Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 ноября 2016 года N 794-п


О региональном государственном экологическом надзоре

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2022 на основании Постановления Правительства Оренбургской области от 16.09.2021 N 804-пп.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 12 мая 2020 года)

(в ред. Постановлений Правительства Оренбургской области от 02.04.2018 N 193-п, от 28.06.2019 N 420-п, от 12.05.2020 N 384-пп)




В соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-I "О недрах", Федеральными законами от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Законами Оренбургской области от 25 октября 2019 года N 1822/476-VI-ОЗ "Об отдельных вопросах в области охраны окружающей среды, организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий областного и местного значения, находящихся на территории Оренбургской области", от 7 мая 2013 года N 1441/424-V-ОЗ "Об участках недр местного значения":


(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 12.05.2020 N 384-пп)


1. Утвердить:


1.1. Положение о региональном государственном экологическом надзоре согласно приложению N 1.


1.2 - 1.3. Утратили силу. - Постановление Правительства Оренбургской области от 12.05.2020 N 384-пп.


2. Признать утратившими силу:


2.1. Постановления Правительства Оренбургской области:


от 28 апреля 2011 года N 271-п "О наделении министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области полномочиями по осуществлению регионального государственного экологического надзора";


от 25 июня 2012 года N 516-п "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Оренбургской области";


от 2 февраля 2015 года N 29-п "О государственном надзоре в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий областного значения и внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 28 апреля 2011 года N 271-п".


2.2. Пункты 1, 2 постановления Правительства Оренбургской области от 2 февраля 2015 года N 30-п "О региональном государственном экологическом надзоре, признании утратившими силу и внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты".


3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора - заместителя председателя Правительства Оренбургской области по экономической и инвестиционной политике Оренбургской области.


(п. 3 в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 12.05.2020 N 384-пп)


4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.



Первый вице-губернатор -
первый заместитель
председателя Правительства
Оренбургской области
С.В.БАЛЫКИН



Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Оренбургской области
от 8 ноября 2016 г. N 794-п



Положение о региональном государственном экологическом надзоре

(в ред. Постановлений Правительства Оренбургской области от 02.04.2018 N 193-п, от 28.06.2019 N 420-п, от 12.05.2020 N 384-пп)



1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Оренбургской области.


2. Под региональным государственным экологическим надзором понимается деятельность уполномоченного органа исполнительной власти Оренбургской области, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Оренбургской области в области охраны окружающей среды, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность уполномоченного органа исполнительной власти Оренбургской области по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния соблюдения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.


3. Региональный государственный экологический надзор осуществляется министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области (далее - министерство) при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.


Министерство осуществляет в пределах своей компетенции региональный государственный экологический надзор в части:


а) государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения (в соответствии с задачами регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения министерство обеспечивает предупреждение, выявление и пресечение нарушений пользователями недр требований международных договоров Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации и Оренбургской области о недрах, норм и правил в области использования и охраны недр, а также обеспечивает предотвращение самовольного пользования участками недр местного значения);


б) государственного надзора в области обращения с отходами (региональный государственный надзор в области обращения с отходами представляет собой деятельность министерства, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Оренбургской области в области обращения с отходами, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения указанных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности);


в) государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха (региональный государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха представляет собой деятельность министерства, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Оренбургской области в области охраны атмосферного воздуха, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность министерства по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности);


г) государственного надзора в области использования и охраны водных объектов (под региональным государственным надзором в области использования и охраны водных объектов понимается деятельность министерства, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Оренбургской области в области использования и охраны водных объектов, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, проведения мероприятий по контролю на водных объектах и в их водоохранных зонах, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность министерства по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности);


д) государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий областного значения (задачами регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий областного значения являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Оренбургской области требований в области охраны окружающей среды, касающихся:


режима особо охраняемой природной территории областного значения;


особого правового режима использования земельных участков, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий областного значения;


режима охранных зон особо охраняемых природных территорий областного значения).


3-1. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" и постановлением Правительства Оренбургской области от 7 февраля 2019 года N 68-п "Об утверждении перечня видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход на территории Оренбургской области" при осуществлении регионального государственного экологического надзора применяется риск-ориентированный подход.


(п. 3-1 в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 12.05.2020 N 384-пп)


3-2. В целях применения министерством риск-ориентированного подхода при осуществлении регионального государственного экологического надзора используемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат отнесению к одной из категорий риска в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2017 года N 1410 "О критериях отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора и об особенностях осуществления указанного надзора".


(п. 3-2 введен Постановлением Правительства Оренбургской области от 02.04.2018 N 193-п)


4. Министерство при осуществлении регионального государственного экологического надзора в установленном порядке взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами прокуратуры, органами государственной власти Оренбургской области, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.


5. Региональный государственный экологический надзор осуществляют должностные лица министерства, перечень которых утверждается постановлением Правительства Оренбургской области.


Должностные лица министерства, уполномоченные на осуществление регионального государственного экологического надзора, являются одновременно по должности государственными инспекторами Оренбургской области в области охраны окружающей среды.


6. На особо охраняемых природных территориях областного значения государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий областного значения осуществляется также должностными лицами государственного казенного учреждения "Дирекция особо охраняемых природных территорий областного значения Оренбургской области", являющимися одновременно по должности государственными инспекторами в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях областного значения, перечень которых утверждается постановлением Правительства Оренбургской области.


Должностные лица государственного казенного учреждения "Дирекция особо охраняемых природных территорий областного значения Оренбургской области" осуществляют полномочия по государственному надзору в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.


(п. 6 в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 28.06.2019 N 420-п)


7. Должностные лица, указанные в пункте 5 настоящего Положения, уполномоченные на осуществление регионального государственного экологического надзора, при проведении проверок имеют право:


(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 28.06.2019 N 420-п)


запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;


беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора о назначении проверки посещать и обследовать используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, помещения, сооружения, в том числе очистные сооружения, обследовать другие обезвреживающие устройства, средства контроля, технические и транспортные средства, оборудование и материалы, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»