5. Необходимым условием для участия молодых семей в программе является наличие у всех членов молодой семьи регистрации по месту постоянного жительства на территории муниципального образования города Красноярска (за исключением членов семьи, не являющихся гражданами Российской Федерации), признание молодой семьи нуждающейся в жилом помещении для участия в программе по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также признание молодой семьи имеющей достаточные доходы или средства для участия в программе.
6. В целях признания молодой семьи нуждающейся в жилом помещении для участия в программе заявитель обращается в районную администрацию по месту своего постоянного жительства (постоянной регистрации) либо по месту постоянного жительства молодой семьи (в случае если все члены молодой семьи зарегистрированы по одному адресу) с соответствующим заявлением, а также необходимыми документами.
Перечень документов, необходимых для признания молодой семьи нуждающейся в жилом помещении:
1) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена молодой семьи;
2) копии документов, подтверждающих родственные отношения между членами молодой семьи (свидетельство о браке, свидетельство о рождении ребенка либо документы, подтверждающие усыновление (удочерение) ребенка, либо судебный акт);
3) выписка из домовой книги и финансово-лицевого счета по месту жительства (регистрации) всех членов молодой семьи в городе Красноярске. В случае если в период, не превышающий пяти лет, предшествующих дате обращения с заявлением о признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении, кто-либо из членов молодой семьи проживал в другом жилом помещении на территории города Красноярска либо в другом населенном пункте, выписка из домовой книги и финансово-лицевого счета представляются также с предыдущего места жительства.
В случае если члены молодой семьи имеют (имели) регистрацию по месту жительства в частном секторе, предоставляется только выписка из домовой книги.
В случае если один из супругов в молодой семье не является гражданином Российской Федерации, то в отношении данного лица предоставляются документы, подтверждающие законность пребывания на территории муниципального образования города Красноярска;
4) документы о наличии (отсутствии) на праве собственности жилых помещений на всех членов молодой семьи (включая несовершеннолетних детей, родившихся до 1 января 1999 года), выданные организациями технической инвентаризации соответствующих населенных пунктов, на территории которых кто-либо из членов молодой семьи имел постоянную регистрацию по месту жительства до указанной даты (при условии, что сведения о такой регистрации содержатся в документах, предоставляемых молодой семьей в целях признания нуждающейся в жилом помещении для участия в программе).
В случае отсутствия сведений о регистрации по месту жительства членов молодой семьи до 1 января 1999 года в документах, предоставляемых молодой семьей, необходимо предоставление документов о наличии (отсутствии) на праве собственности жилых помещений у членов молодой семьи (включая несовершеннолетних детей, родившихся до 1 января 1999 года), выданных организациями технической инвентаризации того населенного пункта, на территории которого данные члены семьи (включая несовершеннолетних детей, родившихся до 1 января 1999 года) были впервые зарегистрированы по месту жительства;
5) сведения об имеющихся и имевшихся объектах недвижимого имущества на территории Российской Федерации на праве собственности на всех членов молодой семьи, включая несовершеннолетних детей, из органа государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В случае изменения фамилии, имени и (или) отчества кем-либо из членов молодой семьи указанные документы предоставляются (запрашиваются) также на прежние фамилию, имя и (или) отчество;
6) копии документов, подтверждающих право собственности либо право пользования жилым помещением (помещениями), находящимся (находящимися) в собственности или в пользовании членов молодой семьи (копии свидетельств о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение или выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающие факт приобретения жилого помещения в собственность всех членов молодой семьи, договор найма, договор социального найма, поднайма, договор безвозмездного пользования и т.п.).
Документы, указанные в подпункте 5 настоящего пункта Положения, запрашиваются районной администрацией самостоятельно. Заявитель вправе предоставить документы, указанные в подпункте 5 настоящего пункта Положения, по собственной инициативе.
В случае если кто-либо из членов молодой семьи ранее проживал в другом муниципальном образовании на территории Красноярского края либо на территории другого субъекта Российской Федерации, документы, указанные в подпункте 4 настоящего пункта Положения, предоставляются (запрашиваются) с предыдущего места жительства.
Документы, указанные в подпунктах 3, 5 настоящего пункта Положения, должны быть получены в срок, не превышающий 15 дней, предшествующих дате обращения с заявлением о признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении.
Предоставляемые копии документов (при предъявлении оригиналов), а также документы, полученные районной администрацией в электронном виде в рамках электронного межведомственного взаимодействия, заверяются уполномоченными должностными лицами районных администраций. Допускается предоставление заявителем нотариально заверенных копий документов.
7. Районная администрация осуществляет признание молодых семей нуждающимися в жилом помещении для участия в программе в соответствии с нормами федеральных, краевых нормативных правовых актов и правовых актов города, в том числе настоящего Положения, регламентирующих реализацию программы. При этом признание молодых семей малоимущими не требуется.
8. Определение нуждаемости молодой семьи в жилом помещении для участия в программе производится следующим образом:
1) в случае если члены молодой семьи зарегистрированы по месту постоянного жительства в жилых помещениях, в которых указанные члены семьи являются единственными собственниками либо нанимателями по договорам социального найма, определение нуждаемости молодой семьи в жилых помещениях производится исходя из общей площади данных жилых помещений пропорционально количеству членов молодой семьи;
2) в случае если члены молодой семьи зарегистрированы по месту постоянного жительства в жилых помещениях, находящихся в собственности либо предоставленных по договорам социального найма только гражданам, не относящимся к членам семьи, установленным статьей 31 Жилищного кодекса Российской Федерации, и не являются собственниками жилых помещений (долей в праве собственности на жилые помещения) либо нанимателями по договорам социального найма, общая площадь данных жилых помещений при расчете нуждаемости молодой семьи в жилых помещениях не учитывается;
3) в случае если члены молодой семьи зарегистрированы по месту постоянного жительства в жилых помещениях, в которых собственниками, нанимателями по договорам социального найма являются члены их семьи, установленные статьей 31 Жилищного кодекса Российской Федерации, и не имеют на праве собственности жилых помещений (долей в праве собственности на жилые помещения), определение нуждаемости молодой семьи производится исходя из общей площади данных жилых помещений, в которых члены молодой семьи зарегистрированы по месту постоянного жительства, пропорционально количеству граждан, являющихся собственниками (нанимателями) данных жилых помещений и состоящих в данных помещениях на регистрационном учете;
4) в случае если членам молодой семьи на праве собственности принадлежат жилые помещения (доли в праве собственности на жилые помещения), в которых они не зарегистрированы по месту постоянного жительства, и при этом члены молодой семьи зарегистрированы по месту постоянного жительства в жилых помещениях, в которых собственниками или нанимателями по договорам социального найма являются члены семьи, установленные статьей 31 Жилищного кодекса Российской Федерации, определение нуждаемости молодой семьи производится исходя из общей площади жилых помещений (долей в праве собственности на жилые помещения), находящихся в собственности членов молодой семьи и общей площади жилых помещений, в которых члены молодой семьи зарегистрированы по месту постоянного жительства, пропорционально общему количеству граждан, являющихся собственниками данных жилых помещений либо нанимателями по договорам социального найма, в которых члены молодой семьи зарегистрированы по месту постоянного жительства, и граждан, состоящих в данных помещениях на регистрационном учете;
5) в случае если членам молодой семьи на праве собственности принадлежат жилые помещения (доли в праве собственности на жилые помещения), в которых они не зарегистрированы по месту постоянного жительства, и при этом члены молодой семьи зарегистрированы по месту постоянного жительства в жилых помещениях, в которых собственниками или нанимателями по договорам социального найма, являются граждане, не относящиеся к членам молодой семьи и членам семьи, установленным статьей 31 Жилищного кодекса Российской Федерации, определение нуждаемости молодой семьи производится исходя из общей площади жилых помещений (долей в праве собственности на жилые помещения), находящихся в собственности членов молодой семьи пропорционально количеству членов молодой семьи. При этом площадь жилых помещений, в которых члены молодой семьи зарегистрированы по месту постоянного жительства в расчет не принимается.
9. Молодые семьи, члены в которых с намерением приобретения права быть признанными нуждающимися в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных действий.
Перечень действий, которые могут либо не могут быть отнесены к повлекшим намеренное ухудшение жилищных условий, предусмотрен статьей 4 Закона Красноярского края от 23.05.2006 N 18-4751 "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории края" (далее - Закон края).
10. Отказ в признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении для участия в программе допускается в случаях, если:
1) не предоставлены предусмотренные пунктом 6 настоящего Положения документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
2) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для признания молодой семьи нуждающейся в жилом помещении для участия в программе, если соответствующий документ не был предоставлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документов или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующей молодой семьи быть признанной нуждающейся в жилом помещении для участия в программе;