности;
(в ред. распоряжения Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.07.2009 N 79-Р)
объект мониторинга - законы Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), постановления Губернатора автономного округа, носящие нормативный правовой характер, постановления Администрации автономного округа, носящие нормативный правовой характер, акты иных исполнительных органов государственной власти автономного округа, носящие нормативный правовой характер;
(в ред. распоряжения Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.07.2009 N 79-Р)
результаты мониторинга - информация об объекте мониторинга, обобщенная по единым критериям с целью выявления соответствия ее определенному стандарту;
(в ред. распоряжения Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.07.2009 N 79-Р)
стандарт мониторинга - совокупность критериев, позволяющих установить идеальный результат относительно объекта мониторинга;
(в ред. распоряжения Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.07.2009 N 79-Р)
субъект мониторинга - орган государственной власти, орган местного самоуправления, иной орган или организация, осуществляющие мониторинг в рамках своей компетенции, закрепленной в нормативном правовом акте, уполномоченная специализированная экспертная организация в сфере мониторинга;
(в ред. распоряжения Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.07.2009 N 79-Р)
уполномоченная специализированная экспертная организация в сфере мониторинга - организация, созданная в целях координации и осуществления деятельности по проведению мониторинга, либо организация, которой органами государственной власти автономного округа придан статус уполномоченной специализированной экспертной организации.
(в ред. распоряжения Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.07.2009 N 79-Р)
1.3. Стадии проведения мониторинга:
(в ред. распоряжения Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.07.2009 N 79-Р)
Проведение мониторинга включает в себя следующие стадии:
(в ред. распоряжения Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.07.2009 N 79-Р)
а) сбор информации относительно объектов мониторинга, обобщение и анализ полученной информации в соответствии с настоящими методическими рекомендациями;
(в ред. распоряжения Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.07.2009 N 79-Р)
б) анализ полученных результатов мониторинга для выявления соответствия их определенному стандарту (оценка объекта мониторинга);
(в ред. распоряжения Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.07.2009 N 79-Р)
в) разработка и представление в правотворческие органы предложений по основным направлениям правового регулирования, а также необходимых для их реализации конкретных мероприятий, в том числе проектов нормативных правовых актов.
1.4. В процессе сбора информации относительно объектов мониторинга используются данные информационных систем органов государственной власти автономного округа, статистических наблюдений, ведомственной отчетности, материалы рассмотрения дел в судах, отчеты по судебной практике, результаты самообследования, а также результаты выборочных социологических опросов граждан и юридических лиц.
(в ред. распоряжения Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.07.2009 N 79-Р)
1.5. Проведение обобщения и анализа информации, полученной в результате сбора данных, осуществляется по критериям, установленным для каждого направления мониторинга, указанного в пункте 1.11 настоящих методических рекомендаций.
(в ред. распоряжения Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.07.2009 N 79-Р)
1.6. Проведение анализа информации и определение оценки относительно объекта мониторинга осуществляется субъектом мониторинга.