ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 10 ноября 2016 года N 224-рп


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 19.04.2013 N 90-РП "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ (2013 - 2018 ГОДЫ)"

В целях уточнения мероприятий и корректировки контрольных показателей плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Ивановской области (2013 - 2018 годы)":

Внести в распоряжение Правительства Ивановской области от 19.04.2013 N 90-рп "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Ивановской области (2013 - 2018 годы)" следующие изменения:

1. Пункт 2 распоряжения изложить в следующей редакции:

"2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Ивановской области Эрмиш И.Г.".

2. Приложение к распоряжению изложить в новой редакции (прилагается).

Губернатор Ивановской области
П.А.КОНЬКОВ




Приложение
к распоряжению
Правительства
Ивановской области
от 10.11.2016 N 224-рп

Приложение
к распоряжению
Правительства
Ивановской области
от 19.04.2013 N 90-рп

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ (2013 - 2018 ГОДЫ)"


 I. Общее описание "дорожной карты"


1. Реализация "дорожной карты" "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Ивановской области (2013 - 2018 годы)" направлена на развитие системы социального обслуживания в Ивановской области, повышение ее уровня качества и эффективности.

Действующая в Ивановской области система социального обслуживания населения, сочетающая различные формы, виды и типы организаций, включает 36 организаций, которые предоставляют социальные услуги гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании.

Стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов осуществляется на базе 9 организаций, в которых проживающим предоставляются социальные услуги, а также обеспечивается организация посильной трудовой деятельности, досуга и отдыха получателей социальных услуг. В течение 2015 года в областных стационарных организациях социального обслуживания обслужено 3443 человека, в том числе 134 ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

В структуру областных стационарных организаций социального обслуживания входят 50 отделений милосердия для граждан, полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе.

На базе психоневрологических интернатов созданы отделения реабилитации инвалидов молодого возраста, в которых проживает 420 человек. В отделениях проводится работа по созданию условий для их адаптации, социализации и интеграции в общество.

В течение 2015 года в центрах и комплексных центрах социального обслуживания более 13 тыс. человек получили различные социальные услуги: в 11 отделениях временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов на обслуживании находились 753 человека, в специальном доме для одиноких престарелых проживали 16 человек, в 118 отделениях социального обслуживания на дому получили услуги 10969 человек, в отделениях, предоставляющих социальные услуги лицам без определенного места жительства и занятий, обслужено 1507 человек.

Всего в организациях социального обслуживания Ивановской области в 2015 году получили социальные услуги около 18,5 тыс. человек.

Доля граждан, получивших социальные услуги в 2015 году, в общем числе граждан, обратившихся за их получением, составила 99,5%, что выше планового значения данного показателя (99,0%).

В полном (100%) объеме в Ивановской области удовлетворена потребность:

граждан в стационарном обслуживании в условиях домов-интернатов и психоневрологических интернатов;

детей-инвалидов с глубокими нарушениями интеллекта, нуждающихся в стационарном обслуживании в домах-интернатах;

граждан, нуждающихся во временном стационарном социальном обслуживании в отделениях временного проживания областных организаций социального обслуживания.

В 2015 году полностью ликвидирована очередь для мужчин, страдающих психическими заболеваниями и нуждающихся в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания.

В 2 раза сокращена очередность в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому: по состоянию на 31.12.2015 в очереди на получение социальных услуг в форме социального обслуживания на дому состояли 75 человек, на 31.12.2014 - 151 человек.

В соответствии с планом оптимизации сети организаций социального обслуживания в 2015 году проведены мероприятия по закрытию 2 отделений временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов в центрах и комплексных центрах социального обслуживания населения.

Значение показателя региональной "дорожной карты" "норматив числа получателей услуг на 1 социального работника (по среднесписочной численности работников)" в 2015 году составило 8,9 человека, что выше планового (8,6 человека).

В соответствии с утвержденными показателями обеспечивается рост размера среднемесячной заработной платы социальных работников в Ивановской области. Так, в 2012 году размер среднемесячной заработной платы социальных работников в Ивановской области составил 5940 рублей, или 34,9% к уровню средней заработной платы по Ивановской области; в 2013 году - 9227,7 рубля, или 48,8% к уровню средней заработной платы по региону; в 2014 году - 12190 рублей, или 59,3% к уровню средней заработной платы по региону, в 2015 году - 12567 рублей, или 69,7% к уровню среднемесячного дохода от трудовой деятельности по региону.

Продолжена реализация Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан Российской Федерации" и нормативных правовых актов Ивановской области в сфере социального обслуживания.

Поддерживаются в актуальном состоянии реестр поставщиков социальных услуг и регистр получателей социальных услуг.

В 2015 году в реестр включены 35 организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Ивановской области.

В Ивановской области функционируют 4 негосударственные организации, предоставляющие социальные услуги гражданам, в том числе с обеспечением проживания. Вместе с тем, указанные организации не состоят в реестре поставщиков социальных услуг.

Внедрен механизм нормативно-подушевого финансирования в организациях социального обслуживания населения Ивановской области, разработаны и утверждены нормативно-подушевые нормативы по формам обслуживания и перечню социальных услуг.

В целях повышения качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания ежеквартально проводятся мониторинги эффективности деятельности организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Ивановской области, и работы их руководителей. Составляются рейтинги организаций социального обслуживания.

В целях повышения качества и доступности услуг, предоставляемых организациями социального обслуживания Ивановской области, в рамках реализации Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" в 2015 году проведена независимая оценка качества оказания услуг в отношении 22 организаций социального обслуживания (61%).

Итоги независимой оценки качества предоставляемых социальных услуг размещены на едином портале размещения информации www.bus.gov.ru.

В 2016 году "дорожная карта" предусматривает следующие мероприятия:

сохранение достигнутого уровня номинальной заработной платы социальных работников;

осуществление "эффективного контроля" за предоставлением социальных услуг, в том числе используя ресурс общественных советов;

укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания и сокращение очередности на предоставление социальных услуг путем реализации региональных социальных программ, перспективной схемы развития и размещения стационарных организаций социального обслуживания в Ивановской области, а также путем развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с ориентированием на обслуживание на дому;

обеспечение 99,5% доступности социальных услуг для граждан пожилого возраста и инвалидов;

обеспечение проведения мероприятий по реконструкции жилого корпуса N 1 ОБСУСО "Шуйский комплексный центр социального обслуживания населения".

2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания.

2.1. Не в полном объеме обеспечена потребность граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании на дому: уровень удовлетворенности составляет 99,3%.

2.2. Материально-техническая база действующих организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Ивановской области (далее - организации социального обслуживания), включает более 320 зданий и сооружений социального и хозяйственного назначения, в том числе 43 здания с круглосуточным пребыванием людей. Большинство зданий организаций социального обслуживания являются приспособленными или построенными по типовым проектам, разработанным в середине 50 - 60-х годов прошлого столетия в соответствии с действующими на момент проектирования и ввода в эксплуатацию строительными, санитарными нормами и правилами. В этой связи имеется проблема несоответствия ряда зданий и помещений социального обслуживания действующим санитарным нормам и правилам.

Нуждается в реконструкции жилой корпус на 250 мест психоневрологического интерната в составе ОБСУСО "Шуйский комплексный центр социального обслуживания населения". В этой же организации необходимо строительство пристройки столовой на 120 мест.

3. Целями "дорожной карты" являются:

обеспечение 100% доступности граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, социальных услугах;

повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников до 100% от средней заработной платы в Ивановской области;

укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания;

развитие рынка социальных услуг для обеспечения гражданам, нуждающимся в социальном обслуживании, права выбора предоставления социальных услуг федеральными организациями социального обслуживания, организациями социального обслуживания, находящимися в ведении Ивановской области, негосударственными организациями социального обслуживания, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также физическими лицами, занимающимися предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию без образования юридического лица, благотворителями и добровольцами, осуществляющими по собственной инициативе безвозмездную или на льготных условиях деятельность по социальному обслуживанию.

4. Задачами "дорожной карты" являются:

1) формирование эффективной организационной структуры сети и штатной численности организаций социального обслуживания;

2) обеспечение проведения мероприятий по реконструкции и капитальному ремонту стационарных организаций социального обслуживания;

3) расширение круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги;

4) развитие рынка социальных услуг, в том числе в полустационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому;

5) внедрение в практику работы организаций социального обслуживания методик и технологий, обеспечивающих возможность предоставления гражданам, в том числе страдающим психическими расстройствами, социальных услуг на дому и в полустационарной форме социального обслуживания;

6) повышение доступности предоставления социальных услуг гражданам, проживающим в удаленных районах и в сельской местности;

7) сохранение и повышение уровня кадрового потенциала в сфере социального обслуживания граждан, обеспечение средней заработной платы социальных работников организаций социального обслуживания на уровне не ниже средней заработной платы в Ивановской области;

8) формирование единой системы оценки профессиональных квалификаций и подготовки рабочих кадров, включая механизм независимой оценки профессионального уровня квалификации работников и внедрения профессиональных стандартов среди работников организаций социального обслуживания;

9) достижение оптимальной нагрузки на одного социального работника (числа обслуживаемых граждан) с учетом специфики Ивановской области;

10) проведение независимой системы оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания.

5. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты":

5.1. Повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" до 100% от средней заработной платы в Ивановской области.

5.2. Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг:

ликвидация очередности на предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, соблюдение требований норм и нормативов в сфере социального обслуживания граждан в Ивановской области, утвержденных приказом Департамента от 14.10.2014 N 420-о.д.н., обеспечение соблюдения природоохранного законодательства путем реализации схемы развития и размещения стационарных организаций социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Ивановской области до 2020 года, предусматривающей строительство и реконструкцию объектов социального обслуживания;

укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Ивановской области, в рамках финансирования региональной социальной программы, в том числе за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации бюджету Ивановской области;

привлечение негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания;

развитие стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому, в том числе с использованием ресурса мобильных бригад;

осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания.

6. Контрольные показатели успешной реализации "дорожной карты":

Наименование контрольного показателя

Ед. изм.

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

Доля граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в организации социального обслуживания населения

%

98,1

99,0

99,5

99,5

99,7

100

Удельный вес зданий стационарных организаций социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий от общего количества зданий стационарных организаций социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий

%

2,0

2,0 *

2,0

2,0

2,0

2,0

Очередность в организациях, осуществляющих социальное обслуживание на дому

тыс. человек

0,258

0,151

0,075

0,050

0

0

Очередность в организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание

тыс. человек

0,090

0,041

0,030

0,071

0,052

0

Доля детей-инвалидов, направленных после достижения возраста 18 лет из психоневрологических интернатов для детей в психоневрологические интернаты для взрослых, в общем числе детей-инвалидов, выбывших из указанных организаций в связи с достижением возраста 18 лет

%

x

x

75

75

75

75

Количество граждан, нуждающихся в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, получающих социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому с применением стационарозамещающих технологий

тыс. человек

x

x

0,464

0,464

0,550

0,600

Доля получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности, от общего количества получателей социальных услуг в Ивановской области

%

x

x

24,56

24,56

24,56

24,56

Удельный вес получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности, охваченных мобильными бригадами, от общего количества получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности

%

x

x

100

100

100

100

Соотношение средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, со средней заработной платой в Ивановской области

%

47,5

58,0

59,3

68,1

100,0

100,0

Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей организаций социального обслуживания и средней заработной платы работников организаций социального обслуживания за отчетный период

раз

5

5

5

5

5

5

Соотношение средней заработной платы основного и вспомогательного персонала организаций социального обслуживания (с учетом типа организаций социального обслуживания)

1:0,7 - 1:0,5

1:0,7 - 1:0,5

1:0,7 - 1:0,5

1:0,7 - 1:0,5

1:0,7 - 1:0,5

1:0,7 - 1:0,5

1:0,7 - 1:0,5

Предельная доля оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда организаций социального обслуживания

%

40

40

40

40

40

40

Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных и в немуниципальных учреждениях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в учреждениях социального обслуживания всех форм собственности

%

0,3

0,5

1,5

2,5

5,0

5,0

Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений всех форм собственности

%

2,5

7,5

7,5

10,2

10,2

10,2

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»