Недействующий

Об утверждении муниципальной программы "Развитие системы жилищно-коммунального хозяйства в городе Перми" (с изменениями на 29 декабря 2017 года)




ПАСПОРТ
 муниципальной программы

N

Наименование раздела

Содержание раздела

1

2

3

1

Наименование программы

"Развитие системы жилищно-коммунального хозяйства в городе Перми" (далее - программа)

2

Ответственный руководитель ФЦБ

руководитель функционально-целевого блока "Развитие инфраструктуры"

3

Исполнитель программы

департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми (далее - ДЖКХ)

4

Участники программы

муниципальное казенное учреждение "Содержание объектов инженерной инфраструктуры" (далее - МКУ "СОИИ");

муниципальное казенное учреждение "Городская коммунальная служба" (далее - МКУ "ГКС");

муниципальное казенное учреждение "Благоустройство Дзержинского района" (далее - МКУ "БДР");

муниципальное казенное учреждение "Благоустройство Индустриального района" (далее - МКУ "БИР");

муниципальное казенное учреждение "Благоустройство Кировского района" (далее - МКУ "БКР");

муниципальное казенное учреждение "Благоустройство Ленинского района" (далее - МКУ "БЛР");

муниципальное казенное учреждение "Благоустройство Мотовилихинского района" (далее - МКУ "БМР");

муниципальное казенное учреждение "Благоустройство Орджоникидзевского района" (далее - МКУ "БОР");

муниципальное казенное учреждение "Благоустройство Свердловского района" (далее - МКУ "БСР");

муниципальное казенное учреждение "Благоустройство поселка Новые Ляды" (далее - МКУ "БпНЛ");

департамент социальной политики администрации города Перми (далее - ДСП);

управление жилищных отношений администрации города Перми (далее - УЖО);

администрация Ленинского района города Перми, администрация Свердловского района города Перми, администрация Мотовилихинского района города Перми, администрация Дзержинского района города Перми, администрация Индустриального района города Перми, администрация Кировского района города Перми, администрация Орджоникидзевского района города Перми

(в ред. Постановлений Администрации г. Перми от 30.12.2016 N 1210, от 16.05.2017 N 364)

5

Характеристика текущего состояния сферы реализации программы

настоящая программа направлена на достижение целей и показателей Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Пермь до 2030 года на период 2016-2020 годов, утвержденного решением Пермской городской Думы от 26 апреля 2016 г. N 67 (далее - План СЭР).

В соответствии с Планом СЭР важнейшим стратегическим аспектом реализации программы является создание комфортной среды проживания в городе Перми.

Задачи и мероприятия программы направлены на реализацию Плана СЭР.

Жилищно-коммунальное хозяйство - одна из важнейших сфер, без которой на современном этапе невозможна жизнедеятельность города. Важным критерием качества жилищного фонда является его благоустройство и, как следствие, уровень комфорта. Коммунальное хозяйство обеспечивает водоснабжение и водоотведение, снабжение теплом, газом, электроэнергией как граждан, так и производственной сферы.

Протяженность водопроводных сетей составляет 1182,44 км. Большая часть трубопроводов изготовлена из чугуна (64%) и стали (34%), доля трубопроводов из полимерных материалов составляет около 2%. Износ водопроводных сетей составляет около 76%.

Общая протяженность сетей водоотведения составляет 1122,14 км. Состояние сетей канализации характеризуется высокой степенью износа (более 80%). Большинство магистральных железобетонных коллекторов выработало ресурс и подверглось значительной деструкции вследствие газовой коррозии - износ магистральных коллекторов составляет 80%. В настоящее время существуют территории, на которых не создана возможность подключения к услуге газоснабжения, что является негативным фактором, влияющим на удовлетворенность населения условиями проживания.

В соответствии с целью Плана СЭР одной из реализуемых задач Плана СЭР является модернизация и комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры.

Состояние сферы обращения с отходами:

ежегодно на территории города Перми образуется порядка 300 тыс. т твердых бытовых отходов (далее - ТБО). Внедрение рыночного механизма в экономику, возложение бремени расходов за сбор, вывоз и утилизацию отходов на отходообразователей, изменение морфологического состава отходов (увеличение доли полимеров с 2-3% до 15-20%, запрет на повторное использование стеклотары) ведут к образованию несанкционированных свалок.

За период 2013-2015 годов на территории города Перми с несанкционированных свалок ликвидировано около 75 тыс. т отходов.

В соответствии с целью Плана СЭР одной из реализуемых задач Плана СЭР является обеспечение эффективного управления многоквартирными домами в городе Перми.

В городе Перми созданы и функционируют 37 информационно-консультационных пунктов на базе территориальных общественных самоуправлений и общественных центров города Перми (в 2015 году открыт новый центр в поселке Новые Ляды). За время их существования предоставлено более 12500 консультаций гражданам. Увеличивается доля удовлетворительно решенных проблем при консультировании - в 2016 году при проведении консультаций в 90% случаев была оказана практическая помощь в решении возникших проблем. На базе информационно-консультационных пунктов формируются полноценные отраслевые центры общественного контроля, которые становятся действенным механизмом, влияющим на ситуацию во взаимоотношениях с управляющими многоквартирными домами (далее - МКД) организациями, инструментом защиты законных прав и интересов собственников помещений. Таким образом, планируется продолжать поддержку сети информационно-консультационных пунктов на базе территориальных общественных самоуправлений и общественных центров города Перми.

В сфере управления МКД остаются объективно существующие проблемы долгосрочного характера, а также появляются новые:

не задействован в полной мере институт собственников помещений в качестве заказчика работ и услуг;

неэффективно работают советы МКД и их председатели в связи с отсутствием опыта работы, правовой неграмотностью, общей неподготовленностью и социальной пассивностью населения в вопросах участия в управлении МКД, принятии решений, касающихся общего имущества в МКД и оплаты жилищных и коммунальных услуг;

недостаточно эффективны механизмы контроля за деятельностью управляющих МКД организаций со стороны жителей и органов местного самоуправления, конфликтность в отношениях собственников с управляющими компаниями и собственников внутри товарищества собственников жилья (далее - ТСЖ), что создает предпосылки для социальной нестабильности;

ускоренная трансформация законодательства, требующая постоянной разъяснительной работы с населением, в том числе упреждающего характера - вопросы, связанные с новыми правилами проведения капитального ремонта, организации сбора и вывоза отходов и раскрытия информации.

В целях реализации на территории города Перми эффективных коммуникационных ресурсов для взаимодействия власти с населением на территории города в 2017-2019 годах планируется продолжить практику взаимодействия с населением через информационно-консультационные пункты по вопросам жилищно-коммунального хозяйства.

Обеспечение эффективного контроля деятельности управляющих организаций через реализацию возможностей проведения по обращениям собственников жилья проверок исполнения договоров управления (часть 1.1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации) в соответствии с Порядком проведения внеплановых проверок деятельности управляющих организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, утвержденным решением Пермской городской Думы от 28 января 2014 г. N 12, и осуществление муниципального жилищного контроля (статья 20 Жилищного кодекса Российской Федерации) в соответствии с Административным регламентом осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Перми, утвержденным Постановлением администрации города Перми от 30 июля 2013 г. N 625, а также развитие общественного мониторинга деятельности управляющих организаций являются важными направлениями работы в сфере обеспечения эффективного управления многоквартирными домами в городе Перми.

Содержание общего имущества в многоквартирном доме несут собственники помещений.

В рамках Закона Пермского края от 11 марта 2014 г. N 304-ПК "О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края" создана новая система капитального ремонта, которая устанавливает правовые и организационные основы своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, регулирует порядок накопления, учета и целевого использования денежных средств, предназначенных для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в городе Перми.

Всего в городе 6240 многоквартирных домов, из них 609 многоквартирных домов признаны аварийными, 169 многоквартирных домов, в которых менее 3 квартир, 15 многоквартирных домов блочной застройки и 11 многоквартирных домов с процентом износа выше 70%, с 2013 по 2016 годы отремонтировано 500 многоквартирных домов, в 418 многоквартирных домах собственники помещений приняли решение о переносе срока проведения капитального ремонта в период с 2018 по 2020 годы, на период с 2018 по 2020 годы запланировано отремонтировать 900 многоквартирных домов.

В период с 2017 по 2019 годы планируется отремонтировать 540 многоквартирных домов из 3490 (запланированных в рамках исполнения региональной программы капитального ремонта)

6

Цель программы

создание комфортной среды проживания в городе Перми

7

Перечень подпрограмм и задач

1.1. Модернизация и комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры.

1.1.1. Строительство и реконструкция сетей коммунальной инфраструктуры.

1.1.2. Повышение эффективности системы теплоснабжения города Перми.

1.1.3. Обеспечение теплоснабжением потребителей Свердловского района города Перми.

1.1.4. Преобразование территории набережной реки Камы.

1.1.5. Реализация программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Перми.

1.2. Создание эффективной системы обращения с твердыми бытовыми отходами.

1.2.1. Обеспечение соблюдения санитарно-эпидемиологических требований законодательства.

1.3. Обеспечение эффективного управления многоквартирными домами в городе Перми.

1.3.1. Информационное, методическое, консультационное и обучающее сопровождение процесса управления МКД.

1.3.2. Создание и внедрение эффективного механизма контроля деятельности управляющих организаций и муниципального жилищного контроля.

1.3.3. Повышение уровня благоустройства территории города Перми.

1.4. Содержание объектов инженерной инфраструктуры.

1.4.1. Обеспечение нормативного состояния объектов инженерной инфраструктуры.

1.5. Проведение капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории города Перми.

1.5.1. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Перми

(в ред. Постановлений Администрации г. Перми от 16.05.2017 N 364, от 23.11.2017 N 1072)

8

Сроки реализации программы

2017-2019 годы

9

Объемы и источники финансирования программы (подпрограммы)

2017 год

2018 год

2019 год

программа, всего (тыс. руб.), в том числе

1363818,975

948351,358

783637,758

бюджет города Перми

423720,814

631393,200

466679,600

бюджет города Перми (неиспользованные ассигнования 2016 года)

112760,192

0,000

0,000

внебюджетные источники

827337,969

316958,158

316958,158

подпрограмма 1.1, всего (тыс. руб.), в том числе

304402,597

365730,900

201017,300

бюджет города Перми

192865,758

365730,900

201017,300

бюджет города Перми (неиспользованные ассигнования 2016 года)

111536,839

0,000

0,000

подпрограмма 1.2, всего (тыс. руб.), в том числе

17438,886

17543,500

17543,500

бюджет города Перми

17438,886

17543,500

17543,500

подпрограмма 1.3, всего (тыс. руб.), в том числе

141934,637

137079,900

137079,900

бюджет города Перми

141766,637

137079,900

137079,900

бюджет города Перми (неиспользованные ассигнования 2016 года)

168,000

0,000

0,000

подпрограмма 1.4, всего (тыс. руб.), в том числе

45348,362

43639,700

43639,700

бюджет города Перми

44808,559

43639,700

43639,700

бюджет города Перми (неиспользованные ассигнования 2016 года)

539,803

0,000

0,000

подпрограмма 1.5, всего (тыс. руб.), в том числе

854694,493

384357,358

384357,358

бюджет города Перми

26840,974

67399,200

67399,200

бюджет города Перми (неиспользованные ассигнования 2016 года)

515,550

0,000

0,000

внебюджетные источники

827337,969

316958,158

316958,158

(п. 9 в ред. Постановления Администрации г. Перми от 13.12.2017 N 1126)

10

Показатель конечного результата целей программы

2017 год

2018 год

2019 год

Уровень удовлетворенности населения полнотой и качеством оказания жилищно-коммунальных услуг, %

64,9

65,0

65,1

Общая обеспеченность населения города Перми доступом к коммунальным ресурсам, в том числе к централизованным системам

газоснабжения

87,2

87,8

87,9

водоснабжения

93,5

93,5

93,6

водоотведения

92,7

92,8

92,9

(п. 10 в ред. Постановления Администрации г. Перми от 23.11.2017 N 1072)