Действующий

О МЕРАХ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ В 2011 ГОДУ (с изменениями на: 01.09.2011)

     




Приложение 2
Утверждаю
Министр образования
Ставропольского края
А.Ф.Золотухина
21.07.2011



 ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ЦЕНТРЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ


1. Общие положения

1.1. Центр дистанционного образования (далее - Центр) создает на территории Ставропольского края условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного общего и дополнительного образования.

1.2. Центр в своей деятельности руководствуется: Конституцией Российской Федерации; Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 мая 2005 года N 137 "Об использовании дистанционных образовательных технологий", другими законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ставропольского края; актами Министерства образования и науки Российской Федерации, Учредителя, в том числе, имеющими нормативный характер, а также настоящим положением.

1.3. Дистанционное обучение (далее - ДО) - это индивидуализированный процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков и способов познавательной деятельности человека, происходящий при опосредствованном взаимодействии удаленных один от другого участников обучения в специализированной среде, созданной на основе современных психолого-педагогических и информационно-коммуникационных технологий. В процессе ДО используются дистанционные курсы - информационные продукты, являющиеся достаточными для обучения по отдельным учебным дисциплинам.

1.4. Центр реализует образовательную деятельность с применением дистанционных образовательных технологий (далее - ДОТ) для детей с особыми образовательными потребностями, учащихся образовательных учреждений и педагогических работников.

1.5. Центр реализует образовательные программы с учетом потребностей и возможностей личности, используя модель интеграции форм освоения образовательных программ с использованием ДОТ.

1.6. Деятельность Центра основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

1.7. Центр осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

1.8. Центр несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.

2. Цели и задачи Центра

2.1. Центр имеет своей основной целью создание системы дистанционного обучения (далее - СДО):

расширение образовательной среды;

наиболее полное удовлетворение потребностей и прав школьников в области образования;

повышение качества и доступности обучения;

удовлетворение образовательных потребностей учащихся с особыми образовательными потребностями.

2.2. Основными задачами Центра являются:

организационно-методическое сопровождение ДО;

программно-техническое сопровождение ДО;

сопровождение учебного процесса с использованием ДОТ;

совершенствование и развитие СДО;

моделирование и отработка новых форм взаимодействия с детьми с особыми потребностями с использованием информационно-коммуникационных технологий.

3. Функции Центра

3.1. Создание и развитие образовательной среды ДО:

3.1.1. Создание и поддержка образовательных ресурсов в сети Интернет.

3.1.2. Развитие сервисной сети Интернет и внедрение ее в профессиональную деятельность педагогов.

3.1.3. Формирование рабочей группы педагогов-тьюторов, осуществляющих дистанционное обучение.