(с изменениями на 20 марта 2023 года)
(в ред. Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.12.2012 N 583, от 11.08.2021 N 364, от 07.10.2022 N 500, от 20.03.2023 N 167)
В соответствии с Законом Чувашской Республики "О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации" (далее - Закон) Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.12.2012 N 583)
1. Утвердить:
Порядок оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот (далее - Порядок) (приложение N 1);
Методику оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот (далее - Методика) (приложение N 2).
2. Определить Министерство финансов Чувашской Республики уполномоченным исполнительным органом Чувашской Республики по проведению оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот, установленных Законом, предоставив ему право запрашивать в органах государственной власти Чувашской Республики информацию, необходимую для ее проведения.
(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 20.03.2023 N 167)
3. Министерству финансов Чувашской Республики ежегодно не позднее 15 августа года, следующего за отчетным годом, представлять в Кабинет Министров Чувашской Республики аналитическую записку об оценке социально-экономической эффективности налоговых льгот, установленных Законом, за истекший финансовый год.
(в ред. Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.12.2012 N 583, от 11.08.2021 N 364)
4. Рекомендовать:
органам государственной власти Чувашской Республики:
при подготовке проектов законов Чувашской Республики о налогах, предусматривающих установление налоговых льгот в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации, руководствоваться Порядком и Методикой;
представлять в Министерство финансов Чувашской Республики информацию о финансово-экономических показателях категорий плательщиков, которым предоставлены налоговые льготы в соответствии с Законом, по данным годовых отчетов (расчетов) не позднее 1 июня, следующего за отчетным годом;
Управлению Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике представлять в Министерство финансов Чувашской Республики информацию, необходимую для проведения оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот в рамках Соглашения по информационному взаимодействию, заключенного между Кабинетом Министров Чувашской Республики и Управлением Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство финансов Чувашской Республики.
6. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики
С.ГАПЛИКОВ
ПОРЯДОК ОЦЕНКИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
(в ред. Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.12.2012 N 583, от 11.08.2021 N 364, от 07.10.2022 N 500, от 20.03.2023 N 167)
1.1. Оценка социально-экономической эффективности налоговых льгот, установленных и планируемых к установлению, производится в целях обеспечения контроля результативности процесса предоставления налоговых льгот и их соответствия общественным интересам. Проведение оценки направлено на оптимизацию перечня действующих налоговых льгот, установленных Законом Чувашской Республики "О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации" (далее - установленные налоговые льготы), планируемых к установлению налоговых льгот в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации (далее - планируемые к установлению налоговые льготы), а также обеспечение оптимального выбора объектов для предоставления государственной поддержки в форме налоговых льгот.
(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 07.10.2022 N 500)
1.2. Порядок оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот (далее - Порядок) определяет объекты оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот, подходы к оценке, перечень и последовательность действий при проведении оценки, состав исполнителей и их взаимодействие, а также требования к реализации результатов оценки. Применение Порядка позволит обеспечивать регулярную оценку фактических и прогнозируемых результатов предоставления налоговых льгот.
1.3. Порядок распространяется на установленные налоговые льготы, а также на планируемые к установлению налоговые льготы, за исключением налоговых льгот, предоставляемых при привлечении инвестиций.
Оценка социально-экономической эффективности налоговых льгот, предоставляемых при привлечении инвестиций (в рамках инвестиционных проектов), осуществляется в соответствии с Положением об оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 июня 2007 г. N 160.
(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.12.2012 N 583)
1.4. В Порядке используются следующие основные понятия и термины:
оценка социально-экономической эффективности - процедура сопоставления результатов предоставления налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков в разрезе видов деятельности;
социально-экономическая эффективность - экономическая, бюджетная и социальная эффективность установленных налоговых льгот и планируемых к установлению налоговых льгот;
экономическая эффективность - результативность затрат и экономической деятельности налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы (далее - налогоплательщик);
бюджетная эффективность - оценка результата экономической деятельности налогоплательщика с позиции влияния на доходы республиканского бюджета Чувашской Республики и расходы республиканского бюджета Чувашской Республики результатов предоставленных налоговых льгот;
социальная эффективность - степень достижения социально значимого эффекта в результате реализации налогоплательщиком мер, направленных на развитие социальной инфраструктуры и повышение уровня качества жизни и благосостояния населения, в расчете на одного работника по отношению к расходам республиканского бюджета Чувашской Республики на социальную сферу на одного жителя Чувашской Республики.
В отдельных случаях социальная эффективность может равняться сумме экономии бюджетных средств на прямое финансирование социальных задач, трансфертные издержки или выделение средств на социальную поддержку населения.
Иные понятия и термины используются в значениях, определяемых Налоговым кодексом Российской Федерации и Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.5. Основными целями предоставления налоговых льгот в Чувашской Республике являются:
обеспечение экономической заинтересованности юридических и физических лиц в расширении приоритетных для Чувашской Республики видов экономической деятельности;
стимулирование использования финансовых ресурсов, направляемых на создание, расширение и обновление производств и технологий по выпуску необходимой для Чувашской Республики продукции (товаров, услуг);
экономическое поощрение индивидуальных предпринимателей, принимающих участие в реализации республиканских целевых программ Чувашской Республики;
создание благоприятных экономических условий для деятельности предприятий, применяющих труд социально незащищенных категорий населения;
создание необходимых экономических условий для развития инвестиционной деятельности в Чувашской Республике;
оказание экономической поддержки организациям в решении приоритетных для Чувашской Республики социальных задач.
2.1. Налогоплательщикам в соответствии с Законом Чувашской Республики "О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации" (далее - Закон) могут устанавливаться следующие виды налоговых льгот:
освобождение от уплаты налога отдельных объектов налогообложения;
освобождение от уплаты налога (полное или частичное);
снижение налоговой ставки.
2.2. Проекты законов Чувашской Республики о налогах, предусматривающие введение на территории Чувашской Республики налоговых льгот в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации, вносятся на рассмотрение Государственного Совета Чувашской Республики только при наличии заключения об их социально-экономической эффективности. При низкой оценке эффективности планируемые к установлению налоговые льготы не устанавливаются, а установленные налоговые льготы подлежат отмене в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
3.1. Объектом оценки является социально-экономическая эффективность установленных налоговых льгот, а также планируемых к установлению налоговых льгот, за исключением налоговых льгот, предоставляемых при привлечении инвестиций.
3.2. Оценка социально-экономической эффективности установленных налоговых льгот проводится ежегодно Министерством финансов Чувашской Республики (далее - уполномоченный орган) в разрезе отдельно взятых видов налогов, в отношении каждой из предоставленных льгот и по каждой категории их получателей в разрезе отдельных отраслей экономики (видов деятельности).
3.3. Оценку социально-экономической эффективности планируемых к установлению налоговых льгот проводят исполнительные органы Чувашской Республики или субъекты права законодательной инициативы в Государственном Совете Чувашской Республики, внесшие предложения об установлении налоговых льгот (далее - инициатор введения налоговой льготы).
(в ред. Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 07.10.2022 N 500, от 20.03.2023 N 167)