ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 18 ноября 2016 года N 1815
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ОТ 30.07.2012 N 2973
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Минобрнауки Алтайского края от 14.08.2018 N 53-П.
____________________________________________________________________
Приказываю:
Внести изменения в приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 30.07.2012 N 2973 "Об утверждении административного регламента по оказанию государственной услуги "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние)" (в редакции от 06.12.2012 N 4890, от 16.04.2013 N 1916, от 26.07.2013 N 3436, от 04.10.2013 N 4305, от 29.11.2013 N 5412, от 09.04.2014 N 2234, от 28.05.2014 N 3158, от 30.09.2014 N 5066, от 12.10.2015 N 1712, от 19.01.2016 N 156, от 18.05.2016 N 872):
в тексте приказа, в наименовании и тексте административного регламента, утвержденного указанным приказом, слова "Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края" в соответствующем падеже заменить словами "Главное управление образования и науки Алтайского края" в соответствующем падеже;
в тексте административного регламента, утвержденного указанным приказом:
слова "Административного регламента", "Регламента" в соответствующем падеже заменить словами "административного регламента" в соответствующем падеже;
слова "портал государственных и муниципальных услуг", "единый портал государственных и муниципальных услуг", "портал Государственных и муниципальных услуг" в соответствующем падеже заменить словами "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в соответствующем падеже;
в административном регламенте, утвержденном указанным приказом:
абзац четвертый пункта 2.2.1 признать утратившим силу;
в пункте 2.2.2 слово "; МФЦ" исключить;
абзацы четырнадцатый и пятнадцатый пункта 2.7 признать утратившими силу;
в абзаце первом пункта 2.8.1 слова ", либо через должностных лиц многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми у органа опеки и попечительства заключены соглашения о взаимодействии" исключить;
пункт 2.14.1 изложить в следующей редакции:
"2.14.1. Органом опеки и попечительства обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности государственной услуги и объектов, в которых она предоставляется (далее - "объекты"):
а) возможность беспрепятственного входа в объект и выхода из него, содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
б) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски, при необходимости - с помощью работников объекта;
в) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, в том числе с помощью работников объекта, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;
д) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для ее получения документов, о совершении других необходимых действий, а также иной помощи в преодолении барьеров, мешающих получению инвалидами государственной услуги наравне с другими лицами;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе при необходимости дублирование звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации, необходимой для получения государственной услуги, знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
ж) предоставление инвалидам по слуху при необходимости услуги с использованием русского жестового языка с обеспечением допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
з) обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи".";
в пункте 2.16 слова "через МФЦ" заменить словами "в многофункциональных центрах организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
абзац второй пункта 2.16.3 изложить в следующей редакции:
"Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах организации предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.";
в пункте 2.16.4 слова "интернет-сайте МФЦ," исключить;
в пункте 3.2 слова "из МФЦ" исключить;
пункт 3.4.1 изложить в следующей редакции:
"3.4.1. Прием и регистрация документов.
Основанием для начала исполнения государственной услуги является обращение гражданина с пакетом документов, указанных в пункте 2.8 настоящего административного регламента.
При личном обращении гражданина специалист устанавливает предмет обращения и его личность, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
Гражданин получает необходимую информацию о государственной услуге.
Личное заявление гражданина о назначении его опекуном составляется в письменной форме, разборчиво (приложение 4). Заявление формируется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается гражданином.
Специалист вносит в журнал регистрации заявлений (приложение 6) запись о приеме заявления и документов.
При получении заявления со всеми необходимыми документами через организацию федеральной почтовой связи специалист регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений, делая запись о приеме документов. Днем обращения считается дата, указанная на почтовом штемпеле места отправления.
При обращении заявителя через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) электронное заявление и соответствующие документы передаются по системе межведомственного электронного взаимодействия в автоматизированную информационную систему исполнения электронных регламентов государственных и муниципальных услуг с использованием Единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - "АИС").
Специалист, ответственный за работу в АИС, при обработке поступивших в АИС электронных заявления и документов:
устанавливает предмет обращения, личность заявителя (полномочия представителя заявителя);
проверяет правильность оформления заявления и комплектность представленных документов;
обеспечивает внесение соответствующей записи в журнал регистрации заявлений с указанием даты приема, номера заявления, сведений о заявителе, иных необходимых сведений в соответствии с порядком делопроизводства не позднее дня получения заявления.
АИС автоматически формирует подтверждение о регистрации заявления и направляет заявление в "Личный кабинет" заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Обращение с заявлением о предоставлении государственной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью, в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Действия, связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере использования электронной подписи, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за предоставлением такой услуги, осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
Специалист оформляет уведомление о принятии документов к рассмотрению (приложение 7) и передает его заявителю либо отправляет по почте на указанный адрес.
Максимальный срок выполнения действий составляет 10 минут. Указанный срок может быть сокращен.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления в журнале регистрации заявлений, оформление уведомления о принятии документов к рассмотрению.";
в пункте 3.4.2:
после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:
"Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления гражданина и прием документов.";
после абзаца восьмого дополнить абзацем следующего содержания:
"Результатом административной процедуры является утверждение акта обследования и направление (вручение) его гражданину.";
пункт 3.4.3 изложить в следующей редакции:
"3.4.3. Принятие решения о результате услуги.
Основанием для начала административной процедуры является утверждение акта обследования условий жизни гражданина.
Орган опеки и попечительства в течение 10 дней со дня представления документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента, на основании указанных документов и акта обследования принимает решение:
о назначении опекуна;
об отказе в назначении опекуна с указанием причин отказа;
о возможности гражданина быть опекуном;
о невозможности гражданина быть опекуном с указанием причин отказа.
Критерием принятия решения является наличие или отсутствие обстоятельств, установленных законодательством Российской Федерации, препятствующих назначению гражданина опекуном.
Решение о назначении опекуна или об отказе в назначении опекуна оформляется в форме акта (приложение 2), а о возможности или о невозможности гражданина быть опекуном - в форме заключения, которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном (приложение 3).
Акт о назначении опекуна или об отказе в назначении опекуна либо заключение о возможности или о невозможности гражданина быть опекуном направляется (вручается) органом опеки и попечительства заявителю в течение 3 дней со дня его подписания.
Вместе с актом о назначении опекуна (об отказе в назначении опекуна) или заключением о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном заявителю возвращаются все представленные документы и разъясняется порядок обжалования соответствующего акта или заключения. Копии указанных документов хранятся в органе опеки и попечительства.
Орган опеки и попечительства на основании заключения о возможности гражданина быть опекуном в течение 3 дней со дня его подписания вносит сведения о гражданине, выразившем желание стать опекуном, в журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями), приемными родителями, усыновителями.
При представлении гражданином новых сведений о себе специалист органа опеки и попечительства вносит соответствующие изменения в заключение о возможности гражданина быть опекуном и в журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями), приемными родителями, усыновителями.
После внесения сведений о гражданине, выразившем желание стать опекуном, в журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями), приемными родителями, усыновителями, орган опеки и попечительства представляет гражданину информацию о ребенке (детях), нуждающемся в установлении над ним опеки или попечительства, и выдает направление для посещения ребенка (детей) по месту жительства (нахождения) ребенка (детей).
При обращении заявителя через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) акт о назначении опекуна или об отказе в назначении опекуна либо заключение о возможности или о невозможности гражданина быть опекуном направляется в "Личный кабинет" заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) либо, по выбору заявителя, на электронную почту или путем направления SMS-оповещения.
Результатом административной процедуры является принятие решения органом опеки и попечительства решения о назначении (об отказе в назначении) опекуна, а также о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном.";
пункт 5.4 изложить в следующей редакции:
"5.4. Жалоба может быть направлена заявителем:
а) при личном приеме;
б) по почте;
в) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе:
официальных сайтов органов местного самоуправления;
Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (do.gosuslugi.ru) (далее - "портал Досудебного обжалования").";
пункты 5.9 и 5.10 признать утратившими силу;
подпункт 2 пункта 5.11 после слов "ответ заявителю" дополнить словами "(за исключением случая, когда жалоба направляется через портал Досудебного обжалования)";
подпункт "г" пункта 5.12 признать утратившим силу;
пункты 5.15, 5.17 дополнить предложением следующего содержания:
"В случае, если жалоба была направлена через портал Досудебного обжалования, ответ заявителю направляется посредством портала Досудебного обжалования.".
Начальник Главного управления
А.А.ЖИДКИХ