ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЭКСПЕРТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДМЕТНЫХ КОМИССИЙ ПО ПРОВЕРКЕ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)
(в ред. приказа комитета образования и науки Волгоградской области от 07.11.2017 N 111, приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 21.11.2018 N 161)
1. Требования, предъявляемые к экспертам муниципальных предметных комиссий по проверке итогового сочинения (изложения).
Эксперты муниципальных предметных комиссий по проверке итогового сочинения (изложения) (далее именуются - эксперты предметных комиссий) должны соответствовать указанным ниже требованиям.
Владение необходимой нормативной базой:
федеральный компонент государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по русскому языку, по литературе (базовый и профильный уровни), утвержденный приказом Минобразования России от 05 марта 2004 г. N 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" (далее именуется - приказ Минобразования России от 05 марта 2004 г. N 1089);
нормативные правовые акты, регламентирующие проведение итогового сочинения (изложения);
рекомендации Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее именуется - Рособрнадзор) по организации и проведению итогового сочинения (изложения);
рекомендации Рособрнадзора по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения);
методические рекомендации Рособрнадзора для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения).
Владение необходимыми предметными компетенциями:
иметь высшее образование по специальности "Русский язык и литература" с квалификацией "Учитель русского языка и литературы";
(в ред. приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 21.11.2018 N 161)
обладать опытом проверки сочинений (изложений) в выпускных классах образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования.
Владение содержанием основного общего и среднего общего образования, которое находит отражение в федеральном компоненте государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России от 05 марта 2004 г. N 1089), примерных образовательных программах, учебников, включенных в федеральный перечень учебников, рекомендованных (или допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных организациях.