1.1. Настоящие Методические рекомендации по проведению мониторинга правоприменительной практики Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - методические рекомендации) разработаны в соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 апреля 2006 года N 13-ЗАО "О правотворчестве", постановлением Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 июня 2007 года N 930 "О концепции мониторинга правового пространства в Ямало-Ненецком автономном округе".
1.2. Основные понятия, используемые в Методических рекомендациях:
- мониторинг правоприменительной практики Ямало-Ненецкого автономного округа - осуществляемая на постоянной основе систематическая деятельность субъектов правового мониторинга по сбору и анализу информации в отношении органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), органов местного самоуправления с целью выявления соответствия правоприменительной деятельности данных органов и вынесенных на ее основе правоприменительных актов определенному стандарту;
- объекты мониторинга правоприменительной практики автономного округа - правоприменительные акты органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления в автономном округе, судебных органов автономного округа;
- результаты мониторинга правоприменительной практики автономного округа - информация об объекте мониторинга правоприменительной практики автономного округа, обобщенная по единым показателям с целью выявления соответствия ее определенному стандарту;
- стандарт мониторинга правоприменительной практики автономного округа - это совокупность критериев, позволяющих установить идеальный результат относительно объекта мониторинга правоприменительной практики;
- субъект мониторинга правоприменительной практики автономного округа - орган государственной власти, орган местного самоуправления, иной орган или организация, осуществляющие мониторинг правоприменительной практики автономного округа в рамках своей компетенции, закрепленной в нормативном правовом акте, уполномоченная специализированная экспертная организация в сфере правового мониторинга;
- уполномоченная специализированная экспертная организация в сфере мониторинга правоприменительной практики автономного округа - организация, созданная в целях координации и осуществления деятельности по мониторингу правоприменительной практики автономного округа, либо организация, которой органами государственной власти автономного округа придан статус уполномоченной специализированной экспертной организации.
1.3. Основными задачами мониторинга правоприменительной практики являются:
- определение качества и эффективности правоприменительной практики автономного округа;
- выявление фактов несоответствия правоприменительной практики автономного округа федеральному законодательству и законодательству автономного округа;
- совершенствование правоприменительной практики автономного округа, в т.ч. повышение качества и эффективности правоприменительной практики автономного округа.
1.4. Стадии проведения мониторинга правоприменительной практики автономного округа:
а) сбор информации относительно объектов мониторинга правоприменительной практики автономного округа, обобщение и анализ полученной информации в соответствии с настоящими методическими рекомендациями;
б) анализ полученных результатов мониторинга правоприменительной практики автономного округа для выявления соответствия их определенному стандарту (оценка объекта мониторинга правоприменительной практики автономного округа);
в) разработка и представление предложений по совершенствованию правоприменительной практики автономного округа, в том числе предложений по совершенствованию правового регулирования, а также необходимых для их реализации конкретных мероприятий, в том числе проектов нормативных правовых актов.
1.5. Мониторинг правоприменительной практики автономного округа проводится по следующим основным направлениям:
- мониторинг качества судебной практики судебных органов автономного округа;
- мониторинг качества правоприменительной практики органов исполнительной власти автономного округа и органов местного самоуправления в автономном округе по вопросам правоохранительной деятельности;
- мониторинг результативности правоприменительной практики органов исполнительной власти автономного округа и органов местного самоуправления в автономном округе;
- мониторинг эффективности правоприменительной практики органов исполнительной власти автономного округа и органов местного самоуправления в автономном округе.