Недействующий

 
МИНИСТЕРСТВО МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ, ИНФОРМАТИЗАЦИИ И СВЯЗИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПРИКАЗ

от 28 сентября 2016 года N 264-од

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОМПЛЕКСНОЙ УСЛУГИ "ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Минэкономики РК от 29.12.2018 N 295.
____________________________________________________________________


В целях внедрения комплексной услуги "Приобретение жилого помещения" на основе жизненной ситуации на базе Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Коми приказываю:

1. Утвердить Стандарт предоставления комплексной услуги "Приобретение жилого помещения" согласно приложению.

2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.


Министр
М.ПОРЯДИН





Утвержден
Приказом
Министерства
массовых коммуникаций,
информатизации и связи
Республики Коми
от 28 сентября 2016 года N 264-од
(приложение)

СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОМПЛЕКСНОЙ УСЛУГИ "ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ"


 I. Общие положения


 Предмет регулирования стандарта


1.1. Настоящий стандарт предоставления Комплексной услуги "Приобретение жилого помещения" (далее - Стандарт) распространяется на услуги, предоставляемые в рамках жизненной ситуации по приобретению жилого помещения (жилого дома, части жилого дома, квартиры, части квартиры, комнаты) многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, расположенными на территории Республики Коми (далее - МФЦ).

1.2. В рамках настоящего Стандарта под приобретением жилого помещения подразумевается:

1) Покупка квартиры/части квартиры в жилом доме;

2) Покупка жилого дома/части жилого дома, расположенного на земельном участке, который находится в собственности продавца, вместе с земельным участком;

3) Покупка жилого дома/части жилого дома, расположенного на земельном участке, который находится в собственности муниципального образования или собственность на который не разграничена.

1.3. Комплексная услуга "Приобретение жилого помещения" (далее - Комплексная услуга) подразумевает оказание следующих услуг на выбор Заявителя:

1.3.1. В случае, если заявитель приобретает жилое помещение:

1) Предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

2) Предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости;

3) Государственная регистрация прав на недвижимость и сделок с ним;

4) Государственный кадастровый учет недвижимого имущества;

5) Консультирование по вопросам регистрационного учета граждан по месту пребывания или месту жительства.

1.3.2. В зависимости от условий, сопутствующих в приобретении жилья, Заявителю также могут быть дополнительно оказаны следующие услуги:

1) В случае, если земельный участок, на котором располагается индивидуальный жилой дом, находится в собственности муниципального образования или собственность на который не разграничена:

- Предварительное согласование предоставления земельных участков, на которых расположены здания, сооружения;

- Предоставление в аренду земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов;

2) В случае, если при обмене жилья затрагиваются имущественные права ребенка:

- Консультация по вопросам выдачи предварительного разрешения органа опеки и попечительства, затрагивающего осуществление имущественных прав подопечного;

3) В случае, если приобретение жилья осуществляется без заемных средств кредитной организации:

- Составление или проверка договора купли-продажи недвижимости;

- Страхование имущества по программе "Домашний" и "Умный дом";

4) В случае если при приобретении жилья используются средства материнского капитала:

- Рассмотрение заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала;

- Выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал;

5) В случае если при приобретении жилья используются средства регионального семейного капитала:

- Реализация права распоряжения средствами (частью средств) регионального семейного капитала;

- Выдача сертификата на региональный семейный капитал;

6) В случае, если при приобретении жилья в членах семьи есть льготные категории граждан, которые впоследствии будут зарегистрированы по новому месту проживания, - в приобретаемом объекте недвижимости:

- Предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

- Предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан.


 Круг заявителей


1.4. Заявителями на предоставления Комплексной услуги являются физические и (или) юридические лица, совершающие покупку жилого помещения, определенную пунктом 1.2 настоящего Стандарта.


 Требования к порядку информирования о правилах предоставления Комплексной услуги


1.5. Информация о порядке предоставления Комплексной услуги размещается:

- на информационных стендах, расположенных в МФЦ;

- в электронном виде в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) - на официальном сайте МФЦ.

Информацию о порядке предоставления Комплексной услуги можно получить:

- посредством телефонной связи по номеру ЦТО (телефон: 8-800-200-8212);

- при личном обращении в МФЦ;

- при письменном обращении в МФЦ, в том числе по электронной почте;

- путем публичного информирования.

Информация о порядке предоставления Комплексной услуги должна содержать:

- сведения о порядке предоставления Комплексной услуги;

- категория заявителей;

- адрес МФЦ для приема документов, необходимых для предоставления Комплексной услуги, режим работы МФЦ;

- сведения, которые необходимо указать в заявлении о предоставлении Комплексной услуги;

- перечень документов, необходимых для предоставления Комплексной услуги (в том числе с разделением таких документов на документы, которые заявитель обязан предоставить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе);

- срок предоставления Комплексной услуги;

- порядок передачи заявителю результата предоставления Комплексной услуги;

- сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц.

Консультации по процедуре предоставления Комплексной услуги осуществляются сотрудниками МФЦ в соответствии с должностными инструкциями.

При ответах на телефонные звонки и личные обращения сотрудники МФЦ, ответственные за информирование, подробно, четко и в вежливой форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам.

Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут.

В случае если для подготовки ответа на устное обращение требуется более продолжительное время, сотрудник МФЦ, ответственный за информирование, предлагает заинтересованным лицам перезвонить в определенный день и в определенное время. К назначенному сроку ответ по вопросам заявителей должен быть подготовлен.

В случае если предоставление информации, необходимой заявителю, не представляется возможным посредством телефона, сотрудник МФЦ, принявший телефонный звонок, разъясняет заявителю право обратиться с письменным обращением в МФЦ и требования к оформлению обращения.

Ответ на письменное обращение, поступившее в МФЦ, направляется заявителю в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации обращения.

Письменный ответ на обращение должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляется по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанному в обращении.

В случае, если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Публичное информирование о порядке предоставления Комплексной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, в том числе на официальных сайтах МФЦ.

Прием документов, необходимых для предоставления Комплексной услуги, осуществляется в МФЦ.

Информация о справочных телефонах, адресах электронной почты, адресах местонахождения, режиме работы и приеме заявителей в МФЦ содержится в Приложении N 1 к настоящему Стандарту.


 II. Стандарт предоставления Комплексной услуги


 Наименование Комплексной услуги


2.1. Наименование Комплексной услуги: "Приобретение жилого помещения".

Наименование учреждения, предоставляющего Комплексную услугу


2.2. Предоставление Комплексной услуги осуществляется МФЦ.

Комплексная услуга включает в себя услуги, указанные в п. 1.2, и оказывается МФЦ на основании соглашений, заключенных между МФЦ и органами, оказывающими указанные услуги.


 Органы и организации, участвующие в предоставлении Комплексной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления Комплексной услуги


2.3. Для получения Комплексной услуги заявитель должен обратиться в МФЦ - в части приема и регистрации документов, запроса недостающих документов, находящихся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных этим органам организаций (в случае, если это предусмотрено соглашением о взаимодействии), уведомления и выдачи результата Комплексной услуги заявителю (в случае, если предусмотрено соглашением о взаимодействии).

2.4. Взаимодействие МФЦ с органами осуществляется без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами, порядком и сроками, установленными соглашением о взаимодействии между МФЦ и соответствующим органом.

В зависимости от того, какие государственные услуги выбрал Заявитель для предоставления Комплексной услуги, МФЦ взаимодействует с:

- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми (далее - Росреестр);

- Пенсионным фондом Российской Федерации (далее - ПФР);

- Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Коми (далее - Минтруд РК);

- Органами местного самоуправления Республики Коми;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»