ПРИКАЗ
от 28 сентября 2016 года N 264-од
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОМПЛЕКСНОЙ УСЛУГИ "ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Минэкономики РК от 29.12.2018 N 295.
____________________________________________________________________
В целях внедрения комплексной услуги "Приобретение жилого помещения" на основе жизненной ситуации на базе Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Коми приказываю:
1. Утвердить Стандарт предоставления комплексной услуги "Приобретение жилого помещения" согласно приложению.
2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Министр
М.ПОРЯДИН
СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОМПЛЕКСНОЙ УСЛУГИ "ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ"
1.1. Настоящий стандарт предоставления Комплексной услуги "Приобретение жилого помещения" (далее - Стандарт) распространяется на услуги, предоставляемые в рамках жизненной ситуации по приобретению жилого помещения (жилого дома, части жилого дома, квартиры, части квартиры, комнаты) многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, расположенными на территории Республики Коми (далее - МФЦ).
1.2. В рамках настоящего Стандарта под приобретением жилого помещения подразумевается:
1) Покупка квартиры/части квартиры в жилом доме;
2) Покупка жилого дома/части жилого дома, расположенного на земельном участке, который находится в собственности продавца, вместе с земельным участком;
3) Покупка жилого дома/части жилого дома, расположенного на земельном участке, который находится в собственности муниципального образования или собственность на который не разграничена.
1.3. Комплексная услуга "Приобретение жилого помещения" (далее - Комплексная услуга) подразумевает оказание следующих услуг на выбор Заявителя:
1.3.1. В случае, если заявитель приобретает жилое помещение:
1) Предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) Предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости;
3) Государственная регистрация прав на недвижимость и сделок с ним;
4) Государственный кадастровый учет недвижимого имущества;
5) Консультирование по вопросам регистрационного учета граждан по месту пребывания или месту жительства.
1.3.2. В зависимости от условий, сопутствующих в приобретении жилья, Заявителю также могут быть дополнительно оказаны следующие услуги:
1) В случае, если земельный участок, на котором располагается индивидуальный жилой дом, находится в собственности муниципального образования или собственность на который не разграничена:
- Предварительное согласование предоставления земельных участков, на которых расположены здания, сооружения;
- Предоставление в аренду земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов;
2) В случае, если при обмене жилья затрагиваются имущественные права ребенка:
- Консультация по вопросам выдачи предварительного разрешения органа опеки и попечительства, затрагивающего осуществление имущественных прав подопечного;
3) В случае, если приобретение жилья осуществляется без заемных средств кредитной организации:
- Составление или проверка договора купли-продажи недвижимости;
- Страхование имущества по программе "Домашний" и "Умный дом";
4) В случае если при приобретении жилья используются средства материнского капитала:
- Рассмотрение заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала;
- Выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал;
5) В случае если при приобретении жилья используются средства регионального семейного капитала:
- Реализация права распоряжения средствами (частью средств) регионального семейного капитала;
- Выдача сертификата на региональный семейный капитал;
6) В случае, если при приобретении жилья в членах семьи есть льготные категории граждан, которые впоследствии будут зарегистрированы по новому месту проживания, - в приобретаемом объекте недвижимости:
- Предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
- Предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан.
1.4. Заявителями на предоставления Комплексной услуги являются физические и (или) юридические лица, совершающие покупку жилого помещения, определенную пунктом 1.2 настоящего Стандарта.
1.5. Информация о порядке предоставления Комплексной услуги размещается:
- на информационных стендах, расположенных в МФЦ;
- в электронном виде в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) - на официальном сайте МФЦ.
Информацию о порядке предоставления Комплексной услуги можно получить:
- посредством телефонной связи по номеру ЦТО (телефон: 8-800-200-8212);
- при личном обращении в МФЦ;
- при письменном обращении в МФЦ, в том числе по электронной почте;
- путем публичного информирования.
Информация о порядке предоставления Комплексной услуги должна содержать:
- сведения о порядке предоставления Комплексной услуги;
- категория заявителей;
- адрес МФЦ для приема документов, необходимых для предоставления Комплексной услуги, режим работы МФЦ;
- сведения, которые необходимо указать в заявлении о предоставлении Комплексной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления Комплексной услуги (в том числе с разделением таких документов на документы, которые заявитель обязан предоставить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе);
- срок предоставления Комплексной услуги;
- порядок передачи заявителю результата предоставления Комплексной услуги;
- сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц.
Консультации по процедуре предоставления Комплексной услуги осуществляются сотрудниками МФЦ в соответствии с должностными инструкциями.
При ответах на телефонные звонки и личные обращения сотрудники МФЦ, ответственные за информирование, подробно, четко и в вежливой форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам.
Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа на устное обращение требуется более продолжительное время, сотрудник МФЦ, ответственный за информирование, предлагает заинтересованным лицам перезвонить в определенный день и в определенное время. К назначенному сроку ответ по вопросам заявителей должен быть подготовлен.
В случае если предоставление информации, необходимой заявителю, не представляется возможным посредством телефона, сотрудник МФЦ, принявший телефонный звонок, разъясняет заявителю право обратиться с письменным обращением в МФЦ и требования к оформлению обращения.
Ответ на письменное обращение, поступившее в МФЦ, направляется заявителю в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
Письменный ответ на обращение должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляется по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанному в обращении.
В случае, если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Публичное информирование о порядке предоставления Комплексной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, в том числе на официальных сайтах МФЦ.
Прием документов, необходимых для предоставления Комплексной услуги, осуществляется в МФЦ.
Информация о справочных телефонах, адресах электронной почты, адресах местонахождения, режиме работы и приеме заявителей в МФЦ содержится в Приложении N 1 к настоящему Стандарту.
2.1. Наименование Комплексной услуги: "Приобретение жилого помещения".
2.2. Предоставление Комплексной услуги осуществляется МФЦ.
Комплексная услуга включает в себя услуги, указанные в п. 1.2, и оказывается МФЦ на основании соглашений, заключенных между МФЦ и органами, оказывающими указанные услуги.
2.3. Для получения Комплексной услуги заявитель должен обратиться в МФЦ - в части приема и регистрации документов, запроса недостающих документов, находящихся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных этим органам организаций (в случае, если это предусмотрено соглашением о взаимодействии), уведомления и выдачи результата Комплексной услуги заявителю (в случае, если предусмотрено соглашением о взаимодействии).
2.4. Взаимодействие МФЦ с органами осуществляется без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами, порядком и сроками, установленными соглашением о взаимодействии между МФЦ и соответствующим органом.
В зависимости от того, какие государственные услуги выбрал Заявитель для предоставления Комплексной услуги, МФЦ взаимодействует с:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми (далее - Росреестр);
- Пенсионным фондом Российской Федерации (далее - ПФР);
- Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Коми (далее - Минтруд РК);
- Органами местного самоуправления Республики Коми;