Для охотничьего хозяйства степень рекреационной нагрузки на угодья является одним из значимых факторов, определяющих в совокупности с другими характеристиками качество среды обитания охотничьих ресурсов.
Рекреационная нагрузка - это степень непосредственного влияния людей (посетителей) на конкретный ландшафт, выраженная их количеством на единице площади в определенный промежуток времени. Различают нагрузки оптимальные и деструкционные (гибельные), которые определяются степенью воздействия на экосистему: от слабой, не приводящей к существенным изменениям ландшафта, до фазы катастрофы, в период которой экосистема окончательно разрушается.
Необходимо оценивать не только организованные рекреационные мероприятия, но и развитие спонтанного посещения территорий и акваторий в границах охотничьих угодий местными жителями.
С позиций охотничьего хозяйства важно учитывать не только степень рекреационной нагрузки на угодья, как антропогенного фактора, способного привести к изменению их качества, но и как фактора прямого беспокойства, причиняемого животным присутствием в среде их обитания людей.
Рекреационная нагрузка на охотничьи угодья, как в различных природных зонах региона, так и в разрезе муниципальных районов и городских округов различна. Это обусловлено особенностями распределения плотности населения по территории края, степенью развития и направленности сельского хозяйства и другими причинами.
Уровень рекреационной нагрузки напрямую зависит от их количества и густоты дорожно-тропиночной сети в охотничьих угодьях. Степень рекреационной нагрузки в зависимости от развитости дорожной сети (в пересчете на количество пересечений с дорогами на 1 км условного маршрута) дифференцируется на три группы:
1. Сильная - более 0,3 дорожных пересечений на 1 км.
2. Средняя - от 0,1 до 0,3 дорожных пересечений на 1 км.
3. Слабая - менее 0,1 дорожного пересечения на 1 км.
В таблице 3 обобщены результаты определения рекреационной нагрузки на среду обитания охотничьих ресурсов на территории Ставропольского края, полученные на основе анализа картматериалов с целью определения густоты дорожно-тропиночной сети (использовались картографические материалы масштаба 1:500000).