Действующий

Устав городского округа "Город Южно-Сахалинск" (с изменениями на 27 декабря 2023 года)



Статья 42.2. Основные полномочия контрольно-счетной палаты

(введена Решением Городской Думы города Южно-Сахалинска от 24.11.2021 N 767/33-21-6)



1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:


1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;


2) экспертиза проектов бюджета городского округа, проверка и анализ обоснованности его показателей;


3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа;


4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";


5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);


6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета городского округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета городского округа и имущества, находящегося в муниципальной собственности;


7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств городского округа, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета городского округа, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);


8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в городском округе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;


9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета городского округа в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета городского округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Городскую Думу и мэру города;


10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;


11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития городского округа, предусмотренных документами стратегического планирования городского округа, в пределах компетенции контрольно-счетной палаты;


12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;


13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Сахалинской области, настоящим Уставом и решениями Городской Думы.