ГЛАВА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 26 ноября 2016 года N 464-рг
[ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СХЕМЫ И ПРОГРАММЫ ПЕРСПЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2017 - 2021 ГОДЫ]
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Распоряжения Главы ЧР от 10.05.2017 N 184-рг.
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 года N 823 "О схемах и программах перспективного развития электроэнергетики":
1. Утвердить прилагаемые Схему и программу перспективного развития электроэнергетики Чувашской Республики на 2017 - 2021 годы.
2. Признать утратившим силу распоряжение Главы Чувашской Республики от 5 августа 2015 года N 370-рг.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики.
Глава
Чувашской Республики
М.ИГНАТЬЕВ
г. Чебоксары
26 ноября 2016 года
N 464-рг
СХЕМА И ПРОГРАММА ПЕРСПЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2017 - 2021 ГОДЫ
Схема и программа перспективного развития электроэнергетики Чувашской Республики на 2017 - 2021 годы (далее - Схема и программа) разработаны в соответствии с Правилами разработки и утверждения схем и программ перспективного развития электроэнергетики, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 года N 823 "О схемах и программах перспективного развития электроэнергетики".
Основной целью Схемы и программы является содействие развитию инфраструктуры электрических сетей и генерирующих мощностей, а также обеспечению удовлетворения долгосрочного и среднесрочного спроса на электрическую энергию и мощность.
Основными задачами Схемы и программы являются обеспечение надежного функционирования Единой энергетической системы России (далее - ЕЭС России) в долгосрочной перспективе, скоординированное планирование строительства и ввода в эксплуатацию (вывода из эксплуатации) объектов инфраструктуры электрических сетей и генерирующих мощностей и информационное обеспечение деятельности органов государственной власти Чувашской Республики при формировании государственной политики в сфере электроэнергетики, а также организаций коммерческой и технологической инфраструктуры отрасли, субъектов электроэнергетики, потребителей электрической энергии и инвесторов.
Схема развития электроэнергетики Чувашской Республики на 2017 - 2021 годы представлена на рис. 1.
Прогноз потребления электроэнергии на 2016 - 2021 годы по энергосистеме Чувашской Республики (по данным акционерного общества "Системный оператор Единой энергетической системы" (далее - АО "СО ЕЭС") приведен в табл. 1.
Прогноз потребления электроэнергии на 2016 - 2021 годы по энергосистеме Чувашской Республики
Параметр | 2015 г. (факт) | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | 2019 г. | 2020 г. | 2021 г. | Среднее значение за период |
Потребление электроэнергии, млн. кВт·ч | 4978,9 | 5021 | 5043 | 5050 | 5057 | 5077 | 5071 | - |
Среднегодовые темпы изменения, % | -2,25 | 0,85 | 0,44 | 0,14 | 0,14 | 0,40 | -0,12 | 0,31 |
Объем электропотребления в 2021 году должен достичь 5071 млн. кВт·ч. Как видно из табл. 1, динамика изменения прогнозной величины потребления электроэнергии является положительной, однако даже в перспективе до 2021 года среднегодовой темп потребления электроэнергии не достигает показателей 2016 года.
Прогнозные характеристики регионального потребления электроэнергии разработаны без учета строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Казань, тяговые нагрузки которой на территории Чувашской Республики могут оказаться существенными.
С прогнозом электропотребления тесно связан и прогноз максимальных электрических нагрузок энергосистемы Чувашской Республики на планируемый период. Прогнозные характеристики максимального потребления мощности энергосистемы Чувашской Республики на 2016 - 2021 годы (по данным АО "СО "ЕЭС") приведены в табл. 2.
Максимальное потребление мощности энергосистемой Чувашской Республики в 2016 - 2021 годах
Параметр | 2015 г. (факт) | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | 2019 г. | 2020 г. | 2021 г. | Среднее значение за период |
Максимальное потребление мощности, МВт | 854,43 | 863 | 867 | 868 | 870 | 871 | 872 | - |
Среднегодовые темпы изменения, % | -8,6 | 1,05 | 0,46 | 0,12 | 0,23 | 0,11 | 0,11 | 0,35 |
3. Прогноз спроса на электрическую энергию и мощность, разрабатываемый субъектами оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, в том числе на основе данных о максимальных объемах потребления по узловым подстанциям
На территории Чувашской Республики отсутствуют технологически изолированные территориальные электроэнергетические системы и управляющие ими субъекты оперативно-диспетчерского управления.
На основе прогнозных данных составлен перспективный баланс мощности и электроэнергии энергосистемы Чувашской Республики на период 2016 - 2021 годов (табл. 3 и 4).
Перспективный баланс мощности энергосистемы Чувашской Республики на период 2016 - 2021 годов
(МВт)
Параметр | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | 2019 г. | 2020 г. | 2021 г. |
Потребность (собственный максимум) | 863 | 867 | 868 | 870 | 871 | 872 |
Покрытие (установленная мощность) - всего, в том числе: | 2207 | 2207 | 2207 | 2207 | 2207 | 2207 |
АЭС | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
ГЭС | 1370 | 1370 | 1370 | 1370 | 1370 | 1370 |
ТЭС | 837 | 837 | 837 | 837 | 837 | 837 |
ВИЭ | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Перспективный баланс электроэнергии энергосистемы Чувашской Республики на период 2016 - 2021 годов
(млн. кВт·ч)
Параметр | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | 2019 г. | 2020 г. | 2021 г. |
Потребность (потребление электрической энергии) | 5021 | 5043 | 5050 | 5057 | 5077 | 5071 |
Покрытие (производство электрической энергии) - всего, в том числе: | 4402 | 4486 | 4448 | 4428 | 4424 | 4424 |
АЭС | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
ГЭС | 1994 | 2100 | 2100 | 2100 | 2100 | 2100 |
ТЭС | 2408 | 2386 | 2348 | 2328 | 2324 | 2324 |
ВИЭ | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Сальдо перетоков электрической энергии | 619 | 557 | 602 | 629 | 653 | 647 |
На основе представленных балансов можно сделать следующие выводы:
1) общий спрос на электрическую энергию по энергосистеме Чувашской Республики к концу 2021 года оценивается на уровне 5071 млн. кВт·ч, что на 92,1 млн. кВт·ч больше объема электропотребления в 2015 году, однако на 23,4 млн. кВт·ч меньше уровня потребления 2014 года;
2) перспективное значение максимальной нагрузки энергосистемы Чувашской Республики к концу 2021 года ожидается на уровне 872 МВт в соответствии с прогнозом АО "СО ЕЭС", что на 18 МВт больше уровня 2015 года, но на 62 МВт меньше уровня 2014 года;
3) в соответствии с информацией ПАО "РусГидро" производство электрической энергии в перспективе до конца 2021 года сохранится в существующем объеме 2100 млн. кВт·ч в год, что на фоне снижения выработки на теплоэлектростанциях (ТЭС) приведет к росту сальдо перетоков электроэнергии в период с 2017 по 2020 год. Лишь в 2021 году планируется снижение сальдо перетоков в связи с прогнозируемым снижением потребности в электрической энергии.
Перечень объектов, необходимых к вводу для удовлетворения спроса на электрическую энергию (мощность), представлен в табл. 5.
Перечень объектов, необходимых к вводу для удовлетворения спроса на электрическую энергию (мощность)
N пп | Наименование объекта | Проектная мощность, МВА/км | Год начала/окончания |
1. | Строительство ПС 110 кВ Яуши | 2 x 10 | 2020/2021 |
2. | Реконструкция ПС 110 кВ Вурманкасы: замена силовых трансформаторов | 2 x 25 | 2013/2018 |
3. | Реконструкция ПС 110 кВ Кугеси: замена силовых трансформаторов | 2 x 25 | 2017/2019 |
4. | Реконструкция ПС 110 кВ Катраси: замена силовых трансформаторов | 2 x 16 | 1995/2020 |
5. | Реконструкция ПС 110 кВ Катраси: установка БСК 25 Мвар | - | 2019/2020 |
6. | Реконструкция ПС 110 кВ Первомайская: установка силового трансформатора | 2,5 | 2006/2021 |
7. | Замена трансформаторов напряжения на ПС 110 кВ Новый город | - | 2013/2017 |
8. | Реконструкция ПС 110 кВ Лапсары (замена КРУН-10 кВ на КРУ-10 кВ с ВВ/ТЕL, ОДКЗ-110 кВ на ВГТ-110 кВ | - | 2012/2019 |
Уровень надежности и качества услуг определяется как обобщенный интегрированный показатель и состоит из показателя уровня надежности оказываемых территориальными сетевыми организациями (далее - ТСО) услуг и показателя уровня качества оказываемых ТСО услуг.