АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 ноября 2016 года N 3513


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА НА 2015 - 2020 ГОДЫ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА ОТ 3 ОКТЯБРЯ 2014 Г. N 4131


В соответствии с постановлением администрации города Благовещенска от 5 августа 2014 года N 3264 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования города Благовещенска, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности" (в редакции постановления администрации города Благовещенска от 10 августа 2016 года N 2487), в целях обеспечения развития системы образования в городе Благовещенске постановляю:

1. Внести изменения в муниципальную программу "Развитие образования города Благовещенска на 2015 - 2020 годы", утвержденную постановлением администрации города Благовещенска от 3 октября 2014 года N 4131 (в редакции постановления администрации города Благовещенска от 11 июля 2016 года N 2109), изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания, подлежит опубликованию в газете "Благовещенск" и размещению на официальном сайте администрации города Благовещенска в сети Интернет.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра города Благовещенска С.В.Яковлеву.


Мэр
города Благовещенска
В.С.КАЛИТА



Приложение
к постановлению
администрации
города Благовещенска
от 2 ноября 2016 года N 3513



 I. Муниципальная программа "Развитие образования города Благовещенска на 2015 - 2020 годы"


 Паспорт муниципальной программы "Развитие образования города Благовещенска на 2015 - 2020 годы"

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Управление образования администрации города Благовещенска

Участники муниципальной программы

Администрация города Благовещенска в лице управления архитектуры и градостроительства, управление образования администрации города Благовещенска, муниципальные образовательные организации, муниципальное казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия учреждений образования", муниципальное бюджетное учреждение "Информационно-аналитический методический центр"

Цель муниципальной программы

Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего современным потребностям общества и жителей города Благовещенска

Задачи муниципальной программы

1. Развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих доступность услуг дошкольного, общего, дополнительного образования детей, современного качества образовательных достижений и социализации детей.
2. Совершенствование деятельности по защите прав детей на отдых, оздоровление и социальную поддержку.
3. Обеспечение организационно-экономических, информационных и научно-методических условий развития системы образования города Благовещенска

Подпрограммы муниципальной программы

Подпрограмма 1 "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей".
Подпрограмма 2 "Развитие системы защиты прав
детей".
Подпрограмма 3 "Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие образования города Благовещенска на 2015 - 2020 годы" и прочие мероприятия в области образования"

Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы

Удельный вес численности населения в возрасте 5 - 18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет;
доступность дошкольного образования (отношение численности детей 3 - 8 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 8 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 8 лет, обучающихся в школе);
отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с худшими результатами единого государственного экзамена;
удельный вес численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся;
удельный вес численности выпускников общеобразовательных организаций очной формы обучения, поступивших в ВУЗ в течение одного года после окончания обучения на бюджет, в общей их численности;
доля педагогов, работающих в сфере образования, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, в общей численности педагогов;
доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации (на усыновление (удочерение) и под опеку (попечительство)), в том числе по договору о приемной семье;
удельный вес численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, занимающихся в системе дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет;
доля образовательных организаций (учреждений), в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушения развития, в общем количестве образовательных организаций

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

2015 - 2020 годы

Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 12455718,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 - 1951558,2 тыс. рублей;
2016 - 2103089,0 тыс. рублей;
2017 - 1976341,0 тыс. рублей;
2018 - 1964182,1 тыс. рублей;
2019 - 1970079,9 тыс. рублей;
2020 - 2490468,1 тыс. рублей.

Планируемый объем финансирования из средств федерального бюджета составит 740,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 - 740,0 тыс. рублей.

Планируемый объем финансирования из средств областного бюджета составит 6886879,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 - 1123706,8 тыс. рублей;
2016 - 1180624,0 тыс. рублей;
2017 - 1134376,4 тыс. рублей;
2018 - 1135177,7 тыс. рублей;
2019 - 1136513,6 тыс. рублей;
2020 - 1176480,5 тыс. рублей.

Планируемый объем финансирования из средств городского бюджета составит 5562044,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 - 824454,1 тыс. рублей;
2016 - 919067,0 тыс. рублей;
2017 - 841964,6 тыс. рублей;
2018 - 829004,4 тыс. рублей;
2019 - 833566,3 тыс. рублей;
2020 - 1313987,6 тыс. рублей.

Планируемый объем финансирования за счет внебюджетных источников составит 6055,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 - 2657,3 тыс. рублей;
2016 - 3398,0 тыс. рублей.

По подпрограмме "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" общий объем финансирования подпрограммы составляет 11654262,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 - 1818287,8 тыс. рублей;
2016 - 1972189,4 тыс. рублей;
2017 - 1844207,3 тыс. рублей;
2018 - 1831247,1 тыс. рублей;
2019 - 1835809,0 тыс. рублей;
2020 - 2352521,4 тыс. рублей.

Планируемый объем финансирования из средств федерального бюджета составит 740,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 - 740,0 тыс. рублей.

Планируемый объем финансирования из средств областного бюджета составит 6536466,9 тыс. рублей, в том числе:
2015 - 1058723,3 тыс. рублей;
2016 - 1124247,2 тыс. рублей;
2017 - 1077954,4 тыс. рублей;
2018 - 1077954,4 тыс. рублей;
2019 - 1077954,4 тыс. рублей;
2020 - 1119633,2 тыс. рублей.

Из городского бюджета бюджетные ассигнования составят 5110999,8 тыс. рублей, в том числе:
2015 - 756167,2 тыс. рублей;
2016 - 844544,2 тыс. рублей;
2017 - 766252,9 тыс. рублей;
2018 - 753292,7 тыс. рублей;
2019 - 757854,6 тыс. рублей;
2020 - 1232888,2 тыс. рублей.

Планируемый объем финансирования за счет внебюджетных источников составит 6055,3 тыс. рублей, в том числе:
2015 - 2657,3 тыс. рублей;
2016 - 3398,0 тыс. рублей.

По подпрограмме "Развитие системы защиты прав детей" общий объем финансирования подпрограммы составляет 393423,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 - 70546,6 тыс. рублей;
2016 - 63349,3 тыс. рублей;
2017 - 63422,0 тыс. рублей;
2018 - 64223,3 тыс. рублей;
2019 - 65559,2 тыс. рублей;
2020 - 66322,7 тыс. рублей.

Планируемый объем финансирования из областного бюджета составит 350412,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 - 64983,5 тыс. рублей;
2016 - 56376,8 тыс. рублей;
2017 - 56422,0 тыс. рублей;
2018 - 57223,3 тыс. рублей;
2019 - 58559,2 тыс. рублей;
2020 - 56847,3 тыс. рублей.

Из городского бюджета бюджетные ассигнования составят 43011,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 - 5563,1 тыс. рублей;
2016 - 6972,5 тыс. рублей;
2017 - 7000,0 тыс. рублей;
2018 - 7000,0 тыс. рублей;
2019 - 7000,0 тыс. рублей;
2020 - 9475,4 тыс. рублей.

По подпрограмме "Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие образования города Благовещенска на 2015 - 2020 годы" и прочие мероприятия в области образования" общий объем финансирования подпрограммы составляет 408033,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 - 62723,8 тыс. рублей;
2016 - 67550,3 тыс. рублей;
2017 - 68711,7 тыс. рублей;
2018 - 68711,7 тыс. рублей;
2019 - 68711,7 тыс. рублей;
2020 - 71624,0 тыс. рублей.

Из городского бюджета бюджетные ассигнования составят 408033,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 - 62723,8 тыс. рублей;
2016 - 67550,3 тыс. рублей;
2017 - 68711,7 тыс. рублей;
2018 - 68711,7 тыс. рублей;
2019 - 68711,7 тыс. рублей;
2020 - 71624,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

Численность детей от 1 года до 8 лет, охваченных программами дошкольного образования, увеличится до 14 тыс. детей;
численность обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, составит 25 тыс. человек;
численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных программами дополнительного образования в организациях дополнительного образования детей, составит 7,6 тыс. человек;
увеличение к 2020 году до 40% доли образовательных организаций (учреждений), в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве образовательных организаций


      1. Характеристика сферы реализации муниципальной программы

Система образования города Благовещенска располагает разветвленной сетью образовательных организаций, которая обеспечивает получение дошкольного, общего, дополнительного образования.

В образовательных организациях города трудится 4205 человек, из них 2417 педагогов. Численность обучающихся всех муниципальных образовательных организаций, расположенных на территории города, составляет более 38 тыс. человек.

Рост рождаемости в последние годы благодаря реализуемому Правительством страны и нашей области комплексу мер привел к повышению потребности в услугах дошкольного образования. Миграционные процессы, в свою очередь, - к увеличению нагрузки на дошкольные образовательные организации города. Численность детей, посещающих муниципальные детские сады, составила более 13 тыс. человек.

Принятые меры за счет открытия дополнительных групп, оптимизации сети позволили увеличить охват дошкольным образованием детей в возрасте от 3 до 8 лет до 100%.

Реализация на территории городского округа приоритетного национального проекта "Образование", национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", комплекса мер по модернизации системы общего образования, федеральных целевых программ - проектов, областной программы "Развитие образования Амурской области на 2014 - 2020 годы", обеспеченных финансовыми вложениями, обеспечили реальные изменения в системе общего образования и доведение необходимых современных условий в общеобразовательных организациях до 86%.

Наиболее значимым результатом, достигнутым в общем образовании, стало доведение размера средней заработной платы педагогических работников до уровня средней заработной платы по экономике региона, который теперь необходимо сохранить.

В общеобразовательных организациях созданы необходимые условия для перехода на федеральные государственные образовательные стандарты (далее - ФГОС) общего образования.

В настоящее время все образовательные организации подключены к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и имеют собственные сайты.

Модернизация системы образования в целом коснулась также системы воспитания и дополнительного образования детей. В настоящее время сеть организаций дополнительного образования детей в городе сохранена полностью и представлена муниципальным автономным образовательным учреждением дополнительного образования "Центр эстетического воспитания детей города Благовещенска имени В.В.Белоглазова" и четырьмя детско-юношескими спортивными школами.

Важное место в деятельности системы образования города занимает организация отдыха и оздоровления детей. С этой целью необходимо на муниципальном уровне развивать спектр услуг по летнему оздоровлению детей.

Отмечается стабильный рост числа детей, охваченных мероприятиями отдыха, оздоровления и занятости в период летней оздоровительной кампании.

Одним из приоритетных направлений деятельности является социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

На территории города проживает детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - 782, что составляет 1,9% (3,8% - областной показатель) от общего количества детского населения города.

Несмотря на определенные достижения, дальнейшее развитие сферы образования города сдерживается рядом проблем.

Имеющаяся сеть дошкольных образовательных организаций не в полной мере удовлетворяет спрос населения на дошкольные образовательные услуги от 1 года до 3 лет, в очереди находится более 7 тыс. детей.

Достаточно медленно происходит обновление педагогического корпуса. Доля педагогов до 30 лет составляет 17,1%.

Негативное влияние на развитие городской системы образования оказывает возрастной и гендерный дисбаланс работников образования.

Имеет место недостаточная эффективность общего образования в формировании компетенций обучающихся, востребованных в современной социальной жизни и экономике.

Не во всех образовательных организациях детям с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается необходимый уровень доступного инклюзивного образования.

Материально-техническое состояние образовательных организаций еще не в полной мере отвечает современным требованиям.

Основной проблемой в организации оздоровления и отдыха детей остается существенный износ материально-технической базы детских оздоровительных лагерей.

В числе проблем на управленческом уровне муниципальной системы образования можно отметить следующие:

незначительный рост качества образования;

недостаточная экономическая эффективность системы образования;

недостаточный уровень кадрового обеспечения системы образования;

недостаточная прозрачность системы образования для общества.


Анализ факторов развития в сфере образования города Благовещенска

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Реализация мероприятий по реструктуризации сети образовательных организаций.
2. Модернизация дошкольного образования (активное проведение капитального ремонта и реконструкции зданий, оснащение дополнительно созданных мест оборудованием), а также развитие альтернативных форм предоставления дошкольного образования.
3. Обновление содержания общего образования (введение федерального государственного образовательного стандарта начального, основного общего образования).
4. Модернизация общего образования (повышение среднего уровня заработной платы педагогическим работникам, развитие школьной инфраструктуры, проведение мероприятий по энергосбережению, повышение квалификации руководящих и педагогических работников, пополнение фондов школьных библиотек).
5. Подключение всех образовательных организаций к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", создание и ведение официальных сайтов.
6. Создание безбарьерной среды для обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
7. Сохранение возможности частичной оплаты стоимости путевки в детские оздоровительные лагеря для граждан.
8. Совершенствование форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, развитие института приемной семьи.
9. Создание реальных условий для целостного решения проблем содержания и организации образования, в том числе для укрепления материально-технической базы общеобразовательных организаций, контроля и управления качеством образовательного процесса

1. Недостаточный уровень кадрового потенциала (возрастной и гендерный дисбаланс).
2. Отсутствие 100% доступности дошкольного образования от 1 года до 3 лет (сохранение очереди на устройство в детский сад).
3. Незначительный рост качества образования.
4. Опережение темпа износа зданий образовательных организаций темпов их реконструкции и нового строительства.
5. Недостаточный уровень пропускной способности Интернет-трафика и обновления программного обеспечения.
6. Наличие проблемы социального сиротства.
7. Недостаточная степень преемственности между уровнями образования.
8. Недостаточная экономическая эффективность системы образования.
9. Ограничение финансовых ресурсов для эффективной и комплексной реализации стратегических направлений развития образования.
10. Несовершенство процедуры системы оценки качества образования.
11. Недостаточная прозрачность системы образования для общества

Угрозы

Возможности

Недофинансирование сферы образования влечет за собой снижение уровня:
- квалификации педагогических кадров;
- качества образования;
- безопасности образовательного процесса;
- физического и умственного потенциала обучающихся

1. Оптимизация сети образовательных организаций.
2. Расширение сети дошкольных образовательных организаций.
3. Повышение качества образования в городе.
4. Развитие системы до профессиональной ориентации обучающихся старших классов.
5. Совершенствование механизма государственно-общественного управления.
6. Получение большей финансовой самостоятельности (как следствие - увеличение стимулирующей части заработной платы педагога, обеспечение большего притока молодых специалистов)


      2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели и задачи муниципальной программы


Приоритеты муниципальной политики в сфере образования города Благовещенска на период до 2020 года сформированы с учетом целей и задач, представленных в следующих документах:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р);

Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы (Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года N 761);

Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации от 7 февраля 2008 года N Пр-212);

Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (Указ Президента Российской Федерации 12 мая 2009 года N 537);

Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 года N 2227-р);

государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы" (распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года N 792-р);

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 602 "Об обеспечении межнационального согласия";

Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";

Указ Президента РФ от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";

План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки" (распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2012 года N 2620-р);

Стратегия социально-экономического развития Амурской области на период до 2025 года (постановление Правительства Амурской области от 13 июля 2012 года N 380);

государственная программа "Развитие образования Амурской области на 2014 - 2020 годы" (постановление Правительства Амурской области от 25 сентября 2013 года N 448);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»