Недействующий

 
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 30 июля 2012 года N 2973

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ОКАЗАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ, ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ ОРГАНАМИ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ОТ ЛИЦ, ЖЕЛАЮЩИХ УСТАНОВИТЬ ОПЕКУ (ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО) НАД ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИЕЙ ГРАЖДАН (МАЛОЛЕТНИЕ, НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЕ)"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Минобрнауки Алтайского края от 14.08.2018 N 53-П.
____________________________________________________________________

(в редакции Приказов Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 06.12.2012 N 4890, от 16.04.2013 N 1916, от 26.07.2013 N 3436, от 04.10.2013 N 4305, от 29.11.2013 N 5412, от 09.04.2014 N 2234, от 28.05.2014 N 3158, от 30.09.2014 N 5066, от 12.10.2015 N 1712, от 19.01.2016 N 156, от 18.05.2016 N 872, Приказа Главного управления образования и науки Алтайского края от 18.11.2016 N 1815, Приказа Минобрнауки Алтайского края от 22.02.2017 N 327)

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" приказываю:

1. Утвердить административный регламент Министерства образования и науки Алтайского края по оказанию государственной услуги "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние)" (прилагается).

(в ред. Приказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 04.10.2013 N 4305, Приказа Главного управления образования и науки Алтайского края от 18.11.2016 N 1815, Приказа Минобрнауки Алтайского края от 22.02.2017 N 327)

2. Административный регламент Министерства образования и науки Алтайского края по оказанию государственной услуги "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние)" вступает в силу с момента подписания.

(в ред. Приказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 04.10.2013 N 4305, Приказа Главного управления образования и науки Алтайского края от 18.11.2016 N 1815, Приказа Минобрнауки Алтайского края от 22.02.2017 N 327)

Заместитель начальника
Главного управления, начальник
отдела ресурсного обеспечения и
развития учреждений образования
С.Н.БЕККЕР






Утвержден
Приказом
Главного управления
образования и молодежной
политики Алтайского края
от 30 июля 2012 года N 2973

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ, ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ ОРГАНАМИ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ОТ ЛИЦ, ЖЕЛАЮЩИХ УСТАНОВИТЬ ОПЕКУ (ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО) НАД ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИЕЙ ГРАЖДАН (МАЛОЛЕТНИЕ, НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЕ)"

 (в редакции Приказов Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 06.12.2012 N 4890, от 16.04.2013 N 1916, от 26.07.2013 N 3436, от 04.10.2013 N 4305, от 29.11.2013 N 5412, от 09.04.2014 N 2234, от 28.05.2014 N 3158, от 30.09.2014 N 5066, от 12.10.2015 N 1712, от 19.01.2016 N 156, от 18.05.2016 N 872, Приказа Главного управления образования и науки Алтайского края от 18.11.2016 N 1815, Приказа Минобрнауки Алтайского края от 22.02.2017 N 327)

1. Общие положения


1.1. Предмет административного регламента.

Административный регламент предоставления органами местного самоуправления государственной услуги "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние)" (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан.

(в ред. Приказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 04.10.2013 N 4305)

1.2. Заявителями являются граждане Российской Федерации, выразившие желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах (далее - граждане) либо их уполномоченные представители.

2. Стандарт предоставления государственной услуги


2.1. Наименование государственной услуги.

"Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние)" (далее - государственная услуга).

(в ред. Приказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 04.10.2013 N 4305)

2.2. Наименование органа, непосредственно предоставляющего государственную услугу.

Оказание государственной услуги производится органом местного самоуправления, наделенным государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними (далее - орган опеки и попечительства) по месту жительства заявителя (приложение 1).

2.2.1. Информация об исполнении государственной услуги размещена:

на сайтах органов местного самоуправления;

абзац исключен. - Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 12.10.2015 N 1712;

на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru;

(в ред. Приказа Главного управления образования и науки Алтайского края от 18.11.2016 N 1815)

абзац утратил силу. - Приказ Главного управления образования и науки Алтайского края от 18.11.2016 N 1815.

2.2.2. В целях предоставления государственной услуги органы опеки и попечительства взаимодействуют с органами записи актов гражданского состояния; Главным управлением внутренних дел Алтайского края.

(в ред. Приказа Главного управления образования и науки Алтайского края от 18.11.2016 N 1815)

2.3. Порядок информирования о государственной услуге.

2.3.1. Информация о порядке оказания государственной услуги предоставляется:

- по письменным обращениям;

- по телефону;

- по электронной почте;

- при личном обращении граждан;

- на стендах в уголках для посетителей;

- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).

2.3.2. По письменным обращениям и электронной почте ответ направляется в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.

2.3.3. По телефону специалисты органов опеки и попечительства дают исчерпывающую информацию по предоставлению государственной услуги.

2.3.4. Консультации по предоставлению государственной услуги осуществляются специалистами органов опеки и попечительства при личном обращении в рабочее время (приложение 1).

Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов органов опеки и попечительства устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка органа опеки и попечительства.

2.3.5. Консультации по предоставлению государственной услуги осуществляются по следующим вопросам:

перечню документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;

источника получения документов, необходимых для представления государственной услуги;

времени приема и выдачи документов;

сроков исполнения государственной услуги;

порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной услуги.

2.3.6. При осуществлении консультирования специалисты органов опеки и попечительства в вежливой и корректной форме, лаконично, по существу вопроса обязаны представиться (указать фамилию, имя, отчество, должность), дать ответы на заданные гражданином вопросы.

Если поставленные гражданином вопросы не входят в компетенцию органа опеки и попечительства, специалист информирует посетителя о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.

2.4. Запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги.

Требовать от гражданина осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, запрещается.

2.5. Результат предоставления государственной услуги.

Результатом оказания государственной услуги является:

- акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна (приложение 2) или об отказе в назначении опекуна;

- заключение органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства гражданина, о возможности (или невозможности) гражданина быть опекуном (попечителем) (приложение 3);

- предоставление гражданам информации о государственной услуге.

2.6. Срок предоставления государственной услуги, с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в ее предоставлении, срок приостановления предоставления государственной услуги.

Срок предоставления государственной услуги со дня представления документов до получения результата оказания государственной услуги - 10 дней.

(в ред. Приказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 09.04.2014 N 2234)

2.7. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги.

Оказание государственной услуги по предоставлению информации о детях, оставшихся без попечения родителей, осуществляется в соответствии:

- Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25.12.1993, N 237);

- Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 01.01.1996, N 1, ст. 16, Российская газета, 27.01.1996, N 17);

- Федеральным законом от 16.04.2001 N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" (Российская газета, 20.04.2001, N 78, Собрание законодательства РФ, 23.04.2001, N 17, ст. 1643);

- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

- Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";

- абзац исключен. - Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 16.04.2013 N 1916;

- абзац исключен. - Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 30.09.2014 N 5066;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан";

- постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2013 N 117 "Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную или патронатную семью";

(в ред. Приказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 28.05.2014 N 3158)

- абзац исключен. - Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 30.09.2014 N 5066;

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.02.2015 N 101 "Об утверждении Порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей";

(в ред. Приказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 12.10.2015 N 1712)

- приказом Минздравсоцразвития РФ от 25.06.2010 N 480н "О порядке предоставления сведений о состоянии здоровья детей, оставшихся без попечения родителей, для внесения в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей";

- приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18.06.2014 N 290н "Об утверждении Порядка медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также формы заключения о результатах медицинского освидетельствования таких граждан";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»