ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 ноября 2016 года N 366
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВИЛА ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН ОТ 5 СЕНТЯБРЯ 2014 Г. N 410
Правительство Республики Дагестан постановляет:
Внести в Правила делопроизводства в органах исполнительной власти Республики Дагестан, утвержденные постановлением Правительства Республики Дагестан от 5 сентября 2014 года N 410 "Об утверждении Правил делопроизводства в органах исполнительной власти Республики Дагестан и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Дагестан" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2014, N 17, ст. 1004), следующие изменения:
1) наименование раздела II изложить в следующей редакции:
"II. Термины и определения";
2) в пункте 2.1:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"2.1. Для целей настоящих Правил используются следующие термины и определения:";
б) подпункт "д" изложить в следующей редакции:
"д) реквизит документа - элемент документа, необходимый для его оформления и организации работы с ним;";
в) подпункт "з" изложить в следующей редакции:
"з) регистрация документа - присвоение документу регистрационного номера, внесение сведений о документе в регистрационно-учетную форму;";
г) подпункт "и" изложить в следующей редакции:
"и) номенклатура дел - систематизированный перечень заголовков дел с указанием сроков их хранения;";
д) подпункт "л" изложить в следующей редакции:
"л) служба делопроизводства - структурное подразделение, на которое возложены функции по ведению делопроизводства, а также лица, ответственные за ведение делопроизводства в других структурных подразделениях;";
е) подпункт "м" изложить в следующей редакции:
"м) электронная копия документа - копия документа, созданная в электронной форме;";
ж) подпункт "н" признать утратившим силу;
з) подпункт "о" изложить в следующей редакции:
"о) система электронного документооборота - автоматизированная информационная система, обеспечивающая создание электронных документов и электронных копий документов, управление ими, их хранение и доступ к ним, а также регистрацию документов;";
3) пункт 3.3 изложить в следующей редакции:
"3.3. При создании электронных документов в системе электронного документооборота используются электронные шаблоны документов.";
4) пункт 3.5 изложить в следующей редакции:
"3.5. Образцы бланков и электронные шаблоны документов утверждаются руководителем органа исполнительной власти.
Реквизитами документов, создаваемых в процессе деятельности органа исполнительной власти, являются:
а) Государственный герб Республики Дагестан;
б) наименование органа исполнительной власти;
в) наименование структурного подразделения органа исполнительной власти;
г) наименование должности;
д) справочные данные об органе исполнительной власти;
е) наименование вида документа;
ж) дата документа;
з) регистрационный номер документа;
и) ссылка на регистрационный номер и дату входящего документа;
к) место составления (издания) документа;
л) гриф ограничения доступа к документу;
м) адресат;
н) гриф утверждения документа;
о) указания по исполнению документа (резолюция);
п) заголовок к тексту;
р) текст документа;
с) отметка о контроле;
т) отметка о приложении;
у) подпись;
ф) отметка об электронной подписи;
х) гриф согласования документа;
ц) виза;
ч) печать;
ш) отметка о заверении копии;
щ) отметка об исполнителе;
э) отметка об исполнении документа и направлении его в дело;
ю) отметка о поступлении документа;
я) ссылка на документ.".
5) пункт 4.5 изложить в следующей редакции:
"4.5. Регистрация поступивших и созданных документов осуществляется в день поступления, создания (подписания или утверждения) либо на следующий рабочий день, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.";
6) пункт 4.7 изложить в следующей редакции:
"4.7. Зарегистрированные документы передаются службой делопроизводства на рассмотрение руководителю органа исполнительной власти или по решению руководителя органа исполнительной власти иным должностным лицам органа исполнительной власти.
Документы или их копии с указаниями по исполнению (резолюциями) передаются службой делопроизводства исполнителям.";
7) пункт 4.8 дополнить абзацем следующего содержания:
"При обеспечении возможности доступа исполнителя к электронной копии документа в системе электронного документооборота подлинник документа может оставаться в службе делопроизводства, если это установлено инструкцией по делопроизводству в органе исполнительной власти.".
8) пункт 4.9 изложить в следующей редакции:
"4.9. Документы после их подписания руководителем органа исполнительной власти или иным уполномоченным лицом передаются в службу делопроизводства для регистрации и отправки.";
9) пункт 5.1 дополнить подпунктом "в" следующего содержания:
"в) разрабатывает и утверждает альбом шаблонов унифицированных форм документов, создаваемых органом исполнительной власти.";
10) абзац первый пункта 5.9 изложить в следующей редакции:
"5.9. Дела постоянного и временного (свыше 10 лет) срока хранения передаются в архив органа исполнительной власти не ранее чем через 1 год и не позднее чем через 3 года после завершения дел службой делопроизводства. Передача дел в архив органа исполнительной власти производится на основании описей дел постоянного и временного (свыше 10 лет) срока хранения и дел по личному составу, формируемых в структурных подразделениях органа исполнительной власти. Дела временного (до 10 лет включительно) срока хранения в архив органа исполнительной власти не передаются и подлежат уничтожению в установленном порядке по истечении срока их хранения.";
11) раздел VI изложить в следующей редакции:
"VI. Особенности работы с электронными документами в органе исполнительной власти
6.1. Электронные документы создаются, обрабатываются и хранятся в системе электронного документооборота органа исполнительной власти.
6.2. Электронный документ должен быть оформлен по общим правилам делопроизводства и иметь реквизиты, установленные для аналогичного документа на бумажном носителе, за исключением реквизита "Государственный герб Республики Дагестан".
В органе исполнительной власти используются электронные документы (без предварительного документирования на бумажном носителе) и электронные копии документов.
6.3. Состав электронных документов, создаваемых в органе исполнительной власти, устанавливается перечнем документов, создание, хранение и использование которых осуществляется исключительно в форме электронных документов при организации внутренней деятельности органа исполнительной власти, разрабатываемым на основе рекомендаций уполномоченного органа исполнительной власти Республики Дагестан в области архивного дела.
Перечень документов, создание, хранение и использование которых осуществляется исключительно в форме электронных документов при организации внутренней деятельности органа исполнительной власти, утверждается руководителем этого органа исполнительной власти по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти Республики Дагестан в области архивного дела.
6.4. Электронные документы, направляемые в органы государственной власти и органы местного самоуправления, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица органа исполнительной власти в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи".
6.5. В системе электронного документооборота органа исполнительной власти могут использоваться способы подтверждения действий с электронными документами, при которых используются иные виды электронных подписей в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи".
6.6. Получение и отправка электронных документов осуществляются службой делопроизводства.
6.7. После получения электронных документов, подписанных электронной подписью, служба делопроизводства осуществляет проверку действительности электронной подписи.
6.8. После включения электронных документов в систему электронного документооборота формируются регистрационно-учетные данные о документе, обеспечивающие управление документом, в том числе его поиск, доступ к документу, контроль, хранение, использование и другие данные.
6.9. Документы, создаваемые в органе исполнительной власти и (или) поступившие в орган исполнительной власти на бумажном носителе, регистрируются в системе электронного документооборота с созданием в ней электронной копии такого документа.
6.10. Регистрация и учет электронных документов осуществляются в системе электронного документооборота органа исполнительной власти.
6.11. Электронные документы формируются в электронные дела в соответствии с номенклатурой дел.
В номенклатуре дел указывается, что дело ведется в электронной форме, что отмечается в заголовке дела или в графе "Примечание".
6.12. Электронные документы после их исполнения или отправки подлежат хранению в установленном порядке в информационных системах органа исполнительной власти в течение сроков, предусмотренных для аналогичных документов на бумажном носителе.
6.13. После истечения сроков, установленных для хранения электронных документов, они подлежат уничтожению на основании акта, утвержденного руководителем органа исполнительной власти.";
12) приложение к указанным Правилам изложить в следующей редакции:
"Приложение
к Правилам делопроизводства
в органах исполнительной власти
Республики Дагестан
ПЕРЕЧЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ СВЕДЕНИЙ О ДОКУМЕНТАХ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ЦЕЛЯХ УЧЕТА И ПОИСКА ДОКУМЕНТОВ В СИСТЕМАХ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН