Действующий

Об утверждении государственной программы города Севастополя "Развитие здравоохранения в городе Севастополе" (с изменениями на 29 декабря 2021 года)



I. Характеристика фактического состояния сферы реализации подпрограммы 9 и прогноз развития на перспективу

(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 02.12.2021 N 615-ПП)



Медицинская помощь в городе Севастополе оказывается в 17 медицинских организациях, подведомственных ДЗГС, деятельность которых подлежит обязательному лицензированию.


По состоянию на 2019 год лицензия на осуществление медицинской деятельности была получена только на один адрес: Региональный сосудистый центр ГБУЗС "Городская больница N 1 им. Н.И. Пирогова". Остальные медицинские организации осуществляют медицинскую деятельность на основании уведомлений в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 09.03.2015 N 207 "О применении на территориях Республики Крым и г. Севастополя законодательства Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности и законодательства Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля", в соответствии с которым на территории города Севастополя до 01.07.2023 допускается осуществление медицинской деятельности без получения лицензии.


Из общего числа подведомственных ДЗГС медицинских организаций медицинскую помощь оказывают 17 медицинских организаций, из них в амбулаторных условиях оказывают 12 медицинских организаций (функциональной мощностью 6553 посещения в смену), медицинскую помощь в условиях дневного стационара осуществляют 12 медицинских организаций (общей мощностью 391 койка); специализированную медицинскую помощь в условиях круглосуточных стационаров - 8 организаций (общей мощностью 2536 коек).


При сравнении расчетного норматива потребности в койках круглосуточного стационара и существующего коечного фонда (приложение N 1) выявлено следующее:


- при нормативе коек для оказания медицинской помощи за счет средств ОМС в количестве 2002 шт. коечный фонд составляет 1887 коек, дефицит - 115 шт. Наибольшее отклонение по профилям: неврология - 55 шт., медицинская реабилитация - 59 шт., хирургия - 32 шт., кардиология - 20 шт., педиатрия - 49 шт. Острый дефицит перечисленных профилей частично компенсируется избыточным числом узких профильных коек (эндокринология, нефрология, инфекционные болезни);


- при нормативе коек для оказания медицинской помощи за счет средств бюджета в количестве 905 шт. существующий коечный фонд представлен 649 койками, дефицит - 256 шт. Наибольшее отклонение наблюдается по психиатрии - 120 шт., наркологии - 43 шт. и паллиативной помощи - 62 шт.


Главной проблемой, препятствующей получению лицензии на осуществление медицинской деятельности государственными медицинскими организациями, является несоответствие зданий, строений и помещений медицинских организаций требованиям СанПиН 2.1.3.2630-10 и СП 158.13330.2014, что делает невозможным получение положительного санитарно-эпидемиологического заключения на помещения.


Основные нарушения относятся к архитектурно-планировочным и конструктивным решениям зданий и помещений: близкое расположение зданий медицинских организаций относительно жилой застройки, размещение поликлиник и подстанций скорой помощи в жилых зданиях; несоответствие большинства отделений и структурных подразделений медицинских организаций санитарным нормам по набору помещений и площадям.


Степень износа основной части капитальных строений составляет 80 - 100%, пространственные характеристики большинства помещений требуют увеличения их площадей в 1,5 - 2 раза, большинство инженерных сетей подлежит полной замене. Некоторые помещения не оборудованы системами приточно-вытяжной вентиляции с механическим побуждением, системой разводки медицинских газов, помещения не оснащены лифтовыми системами, не во всех помещениях подведено горячее водоснабжение, в некоторых действующих фельдшерско-акушерских пунктах отсутствует система канализации (водоотведение организовано на выгреб), помещения медицинских организаций не оснащены стерилизующей аппаратурой и системами утилизации медицинских отходов.


Техническое состояние зданий, эксплуатационные характеристики и площади помещений зачастую не позволяют провести реконструкцию в соответствии с нормативными требованиями для оказания специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи населению и размещения современного оборудования.