КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 февраля 1995 года N 36

ОБ ИТОГАХ ИСПОЛНЕНИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОГО И МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ЗА 1994 ГОД И МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "О БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЕ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 1995 ГОД"

Рассмотрев итоги исполнения республиканского и местных бюджетов Чувашской Республики за 1994 год, а также реализации Закона Чувашской Республики "О бюджетной системе Чувашской Республики на 1994 год", Кабинет Министров Чувашской Республики отмечает, что истекший год характеризовался качественно новым этапом преобразований в экономике. В условиях общих негативных процессов в российской экономике, особенно с началом бюджетной реформы, выбранный Правительством курс целенаправленного проведения самостоятельной экономической и финансовой политики показал жизнеспособность и перспективность принимаемых решений.

Прежде всего, предприняты конкретные шаги по созданию в республике благоприятного инвестиционного климата, условий для деловой активности, государственной системы поддержки предпринимательства и социальной защиты населения, более эффективному использованию бюджета в качестве инструмента для формирования социально-экономической политики. Своевременно принятые решения в течение года позволили обеспечить относительно устойчивое функционирование важнейших отраслей народного хозяйства и социально-культурной сферы.

За истекший год в бюджетную систему республики без учета целевых фондов мобилизовано доходов на 635,2 млрд. рублей, в т.ч. из федерального бюджета - 102,5 млрд. рублей и за счет дополнительного налогового регулирования в соответствии с указами Президента Чувашской Республики - 18,4 млрд. рублей. Вместе с тем, против прогнозируемых сумм недопоступило 28 млрд. рублей. Кроме того, не в полной мере удалось мобилизовать средства из федеральных целевых внебюджетных фондов.

При этом общая неблагоприятная макроэкономическая ситуация не могла не отразиться на состоянии экономики республики и бюджетном процессе. Спад промышленного производства в республике составил 39,7 процента. Дестабилизирующим фактором являлись инфляция, неплатежи между организациями и по заработной плате, недоимки в бюджеты, проблема занятости.

Значительно снизились возможные поступления в республиканскую казну через трансферты в связи с низкими темпами поступления налогов в целом по Российской Федерации, в то время как эти показатели по Чувашской Республике значительно опережали среднероссийские. Отрицательно сказываются факты укрытия доходов от налогообложения, за год проверками дополнительно начислено в бюджеты 103,9 млрд. рублей. Нередко несвоевременное поступление доходов связано с умышленной задержкой инкассовых поручений коммерческими банками - "Новочебоксарский", "Шумерлинский", "Канашский".

В целом бюджеты Чувашской Республики за 1994 год по расходам исполнены в сумме 623,3 млрд. рублей или 94,0 процента к уточненному плану, республиканский бюджет - 415,7 млрд. рублей или 94,2 процента. Основная доля ассигнований направлена на социально-культурные мероприятия - 44,9 процента, по ним полностью профинансированы предусмотренные расходы. Удельный вес расходов на народное хозяйство составил - 38,3 процента.

Несмотря на сложное финансовое положение обеспечено финансирование весенне-полевых и уборочных работ, мероприятий по эксплуатации жилищно-коммунального хозяйства в осенне-зимний период и заготовке топлива, расходов по созданию республиканского фонда продовольствия, летней кампании по отдыху и оздоровлению детей, затрат по своевременному повышению заработной платы работникам бюджетных учреждений, мероприятий по борьбе с преступностью. В целях сохранения социально-культурной сферы и жилищного фонда от организаций в муниципальную собственность принято 6 общеобразовательных школ, 18 дошкольных учреждений, 5 детских и юношеских спортивных школ, 94 клуба и Дворца культуры, жилого фонда на 682,5 тыс. кв. м, с общей суммой расходов 12,7 млрд. рублей.

Сохранялся приоритет в финансовой поддержке агропромышленного комплекса. Под гарантию Правительства сельскохозяйственным товаропроизводителям пролонгированы кредиты на 10 лет по льготным условиям на 33 млрд. рублей, погашены за счет бюджета проценты по ним на 16 млрд. рублей, выделено на удешевление минеральных удобрений, компенсацию затрат на энергоресурсы и семена, дотации на животноводческую продукцию и другие компенсации в общей сумме 17,2 млрд. рублей.

Больше чем в предыдущем году построено дорог, газораспределительных сетей, жилья. В целях изыскания дополнительных средств для строительства жилья проводилась работа по привлечению средств населения. В рамках поддержки предпринимательства профинансировано 66 бизнес - планов на сумму 14,5 млрд. рублей.

В условиях постоянной недостаточности средств возрастает значение более эффективного использования государственных средств. Вместе с тем, в истекшем году ревизиями и проверками выявлен ряд нарушений финансовой дисциплины. Наиболее серьезные факты допущены в системе Министерства образования, науки и высшей школы Чувашской Республики, акционерного общества "Чебоксарский агрегатный завод".

В Аликовском и Вурнарском районах установлены факты нецелевого использования средств на газификацию села в рамках республиканской программы. Из-за нарушений в оплате труда в Янтиковской районной больнице необоснованно истрачено 40 млн. рублей.

Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:

1. Руководителям министерств и других республиканских органов исполнительной власти, главам местных администраций:

проанализировать и рассмотреть итоги исполнения бюджетов за 1994 год, принять меры по эффективному расходованию бюджетных средств, определить приоритеты и концентрировать финансовые ресурсы на важнейших направлениях, усилить экономическую и контрольную работу;

оказывать помощь и содействие организациям в преодолении спада производства, снижении их кредиторской задолженности путем применения казначейских обязательств, вексельной формы расчетов, осуществления взаимозачетов между предприятиями, учреждениями и бюджетами.

активизировать работу по изысканию внутренних резервов на основе рационального и экономного использования выделенных ассигнований, сокращения непроизводительных расходов и потерь, не рассчитывая на дополнительное выделение средств ввиду дефицитности республиканского бюджета на 1995 год.

2. Принять к исполнению утвержденный Законом Чувашской Республики "О бюджетной системе Чувашской Республики на 1995 год" республиканский бюджет Чувашской Республики на 1995 год по расходам в сумме 523668,8 млн. рублей, исходя из прогнозируемых объемов доходов в сумме 331109,9 млн. рублей, средств целевых фондов - 73147,8 млн. рублей, средств фонда финансовой поддержки, передаваемых из федерального бюджета в порядке финансовой помощи (трансфертов) - 115163,7 млн. рублей и предельного размера дефицита в сумме 4247,4 млн.рублей, согласно приложению N 1.

Министерству финансов Чувашской Республики осуществлять взаимоотношения с бюджетами районов и городов исходя из доли районов и городов в республиканском фонде финансовой поддержки согласно приложению N 2.

2. Установить:

а) расходы на содержание республиканских органов законодательной и исполнительной власти согласно приложению N 3;

б) предельную численность и фонд оплаты труда работников республиканских органов законодательной и исполнительной власти, согласно приложению N 4;

в) фонд оплаты труда работников бюджетных учреждений и организаций, финансируемых из республиканского бюджета Чувашской республики, согласно приложению N 5. Министерствам и другим республиканским органам исполнительной власти установить фонды оплаты труда в разрезе подчиненных организаций;

г) направление расходов за счет транспортного налога согласно приложению N 6.

3. Довести до сведения и руководства районным и городским администрациям расчетные цифры по предельной численности и фонду оплаты труда работников органов местного самоуправления, согласно приложению N 7.

4. Секретно (приложение N 8).

5. Министерствам и другим республиканским органам исполнительной власти в 2-недельный срок со дня принятия настоящего постановления представить Министерству финансов Чувашской Республики своды расходов (сметы) по подчиненным учреждениям с распределением годовых и квартальных назначений по всем статьям бюджетной классификации в порядке, установленном указанным Министерством.

6. Министерствам и другим республиканским органам исполнительной власти и организациям - распорядителям целевых бюджетных и внебюджетных фондов Чувашской Республики представить на рассмотрение Кабинета Министров Чувашской Республики к 15 февраля 1995 года проекты бюджетов указанных фондов на 1995 год и отчеты об их исполнении за 1994 год.

7. Разъяснить, что:

финансирование расходов на оказание безвозмездной денежной помощи индивидуальным застройщикам на селе осуществляется с января 1995 г. из расчета 800 тыс. рублей на каждого застройщика с последующей индексацией в течение года;

в бюджетах Чувашской Республики предусмотрен резерв на возможное повышение заработной платы и компенсационных выплат в размере 17 процентов к уточненному фонду оплаты труда бюджетных учреждений за 1994 год;

средства на выплату единых ежемесячных пособий детям через Центр по организации назначения и выплаты пенсий и пособий Министерства Чувашской Республики по социальной политике предусмотрены в республиканском бюджете Чувашской Республики.

8. Разработать и представить в 2-недельный срок на рассмотрение Кабинета Министров Чувашской Республики согласованные с Министерством финансов Чувашской Республики и другими заинтересованными министерствами и другими республиканскими органами исполнительной власти предложения:

а) Министерству экономики Чувашской Республики - о направлениях расходования средств республиканского фонда поддержки важнейших отраслей народного хозяйства;

б) Министерству по делам строительства, дорожного и коммунального хозяйства Чувашской Республики - о распределении средств на частичную компенсацию стоимости работ по газификации индивидуальных жилых домов;

в) Администрации Президента Чувашской Республики - о плане мероприятий по республиканской программе информатизации;

г) Министерству сельского хозяйства и продовольствия Чувашской Республики - о направлениях средств, предусмотренных на государственную поддержку фермерских хозяйств, и расходов за счет централизуемой части земельного налога;

д) Министерству образования, науки и высшей школы Чувашской Республики - о планах мероприятий по реализации молодежной политики, перечне целевых научных программ, принимаемых к финансированию в 1995 году;

е) Министерству культуры и по делам национальностей Чувашской Республики - о целевых мероприятиях по реализации Закона Чувашской Республики "О культуре" и Закона Чувашской Республики "О языках в Чувашской Республике".

8. Установить, что:

финансирование расходов на повышение плодородия земель производится через местные бюджеты по представлению предложений Министерством сельского хозяйства и продовольствия Чувашской Республики;

частичная компенсация стоимости работ по газификации индивидуальных жилых домов в сельских населенных пунктах производится в размере не менее 70 процентов;

финансирование работ по инвентаризации нарушенных земель и мониторингу земель осуществляется за счет централизуемой части земельного налога, а расходов по ведению земельного кадастра - за счет федерального бюджета, при необходимости с привлечением земельного налога, остающегося в районах и городах после отчислений в централизованные фонды.

9. Министерству финансов Чувашской Республики:

продолжить работу по совершенствованию механизма взаимоотношений между республиканским бюджетом Чувашской Республики и бюджетами районов и городов, накапливать аналитический и практический материал для использования при составлении бюджетной системы на следующий финансовый год;

провести работу по реализации мероприятий, предусмотренных Протоколом рассмотрения межбюджетных взаимоотношений в Министерстве финансов Российской Федерации;

подготовить с участием районных и городских администраций расчеты и обоснования расходов по принятию в муниципальную собственность объектов социально-культурной сферы и жилого фонда организаций и рассмотреть в федеральных органах вопросы о выделении средств на эти цели;

в целях управляемости и подконтрольности бюджетных средств в 2-месячный срок изучить совместно с министерствами и другими республиканскими органами исполнительной власти возможность финансирования республиканских учреждений социальной сферы напрямую минуя министерства и другие республиканские органы исполнительной власти по аналогии с федеральным казначейством;

с участием Министерства печати и информации Чувашской Республики внести уточнения в объемы дотаций редакциям газет и журналов с учетом показателей финансово-хозяйственной деятельности за истекший год и результатов подписки на 1995 год.

10. Министерству экономики Чувашской Республики с привлечением заинтересованных министерств и других республиканских органов исполнительной власти активно прорабатывать в федеральных структурах вопросы формирования лимитов капитальных вложений по федеральным программам на территории Чувашской Республики, привлечения инвестиционных кредитов в рамках конверсии, поддержки предпринимательской деятельности, разовой финансовой помощи.

Министерствам и другим республиканским органам исполнительной власти активизировать работу по привлечению в республику средств через отраслевые федеральные министерства в рамках осуществляемых федеральных программ.

11. Государственной налоговой инспекции по Чувашской Республике, Департаменту налоговой полиции Чувашской Республики;

усилить работу по сбору налогов, имея в виду все еще недостаточно полное поступление налогов от мелких предпринимательских структур, особенно физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, а также вследствие неполного учета обращаемой денежной наличности;

совместно с Министерством финансов Чувашской Республики рассмотреть вопрос о возможности изменения формы взимания налогов с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, и внести соответствующие предложения;

усилить взаимодействие и устранить недостатки при осуществлении работы по обращению взыскания недоимок на имущество организации;

по согласованию с Министерством финансов Чувашской Республики разработать порядок предоставления дополнительных льгот по налогам, предусмотренных Законом Чувашской Республики "О бюджетной системе Чувашской Республики на 1995 год" и довести его до местных налоговых органов.

12. Предложить Национальному банку Чувашской Республики: совместно с Государственной налоговой инспекцией по Чувашской Республике разобраться с фактами несвоевременного исполнения коммерческими банками инкассовых поручений по уплате налогов, в случае неоднократно допущенных нарушений принять самые строгие меры, вплоть до отзыва лицензий на право их деятельности;

активизировать работу по привлечению централизованных кредитов и обеспечению эффективного их использования внутри республики;

шире внедрять в практику вексельную форму расчетов.

13. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Чувашской Республики:

в недельный срок подготовить предложения в адрес Правительства Российской Федерации об оказании финансовой поддержки для проведения сельскохозяйственных работ в 1995 году;

обеспечить должный контроль за эффективным использованием бюджетной ссуды, выделенной на закупку зерна, и своевременным и полным формированием фонда зерна, доложить Кабинету Министров Чувашской Республики к 1 апреля 1995 г. о проведенной работе.

14. Министерству экономики Чувашской Республики:

совместно с заинтересованными министерствами и другими республиканскими органами исполнительной власти вносить в течение года предложения об индексации цен и тарифов на продукцию и услуги, регулируемые Кабинетом Министров Чувашской Республики;

с участием Министерства промышленности, энергетики и транспорта Чувашской Республики, Министерства финансов Чувашской Республики проанализировать эффективность использования инвестиционных средств, выделенных на финансовую поддержку предпринимательской деятельности, доложить Кабинету Министров Чувашской Республики выводы и предложения к 20 марта 1995 года.

15. Министерству образования, науки и высшей школы Чувашской Республики усилить работу с кадрами, особо обратив внимание на работников бухгалтерских и экономических служб, принять конкретные меры по устранению причин и условий, порождающих нарушения в использовании государственных средств, усилить контрольные функции Министерства как главного распорядителя кредитов.

16. Министерству здравоохранения Чувашской Республики привести оплату труда работников учреждений в строгое соответствие с действующими условиями на основе Единой тарифной сетки, разобраться с практикой применения контрактной системы при приеме на работу, что приводило к нарушениям в использовании бюджетных средств.

17. Министерству по делам строительства, дорожного и коммунального хозяйства Чувашской Республики с участием Чувашского территориального производственного объединения жилищно-коммунального хозяйства продолжить работу по совершенствованию системы оплаты жилья и коммунальных услуг, обеспечив периодическую индексацию тарифов на оплату жилья и коммунальных услуг.

18. Министерствам и другим республиканским органам исполнительной власти, главам районных и городских администраций обеспечить первоочередное предоставление льгот и других выплат, предусмотренных за счет средств бюджетов и внебюджетных фондов, инвалидам и участникам войны и другим приравненным гражданам, труженикам тыла.

19. Министерству Чувашской Республики по социальной политике с участием заинтересованных министерств и других республиканских органов исполнительной власти подготовить расчеты на необходимый объем ассигнований по реализации Закона Российской Федерации "О ветеранах" на территории Чувашской Республики для рассмотрения их в федеральных органах исполнительной власти и провести работу по привлечению этих средств из федеральных источников.

20. Главе Чебоксарской городской администрации принять меры по упорядочению взаимоотношений бюджета города с бюджетами районов, обеспечить равные условия и возможности осуществления бюджетного процесса в районах города на основе разграничения полномочий и ответственности за исполнение доходной и расходной части.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»