Действующий

О государственной программе Республики Калмыкия "Противодействие коррупции в Республике Калмыкия" (с изменениями на 22 декабря 2023 года)



Раздел I. ОЦЕНКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, ТЕНДЕНЦИИ, ФАКТОРЫ И ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ


В соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации", Стратегией социально-экономического развития Республики Калмыкия на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия от 24 декабря 2019 г. N 388 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Республики Калмыкия на период до 2030 года", коррупция является одной из угроз национальной безопасности, а консолидация усилий, направленных на борьбу с коррупцией, рассматривается как одна из мер обеспечения государственной и общественной безопасности. Коррупция ставит под угрозу сам факт существования государства, выступает основным препятствием для повышения уровня жизни населения, развития экономики, становления гражданского общества.


Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" обозначены основные принципы противодействия коррупции, а также правовые и организационные основы ее предупреждения.


Аналогичные принципы, дополняя федеральное законодательство, нашли отражение в Законе Республики Калмыкия от 27 июня 2008 г. N 18-IV-З "О противодействии коррупции в Республике Калмыкия".


В настоящее время в Республике Калмыкия активно проводятся мероприятия по предупреждению и противодействию коррупции в рамках действующего Плана мероприятий по противодействию коррупции в Республике Калмыкия на 2021 - 2024 годы, утвержденного распоряжением Главы Республики Калмыкия от 11 мая 2021 г. N 128-рг.


Разработка Программы обусловлена необходимостью продолжения реализации в республике антикоррупционной политики с учетом положительного опыта реализации мероприятий республиканских целевых программ по противодействию коррупции, утвержденных постановлениями Правительства Республики Калмыкия от 10 сентября 2009 г. N 342 "О республиканской целевой программе "Противодействие коррупции в Республике Калмыкия на 2009 - 2011 годы", от 12 января 2012 г. N 3 "О республиканской целевой программе "Противодействие коррупции в Республике Калмыкия на 2012 год", подпрограммы "Противодействие коррупции в Республике Калмыкия на 2014 - 2017 годы" государственной программы "Развитие эффективного государственного управления в Республике Калмыкия на 2013 - 2017 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия от 30 апреля 2013 г. N 210 "О государственной программе "Развитие эффективного государственного управления в Республике Калмыкия на 2013 - 2017 годы".


Программа является важной составной частью реализации антикоррупционной политики в Республике Калмыкия и позволяет обеспечить согласованное проведение мероприятий по предупреждению коррупции.


Использование программно-целевого метода решения проблемы обусловлено необходимостью применения комплексного подхода, обеспечивающего объединение мероприятий в соответствии с целями, ресурсами и сроками, в целях обеспечения эффективного решения указанных проблем.


Альтернативой использованию программно-целевого метода для решения задач Программы является децентрализованный способ решения проблем, предполагающий осуществление множества эффективных, но слабо взаимоувязанных друг с другом мероприятий.


Децентрализованный вариант характеризуется большим количеством исполнителей, отсутствием единой структуры, механизма и координирующего действия всех участников процесса. Риск децентрализованного решения проблемы состоит в утрате целостности взгляда на проблему и систему мероприятий, в неспособности оперативно сконцентрировать финансовые ресурсы на нескольких приоритетных направлениях развития.


Настоящая Программа строится на принципах централизованного варианта управления процессом реализации Программы. Этот вариант подвержен рискам, среди которых главными являются:


возможность превышения расходов, необходимых для осуществления мероприятий Программы, по сравнению с прогнозными расходами, заявленными в настоящей Программе;


неполное финансирование мероприятий Программы, нарушение графика финансирования.


Основным условием успешной реализации Программы является компонент управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы.


Важным экономическим и финансовым риском является возможное уменьшение объема средств республиканского бюджета, направляемого на реализацию мероприятий Программы, в связи с экономической ситуацией, оптимизацией расходов при формировании республиканского бюджета. Гарантией исполнения мероприятий Программы является бюджетная обеспеченность основных мероприятий Программы.