ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 ноября 2016 года N 345-пп
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ОТ 20.10.2015 N 469-ПП "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ "КУЛЬТУРА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ" НА 2016 - 2018 ГОДЫ"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2020 года на основании постановления правительства ЕАО от 31.10.2019 N 389-пп.
____________________________________________________________________
Правительство Еврейской автономной области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление правительства Еврейской автономной области от 20.10.2015 N 469-пп "Об утверждении государственной программы Еврейской автономной области "Культура Еврейской автономной области" на 2016 - 2018 годы" следующие изменения:
1.1. В наименовании и пункте 1 слова "на 2016 - 2018 годы" заменить словами "на 2016 - 2020 годы".
1.2. Государственную программу "Культура Еврейской автономной области" на 2016 - 2018 годы, утвержденную вышеуказанным постановлением, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Вице-губернатор области
А.Н.КУРЕНКОВ
Приложение
к постановлению правительства
Еврейской автономной области
от 15.11.2016 N 345-пп
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ "КУЛЬТУРА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ" НА 2016 - 2020 ГОДЫ
1. Паспорт государственной программы Еврейской автономной области "Культура Еврейской автономной области" на 2016 - 2020 годы
Наименование государственной программы | "Культура Еврейской автономной области" на 2016 - 2020 годы |
Ответственный исполнитель государственной программы | Управление культуры правительства Еврейской автономной области (далее - управление культуры) |
Соисполнители государственной программы | Управление архитектуры и строительства правительства Еврейской автономной области (далее - управление архитектуры) |
Участники государственной программы | - областное государственное профессиональное образовательное бюджетное учреждение "Биробиджанский колледж культуры и искусств" (далее - ОГПОБУ "Биробиджанский колледж культуры и искусств"); - областное государственное бюджетное учреждение культуры "Биробиджанская областная филармония" (далее - ОГБУК "Биробиджанская областная филармония"); - областное государственное бюджетное учреждение культуры "Биробиджанская областная универсальная научная библиотека им. Шолом-Алейхема" (далее - ОГБУК "Биробиджанская областная универсальная научная библиотека им. Шолом-Алейхема"); - областное государственное бюджетное учреждение культуры "Центр народного творчества, кинематографии и историко-культурного наследия Еврейской автономной области" (далее - ОГБУК "Центр народного творчества, кинематографии и историко-культурного наследия ЕАО"); - областное государственное бюджетное учреждение культуры "Музей современного искусства" (далее - ОГБУК "Музей современного искусства"); - областное государственное бюджетное учреждение культуры "Областной краеведческий музей" (далее - ОГБУК "Областной краеведческий музей"); - областное государственное бюджетное учреждение культуры дополнительного образования "Детская хореографическая школа" (далее - ОГБУК ДО "Детская хореографическая школа"); - муниципальные образования Еврейской автономной области |
Структура государственной программы | Государственная программа "Культура Еврейской автономной области" на 2016 - 2020 годы |
Цель государственной программы | Формирование гармонично развитой личности и укрепление приоритетных культурных традиций Еврейской автономной области |
Задачи государственной программы | 1. Сохранение исторического и культурного наследия и его использование для воспитания и образования. 2. Обеспечение доступа граждан к знаниям, информации, культурным ценностям и благам. 3. Создание условий для реализации населением области своего творческого потенциала. 4. Развитие регионального потенциала в сфере культуры. 5. Государственная поддержка учреждений культуры |
Целевые индикаторы и показатели государственной программы | - доля объектов культурного наследия Еврейской автономной области, информация о которых внесена в электронную базу данных единого государственного реестра объектов культурного наследия; - прирост количества выставочных проектов, осуществляемых в Еврейской автономной области (нарастающим итогом по отношению к 2015 году); - доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, от общего числа детей; - увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (нарастающим итогом по отношению к 2015 году); - доля учреждений культуры, находящихся в удовлетворительном состоянии (не требующих капитального ремонта и не находящихся в аварийном состоянии); - посещаемость учреждений культуры (нарастающим итогом по отношению к 2015 году); - обеспечение надлежащего выполнения уровня удовлетворенности граждан Еврейской автономной области качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере культуры |
Этапы и сроки реализации государственной программы | 2016 - 2020 годы |
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета и прогнозная оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных средств на реализацию целей государственной программы, в том числе по годам | Общий объем финансирования программы за счет всех источников финансирования составляет 484474,9 тыс. рублей, в том числе: 477641,8 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, 6833,1 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета, в том числе по годам: 2016 год - 104811,9 тыс. рублей, в том числе: 97978,8 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, 6833,1 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета; 2017 год - 91997,8 тыс. рублей за счет средств областного бюджета; 2018 год - 86997,8 тыс. рублей за счет средств областного бюджета; 2019 год - 86997,8 тыс. рублей за счет средств областного бюджета; 2020 год - 113669,6 тыс. рублей за счет средств областного бюджета |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы | - увеличение числа объектов культурного наследия, по которым будет проведена инвентаризация, на 20 единиц; - увеличение числа памятников истории и культуры, по которым будет проведено определение охранных зон, на 6 единиц; - укрепление материально-технической базы не менее 8 библиотек; - увеличение количества зданий библиотек, находящихся в удовлетворительном состоянии, на 1 единицу; - увеличение количества ценных и редких книг, переведенных в цифровой формат, на 20 единиц; - увеличение книжных фондов библиотек муниципальных образований (за счет средств федерального и областного бюджетов); - увеличение количества выставочных проектов, осуществляемых музеями в Еврейской автономной области, до 20%; - укрепление материально-технической базы не менее 30 учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений; - увеличение количества зданий учреждений культурно-досугового типа, находящихся в удовлетворительном состоянии, на 4 единицы; - обеспечение поддержки не менее 10 лучших преподавателей образовательных учреждений сферы культуры и искусства; - увеличение числа участников культурно-досуговых мероприятий на 8100 человек; - участие творческих коллективов и исполнителей в международных, всероссийских, региональных фестивалях, конкурсах, выставках в количестве 3 единиц ежегодно; - поддержка не менее 4 сельских учреждений культуры; - издание не менее 4 сборников информационно-методических материалов и их тиражирование; - государственная поддержка 15 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выпускников ОГПОБУ "Биробиджанский колледж культуры и искусств"; - государственная поддержка 22 педагогических работников ОГПОБУ "Биробиджанский колледж культуры и искусств"; - увеличение количества специалистов учреждений культуры, повысивших свою квалификацию, на 90 человек; - подготовка 1 специалиста в сфере культуры и искусства (высшее профессиональное образование); - ремонт фасада здания ОГБУК "Биробиджанская областная филармония" |
2. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе основных проблем, и прогноз ее развития
Основополагающей задачей государственной политики является создание условий для роста благосостояния населения Российской Федерации, национального самосознания и обеспечения долгосрочной социальной стабильности. Создание условий для сохранения и улучшения духовно-нравственного развития граждан в значительной степени способствует решению указанной задачи.
Еврейская автономная область располагает богатым культурным наследием, имеющим значительный потенциал для духовно-нравственного развития граждан.
Отрасль культуры объединяет деятельность по сохранению объектов культурного наследия, развитию библиотечного, музейного дел, поддержке и развитию исполнительских искусств (в том числе театрального, музыкального), кинематографии, современного изобразительного искусства, сохранению нематериального культурного наследия народов Российской Федерации и развитию традиционной народной культуры, укреплению межрегиональных и международных связей в сфере культуры.
Реализацию конституционного права жителей области на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям обеспечивают 188 учреждений культуры и искусства (включая филиалы и структурные подразделения).
Несмотря на то что в последние годы наблюдается рост количества мероприятий, числа культурно-досуговых формирований и посещаемости гражданами Еврейской автономной области учреждений культуры, многие проблемы сферы культуры области требуют решения.
1. По состоянию на 1 января 2016 года на территории области расположены 130 объектов культурного наследия (памятников истории и культуры). Из них 32 объекта включены в единый государственный реестр памятников истории и культуры, 98 - являются выявленными объектами. В соответствии с Поручением Президента Российской Федерации от 05.01.2013 N Пр-16 необходимо объекты, включенные в единый государственный реестр, внести в электронную базу данных единого государственного реестра. Это требует проведения следующих видов работ: проведение историко-культурной экспертизы, определение охранных зон, границ. По состоянию на 2015 год в электронную базу данных единого государственного реестра включено только 9 объектов культурного наследия. На данные цели необходимо предусмотреть финансовые средства в государственной программе.
Кроме этого, в программе предусмотрены финансовые средства на проведение инвентаризации состояния и использования объектов культурного наследия, их сохранение и популяризацию.
2. В настоящее время в отрасли культуры региона действуют 5 музеев, из них: 2 - государственных, 3 - муниципальных.
В настоящее время выделяются несколько взаимосвязанных проблем в деятельности музеев:
- дефицит фондовых площадей. Площади, имеющиеся в распоряжении музеев, не соответствуют установленным нормам хранения музейных предметов. Фондохранилища располагаются в приспособленных для этих целей помещениях. Естественно, при таких условиях не соблюдаются нормы температурно-влажностного, пылевого, светового и биологического режимов хранения;
- физический износ зданий и сооружений, а также оборудования, используемых для хранения и экспонирования музейных предметов. В учреждениях наблюдается дефицит фондового оборудования, стеллажей, измерительных приборов (без которых невозможно вести мониторинг режимов хранения), вычислительной техники (без которой невозможно автоматизировать учет, внедрять современные методики учета культурных ценностей). Поэтому в программе предусмотрены финансовые средства на обеспечение сохранности музейных фондов.
Одним из целевых ориентиров, обозначенных в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", является организация и проведение выставок из фондов областных и муниципальных музеев, прирост количества выставочных проектов. В 2015 году музеями области были организованы и проведены 40 выставочных проектов. В дальнейшие годы планируется продолжить организацию и проведение выставочных проектов музеями области.
3. Посещаемость учреждений культуры, которая напрямую зависит от качества библиотечного, музейного, культурно-досугового обслуживания граждан, материально-технического оснащения учреждений культуры.
Практически во всех муниципальных учреждениях культуры области крайне слабая материально-техническая база, во многих учреждениях культуры, в том числе и в образовательных учреждениях сферы культуры и искусства, отсутствуют необходимое световое и звуковое оборудование, музыкальные инструменты, мебель, сценическое оборудование.
Наболевшей проблемой является высокая степень износа (в среднем по области - 83,4 процента) музыкальных инструментов, компьютеров, оргтехники, кино-, видео- и аудиооборудования.
Оснащенность культурно-досуговых учреждений музыкальными инструментами недостаточна - в среднем на 1 клуб приходится 1,9 инструмента. Более 63 процентов от общего числа музыкальных инструментов, которыми оснащены клубные и образовательные учреждения культуры и искусства, находятся в эксплуатации по истечении срока полезного использования.
По итогам 2015 года совокупный фонд общедоступных публичных библиотек области уменьшился по сравнению с 2014 годом на 8,4 тыс. экз. и составил 1384,0 тыс. экз. Таким образом, в 2016 году, как уже на протяжении последних 10 лет, сохраняется устойчивая отрицательная динамика движения совокупного фонда общедоступных библиотек области. В 2015 году пополнение фондов было ниже, чем выбытие, количество новой литературы, поступившей в библиотеки, было ниже по сравнению с предыдущим годом: 19,27 тыс. экз. в 2014 году и 8,87 тыс. экз. в 2015 году. Процент соответствия нормативу (250 экз. на 1 тыс. жителей) снизился с 54,4 процента в 2014 году до 25 процентов в 2015 году.
Поэтому в программе предусмотрены мероприятия, от которых зависит увеличение количества посещений учреждений культуры: сохранение и развитие нематериального культурного наследия, укрепление материально-технической базы учреждений культуры, комплектование книжных фондов библиотек, подключение их к сети Интернет, подготовка новых концертных программ, проведение фестивалей, конкурсов и пр. Планируем увеличить посещаемость учреждений культуры на 5 процентов ежегодно (в соответствии с общероссийским показателем).
4. Увеличение количества детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях. В 2015 году в творческих мероприятиях приняли участие 13504 ребенка при общем количестве детей до 17 лет 35 729 человек. Планируем увеличить данный показатель на 0,5 процента ежегодно за счет мероприятий, организованных и проводимых для детей: фестивалей, конкурсов, выставок и пр.
5. Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий.
В 2015 году в культурно-досуговых мероприятиях приняли участие 335060 человек. Расширяя формы проведения мероприятий, повышая их качество, планируем увеличить данный показатель.
Наиболее яркой и привлекательной формой проявления народного творчества являются фестивали и конкурсы, которые проводятся традиционно в нашей области и способствуют привлечению населения к участию в культурно-досуговой деятельности.
6. Доля учреждений культуры, находящихся в удовлетворительном состоянии. В области 145 зданий учреждений культуры. В настоящее время 11 учреждений нуждаются в капитальном ремонте, 7 находятся в аварийном состоянии. Планируется в государственной программе предусмотреть финансовые средства на проведение ремонтных работ учреждений культуры.
7. Все вышеперечисленные мероприятия должны способствовать увеличению уровня удовлетворенности граждан области качеством предоставления государственных муниципальных услуг в сфере культуры.
Решение вышеперечисленных проблем возможно в процессе реализации государственной программы Еврейской автономной области "Культура Еврейской автономной области" на 2016 - 2020 годы (далее - государственная программа). Реализация данной государственной программы позволит привлечь к участию в культурной деятельности широкие массы населения, что окажет положительное влияние на улучшение качества жизни граждан Еврейской автономной области.
Реализация государственной программы сопряжена с рисками, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов.
К числу частично управляемых рисков относится дефицит в отрасли культуры высококвалифицированных кадров для внедрения программно-целевых методов и механизмов управления, ориентированных на результат на региональном и местном уровнях.
Основными неуправляемыми рисками являются растущая нестабильность и неопределенность в мировой экономике.
3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели и задачи государственной программы
Приоритеты региональной государственной политики в сфере реализации государственной программы установлены следующими стратегическими документами и нормативными правовыми актами:
- Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 07.02.2008 N Пр-212;
- Стратегией государственной культурной политики на период до 2030 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.02.2016 N 326-р;
Реализация государственной программы будет осуществляться в соответствии со следующими основными приоритетами:
- укрепление единого культурного пространства Еврейской автономной области на основе духовно-нравственных ценностей и исторических традиций как фактора национальной безопасности и территориальной целостности;
- сохранение культурного и духовного наследия, самобытных традиций региона как национального богатства и основы единства общества;
- обеспечение максимальной доступности для широких слоев населения лучших образцов культуры и искусства;
- создание условий для творческой самореализации граждан, культурно-просветительской деятельности, организации культурного досуга;
- продвижение в культурном пространстве региона нравственных ценностей и образцов, способствующих культурному и гражданскому воспитанию личности;
- укрепление материально-технической базы учреждений культуры.
Целью государственной программы является формирование гармонично развитой личности и укрепление приоритетных культурных традиций Еврейской автономной области.
Достижение основной цели предполагает решение ряда задач:
1. Сохранение исторического и культурного наследия и его использование для воспитания и образования.