КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 ноября 2016 года N 213
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ ОТ 6 ДЕКАБРЯ 2013 ГОДА N 291 "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ" НА 2014 - 2018 ГОДЫ"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2020 года на основании Постановления Кабинета Министров РА от 27.12.2019 N 331.
____________________________________________________________________
Кабинет Министров Республики Адыгея постановляет:
1. Продлить срок реализации государственной программы Республики Адыгея "Развитие транспортной системы" на 2014 - 2018 годы до 2020 года.
2. Внести в постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 6 декабря 2013 года N 291 "О государственной программе Республики Адыгея "Развитие транспортной системы" на 2014 - 2018 годы" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2013, N 12; 2014, N 4, 12; 2015, N 6, 9, 12; 2016, N 2) следующие изменения:
1) в наименовании, пункте 1 слова "на 2014 - 2018 годы" заменить словами "на 2014 - 2020 годы";
2) приложение изложить в новой редакции согласно приложению.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Исполняющий обязанности
Премьер-министра
Республики Адыгея
Н.ШИРОКОВА
Приложение N 1
к постановлению
Кабинета Министров
Республики Адыгея
от 18 ноября 2016 года N 213
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ
Паспорт государственной программы Республики Адыгея "Развитие транспортной системы" на 2014 - 2020 годы
Ответственный исполнитель государственной программы | Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея |
Соисполнители государственной программы | отсутствуют |
Участники государственной программы | государственное казенное учреждение "Управление автомобильных дорог Республики Адыгея "Адыгеяавтодор"; |
Подпрограммы государственной программы | 1) подпрограмма "Развитие дорожного хозяйства Республики Адыгея"; |
Программно-целевые инструменты государственной программы | ведомственная целевая программа "Дороги Адыгеи" на 2014 - 2016 годы |
Цели государственной программы | 1) создание условий для развития транспортной системы Республики Адыгея; |
Задачи государственной программы | 1) повышение уровня транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог республиканского или межмуниципального значения (далее - автомобильные дороги); |
Целевые показатели (индикаторы) государственной программы | 1) протяженность автомобильных дорог, на которых произведен ремонт; |
Этапы и сроки реализации государственной программы | государственная программа реализуется в один этап, срок реализации государственной программы - 2014 - 2020 годы |
Ресурсное обеспечение государственной программы | общий объем финансирования государственной программы составляет: 8642638,80 тысячи программы рублей, в том числе: |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы | 1) повышение доступности транспортных услуг для населения; |
I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе формулировки основных проблем в сфере развития транспортной системы и прогноз ее развития
Сеть автомобильных дорог - важнейший элемент транспортной инфраструктуры и экономики. Ее эффективное функционирование и устойчивое развитие являются необходимым условием стабилизации и перехода к подъему экономики, повышения уровня и улучшения условий жизни населения.
Между тем состояние сети автомобильных дорог в Республике Адыгея нельзя признать удовлетворительным. Эта проблема особенно обострилась в последнее время в связи с крайне недостаточным для сохранения существующей сети автомобильных дорог, а тем более для развития автомобильных дорог, финансированием. Для эффективного функционирования экономики Республики Адыгея, скорейшего ее подъема необходимо первоочередное решение проблемы совершенствования и развития сети автомобильных дорог республиканского и межмуниципального значения (далее автомобильные дороги).
Рост автомобильных перевозок обусловлен развитием сельского хозяйства, добычи нерудных строительных материалов, расширением производства по переработке леса, природных богатств и развитием зон отдыха и туризма.
Автомобильный транспорт играет исключительно важную роль для жизнедеятельности всего производственно-хозяйственного механизма и населения. Это практически единственный вид транспорта, им осуществляются все перевозки грузов и пассажиров в Республике Адыгея. Именно по автомобильным дорогам обеспечивается сегодня доставка практически всех потребительских грузов без потерь и снижения их качества. Рыночные процессы - децентрализация системы снабжения, разукрупнение предприятий, повышение требований к скоростям доставки и сохранности грузов, привели к увеличению спроса на автомобильные перевозки. Стабилизация же в экономике приведет к ускоренному росту движения на автодорогах. Как показывает опыт развитых стран, этот процесс в дальнейшем будет развиваться более быстрыми темпами.
Существующее состояние сети автомобильных дорог не отвечает современным требованиям, а тем более перспективным размерам движения, является серьезным тормозом на пути развития экономики, имеет огромные негативные социальные последствия.
Протяженность автомобильных дорог в Республике Адыгея составляет 1396,517 километра, в том числе:
1) с асфальтобетонным покрытием - 1018,55 километра;
2) с черногравийным покрытием - 176,109 километра;
3) с гравийным покрытием - 201,858 километра.
Плотность дорожной сети с твердым покрытием на 1 тысячу квадратных километров территории Республики Адыгея составляет 203,422 километра. Сеть автомобильных дорог в Республике Адыгея - одна из самых развитых в Российской Федерации. Все населенные пункты соединены дорогами с твердым покрытием и по этому показателю Республика Адыгея занимает восьмое место в Российской Федерации.
Вместе с тем транспортно-эксплуатационное состояние существующих автомобильных дорог не соответствует современным требованиям. Более трети автомобильных дорог требуют реконструкции с переустройством параметров плана и продольного профиля по нормативам более высоких категорий, больше половины нуждаются в усилении дорожной одежды.
Из-за ограниченности финансирования резко сократился ввод в эксплуатацию автомобильных дорог, недостаточно средств выделяется на ремонт и содержание, поэтому наблюдается постоянный рост объема недоремонта. Ежегодный недоремонт автомобильных дорог составляет порядка 150 километров, а согласно межремонтным срокам и дефектным ведомостям, определяющим фактическое состояние сети дорог, необходимо ремонтировать не менее 200 километров всеми видами ремонтов.
Изношенными оказались автомобильные дороги не только с переходным типом покрытия, но и чернощебеночным или черногравийным покрытием. Размер недоремонта (или доля дорог, не соответствующих нормативу по причине отсутствия своевременного ремонта) составил 68%. Такой значительный недоремонт накоплен вследствие резкого снижения объемов финансирования.
В сети автомобильных дорог эксплуатируется 81 мостовое сооружение общей длиной 4503,27 погонного метра. В неудовлетворительном состоянии находятся 5 мостов, которые требуют ежегодно значительных затрат на их содержание.
Характеризуя современную сеть автомобильных дорог, следует также отметить, что неудовлетворительное техническое состояние существующих дорог далеко не единственный ее недостаток. Таким образом, сеть автомобильных дорог, представляя собой единственный путь сообщения, по своему техническому состоянию, обустройству, начертанию, протяжению не просто отстает от потребности сегодняшнего дня, но и в условиях формирования рынка значительно снижает возможности развития Республики Адыгея как самостоятельного субъекта в составе Российской Федерации.
Состояние сети автомобильных дорог сказывается как в транспортной, так и в прочих" сферах экономики Республики Адыгея. Низкий технический уровень автомобильных дорог обуславливает низкие скорости движения и, вследствие этого, высокую стоимость перевозок, является причиной значительного перерасхода горючего, низких сроков службы автопарка, больших расходов на техническое обслуживание.
Неудовлетворительное состояние автомобильных дорог влечет за собой целый ряд негативных социальных явлений, таких, как угроза безопасности жизни и здоровью участников дорожного движения и увеличение времени пребывания в пути.
Огромное экономическое и социальное значение автомобильных дорог свидетельствует о недопустимости недооценки их роли и экономии средств на совершенствование и развитие дорожной сети.
В части развития пассажирского транспорта планируется создание в Республике Адыгея эффективной пассажирской транспортной системы, отвечающей современным потребностям общества и перспективам социально-экономического развития Республики Адыгея, обеспечивающей повышение уровня транспортного обслуживания населения Республики Адыгея путем развития устойчиво функционирующей, экономически эффективной, привлекательной и доступной для всех слоев населения системы пассажирского транспорта.
Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических задач Республики Адыгея. Аварийность на автомобильном транспорте наносит значительный ущерб как интересам общества в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к потере людей трудоспособного возраста.
Нарушение правил дорожного движения приводит к аварийности на дорогах, в том числе к авариям со смертельным исходом. В целях предупреждения и предотвращения нарушения правил дорожного движения приняты меры, позволившие уменьшить число дорожно-транспортных происшествий на 3,3%, число погибших в дорожно-транспортных происшествиях - на 7,9%, а число раненых - на 3,6%. В немалой степени этому способствовало внедрение стационарных приборов фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения.
Развитие пассажирского транспорта становится в настоящее время необходимым условием улучшения качества жизни населения.
В связи с мировым финансово-экономическим кризисом показатели работы отдельных видов транспорта в последние годы заметно ухудшились. В течение 2008 - 2010 годов стабильно снижались показатели работы пассажирского автомобильного и городского наземного электрического транспорта.
Несмотря на некоторые благоприятные тенденции в работе отдельных видов транспорта, пассажирская транспортная система Республики Адыгея в целом не отвечает существующим потребностям общества и перспективам развития Республики Адыгея.
При осуществлении пассажирских перевозок отправление пассажиров производится с необорудованных остановочных пунктов.
Отсутствие необходимого количества автопавильонов и автостанций в большинстве муниципальных образований существенно снижает качество обслуживания пассажиров. Пассажирские перевозки осуществляются транспортными средствами категории М_2, не предназначенными для данной категории пассажирских перевозок.
На сегодняшний день доля транспортных средств категории М_3, осуществляющих пассажирские перевозки, средний возраст которых более 10 лет, составляет 87% от их общего числа. Средний возраст транспортных средств, осуществляющих пассажирские перевозки, составляет 12 лет при нормативном сроке эксплуатации не более 10 лет.
Степень износа транспортных средств, эксплуатируемых на регулярных маршрутах, превышает 90% и приближается к полному физическому износу.
Аналогичная ситуация сложилась на городском наземном электрическом транспорте в городе Майкопе. Из 48 единиц троллейбусов, находящихся в эксплуатации в Майкопском троллейбусном управлении, 88% дважды проходили капитальный ремонт и практически выработали свой ресурс.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 17 мая 2007 года N 638 "Об использовании глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Российской Федерации" органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано применять аппаратуру спутниковой навигации, функционирующую с использованием сигналов системы ГЛОНАСС.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS" (с последующими изменениями) органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и подведомственным им организациям рекомендовано принять меры по оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS транспортных, технических средств и систем, указанных в подпунктах "б" - "е" пункта 1 данного постановления, закрепленных в установленном порядке за этими органами и организациями.
В целях выполнения рекомендаций указанных нормативных актов необходимо создать условия для использования результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития Республики Адыгея. Комплексное использование результатов космической деятельности способно придать экономике Республики Адыгея инновационный характер, усилить рыночные механизмы, расширить спектр оказываемых услуг.
В Республике Адыгея на текущий момент отсутствует единая инфраструктура, обеспечивающая эффективное использование результатов космической деятельности на транспорте.
Потребители независимо друг от друга организуют использование результатов космической деятельности, что препятствует обмену конечными результатами и опытом. Наблюдается дублирование работ и неэффективное использование средств.
В рамках реализации государственной программы Республики Адыгея "Развитие транспортной системы" на 2014 - 2020 годы (далее государственная программа) предполагается решить обозначенные проблемы.
II. Приоритеты государственной политики в сфере развития транспортной системы, цели, задачи государственной программы, целевые показатели (индикаторы) государственной программы, описание ожидаемых конечных результатов государственной программы
Приоритеты государственной политики в сфере развития транспортной системы определены следующими нормативными правовыми актами:
1) Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р (с последующими изменениями);
2) Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 года N 1734-р;
3) Стратегия социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года, утвержденная Законом Республики Адыгея от 23 ноября 2009 года N 300 "О Стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года" (с последующими изменениями).
С учетом вышеуказанных нормативных правовых актов сформулированы следующие приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы:
1) создание минимально необходимой сети автомобильных дорог, эффективно содействующей развитию экономики Республики Адыгея, решению социальных проблем, повышению жизненного и культурного уровня населения;
2) повышение уровня транспортного обслуживания путем развития устойчиво функционирующей, экономически эффективной, привлекательной и доступной для всех слоев населения системы пассажирского транспорта;
3) создание организационно-технических условий, обеспечивающих эффективное использование результатов космической деятельности на транспорте Республики Адыгея;
4) формирование основных и приоритетных направлений профилактики дорожно-транспортных происшествий.
Цели государственной программы:
1) создание условий для развития транспортной системы Республики Адыгея;
2) создание условий для обеспечения безопасности дорожного движения;
3) развитие и совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений в сфере дорожного движения.