РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 13 февраля 2009 года N 10-Р
О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ПРОВЕДЕНИЮ МОНИТОРИНГА НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании распоряжения Губернатора ЯНАО от 31.10.2016 N 314-Р.
____________________________________________________________________
(в редакции распоряжения Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.07.2009 N 79-Р)
В целях повышения качества и эффективности принимаемых нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа, на основании Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 апреля 2006 года N 13-ЗАО "О правотворчестве", постановления Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 июня 2007 года N 930 "О Концепции мониторинга правового пространства в Ямало-Ненецком автономном округе":
1. Утвердить прилагаемые методические рекомендации по проведению мониторинга нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - методические рекомендации).
(в ред. распоряжения Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.07.2009 N 79-Р)
2. Исполнительным органам государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа использовать методические рекомендации при проведении мониторинга нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа по вопросам их ведения.
(в ред. распоряжения Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.07.2009 N 79-Р)
3. Рекомендовать органам местного самоуправления использовать методические рекомендации при проведении мониторинга муниципальных правовых актов.
4. Опубликовать настоящее распоряжение в окружных средствах массовой информации.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, представителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Артеева А.В.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Ю.В.НЕЕЛОВ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ МОНИТОРИНГА НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
(в редакции распоряжения Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.07.2009 N 79-Р)
1.1. Настоящие методические рекомендации по проведению мониторинга нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - методические рекомендации) разработаны в соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 апреля 2006 года N 13-ЗАО "О правотворчестве", постановлением Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 июня 2007 года N 930 "О Концепции мониторинга правового пространства в Ямало-Ненецком автономном округе".
(в ред. распоряжения Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.07.2009 N 79-Р)
1.2. Основные понятия, используемые в методических рекомендациях:
мониторинг нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - мониторинг) - осуществляемая на постоянной основе систематическая деятельность субъектов правового мониторинга по сбору, анализу и обобщению информации о состоянии законов и иных нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа, осуществляемая с использованием сообщений и документов правоприменительных органов, органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления, общественных объединений, уполномоченной специализированной экспертной организации в сфере мониторинга в целях разработки мер по повышению эффективности правотворческой деятельности;
(в ред. распоряжения Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.07.2009 N 79-Р)
объект мониторинга - законы Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), постановления Губернатора автономного округа, носящие нормативный правовой характер, постановления Администрации автономного округа, носящие нормативный правовой характер, акты иных исполнительных органов государственной власти автономного округа, носящие нормативный правовой характер;
(в ред. распоряжения Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.07.2009 N 79-Р)
результаты мониторинга - информация об объекте мониторинга, обобщенная по единым критериям с целью выявления соответствия ее определенному стандарту;
(в ред. распоряжения Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.07.2009 N 79-Р)
стандарт мониторинга - совокупность критериев, позволяющих установить идеальный результат относительно объекта мониторинга;
(в ред. распоряжения Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.07.2009 N 79-Р)
субъект мониторинга - орган государственной власти, орган местного самоуправления, иной орган или организация, осуществляющие мониторинг в рамках своей компетенции, закрепленной в нормативном правовом акте, уполномоченная специализированная экспертная организация в сфере мониторинга;
(в ред. распоряжения Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.07.2009 N 79-Р)
уполномоченная специализированная экспертная организация в сфере мониторинга - организация, созданная в целях координации и осуществления деятельности по проведению мониторинга, либо организация, которой органами государственной власти автономного округа придан статус уполномоченной специализированной экспертной организации.
(в ред. распоряжения Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.07.2009 N 79-Р)
1.3. Стадии проведения мониторинга:
(в ред. распоряжения Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.07.2009 N 79-Р)
Проведение мониторинга включает в себя следующие стадии:
(в ред. распоряжения Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.07.2009 N 79-Р)
а) сбор информации относительно объектов мониторинга, обобщение и анализ полученной информации в соответствии с настоящими методическими рекомендациями;
(в ред. распоряжения Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.07.2009 N 79-Р)
б) анализ полученных результатов мониторинга для выявления соответствия их определенному стандарту (оценка объекта мониторинга);
(в ред. распоряжения Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.07.2009 N 79-Р)
в) разработка и представление в правотворческие органы предложений по основным направлениям правового регулирования, а также необходимых для их реализации конкретных мероприятий, в том числе проектов нормативных правовых актов.
1.4. В процессе сбора информации относительно объектов мониторинга используются данные информационных систем органов государственной власти автономного округа, статистических наблюдений, ведомственной отчетности, материалы рассмотрения дел в судах, отчеты по судебной практике, результаты самообследования, а также результаты выборочных социологических опросов граждан и юридических лиц.
(в ред. распоряжения Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.07.2009 N 79-Р)
1.5. Проведение обобщения и анализа информации, полученной в результате сбора данных, осуществляется по критериям, установленным для каждого направления мониторинга, указанного в пункте 1.11 настоящих методических рекомендаций.
(в ред. распоряжения Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.07.2009 N 79-Р)
1.6. Проведение анализа информации и определение оценки относительно объекта мониторинга осуществляется субъектом мониторинга.
(в ред. распоряжения Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.07.2009 N 79-Р)
1.7. Результаты мониторинга, полученные субъектом мониторинга, фиксируются в досье нормативного правового акта автономного округа.
(в ред. распоряжения Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.07.2009 N 79-Р)
1.8. На основании проведенного анализа и полученных оценок относительно объекта мониторинга разрабатываются предложения по совершенствованию правового регулирования, в том числе предложения по внесению изменений в действующие законы и иные нормативные правовые акты автономного округа, определяются перспективные направления совершенствования, осуществляется подготовка предложений по проектам нормативных правовых актов автономного округа.
(в ред. распоряжения Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.07.2009 N 79-Р)
1.9. Основными задачами мониторинга являются:
(в ред. распоряжения Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.07.2009 N 79-Р)
совершенствование законодательства автономного округа, повышение эффективности правотворческой деятельности;
обеспечение систематизации законодательства автономного округа;
выявление фактов несоответствия нормативных правовых актов автономного округа федеральному законодательству;
(в ред. распоряжения Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.07.2009 N 79-Р)
выявление коллизий между нормативными правовыми актами, входящими в нормативную правовую систему автономного округа;
определение результативности действия нормативных правовых актов автономного округа;
(в ред. распоряжения Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.07.2009 N 79-Р)
повышение качества правотворческой деятельности в автономном округе.
1.10. Мониторинг может проводиться в отношении одного нормативного правового акта автономного округа, в отношении отдельных нормативных предписаний нормативного правового акта автономного округа, в отношении нескольких нормативных правовых актов автономного округа, взаимосвязанных между собой по предмету регулирования или характеру регулируемых прав и обязанностей (мониторинг отраслевого законодательства или отдельных его институтов).
(в ред. распоряжения Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.07.2009 N 79-Р)
1.11. Мониторинг проводится по следующим основным направлениям:
(в ред. распоряжения Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.07.2009 N 79-Р)
1) мониторинг результативности действия нормативного правового акта автономного округа;
2) мониторинг качества нормативного правового акта автономного округа;
3) мониторинг эффективности действия нормативного правового акта автономного округа.
По решению субъекта мониторинга в отношении одного нормативного правового акта автономного округа или совокупности нормативных правовых актов автономного округа мониторинг может проводиться по всем указанным в настоящем пункте направлениям или по отдельным направлениям в зависимости от цели проводимого мониторинга и ожидаемых результатов.
(в ред. распоряжения Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.07.2009 N 79-Р)
2.1. Мониторинг результативности действия нормативного правового акта автономного округа (далее - мониторинг результативности) проводится в целях выявления, анализа и оценки показателей, свидетельствующих о количественных и качественных результатах действия нормативного правового акта автономного округа.
2.2. Мониторинг результативности может проводиться как в отношении основных, системообразующих нормативных правовых актов автономного округа, так и в отношении узкоспециализированных нормативных правовых актов автономного округа, цель принятия которых предопределяет основное их содержание, в том числе специализацию используемых в акте юридических, экономических и организационных средств.
2.3. К нормативным правовым актам автономного округа (их отдельным положениям), в отношении которых, как правило, проводится мониторинг результативности, относятся правовые акты, направленные на:
развитие определенной группы или системы общественных отношений, в том числе развитие определенных видов общественно полезной деятельности;
создание и обеспечение определенного правового режима действий (деятельности) субъектов, объектов или территорий;
ограничение негативных явлений в политической, экономической и социальной сферах;
выявление и пресечение различного рода нарушений законодательства автономного округа;
защиту и (или) охрану определенных общественных отношений, лиц, объектов или территорий;
создание условий для эффективного функционирования определенных систем, органов, прав или полномочий;