ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 октября 2016 года N 475
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 19.11.2013 N 648
В соответствии со статьей 48 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области постановляет:
1. Внести в Постановление правительства Тульской области от 19.11.2013 N 648 "Об утверждении Порядка оказания адресной социальной помощи проживающим в Тульской области инвалидам (семьям инвалидов) на проведение ремонтных и восстановительных работ жилых помещений" следующие изменения и дополнение:
а) в преамбуле Постановления цифры "34" заменить цифрами "48";
б) в пункте 1 Постановления после слова "помещений" дополнить текстом "(приложение)";
в) приложение к Постановлению изложить в новой редакции (приложение).
2. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Первый заместитель Губернатора
Тульской области - председатель
правительства Тульской области
Ю.М.АНДРИАНОВ
Приложение
к Постановлению правительства
Тульской области
от 26.10.2016 N 475
Приложение
к Постановлению правительства
Тульской области
от 19.11.2013 N 648
ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ПРОЖИВАЮЩИМ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ИНВАЛИДАМ (СЕМЬЯМ ИНВАЛИДОВ) НА ПРОВЕДЕНИЕ РЕМОНТНЫХ И ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации Постановления правительства Тульской области от 02.12.2013 N 691 "Об утверждении государственной программы Тульской области "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Тульской области" (далее - Программа) и определяет правила оказания адресной социальной помощи проживающим в Тульской области инвалидам (семьям инвалидов) на проведение ремонтных и восстановительных работ жилых помещений (далее - адресная социальная помощь).
2. Адресная социальная помощь предоставляется при условии постоянного проживания на территории Тульской области следующим категориям граждан:
а) одинокому неработающему инвалиду 1 или 2 группы, имеющему среднедушевой доход не выше 3 величин прожиточного минимума, установленного в Тульской области для пенсионеров, не имеющему близких работоспособных родственников, обязанных по закону содержать его и оказывать ему необходимую помощь (детей, внуков, супруга/супруги, родителей);
б) неработающему инвалиду 1 или 2 группы, проживающему в семье, все члены которой являются неработающими инвалидами и (или) пенсионерами, и имеющие среднедушевой доход семьи не выше 3 величин прожиточного минимума, установленного в Тульской области для пенсионеров;
в) неработающей(ему) матери (отцу), одиноко воспитывающей(ему) ребенка-инвалида (детей-инвалидов) в возрасте до 18 лет либо инвалидов 1 или 2 группы в возрасте до 23 лет, обучающихся в образовательных организациях по очной форме обучения, имеющей среднедушевой доход семьи не выше 3 величин прожиточного минимума для соответствующих социально-демографических групп.
При этом под одиноко воспитывающим понимается один из родителей, являющийся единственным лицом, фактически осуществляющим родительские обязанности по воспитанию и развитию своих детей (родных или усыновленных) в соответствии с семейным и иным законодательством, то есть воспитывающий(ая) их без отца (матери), в частности, в случаях, когда отец (мать) ребенка умер(ла), лишен(а) родительских прав, ограничен(а) в родительских правах, признан(а) безвестно отсутствующим(ей), недееспособным(ой) (ограниченно дееспособным(ой)), по состоянию здоровья не может лично воспитывать и содержать ребенка, отбывает наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, уклоняется от содержания детей.
3. Для категорий граждан, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, среднедушевой доход определяется дважды:
при обращении в государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" (далее - учреждение) с заявлением о включении в список лиц, изъявивших желание на оказание адресной социальной помощи;
при принятии учреждением решения о предоставлении адресной социальной помощи.
Для определения среднедушевого дохода для категорий граждан, указанных в подпунктах "б", "в" пункта 2 настоящего Порядка, применяется порядок учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи, установленный федеральным законом для оказания государственной социальной помощи. При расчете размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи инвалида, одиноко воспитывающего родителя ребенка-инвалида учитываются все виды доходов, установленные Правительством Российской Федерации для оказания государственной социальной помощи.
4. Оказание адресной социальной помощи осуществляется категориям граждан, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, на проведение ремонтных и восстановительных работ жилого помещения, принадлежащего ему на праве собственности или занимаемого по договору социального найма.
Под проведением ремонтных и восстановительных работ жилых помещений понимается выполнение строительно-монтажных работ, включая приобретение строительных материалов, конструкций и изделий.
5. Адресная социальная помощь оказывается в размере сметной стоимости проведенных ремонтных и восстановительных работ жилых помещений, но не более 100,0 тысячи рублей.
6. Оказание адресной социальной помощи осуществляется однократно.
7. Заявление о включении в список лиц, изъявивших желание на оказание адресной социальной помощи (по форме согласно приложению N 1), подается гражданами, указанными в пункте 2 настоящего Порядка (далее - заявители), лично либо через своего представителя, действующего в силу полномочия, основанного на доверенности, в отдел социальной защиты населения учреждения (далее - отдел) по месту жительства и нахождения жилого помещения, в котором предполагается осуществить ремонт и восстановительные работы с приложением:
а) копии документа, удостоверяющего личность заявителя и членов семьи заявителя, достигших 14-летнего возраста;
б) копии справки медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности (о признании ребенка инвалидом);
в) копии документов, подтверждающих родство (для граждан, указанных в подпункте "в" пункта 2 настоящего Порядка);
г) справки о составе семьи;
д) выписки из домовой книги и (или) выписки из лицевого счета;
е) справки об обучении ребенка-инвалида (для детей в возрасте от 18 до 23 лет, обучающихся в образовательных организациях по очной форме обучения);
ж) справки о доходах заявителя (каждого члена семьи заявителя);
з) копии трудовой книжки (при ее наличии);
и) копии документов, подтверждающих право собственности или пользования жилым помещением (свидетельство о государственной регистрации права собственности, договор социального найма и т.д.);
к) копии документов, подтверждающих воспитание ребенка-инвалида одним из родителей, для граждан, указанных в подпункте "в" пункта 2 настоящего Порядка (свидетельство о смерти, решение суда, справка учреждения, исполняющего наказание в виде лишения свободы, и т.д.).
Указанные документы должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением подлинника.
8. При наличии документа, указанного в подпункте "ж" пункта 7 настоящего Порядка, в распоряжении отдела указанный документ заявитель не представляет.
Отдел на основании межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, получает из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сведения о наличии (отсутствии) у заявителя жилого помещения в собственности и сделках с указанным жилым помещением, из Пенсионного фонда Российской Федерации - сведения о размерах получаемой пенсии и других социальных выплат.
9. Заявление и документы могут быть поданы заявителями в отдел в форме электронных документов с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области, а также иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и документы. В случае подачи заявления в электронном виде оно должно быть подписано электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, указанный в подпункте "а" пункта 7 настоящего Порядка, не представляется.
Документы, указанные в подпунктах "б" - "з", "к" пункта 7 настоящего Порядка, поданные в отдел в электронном виде, заявитель в течение 3 рабочих дней после дня их подачи обязан представить в отдел на бумажном носителе. В случае непредставления указанных документов на бумажном носителе отдел уведомляет в электронном виде заявителя об отказе в приеме заявления и документов в течение 6 рабочих дней после дня поступления заявления и документов в электронном виде с указанием причины отказа.
При подаче заявления и документов, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, в отдел в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области, заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи указанных заявления и документов, отделом направляется электронное уведомление о получении заявления и документов в форме электронных документов. Датой подачи указанных заявления и документов считается день направления отделом заявителю электронного уведомления о приеме заявления и документов.
10. Заявление и документы, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, рассматриваются учреждением, и в течение 5 рабочих дней, следующих за днем обращения заявителя в отдел, принимается решение о включении (отказе включения) в список лиц, изъявивших желание на оказание адресной социальной помощи (по форме согласно приложению N 2).
На каждого заявителя, обратившегося с заявлением о включении в список лиц, изъявивших желание на оказание адресной социальной помощи, отделом формируется личное дело получателя адресной социальной помощи.
11. Учреждение в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о включении в список лиц, изъявивших желание получить адресную социальную помощь, представляет в министерство труда и социальной защиты Тульской области (далее - министерство) копии заявления и документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, для включения в Реестр граждан на оказание адресной социальной помощи для проведения ремонтных и восстановительных работ жилых помещений (далее - Реестр).
12. Министерство на основании представляемых учреждением сведений формирует и ведет в электронном виде Реестр.
13. Реестр формируется в хронологической последовательности по дате подачи заявления и необходимых документов в отдел. Граждане, поставленные на учет в один и тот же день, указываются в Реестре в алфавитном порядке.
14. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления копий заявления и документов заявителя, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, включает его в Реестр, присваивая номер очередности, о чем письменно информирует учреждение.
15. Учреждение в течение 5 рабочих дней со дня получения информации о порядковом номере очередности в Реестре уведомляет заявителя по почте, электронной почте или иным способом связи об очередности в Реестре по форме согласно приложению N 3.
16. В случае если у граждан, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, возникли обстоятельства, лишающие их права на оказание адресной социальной помощи, они обязаны в 3-месячный срок обратиться в отдел с письменным заявлением о снятии с учета с указанием причин (выезд на постоянное место жительства за пределы Тульской области; истечение срока, на который лицо признано инвалидом; нахождение инвалида (ребенка-инвалида) на полном государственном обеспечении; прекращение права собственности на жилое помещение, расторжение договора социального найма жилого помещения, изменение состава семьи).
17. Министерство ежегодно на 1 января текущего года проводит актуализацию Реестра.
18. При принятии решения об отказе включения в список лиц, изъявивших желание на оказание адресной социальной помощи, учреждение информирует заявителя по почте, электронной почте или иным способом связи в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения с указанием причин отказа (по форме согласно приложению N 2).
19. Основаниями для отказа включения в список лиц, изъявивших желание на оказание адресной социальной помощи, являются:
выезд заявителя на постоянное место жительства в другой субъект Российской Федерации либо за пределы Российской Федерации;
определение ребенка-инвалида (детей-инвалидов) либо инвалида (инвалидов) на полное государственное обеспечение, за исключением случаев временного пребывания (период реабилитации) ребенка-инвалида (детей-инвалидов) либо инвалида (инвалидов) в социально-реабилитационных учреждениях;
несоответствие заявителя условиям, установленным пунктом 2 настоящего Порядка;
представление неполных или недостоверных сведений;
отказ заявителя от предоставления адресной социальной помощи.
20. Адресная социальная помощь оказывается заявителям, состоящим в Реестре, в порядке очередности в пределах средств, предусмотренных в бюджете Тульской области на очередной финансовый год на реализацию Программы.
21. При наступлении календарного года министерство направляет в учреждение сведения о заявителях, которым в соответствии с очередностью в Реестре необходимо оказать адресную социальную помощь в текущем году.
22. Учреждение в I квартале текущего года в течение 5 рабочих дней со дня поступления сведений, указанных в пункте 21 настоящего Порядка, уведомляет по почте, электронной почте или иным способом связи заявителей, состоящих в Реестре, об их праве получить адресную социальную помощь в текущем году и о необходимости представления в 10-дневный срок в отдел документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка.
23. Заявители, получившие уведомление и желающие получить адресную социальную помощь, представляют в отдел одним из способов, указанных в пунктах 7, 9 настоящего Порядка, заявление об оказании адресной социальной помощи (по форме согласно приложению N 4) и документы, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, выданные не позднее чем за месяц до дня обращения за оказанием адресной социальной помощи.
24. Заявление об оказании адресной социальной помощи и документы, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, рассматриваются учреждением в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления и документов.
25. По результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 24 настоящего Порядка, учреждение принимает решение об оказании (об отказе в оказании) адресной социальной помощи на проведение ремонтных и восстановительных работ жилого помещения (по форме согласно приложению N 5) и выдает заявителю гарантийное письмо о праве на проведение ремонтных и восстановительных работ жилого помещения за счет средств бюджета области (по форме согласно приложению N 6). Срок действия гарантийного письма - 60 календарных дней после дня его выдачи.
26. Основаниями для отказа в принятии решения о предоставлении адресной социальной помощи являются:
а) представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 23 настоящего Порядка;
б) размер дохода, приходящегося на инвалида (семью инвалида), выше 3 величин прожиточного минимума, установленного в Тульской области для соответствующих социально-демографических групп;
в) подача заявления лицом, не уполномоченным на осуществление таких действий.
27. Выплата адресной социальной помощи осуществляется после представления заявителем в отдел следующих документов, подтверждающих проведение ремонтных и восстановительных работ жилого помещения:
а) копии договора (договоров) о проведении ремонтных и восстановительных работ жилых помещений, заключенного (заключенных) подрядчиком (подрядчиками) с лицом, в отношении которого выдано указанное гарантийное письмо;
б) копии счета (счетов) на оплату;
в) копии сметной документации к договору (договорам) на проведение ремонтных и восстановительных работ жилых помещений;
г) копии подписанного(ых) сторонами договора (договоров), акта (актов) о приемке выполненных работ, соответствующего (соответствующих) сметной документации.