КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 декабря 2016 года N 227
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ ОТ 7 НОЯБРЯ 2013 ГОДА N 255 "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ" НА 2014 - 2018 ГОДЫ"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2020 года на основании Постановления Кабинета Министров РА от 27.12.2019 N 328.
____________________________________________________________________
Кабинет Министров Республики Адыгея постановляет:
1. Продлить срок реализации государственной программы Республики Адыгея "Содействие занятости населения" на 2014 - 2018 годы до 2020 года.
2. Внести в постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 7 ноября 2013 года N 255 "О государственной программе Республики Адыгея "Содействие занятости населения" на 2014 - 2018 годы" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2013, N И; 2014, N 6, 11; 2015, N 1, 3, 5, 10, 12; 2016, N 4) следующие изменения:
1) в наименовании, пунктах 1, 2 слова "на 2014 - 2018 годы" заменить словами "на 2014 - 2020 годы";
2) пункт 2.1 признать утратившим силу;
3) приложение изложить в новой редакции согласно приложению.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Исполняющий обязанности
Премьер-министра
Республики Адыгея
Н.ШИРОКОВА
Приложение
к постановлению
Кабинета Министров
Республики Адыгея
от 2 декабря 2016 года N 227
"Приложение
к постановлению
Кабинета Министров
Республики Адыгея
от 7 ноября 2013 года N 255
ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ
Ответственный исполнитель государственной программы Республики Адыгея "Содействие занятости населения" на 2014 - 2020 годы (далее - государственная программа) | Управление государственной службы занятости населения Республики Адыгея |
Соисполнители государственной программы | отсутствуют |
Участники государственной программы | отсутствуют |
Подпрограммы государственной программы | 1) подпрограмма "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан"; 2) подпрограмма "Повышение уровня занятости инвалидов"; 3) подпрограмма "Создание условий для реализации государственной программы Республики Адыгея "Содействие занятости населения" на 2014 - 2020 годы" |
Программно-целевые инструменты государственной программы (ведомственные целевые программы) | отсутствуют |
Цель государственной программы | создание условий, способствующих эффективному развитию рынка труда |
Задача государственной программы | предотвращение роста напряженности на рынке труда |
Целевые показатели (индикаторы) государственной программы | 1) уровень безработицы (по методологии Международной организации труда); 2) уровень регистрируемой безработицы; 3) коэффициент напряженности на рынке труда |
Этапы и сроки реализации государственной программы | государственная программа реализуется в один этап, срок реализации государственной программы: 2014 - 2020 годы |
Ресурсное обеспечение государственной программы | общий объем финансирования государственной программы с учетом прогнозной оценки привлечения средств федерального бюджета составляет 1509642,15 тысячи рублей, в том числе: 1) за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея - 672013,25 тысячи рублей, в том числе по годам: а) в 2014 году - 96611,75 тысячи рублей; б) в 2015 году - 96673,00 тысячи рублей; в) в 2016 году - 95545,70 тысячи рублей; г) в 2017 году - 96545,70 тысячи рублей; д) в 2018 году - 95545,70 тысячи рублей; е) в 2019 году - 95545,70 тысячи рублей; ж) в 2020 году - 95545,70 тысячи рублей; 2) за счет средств федерального бюджета - 837628,90 тысячи рублей, в том числе по годам: а) в 2014 году - 119826,90 тысячи рублей; б) в 2015 году - 118842,10 тысячи рублей; в) в 2016 году - 112480,60 тысячи рублей; г) в 2017 году - 121053,10 тысячи рублей; д) в 2018 году - 121498,80 тысячи рублей; е) в 2019 году - 121963,70 тысячи рублей; ж) в 2020 году - 121963,70 тысячи рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы | 1) предотвращение роста напряженности на рынке труда за счет минимизации уровней общей и регистрируемой безработицы; 2) трудоустройство 96 инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места; 3) поддержание социальной стабильности в обществе |
Паспорт подпрограммы "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан"
Ответственный исполнитель подпрограммы | Управление государственной службы занятости населения Республики Адыгея |
Участники подпрограммы | отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы (ведомственные целевые программы) | отсутствуют |
Цель подпрограммы | реализация государственной политики, направленной на содействие занятости населения Республики Адыгея |
Задачи подпрограммы | 1) повышение эффективности содействия трудоустройству граждан, в том числе инвалидов; 2) оказание мер социальной поддержки гражданам |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы | 1) доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся в государственную службу занятости населения Республики Адыгея за содействием в поиске подходящей работы; 2) доля трудоустроенных инвалидов в общей численности инвалидов, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы; 3) доля граждан, завершивших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование, в общей численности безработных граждан, зарегистрированных в государственной службе занятости населения Республики Адыгея за отчетный период; 4) доля граждан, получающих социальные выплаты, в общей численности граждан, обратившихся в государственную службу занятости населения Республики Адыгея за содействием в поиске подходящей работы (в среднегодовом исчислении на конец периода) |
Этапы и сроки реализации подпрограммы | подпрограмма реализуется в один этап, срок реализации подпрограммы: 2014 - 2020 годы |
Ресурсное обеспечение подпрограммы | общий объем финансирования подпрограммы с учетом прогнозной оценки привлечения средств федерального бюджета составляет 960747,00 тысячи рублей, в том числе: 1) за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея - 130977,80 тысячи рублей, в том числе: а) в 2014 году - 19797,50 тысячи рублей; б) в 2015 году - 18883,30 тысячи рублей; в) в 2016 году - 18423,40 тысячи рублей; г) в 2017 году - 18468,40 тысячи рублей; д) в 2018 году - 18468,40 тысячи рублей; е) в 2019 году - 18468,40 тысячи рублей; ж) в 2020 году - 18468,40 тысячи рублей; 2) за счет средств федерального бюджета - 829724,20 тысячи рублей, в том числе: а) в 2014 году - 115236,90 тысячи рублей; б) в 2015 году - 115527,40 тысячи рублей; в) в 2016 году - 112480,60 тысячи рублей; г) в 2017 году - 121053,10 тысячи рублей; д) в 2018 году - 121498,80 тысячи рублей; е) в 2019 году - 121963,70 тысячи рублей; ж) в 2020 году - 121963,70 тысячи рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | 1) поддержание социальной стабильности в обществе; 2) минимизация уровней общей и регистрируемой безработицы; 3) развитие государственной службы занятости населения Республики Адыгея как эффективного посредника между работодателями и гражданами, ищущими работу; 4) социальная поддержка граждан; 5) усиление адресности и повышение уровня социальной поддержки, предоставляемой безработным гражданам |
Паспорт подпрограммы "Повышение уровня занятости инвалидов"
Ответственный исполнитель подпрограммы | Управление государственной службы занятости населения Республики Адыгея |
Участники подпрограммы | отсутствуют |
Цель подпрограммы | создание условий для интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями |
Задачи подпрограммы | 1) расширение возможностей трудоустройства незанятых инвалидов; 2) повышение заинтересованности работодателей в создании новых и оборудовании (оснащении) имеющихся рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы | 1) численность инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места; 2) отношение численности трудоустроенных инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места к общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте |
Этапы и сроки реализации подпрограммы | подпрограмма реализуется в один этап, срок реализации подпрограммы: 2014 - 2015 годы |
Ресурсное обеспечение подпрограммы | общий объем финансирования подпрограммы с учетом прогнозной оценки привлечения средств федерального бюджета составляет 8556,28 тысячи рублей, в том числе: 1) за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея - 651,58 тысячи рублей, в том числе: а) в 2014 году - 241,58 тысячи рублей; б) в 2015 году - 410,00 тысячи рублей; 2) за счет средств федерального бюджета - 7904,70 тысячи рублей, в том числе: а) в 2014 году - 4590,00 тысячи рублей; б) в 2015 году - 3314,70 тысячи рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | трудоустройство ежегодно 48 инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места |
Паспорт подпрограммы "Создание условий для реализации государственной программы Республики Адыгея "Содействие занятости населения" на 2014 - 2020 годы"
Ответственный исполнитель подпрограммы | Управление государственной службы занятости населения Республики Адыгея |
Участники подпрограммы | отсутствуют |
Цель подпрограммы | обеспечение реализации мероприятий государственной программы |
Задача подпрограммы | создание условий для реализации государственной программы |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы | 1) уровень ежегодного достижения целевых показателей (индикаторов) государственной программы; 2) численность сотрудников государственной службы занятости населения Республики Адыгея, направленных на повышение квалификации; 3) предельное отклонение фактически достигнутых целевых показателей (индикаторов) государственной программы от плановых целевых показателей (индикаторов) |
Этапы и сроки реализации подпрограммы | подпрограмма реализуется в один этап, срок реализации подпрограммы: 2014 - 2020 годы |
Ресурсное обеспечение подпрограммы | общий объем финансирования подпрограммы составляет 540383,87 тысячи рублей, в том числе: 1) за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея, в том числе: а) в 2014 году - 76572,67 тысячи рублей; б) в 2015 году - 77379,70 тысячи рублей; в) в 2016 году - 77122,30 тысячи рублей; г) в 2017 году - 78077,30 тысячи рублей; д) в 2018 году - 77077,30 тысячи рублей; е) в 2019 году - 77077,30 тысячи рублей; ж) в 2020 году - 77077,30 тысячи рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | 1) обеспечение выполнения задач государственной программы и достижение предусмотренных государственной программой показателей; 2) стабильное функционирование государственной службы занятости населения Республики Адыгея; 3) повышение качества, комфортности и доступности государственных услуг |
I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе формулировки основных проблем в сфере содействия занятости населения и прогноз развития указанной сферы
Решение проблем безработицы и занятости населения является важнейшим элементом комплексного преобразования экономики Республики Адыгея. Развитие рынка труда Республики Адыгея осуществляется в условиях социально-экономических и политических процессов, происходящих в Республике Адыгея.
Принятые в 2011 и 2012 годах меры по стабилизации ситуации на рынке труда оказали положительное воздействие на ситуацию с занятостью населения.
Численность граждан, зарегистрированных в государственной службе занятости населения Республики Адыгея в качестве безработных, снизилась с 4,1 тысячи человек (2011 год) до 3,1 тысячи человек (2012 год), то есть на 24,4%, а уровень регистрируемой безработицы - с 1,9% до 1,5% от численности экономически активного населения соответственно.
Участниками мероприятий - получателями государственных услуг в области содействия занятости населения в 2012 году стали 28,5 тысячи человек, из которых 11,1 тысячи человек обратились за содействием в поиске подходящей работы. При содействии государственной службы занятости населения Республики Адыгея трудоустроено 5,9 тысячи человек или 53,3% от общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы.
В 2012 году была продолжена реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, позволивших в 2009 - 2011 годах стабилизировать ситуацию на рынке труда, а также снизить социальную напряженность в обществе.
В Республике Адыгея, как и в целом в Российской Федерации, существует большой разрыв между данными по безработице, определяемыми в соответствии с методологией Международной организации труда по результатам выборочного обследования населения по проблемам занятости населения (общая безработица), и статистическими данными, формируемыми государственной службой занятости населения Республики Адыгея (регистрируемая безработица).
На рынке труда остается ряд проблем, решение которых требует применения программных методов:
1) несоответствие профессиональной квалификационной структуры спроса и предложения рабочей силы на рынке труда;
2) дефицит квалифицированной рабочей силы;
3) старение и сокращение кадрового состава квалифицированных рабочих;
4) несоответствие структуры профессионального образования современным потребностям реального сектора экономики;
5) высокий уровень регистрируемой безработицы в сельской местности;
6) медленная перестройка трудового менталитета, сдерживающая переход к эффективной занятости и повышению трудовой мобильности работников;
7) сложность трудоустройства ряда социально-демографических групп населения, обусловленная объективным ужесточением требований работодателей к принимаемым на работу гражданам. К вышеназванным социально-демографическим группам населения относятся женщины, имеющие малолетних детей, многодетные родители, родители детей-инвалидов, граждане, имеющие ограничения трудоспособности по состоянию здоровья, граждане предпенсионного и пенсионного возрастов, отдельные категории молодежи (не имеющие профессионального образования или выпускники профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования без опыта работы) и другие категории граждан (лица, уволенные с военной службы, освободившиеся из мест лишения свободы).
Действия государственной службы занятости населения Республики Адыгея будут способствовать интеграции в рынок труда и эффективной занятости граждан, обладающих недостаточной конкурентоспособностью на рынке труда, испытывающих трудности при трудоустройстве.
По прогнозной оценке к 2020 году ожидается снижение численности безработных граждан, зарегистрированных в государственной службе занятости населения Республики Адыгея, до 2,7 тысячи человек. Уровень регистрируемой безработицы к 2020 году не превысит 1,5% от численности экономически активного населения.
Социальные обязательства государства в области содействия занятости населения перед гражданами выполняются государственными учреждениями Республики Адыгея государственной службы занятости населения, подведомственными Управлению государственной службы занятости населения Республики Адыгея (далее - центры занятости), в связи с чем необходимо постоянно повышать квалификацию, профессионализм, инициативность и заинтересованность работников центров занятости в результатах своего труда.
Залогом успешного достижения целей и решения задач государственной программы является обеспечение эффективного исполнения государственных функций и оказания государственных услуг в сфере реализации государственной программы.
II. Приоритеты и цели государственной политики в сфере содействия занятости населения, цели, задачи государственной программы, целевые показатели (индикаторы) государственной программы, описание ожидаемых конечных результатов реализации государственной программы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определены Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19), Стратегией социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года, утвержденной Законом Республики Адыгея от 23 ноября 2009 года N 300 "О Стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2009, N 11; 2011, N 8; 2012, N 4, 6; 2014, N 12).
Государственная политика в области содействия занятости населения направлена на:
1) развитие трудовых ресурсов, повышение их мобильности, защиту национального рынка труда;
2) обеспечение равных возможностей всем гражданам независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии в реализации права на добровольный труд и свободный выбор занятости;
3) создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека;