Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 октября 2016 года N 316-пп


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ" НА 2016 - 2020 ГОДЫ, УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ОТ 16.10.2015 N 442-ПП

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2021 на основании постановления правительства ЕАО от 21.12.2020 N 508-пп.
____________________________________________________________________


Правительство Еврейской автономной области

     ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Внести в государственную программу Еврейской автономной области "Развитие физической культуры и спорта в Еврейской автономной области" на 2016 - 2020 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 16.10.2015 N 442-пп "Об утверждении государственной программы Еврейской автономной области "Развитие физической культуры и спорта в Еврейской автономной области" на 2016 - 2020 годы", изменения, изложив ее в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Вице-губернатор области
А.Н.КУРЕНКОВ




Утверждена
постановлением правительства
Еврейской автономной области
от 25.10.2016 N 316-пп

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ" НА 2016 - 2020 ГОДЫ


 1. Паспорт государственной программы Еврейской автономной области "Развитие физической культуры и спорта в Еврейской автономной области" на 2016 - 2020 годы

Наименование государственной программы

"Развитие физической культуры и спорта в Еврейской автономной области"

Ответственный исполнитель государственной программы

Комитет по физической культуре и спорту правительства Еврейской автономной области (далее - Комитет)

Участники государственной программы

Областное государственное бюджетное учреждение "Центр спортивной подготовки" (далее - ОГБУ "Центр спортивной подготовки"), областное государственное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа облспорткомитета" (далее - ОГБУ ДО "ДЮСШ облспорткомитета", муниципальные образования Еврейской автономной области, управление архитектуры и строительства правительства ЕАО

Структура государственной программы

Государственная программа "Развитие физической культуры и спорта в Еврейской автономной области", в структуре государственной программы не предусмотрена подпрограмма

Цель государственной программы

Реализация стратегической роли физической культуры и спорта как потенциала физического развития населения Еврейской автономной области

Задачи государственной программы

1. Создание условий для вовлечения различных групп населения в регулярные занятия физической культурой и спортом.

2. Поэтапное внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).

3. Развитие системы подготовки спортивного резерва.

4. Создание условий для развития и совершенствования спорта высших достижений

Целевые индикаторы и показатели государственной программы

1. Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения.

2. Доля граждан, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, в общей численности населения, занятого в экономике.

3. Доля учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся и студентов.

4. Доля граждан, занимающихся в спортивных организациях, в общей численности детей и молодежи в возрасте 6 - 15 лет.

5. Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения.

6. Численность спортсменов субъекта Российской Федерации, включенных в список кандидатов и членов в спортивные сборные команды Российской Федерации.

7. Уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта.

8. Единовременная пропускная способность объектов спорта, введенных в эксплуатацию в рамках программы по направлению, касающемуся совершенствования условий для развития массового спорта (нарастающим итогом).

9. Эффективность использования существующих объектов спорта.

10. Количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности (нарастающим итогом)

Этапы и сроки реализации государственной программы

2016 - 2020 годы

Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета и прогнозная оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных средств на реализацию целей государственной программы, в том числе по годам

Общий объем финансирования на реализацию программы составляет всего 924879,7 тыс. рублей,

в том числе:

за счет средств областного бюджета - 259246,1 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2016 год - 50729,6 тыс. рублей;

2017 год - 48909,1 тыс. рублей;

2018 год - 48824,7 тыс. рублей;

2019 год - 48824,7 тыс. рублей;

2020 год - 61958,0 тыс. рублей;

за счет средств федерального бюджета - 665633,6 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2016 год - 633,6 тыс. рублей;

2017 год - 142500,0 тыс. рублей <*>;

2018 год - 142500,0 тыс. рублей <*>;

2019 год - 190000, 0 тыс. рублей <*>;

2020 год - 190000, 0 тыс. рублей <*>

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

- проведение ежегодно не менее 35 областных спортивных мероприятий (в соответствии с утвержденным областным планом спортивных мероприятий Еврейской автономной области) с привлечением к участию не менее 7000 участников;

- обеспеченность населения спортивными сооружениями;

- поощрение физкультурного актива и спортсменов области наградами - не менее 10 человек ежегодно;

- обучение специалистов в количестве 20 - 25 человек;

- проведение сдачи норм ГТО в общеобразовательных учреждениях с участием не менее 1500 человек;

- проведение сдачи норм ГТО среди населения с участием не менее 2000 человек;

- приобретение необходимого оборудования для сдачи норм ГТО;

- проведение соревнований среди учащихся школ области по программе ГТО с привлечением к участию в соревнованиях до 200 человек ежегодно;

- проведение соревнований среди населения области по программе ГТО с привлечением к участию в соревнованиях не менее 300 человек ежегодно;

- надлежащее исполнение функций учреждения по выполнению государственного задания;

- экипировка не менее 2 ведущих спортсменов области ежегодно, ежегодное приобретение инвентаря и оборудования;

- разработка проектно-сметной документации на реконструкцию стадиона "Дальсельмаш";

- экипировка команд Еврейской автономной области по видам спорта, участвующих в первенстве России, ежегодно, приобретение инвентаря и оборудования;

- проведение и участие в не менее 25 российских соревнованиях и участие не менее 160 участников ежегодно;

- выплата 5 стипендий губернатора области ведущим спортсменам области ежегодно

     ________________

<*> - при выделении средств из федерального бюджета (прогнозная оценка).


2. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе основных проблем, и прогноз ее развития


Основополагающей задачей государственной политики является создание условий для роста благосостояния населения Российской Федерации, национального самосознания и обеспечения долгосрочной социальной стабильности. Создание условий для сохранения и улучшения физического и духовно-нравственного здоровья граждан в значительной степени способствует решению указанной задачи.

Стратегическая цель государственной политики в сфере физической культуры и спорта - создание условий, ориентирующих граждан на здоровый образ жизни, в том числе на занятия физической культурой и спортом.

В настоящее время в сфере физической культуры и спорта Еврейской автономной области наблюдается ряд проблем.

Обеспеченность области спортивными сооружениями ниже установленного федерального норматива и составляет: по плавательным бассейнам - 4,83 процента, по спортивным залам - 46,37 процента, а фактическая единовременная пропускная способность всех имеющихся в области спортивных сооружений составляет 30,6 процента.

Эффективность использования существующих объектов спорта составляет 48,7 процента.

Важным является вопрос повышения квалификации кадров в сфере физической культуры и спорта, поэтому специалисты сферы не имеют возможности своевременно изучать, осваивать современные спортивные методики подготовки спортсменов на разных этапах. Количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности, составляет 283 человека.

Остро стоит проблема низкой информатизации сферы физической культуры и спорта. На сегодняшний день практически не используются компьютерные базы данных для изучения динамики развития спортсменов, отсутствует система электронного документооборота, нет компьютеров и модемов для работы с электронной почтой.

Другой важной проблемой является низкий уровень населения, занимающегося спортом.

Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом в области, составляет всего лишь 23,0 процента.

Доля учащихся и студентов, систематически занимающиеся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся и студентов составляет 55 процентов.

Доля граждан, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, в общей численности населения, занятого в экономике. Составляет 9,2 процента.

Необходимо заметить, что в области есть положительные тенденции увеличения численности лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, привлеченных к занятиям физической культурой и спортом, значение данного показателя составляет 4,5 процента (в 2014 году - 3,0 процента).

Проблемой остается сохранение численности спортсменов Еврейской автономной области, включенных в список кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации (5 человек).

Одной из причин того, что спортом занимается малое количество людей, является то, что традиционные виды спорта (лыжные гонки, легкая атлетика) не являются привлекательными для молодежи в силу моды на более современные виды спорта: сноуборд, скейтинг, би-эм-икс, артистик-слалом, спидскейтинг. Однако в области полностью отсутствует соответствующая инфраструктура.

Популяризация занятий физической культурой и спортом также сегодня сталкивается с инфраструктурными ограничениями: в области практически нет спортивных сооружений современного уровня. На сегодняшний день в области есть муниципальные районы, в которых отсутствуют современные спортивные сооружения для организации занятий физической культурой. Пожилые люди, дети-сироты и дети из малообеспеченных семей не имеют возможности посещать платные спортивные секции и частные спортивные сооружения, что в отсутствие бесплатной альтернативы фактически лишает их возможности заниматься физической культурой и спортом.

Среди проблем развития спорта высших достижений сегодня можно выделить уже обозначенную ранее проблему нехватки спортивной инфраструктуры соответствующего уровня, отсутствие современной методологической базы, а также несовершенство системы проведения областных соревнований, которые сегодня, как правило, проводятся не в виде регулярных чемпионатов, а в виде разовых мероприятий. Развитие массового спорта, в свою очередь, требует решения проблем низкого количества занимающихся спортом, отсутствия массовых программ физкультурно-оздоровительных занятий для граждан старшего возраста.

Решение вышеперечисленных проблем возможно в процессе реализации государственной программы Еврейской автономной области "Развитие физической культуры и спорта в Еврейской автономной области" (далее - государственная программа). Реализация данной государственной программы позволит привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом, приобщить к здоровому образу жизни и участию в культурно-досуговых мероприятиях широкие массы населения, что окажет положительное влияние на улучшение качества жизни граждан Еврейской автономной области.

Реализация государственной программы сопряжена с рисками, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов.

К числу частично управляемых рисков относится дефицит в отрасли физической культуры и спорта высококвалифицированных кадров для внедрения программно-целевых методов и механизмов управления, ориентированных на результат на региональном и местном уровнях.

Основными неуправляемыми рисками являются растущая нестабильность и неопределенность в мировой экономике.


3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели и задачи государственной программы


Приоритеты региональной государственной политики в сфере реализации государственной программы установлены следующими стратегическими документами и нормативными правовыми актами:

- Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 07.02.2008 N Пр-212;

- Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";

- Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";

- Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы";

- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года";

- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 N 1101-р "Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года";

- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 302 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта";

- постановлением правительства Еврейской автономной области от 05.02.2013 N 31-пп "Об утверждении Стратегии действий в интересах детей на 2013 - 2017 годы на территории Еврейской автономной области";

- распоряжением губернатора Еврейской автономной области от 11.07.2012 N 270-рг "Об утверждении плана мероприятий по реализации основных положений некоторых Указов Президента Российской Федерации".

Реализация государственной программы будет осуществляться в соответствии со следующими основными приоритетами:

- укрепление материально-технической базы учреждений спорта;

- развитие физической культуры и массового спорта;

- обеспечение доступности занятий физической культурой и спортом для различных категорий граждан;

- совершенствование системы отбора и подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации.

Целью государственной программы является реализация стратегической роли физической культуры и спорта как потенциала физического развития населения Еврейской автономной области.

Достижение данной цели предполагается посредством решения задач:

Задача 1. Создание условий для вовлечения различных групп населения в регулярные занятия физической культурой и спортом.

Задача 2. Поэтапное внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).

Задача 3. Развитие системы подготовки спортивного резерва.

Задача 4. Создание условий для развития и совершенствования спорта высших достижений.


4. Перечень показателей (индикаторов) государственной программы


Система показателей (индикаторов) государственной программы включает взаимодополняющие друг друга цели и индикаторы, входящие в государственную программу.

Данная система обеспечивает возможность проверки и подтверждения достижения установленных плановых значений рассматриваемых показателей (индикаторов).

Состав показателей (индикаторов) государственной программы соответствует основным мероприятиям и позволяет оценить ожидаемые результаты и эффективность ее реализации на период до 2020 года.

С учетом специфики сферы физической культуры и спорта достижение цели государственной программы оценивается следующими ключевыми показателями (индикаторами):

1. Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения (в процентах).

Индикатор рассчитывается в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2012 N 1142 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" и формой федерального статистического наблюдения N 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте". Данный показатель определяется как отношение систематически занимающихся физической культурой и спортом к общей численности населения.

2. Доля граждан, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, в общей численности населения, занятого в экономике. Отражает данные государственной статистики федерального статистического наблюдения N 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте". Данный показатель определяется как отношение граждан, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, к общей численности данной категории населения.

3. Доля учащихся и студентов, систематически занимающиеся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся и студентов.

Индикатор рассчитывается в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2012 N 1142 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" и формой федерального статистического наблюдения N 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте". Данный показатель определяется как отношение систематически занимающихся физической культурой и спортом учащихся и студентов к общей численности данной категории населения.

4. Доля граждан, занимающихся в спортивных организациях, в общей численности детей и молодежи в возрасте 6 - 15 лет. Отражает данные государственной статистики федерального статистического наблюдения N 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте". Данный показатель определяется как отношение количества занимающихся в спортивных организациях в возрасте 6 - 15 лет к общей численности детей и молодежи от 6 до 15 лет согласно данным государственной статистики.

5. Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»