ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 ноября 2016 года N 350
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Республики Дагестан от 25.12.2018 N 192, вступившего в силу со дня его официального опубликования.
____________________________________________________________________
(в редакции Постановления Правительства Республики Дагестан от 31.03.2017 N 78)
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 15 октября 2016 года N 1050 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение об организации проектной деятельности в Правительстве Республики Дагестан;
функциональную структуру системы управления проектной деятельностью в Правительстве Республики Дагестан.
1.1. Наделить государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Дагестанский государственный университет народного хозяйства" функциями центра компетенций проектного управления в системе управления проектной деятельностью в Правительстве Республики Дагестан.
(п. 1.1 введен Постановлением Правительства Республики Дагестан от 31.03.2017 N 78)
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан организовать проектную деятельность, руководствуясь Положением, утвержденным настоящим постановлением.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением:
пункта 5 Положения, утвержденного настоящим постановлением, который вступает в силу со дня ввода в эксплуатацию автоматизированной информационной системы проектной деятельности;
пункта 24 Положения, утвержденного настоящим постановлением, который вступает в силу с 1 июля 2017 года.
Временно исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Республики Дагестан
А.КАРИБОВ
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации проектной деятельности в Правительстве Республики Дагестан.
2. Термины, используемые в настоящем Положении, означают следующее:
"проект" - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений;
"программа" - комплекс взаимосвязанных проектов и мероприятий, объединенных общей целью и координируемых совместно в целях повышения общей результативности и управляемости;
"портфель" - совокупность (перечень) проектов (программ), объединенных в целях эффективного управления для достижения стратегических целей;
"проектная деятельность" - деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией и завершением проектов (программ).
3. Нормативными правовыми актами Правительства Республики Дагестан могут устанавливаться особенности применения настоящего Положения в отношении отдельных видов проектов (программ) (проекты по капитальному строительству, проекты по информационным технологиям, организационные проекты).
4. Реализации в соответствии с настоящим Положением подлежат:
а) определяемые координационной группой Совета при Главе Республики Дагестан по устойчивому развитию и приоритетным проектам Республики Дагестан (далее - Совет) приоритетные проекты (программы) по основным направлениям стратегического развития Республики Дагестан (далее - направления);
б) определяемые координационными органами органов исполнительной власти Республики Дагестан (далее - ведомственные координационные органы) ведомственные проекты (программы), осуществляемые органами исполнительной власти Республики Дагестан.
5. Управление приоритетными проектами (программами) и взаимодействие между участниками проекта (программы) осуществляется с использованием автоматизированной информационной системы проектной деятельности.
6. Организационная структура системы управления проектной деятельностью включает в себя:
а) постоянные органы управления проектной деятельностью, к которым относятся:
координационная группа Совета;
республиканский проектный офис;
ведомственные координационные органы;
проектные офисы органов исполнительной власти Республики Дагестан (далее - ведомственные проектные офисы);
б) формируемые в целях реализации проектов (программ) временные органы управления проектной деятельностью, к которым относятся:
кураторы;
проектные комитеты;
функциональные заказчики проектов (программ);
руководители проектов (программ);
рабочие органы проектов (программ);
участники проекта (программы);
в) обеспечивающие и вспомогательные органы управления проектной деятельностью, к которым относятся:
экспертные группы;
центр компетенций проектного управления.
7. Функции органов управления проектной деятельностью Правительства Республики Дагестан определяются функциональной структурой системы управления проектной деятельностью в Правительстве Республики Дагестан, утвержденной постановлением Правительства Республики Дагестан "Об организации проектной деятельности в Правительстве Республики Дагестан", и реализуются в соответствии с настоящим Положением.
8. Предложения по приоритетным проектам (программам) разрабатываются и инициируются органами исполнительной власти Республики Дагестан по собственной инициативе, а также в соответствии с поручениями и решениями Главы Республики Дагестан, Правительства Республики Дагестан, решениями координационной группы Совета и исходя из установленных параметров и приоритетов для формирования портфеля приоритетных проектов (программ).
Предложения по приоритетным проектам (программам) могут подготавливаться в том числе по итогам проведения экспертно-аналитических мероприятий и инициироваться рабочими группами, специально формируемыми по решению координационной группы Совета или проектного комитета по соответствующему направлению.
Предложения по приоритетным проектам (программам) могут инициироваться заинтересованными органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан, общественными объединениями, научными и другими организациями.
9. При наличии решения Главы Республики Дагестан, Правительства Республики Дагестан, координационной группы Совета или проектного комитета о целесообразности подготовки приоритетного проекта (программы) разработка и одобрение предложений по приоритетному проекту (программе) не требуются. По соответствующему приоритетному проекту (программе) формируется паспорт приоритетного проекта (программы).
10. Предложение по приоритетному проекту (программе) должно содержать идею приоритетного проекта (программы), описание проблем, цели, конкретные результаты и показатели, базовые подходы к способам, этапам и формам их достижения, обоснования оценки сроков, бюджета, риски и иные сведения о приоритетном проекте (программе).
Подготовка предложения по приоритетному проекту (программе) осуществляется с учетом методических рекомендаций республиканского проектного офиса.
11. Инициатор представляет предложение по приоритетному проекту (программе) в республиканский проектный офис.
12. Республиканский проектный офис в течение 5 календарных дней регистрирует предложение по приоритетному проекту (программе), определяет потенциального функционального заказчика приоритетного проекта (программы) и направляет ему предложение по приоритетному проекту (программе).
13. Орган исполнительной власти Республики Дагестан - потенциальный функциональный заказчик приоритетного проекта (программы) в течение 21 календарного дня обеспечивает согласование предложения по приоритетному проекту (программе) с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Дагестан, а также с республиканским проектным офисом. Согласованное предложение по приоритетному проекту (программе) направляется в республиканский проектный офис. Республиканский проектный офис направляет согласованное предложение по приоритетному проекту (программе) в проектный комитет.
14. При наличии замечаний и предложений орган исполнительной власти Республики Дагестан - потенциальный функциональный заказчик приоритетного проекта (программы) направляет заключение на предложение по приоритетному проекту (программе) в республиканский проектный офис и информирует инициатора приоритетного проекта (программы).
Республиканский проектный офис по согласованию с органом исполнительной власти Республики Дагестан - потенциальным функциональным заказчиком приоритетного проекта (программы) и инициатором предложения по приоритетному проекту (программе) может принять решение о целесообразности его доработки с учетом поступивших замечаний, предложений и заключения на предложение по приоритетному проекту (программе).
В этом случае орган исполнительной власти Республики Дагестан - потенциальный функциональный заказчик приоритетного проекта (программы) совместно с инициатором предложения по приоритетному проекту (программе) и с участием заинтересованных органов исполнительной власти Республики Дагестан в течение 15 календарных дней обеспечивает доработку и согласование предложения по приоритетному проекту (программе).
При отсутствии разногласий по доработанному предложению по приоритетному проекту (программе) орган исполнительной власти Республики Дагестан - потенциальный функциональный заказчик приоритетного проекта (программы) направляет согласованное предложение по приоритетному проекту (программе) в республиканский проектный офис.
Республиканский проектный офис направляет доработанное предложение по приоритетному проекту (программе) в проектный комитет.
При наличии неурегулированных разногласий после доработки предложения по приоритетному проекту (программе) орган исполнительной власти Республики Дагестан - потенциальный функциональный заказчик приоритетного проекта (программы) направляет доработанное предложение по приоритетному проекту (программе) с таблицей разногласий, которая подписывается руководителем или исполняющим обязанности руководителя соответствующего органа исполнительной власти Республики Дагестан или иной организации, в республиканский проектный офис, который в свою очередь направляет полученные материалы в проектный комитет.
15. Поступившие в проектный комитет материалы рассматриваются на очередном заседании проектного комитета с целью принятия решения, в том числе решения о целесообразности разработки паспорта приоритетного проекта (программы), об урегулировании разногласий, о направлении предложения по приоритетному проекту (программе) на экспертизу при наличии неурегулированных разногласий и (или) о необходимости его доработки, о целесообразности реализации приоритетного проекта (программы) в режиме эксперимента и (или) в качестве ведомственного проекта (программы).
В случае принятия решения об управлении экспериментом на республиканском уровне его реализация осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Положением в отношении реализации приоритетных проектов (программ).
16. При принятии решения о направлении предложения по приоритетному проекту (программе) на экспертизу и (или) о необходимости его доработки повторное рассмотрение указанного предложения проводится на очередном заседании проектного комитета в срок, не превышающий 21 календарного дня.
17. Паспорт приоритетного проекта (программы) разрабатывается органом исполнительной власти Республики Дагестан, иным органом или организацией, определенными решением проектного комитета либо решением Главы Республики Дагестан, Председателя Правительства Республики Дагестан, координационной группой Совета (далее - разработчик), и включает наименование приоритетного проекта (программы), обоснование приоритетного проекта (программы), основания для инициирования приоритетного проекта (программы), перечень государственных программ Республики Дагестан в сфере реализации приоритетного проекта (программы), цели приоритетного проекта (программы), целевые показатели и критерии успешности приоритетного проекта (программы), способы достижения целей и задач приоритетного проекта (программы), ключевые риски и возможности, сроки начала и окончания приоритетного проекта (программы), оценку бюджета приоритетного проекта (программы), сведения об органах государственной власти и организациях-исполнителях и соисполнителях мероприятий приоритетного проекта (программы), иные сведения.
Подготовка паспорта приоритетного проекта (программы) осуществляется с учетом методических рекомендаций республиканского проектного офиса.
18. Паспорт приоритетного проекта (программы) направляется разработчиком на согласование заинтересованным органам исполнительной власти Республики Дагестан, иным органам и организациям - потенциальным исполнителям или соисполнителям мероприятий приоритетного проекта (программы), экспертной группе проекта (программы) и в республиканский проектный офис. Органы исполнительной власти Республики Дагестан, иные органы и организации и республиканский проектный офис рассматривают и согласовывают соответствующие материалы в течение 21 календарного дня со дня их поступления, если иной срок не установлен координационной группой Совета. Экспертная группа проекта (программы) в течение 21 календарного дня направляет заключение разработчику.
Согласованный паспорт приоритетного проекта (программы) вносится разработчиком на очередное заседание проектного комитета. В случае если замечания от заинтересованных органов исполнительной власти Республики Дагестан, иных органов и организаций - потенциальных исполнителей или соисполнителей мероприятий приоритетного проекта (программы) не поступили в установленный срок, паспорт считается согласованным.
19. При поступлении замечаний от заинтересованных органов исполнительной власти и иных органов и организаций - потенциальных исполнителей или соисполнителей мероприятий приоритетного проекта (программы) разработчик в течение 10 календарных дней осуществляет доработку паспорта приоритетного проекта (программы) и осуществляет его повторное согласование, которое проводится в течение 15 календарных дней. Неурегулированные разногласия вносятся в таблицу разногласий.
20. Разработчик направляет согласованный паспорт приоритетного проекта (программы) с заключением экспертной группы проекта (программы) или паспорт приоритетного проекта (программы) с заключением экспертной группы проекта (программы) вместе с таблицей разногласий в проектный комитет.
21. Проектный комитет при поступлении материалов рассматривает их на своем очередном заседании и принимает решение об одобрении паспорта приоритетного проекта (программы) и представлении его в координационную группу Совета, об урегулировании разногласий, о направлении паспорта приоритетного проекта (программы) на экспертизу при наличии неурегулированных разногласий и о необходимости его доработки, о целесообразности реализации приоритетного проекта (программы) в режиме эксперимента и (или) в качестве ведомственного проекта (программы).
При принятии решения о направлении паспорта приоритетного проекта (программы) на экспертизу и (или) о необходимости его доработки повторное рассмотрение паспорта приоритетного проекта (программы) проводится на очередном заседании проектного комитета в срок, не превышающий 30 календарных дней.