ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 ноября 2016 года N 395-пп


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 13 ОКТЯБРЯ 2014 ГОДА N 378-ПП

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 30 декабря 2015 года N 447-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов", Приказом Минэкономразвития России от 26 июля 2016 года N 471 "О внесении изменений в Методические рекомендации по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденные Приказом Минэкономразвития России от 26 марта 2014 года N 159" и в целях совершенствования процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов области Правительство Белгородской области постановляет:

1. Внести следующие изменения в постановление Правительства Белгородской области от 13 октября 2014 года N 378-пп "Об утверждении Положения о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов Белгородской области, затрагивающих предпринимательскую и инвестиционную деятельность":

- второй - третий абзацы пункта 1 постановления изложить в следующей редакции:

"- за внедрение и развитие процедур оценки регулирующего воздействия и экспертизы;

- за подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия по проектам нормативных правовых актов";

- Положение о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов Белгородской области, затрагивающих предпринимательскую и инвестиционную деятельность, утвержденное в пункте 3 названного постановления, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Белгородской области
Е.САВЧЕНКО






Приложение
к постановлению
Правительства Белгородской области
от 14 ноября 2016 года N 395-пп

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКУЮ И ИНВЕСТИЦИОННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


 1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов Белгородской области, затрагивающих предпринимательскую и инвестиционную деятельность (далее - Положение) определяет порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов Белгородской области, затрагивающих предпринимательскую и инвестиционную деятельность.

1.2. Органами государственной власти Белгородской области, осуществляющими в пределах предоставленных полномочий функции по выработке государственной политики и нормативному регулированию в соответствующих сферах общественных отношений (далее - органы-разработчики), проводится оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, затрагивающих предпринимательскую и инвестиционную деятельность, при наличии в них положений:

а) устанавливающих новые или изменяющих действующие обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

б) устанавливающих, изменяющих или отменяющих ответственность субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

1.3. Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления в проекте нормативного правового акта положений, которые:

- вводят избыточные административные и иные ограничения, запреты и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;

- способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

- способствуют возникновению необоснованных расходов консолидированного бюджета Белгородской области.

1.4. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:

а) проектов законов субъектов Российской Федерации, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;

б) проектов законов субъектов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения.

1.5. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном проекте акта:

а) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Белгородской области, затрагивающих предпринимательскую и инвестиционную деятельность;

б) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Белгородской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Белгородской области, затрагивающих предпринимательскую и инвестиционную деятельности;

в) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Белгородской области, затрагивающих предпринимательскую и инвестиционную деятельность.

1.6. Проведение оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:

- обсуждение концепции предлагаемого правового регулирования, в том числе размещение органом-разработчиком на официальном сайте информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт) уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования, в котором представляется сравнительный анализ возможных вариантов решения выявленной проблемы (далее - уведомление), проведение публичных консультаций и составление сводки предложений, поступивших по результатам публичных консультаций;

- обсуждение проекта нормативного правового акта, в том числе разработка органом-разработчиком проекта нормативного правового акта, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет), проведение публичных консультаций и составление сводки предложений, поступивших по результатам публичных консультаций;

- подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия, которое содержит выводы о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также консолидированного бюджета Белгородской области, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования, уполномоченным органом, выполняющим функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, а также ответственным за внедрение и развитие процедур оценки регулирующего воздействия и экспертизы, за подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия по проектам нормативных правовых актов и за проведение экспертизы нормативных правовых актов Белгородской области, затрагивающих предпринимательскую и инвестиционную деятельность, в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - уполномоченный орган);

- оценка фактического воздействия нормативных правовых актов.

1.7. Экспертиза нормативных правовых актов Белгородской области, затрагивающих предпринимательскую и инвестиционную деятельность, проводится в отношении действующих нормативных правовых актов Белгородской области в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

1.8. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертиза нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну (Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5485-1 "О государственной тайне"), или сведения конфиденциального характера (Указ Президента Российской Федерации от 6 марта 1997 года N 188 "Об утверждении сведений конфиденциального характера"), не проводится.

1.9. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значении, установленном Методическими рекомендациями по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденными Приказом Минэкономразвития России от 26 марта 2014 года N 159 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации".


2. Обсуждение концепции предлагаемого правового регулирования


2.1. Решение о проведении оценки регулирующего воздействия на этапе формирования концепции предлагаемого правового регулирования принимает орган-разработчик проекта нормативного правового акта.

2.2. Орган-разработчик размещает на своем официальном сайте, на официальном сайте уполномоченного органа www.derbo.ru и Инвестиционном портале Белгородской области www.belgorodinvest.ru уведомление о разработке предлагаемого правового регулирования согласно приложению N 1 к настоящему Положению.

2.3. К уведомлению прилагаются и размещаются на официальном сайте:

- перечень вопросов для участников публичных консультаций (в соответствии с приложением N 4 к настоящему Положению);

- иные материалы, которые служат обоснованием выбора варианта предлагаемого правового регулирования.

2.4. Срок, указанный в уведомлении, в течение которого органом-разработчиком принимаются предложения в связи с размещением уведомления, составляет не менее 5 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте.

2.5. Одновременно орган-разработчик по электронной почте извещает о размещении уведомления с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес официального сайта, на котором размещена ссылка на уведомление):

а) уполномоченный орган и иные заинтересованные органы государственной власти Белгородской области;

б) органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности;

в) Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Белгородской области;

г) иных лиц исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.

2.6. Позиции заинтересованных лиц могут быть получены органом-разработчиком также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации. Поступившие в ходе указанных мероприятий предложения собираются органом-разработчиком и включаются в общую сводку предложений, подготавливаемую в порядке, установленном пунктом 2.7 настоящего Положения.

2.7. Обработка предложений, поступивших в ходе обсуждения концепции предлагаемого правового регулирования, осуществляется органом-разработчиком. Орган-разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный в уведомлении срок.

По результатам такого рассмотрения орган-разработчик составляет сводку предложений (в соответствии с приложением N 5 к настоящему Положению) в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока приема предложений, указанного в уведомлении.

Сводку предложений подписывает руководитель органа-разработчика.

Сводку предложений участников публичных консультаций, поступивших в ходе обсуждения концепции предлагаемого правового регулирования, орган-разработчик в течение 2 рабочих дней со дня подписания размещает на своем официальном сайте, на официальном сайте уполномоченного органа www.derbo.ru и Инвестиционном портале Белгородской области www.belgorodinvest.ru.

2.8. В сводке предложений указывается автор и содержание предложения, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное предложение при разработке проекта нормативного правового акта либо при обосновании решения об отказе его разработки. Орган-разработчик в случае отказа от использования поступившего предложения должен обосновать принятие такого решения). Также в сводке предложений указывается перечень органов и организаций, которые принимали участие в проведении публичных консультаций.

2.9. По результатам рассмотрения предложений участников публичных консультаций, поступивших в связи с размещением уведомления, орган-разработчик принимает решение о подготовке проекта нормативного правового акта либо об отказе от введения предлагаемого правового регулирования в целях решения выявленной проблемы.

2.10. В случае принятия решения об отказе от подготовки проекта нормативного правового акта орган-разработчик размещает на своем официальном сайте, на официальном сайте уполномоченного органа www.derbo.ru и Инвестиционном портале Белгородской области www.belgorodinvest.ru соответствующую информацию и в течение 2 рабочих дней со дня размещения на своем официальном сайте извещает по электронной почте о принятом решении органы и организации, которые извещались о размещении на официальном сайте уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования и которые приняли в них участие.


3. Обсуждение проекта нормативного правового акта


3.1. В случае принятия решения о необходимости введения предлагаемого правового регулирования для решения выявленной проблемы орган-разработчик выбирает наилучший из имеющихся вариантов правового регулирования с учетом следующих основных критериев:

а) эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;

б) уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и консолидированного бюджета Белгородской области;

в) предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития.

Орган-разработчик на основании выбранного варианта правового регулирования разрабатывает проект нормативного правового акта, определяет степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта в соответствии с пунктом 1.5 раздела 1 настоящего Положения и формирует сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта по форме, указанной в приложении N 2 к настоящему Положению.

3.2. Орган-разработчик составляет сводный отчет с учетом степени регулирующего воздействия и результатов рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления.

3.3. Сводный отчет подписывает руководитель органа-разработчика.

3.4. В целях учета мнения органов и организаций, которые принимали участие в публичных консультациях по обсуждению концепции предлагаемого правового регулирования, орган-разработчик проводит публичные консультации по обсуждению проекта нормативного правового акта и сводного отчета (далее - публичные консультации).

3.5. Целями проведения публичных консультаций являются:

- сбор мнений всех заинтересованных лиц относительно обоснованности окончательного выбора варианта предлагаемого правового регулирования органом-разработчиком;

- установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов (расходов) консолидированного бюджета Белгородской области, связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования;

- определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных органом-разработчиком, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования.

Также целью публичных консультаций на этапе обсуждения проекта нормативного правового акта и сводного отчета является оценка участниками публичных консультаций качества подготовки соответствующего проекта нормативного правового акта с точки зрения юридической техники и соответствия цели выбранного варианта предлагаемого правового регулирования.

3.6. Для проведения публичных консультаций орган-разработчик в течение 3 рабочих дней после подготовки текста проекта нормативного правового акта и сводного отчета размещает на своем официальном сайте, на официальном сайте уполномоченного органа www.derbo.ru и Инвестиционном портале Белгородской области www.belgorodinvest.ru информационное сообщение о проведении публичных консультаций, проект нормативного правового акта и сводный отчет. В информационном сообщении указывается способ направления участниками публичных консультаций своих мнений по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций, и срок проведения публичных консультаций, в течение которого будет осуществляться прием позиций участников публичных консультаций.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»