(с изменениями на 5 мая 2022 года)
(в ред. Приказов Министерства строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми от 21.03.2017 N 179-ОД, от 16.11.2017 N 741-ОД, Приказов Минстроя Республики Коми от 12.03.2018 N 166-ОД, от 03.10.2018 N 414-ОД, от 29.01.2019 N 23-ОД, от 03.06.2019 N 220-ОД, от 07.11.2019 N 399-ОД, от 22.04.2020 N 169-ОД, Приказов Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми от 24.03.2021 N 203-ОД, от 14.12.2021 N 844-ОД, от 05.05.2022 N 312-ОД)
В соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации и на основании постановления Правительства Республики Коми от 28.12.2015 N 574 "О Министерстве строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми" приказываю:
1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), за исключением строительства, реконструкции автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, а также частных автомобильных дорог, и иных случаев, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
(п. 1 в ред. Приказа Минстроя Республики Коми от 29.01.2019 N 23-ОД)
3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
И.о. министра
М.РУДАВИНА
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЮ ОБЪЕКТА КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, РАСПОЛОЖЕННОГО НА ТЕРРИТОРИЯХ ДВУХ И БОЛЕЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ, ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ), ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕГИОНАЛЬНОГО ИЛИ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, А ТАКЖЕ ЧАСТНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ, И ИНЫХ СЛУЧАЕВ, УСТАНОВЛЕННЫХ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫМ КОДЕКСОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ДРУГИМИ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ЗАКОНАМИ
(в ред. Приказов Министерства строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми от 21.03.2017 N 179-ОД, от 16.11.2017 N 741-ОД, Приказов Минстроя Республики Коми от 12.03.2018 N 166-ОД, от 03.10.2018 N 414-ОД, от 29.01.2019 N 23-ОД, от 03.06.2019 N 220-ОД, от 07.11.2019 N 399-ОД, от 22.04.2020 N 169-ОД, Приказов Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми от 24.03.2021 N 203-ОД, от 14.12.2021 N 844-ОД, от 05.05.2022 N 312-ОД)
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), за исключением строительства, реконструкции автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, а также частных автомобильных дорог, и иных случаев, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами" (далее - государственная услуга, Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления государственной услуги и устанавливает порядок, последовательность и сроки административных процедур и административных действий Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми (далее - Министерство, Минстрой Республики Коми), многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - "МФЦ") порядок взаимодействия между Министерством, МФЦ и заявителями при предоставлении государственной услуги.
(в ред. Приказа Министерства строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми от 21.03.2017 N 179-ОД, Приказов Минстроя Республики Коми от 12.03.2018 N 166-ОД, от 29.01.2019 N 23-ОД, Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми от 24.03.2021 N 203-ОД)
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются:
физическое или юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществлявшие на принадлежащем им земельном участке строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.
1.3. От имени заявителей, в целях получения государственной услуги могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.
1.4. Порядок получения информации лицами, заинтересованными в предоставлении государственной услуги, по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), официального сайта органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу.
1.4.1. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе сведения о ходе предоставления государственной услуги, лица, заинтересованные в предоставлении услуги, могут получить непосредственно:
- в Министерстве, МФЦ;
- по справочным телефонам;
- в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства: https://arch.rkomi.ru/;
- посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - gosuslugi.ru (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций));
- посредством государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности с функциями автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в области градостроительной деятельности (далее - ГИСОГД);
- для застройщиков, наименования которых содержат слова "специализированный застройщик", посредством единой информационной системы жилищного строительства, предусмотренной Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", за исключением случаев, если в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации подача заявления о выдаче разрешения на строительство осуществляется через иные информационные системы, которые должны быть интегрированы с единой информационной системой жилищного строительства (далее - Единая информационная системы жилищного строительства);
- направив письменное обращение в Министерство через организацию почтовой связи, либо по электронной почте.
Лица, заинтересованные в предоставлении услуги, вправе получить по телефону информацию по вопросам предоставления государственной услуги в вежливой форме, быстро, четко и по существу поставленного вопроса. При консультировании по телефону должностное лицо Министерства называет свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратилось лицо, заинтересованное в предоставлении государственной услуги. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги по телефону не должно превышать 15 минут.
При обращении лиц, заинтересованных в предоставлении услуги, посредством электронной почты ответы направляются в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (если ответ в соответствии с обращением должен быть направлен в письменной форме через организацию почтовой связи). Информирование по вопросам предоставления государственной услуги через МФЦ осуществляется в соответствии со Стандартом обслуживания заявителей при предоставлении государственных и муниципальных услуг в МФЦ, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 30 декабря 2017 г. N 682 (далее - Стандарт обслуживания в МФЦ).
1.4.2. Информация по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предоставляется, в связи с отсутствием услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги.
1.5. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и в многофункциональном центре.
Информация о порядке предоставления государственной услуги, а также график приема граждан для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги размещены на информационном стенде Министерства, в информационных материалах (брошюрах, буклетах), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на официальном сайте Министерства.
На официальном сайте Министерства, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" размещена следующая информация:
- тексты законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие предоставление государственной услуги;
- настоящий Административный регламент;
- справочная информация:
место нахождения, график работы, наименование Министерства, его структурных подразделений и территориальных органов, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также МФЦ;
справочные телефоны структурных подразделений Министерства, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
адреса официальных сайтов Министерства, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адреса их электронной почты;
адрес сайта МФЦ http://mydocuments11.ru/;
адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций;
программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных. На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) также размещается следующая информация:
а) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
б) круг заявителей;
в) срок предоставления государственной услуги;
г) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
д) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;
е) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;