Действующий

Об утверждении муниципальной программы "Развитие институтов гражданского общества в городе Ярославле" на 2017 - 2022 годы (с изменениями на 11 августа 2022 года)



2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ, ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ В СФЕРЕ ПОДДЕРЖКИ СО НКО, РАЗВИТИЯ КАЗАЧЕСТВА И ОРГАНОВ ТОС В ГОРОДЕ ЯРОСЛАВЛЕ, АНАЛИЗ ПРИЧИН ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРОБЛЕМ, ОСНОВНЫЕ РИСКИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 21.10.2021 N 997)



Одним из основных институтов гражданского общества являются некоммерческие организации (далее - НКО), поскольку они позволяют снизить нагрузку государственных органов, разрешая различные общественные проблемы. Рассматриваемые организации позволяют гражданам реализовать свои основные конституционные права, такие как право на объединение, право собираться мирно, право участвовать в управлении делами государства и другие. Вовлекая в свою деятельность граждан, некоммерческий сектор все активнее включается в решение актуальных задач, стоящих перед обществом и государством.


Деятельность СО НКО оказывает огромное влияние на развитие гражданского общества, поэтому у государства есть программа поддержки таких организаций. Форма поддержки может быть представлена в нескольких видах: финансовая поддержка, имущественная поддержка, консультационная поддержка и другие. Финансовая поддержка СО НКО может осуществляться за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.


В настоящее время СО НКО становятся значимой составляющей общественно-политического и экономического развития города.


По данным Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области, на 01.12.2018 на территории Ярославской области действуют 2045 СО НКО, которые ведут работу с различными категориями граждан.


Особое место среди СО НКО занимают организации, оказывающие социальную поддержку пожилым людям, лицам с ограниченными возможностями, ветеранам.


Одним из важных направлений работы в сфере патриотического воспитания является поддержка казачьих обществ, которые действуют в городе Ярославле более 10 лет.


Однако только в последние годы их деятельность стала носить системный характер, выстроена четкая организационная структура и механизмы взаимодействия с органами власти. В соответствии со Стратегией развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года, утвержденной Президентом Российской Федерации 15.09.2012 N Пр-2789, Стратегией государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества на 2021 - 2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.08.2020 N 505, работа казачьих обществ направлена на патриотическое воспитание подрастающего поколения. В настоящее время казаки активно сотрудничают с органами городского самоуправления и правоохранительными органами в обеспечении правопорядка и безопасности общественных мероприятий на территории города Ярославля.


Развитие органов ТОС является одним из приоритетных направлений в деятельности мэрии города Ярославля. В настоящее время в городе Ярославле действуют 58 ТОС, не являющихся юридическими лицами. ТОС активно участвуют в жизни города, занимаются решением проблем в сфере благоустройства в границах соответствующих территорий, проводят культурно-массовые мероприятия и субботники, оказывают помощь людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, взаимодействуют с правоохранительными органами в целях предотвращения совершения правонарушений. В городе реализуется целый комплекс мероприятий, в ходе которых органам ТОС оказывается организационная, информационная, финансовая поддержка, направленная на повышение информированности жителей города о деятельности ТОС и увеличение количества жителей города, вовлеченных в их деятельность.


Среди основных проблем, связанных с функционированием СО НКО, казачьих обществ и органов ТОС, можно выделить:


- недостаток финансирования деятельности СО НКО, казачьих обществ и органов ТОС;


- отсутствие материально-технической базы;


- низкие профессиональные навыки руководителей и специалистов СО НКО и казачьих обществ, а также членов органов ТОС при планировании и реализации социально значимых проектов;


- недостаточный уровень участия жителей города в деятельности СО НКО, казачьих обществ и органов ТОС.


При реализации муниципальной программы (далее - Программа) могут возникнуть следующие риски: