Действующий

ОБ ИТОГАХ ИСПОЛНЕНИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОГО И МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ЗА 1993 ГОД И МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "О БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЕ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 1994 ГОД" (с изменениями на: 05.08.1994)

 
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 февраля 1994 года N 5

ОБ ИТОГАХ ИСПОЛНЕНИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОГО И МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ЗА 1993 ГОД И МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "О БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЕ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 1994 ГОД"

(в редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 05.08.1994 N 156, с изм., внесенными  Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10.02.1995 N 36)

Кабинет Министров Чувашской Республики отмечает, что радикальные реформы в экономике и трудности переходного периода потребовали от всех уровней представительной и исполнительной власти качественно нового подхода в управлении народным хозяйством и оперативного регулирования происходящих процессов. В 1993 году обеспечена реализация основных направлений бюджетной политики. В консолидированный бюджет Чувашской Республики мобилизовано налогов и неналоговых платежей на 123815,6 млн. рублей, или 100,0 процентов к прогнозируемому объему, дотаций из федерального бюджета - 51845,1 млн. рублей. В общей сумме налоговых поступлений более двух третей составили налоги на прибыль и добавленную стоимость.

К концу года наметились некоторые тенденции замедления спада производства. Относительно низкие темпы снижения производства товаров народного потребления, объема розничного товарооборота свидетельствуют об усиливающихся структурных изменениях в пользу потребительского сектора. Как результат осуществления государственной поддержки агропромышленного комплекса в рамках налоговой и бюджетной политики оцениваются сравнительно низкие темпы снижения объема валовой продукции сельского хозяйства и поголовья скота с учетом всех категорий хозяйств. Начинают приносить первые результаты меры по стимулированию малого предпринимательства.

Расходная часть бюджетов исполнена в общей сумме 171932,6 рублей, или 97,5 процента к прогнозируемому объему. Основную долю расходов составили ассигнования на народное хозяйство, это в основном покрытие убытков в связи с регулированием цен, расходы на поддержку села и на социально-культурные мероприятия.

В целях финансовой поддержки приватизируемых и конверсируемых предприятий, колхозов и совхозов на бюджетное финансирование переведено 1856,5 тыс. кв. метров ведомственного жилья, детских дошкольных учреждений на 23,1 тыс. мест, 10 домов для престарелых, 70 клубов, 8 спортивных школ на общую сумму около 9 млрд. рублей. Обеспечено бесперебойное функционирование жилищно-коммунального хозяйства в осенне-зимний период. В течение года из федерального бюджета приняты расходы на капитальные вложения по агропромышленному комплексу, дотации на животноводческую продукцию, поддержку фермерского хозяйства, содержание социально-культурных объектов колхозов, дополнительные расходы по органам внутренних дел.

В рамках реализации государственного поддержки села на выплату дотаций на животноводческую продукцию направлено 6,7 млрд. рублей, капитальные вложения по социально-экономическому обустройству - 16,3 млрд. рублей. Значительные средства за счет бюджетов всех уровней направлены на выделение льготных кредитов для проведения весенне-полевых и осенне-уборочных работ, реализацию программы повышения плодородия, становление фермерских хозяйств, строительство индивидуальных домов на селе и их газификацию и т.д.

Принятые меры по стабилизации экономики и социальной защите позволили несколько восстановить жизненный уровень населения в сравнении с начальным этапом реформ. Соотношение средней зарплаты к стоимости потребительской корзины в сравнении с началом года во втором полугодии увеличилось от 86,7 до 101,7 процента. Индексы цен как в промышленности, так и в торговле по республике складывались ниже чем в среднем по Российской Федерации, наблюдалась тенденция уменьшения отставания уровня средней заработной платы от среднероссийского показателя.

Вместе с тем развитие экономики происходит в сложных условиях адаптации всех отраслей народного хозяйства к работе в рыночных условиях. Хотя темпы спада объема производства ниже, чем в среднем по Российской Федерации, но в сравнении с 1990 годом объем производства продукции в промышленности сократился на одну треть. Многие предприятия из-за неналаженности хозяйственных связей и финансовых трудностей простаивают частично или полностью, отправляя рабочих в вынужденные административные отпуска. Призрак безработицы становится реальностью, на конец года численность безработных достигла до 21 тыс. человек, что составляет 2,9 процента к общим трудовым ресурсам, и этот показатель выше среднего по Российской Федерации и Волго-Вятскому району.

Наиболее серьезная проблема, требующая решения на общероссийском уровне, - кризис неплатежей, который особенно болезненно отражается на предприятиях с многотысячными коллективами, в колхозах и совхозах. Страдают бюджеты и социальные программы, когда недоимки по налогам составляют 7,5 млрд. рублей.

Требует дальнейшего совершенствования и улучшения работа по сбору налогов. Как свидетельствует практика, значительные средства теряются из-за сокрытия и неуплаты налогов, особенно в коммерческой сфере и при расчетах за товары наличными. Налоговыми органами республики за 1993 год дополнительно доначислено платежей в бюджет на 10,7 млрд. рублей, к административной ответственности привлечено 5837 должностных лиц и граждан, наложено административных штрафов на 57,3 млн. рублей.

Некоторые налоговые органы не выполняют должным образом обязанностей по правильному зачислению налогов в соответствующие бюджеты. В Шумерлинском районе и в г. Канаше местные налоги зачислялись во внебюджетные фонды местных Советов народных депутатов, вместо зачисления их в соответствующие бюджеты. Факты несоблюдения нормативов зачисления федеральных налогов были установлены по г.г. Чебоксары и Новочебоксарску.

Допущены факты нарушения финансово-бюджетного законодательства некоторыми распорядителями кредитов и районными и городскими администрациями, что потребовало специального рассмотрения вопросов на уровне Правительства Чувашской Республики, например по Министерству сельского хозяйства Чувашской Республики, Чебоксарской городской администрации. Из-за несоблюдения установленного законом порядка формирования и исполнения бюджета к концу года в неплатежеспособном состоянии был бюджет Марпосадского района. В некоторых районах и городах, не учитывая собственные возможности и средства, принимаются решения о развертывании дополнительных сети и контингента объектов социально-культурной сферы, а в конечном итоге ответственность за недостаточно продуманные решения перекладывается на Правительство Чувашской Республики. Допущены нарушения финансового законодательства в Государственном комитете Чувашской Республики по управлению государственным имуществом.

Шумерлинская и Чебоксарская городские администрации не проявили должной настойчивости в работе по принятию в муниципальную собственность ведомственного жилья, в связи с чем не удалось полностью освоить выделенные на эти цели дотации из федерального бюджета. Во многих районах и городах не принимается должных мер по упорядочению и сокращению расходов на содержание представительных и исполнительных органов власти.

Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:

1. Министерствам и ведомствам, районным и городским администрациям:

проанализировать и обсудить итоги исполнения соответствующих бюджетов, на основе сложившейся практики их формирования и исполнения в условиях рыночных преобразований определить меры по усилению мобилизующей роли бюджета в решении вопросов социально-экономического развития на основе эффективного и экономного расходования государственных средств и приоритетного выполнения целевых программ, принятых в республике;

направить усилия на устойчивое функционирование отраслей народного хозяйства и жизнеобеспечивающих объектов социально-культурной сферы, принимать срочные меры по созданию условий для стабилизации работы хозяйствующих субъектов, дальнейшему развитию рыночной инфраструктуры, созданию дополнительных рабочих мест, сохранению положительных тенденций в социально-экономическом развитии;

строго соблюдать законодательство и нормативные акты по формированию и исполнению бюджетов, оперативно соизмеряя собственные возможности с производимыми расходами;

в целях отслеживания и регулирования расходов в условиях инфляции решения по развертыванию новых сетей и контингентов объектов социальной сферы, их реорганизации, проведению экспериментов по новым условиям работы, изменениям в учебные планы, снижению наполняемости классов - комплектов принимать только при наличии средств и после обязательного согласования их с соответствующими финансовыми органами и Министерством финансов Чувашской Республики в зависимости от источников финансирования.

Установить, что при отсутствии согласованных решений с финансовыми органами указанные выше расходы не принимаются к финансированию.

2. Принять к исполнению утвержденный Законом Чувашской Республики "О бюджетной системе Чувашской Республики на 1994 год" республиканский бюджет Чувашской Республики на 1994 год по расходам в сумме 215179,6 млн. рублей исходя из объемов доходов в сумме 172783,9 млн. рублей, средств, передаваемых из федерального бюджета, в сумме 42395,7 млн. рублей согласно приложению N 1.

Выделить из республиканского бюджета Чувашской Республики в 1994 году дотации бюджетам районов и городов согласно приложению N 2.

3. Утвердить распределение средств, передаваемых по взаимным расчетам бюджетам районов и городов на:

частичную компенсацию удорожания стоимости работ по газификации индивидуальных домов (не менее 70 процентов) согласно приложению N 3;

капитальные вложения, дополнительно увеличенные в ходе рассмотрения бюджета, согласно приложению N 4.

4. Установить: