КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 октября 2022 года N 500


О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Чувашской Республики



Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:


1. Внести изменения в следующие постановления Кабинета Министров Чувашской Республики:


1) от 25 июня 2007 г. N 151 "Об утверждении Порядка оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот и Методики оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2012 г. N 583, от 11 августа 2021 г. N 364):


в Порядке оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот (приложение N 1) (далее - Порядок), утвержденном указанным постановлением:


в пункте 1.1 раздела I слова "о налогах и сборах Российской Федерации" заменить словами "Российской Федерации о налогах и сборах";


в разделе III:


пункт 3.3 изложить в следующей редакции:


"3.3. Оценку социально-экономической эффективности планируемых к установлению налоговых льгот проводят органы исполнительной власти Чувашской Республики или субъекты права законодательной инициативы в Государственном Совете Чувашской Республики, внесшие предложения об установлении налоговых льгот (далее - инициатор введения налоговой льготы).";


пункт 3.5 изложить в следующей редакции:


"3.5. Оценка эффективности установленных налоговых льгот осуществляется уполномоченным органом на основе информации, предоставляемой Управлением Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике в рамках Соглашения по информационному взаимодействию, заключенного между Кабинетом Министров Чувашской Республики и Управлением Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике.


Оценка эффективности планируемых к установлению налоговых льгот осуществляется инициатором введения налоговой льготы на основе информации, предоставляемой ему:


налогоплательщиками, внесшими предложения об установлении налоговых льгот с приложением показателей, используемых для оценки социально-экономической эффективности планируемых к установлению налоговых льгот по налогам, зачисляемым в республиканский бюджет Чувашской Республики, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;


иными источниками.";


в разделе IV:


пункт 4.5 изложить в следующей редакции:


"4.5. Инициатор введения налоговой льготы готовит заключение о социально-экономической эффективности планируемых к установлению налоговых льгот.";


абзац второй пункта 4.6 дополнить словами "по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку";


наименование приложения N 1 к Порядку изложить в следующей редакции:


"Показатели, используемые для оценки социально-экономической эффективности планируемых к установлению налоговых льгот по налогам, зачисляемым в республиканский бюджет Чувашской Республики";


наименование приложения N 2 к Порядку изложить в следующей редакции:


"Расчет выпадающих доходов республиканского бюджета Чувашской Республики вследствие предоставления планируемых к установлению налоговых льгот";


2) от 25 сентября 2019 г. N 395 "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Чувашской Республики":


в Порядке формирования перечня налоговых расходов Чувашской Республики, утвержденном указанным постановлением:


в пункте 1.2 раздела I:


в абзаце втором слова "и их структурных элементов" исключить;


в абзаце третьем слова "и ее структурных элементов" исключить;


в абзаце четвертом слова "и их структурных элементов" исключить;


в разделе II:


пункты 2.1 и 2.2 изложить в следующей редакции:


"2.1. Проект перечня налоговых расходов Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект перечня налоговых расходов) или предложения о внесении изменений в перечень налоговых расходов Чувашской Республики формируются Министерством финансов Чувашской Республики (далее - Минфин Чувашии) ежегодно в срок до 1 ноября текущего года по форме согласно приложению к настоящему Порядку и направляются на согласование в органы исполнительной власти Чувашской Республики, которые предлагается определить в качестве кураторов налоговых расходов.


2.2. Органы исполнительной власти Чувашской Республики, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, в срок до 10 ноября текущего года рассматривают проект перечня налоговых расходов или предложения о внесении изменений в перечень налоговых расходов Чувашской Республики на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов Чувашской Республики в соответствии с целями государственных программ Чувашской Республики и (или) целями социально-экономического развития Чувашской Республики, не относящимися к государственным программам Чувашской Республики, и определения кураторов налоговых расходов.


Замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов или предложения о внесении изменений в перечень налоговых расходов Чувашской Республики направляются в Минфин Чувашии.


В случае если эти замечания и предложения не направлены в Минфин Чувашии в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов или предложения о внесении изменений в перечень налоговых расходов Чувашской Республики считаются согласованными в соответствующей части.


В случае если замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов или предложений о внесении изменений в перечень налоговых расходов Чувашской Республики не содержат предложений по уточнению предлагаемого распределения налоговых расходов Чувашской Республики в соответствии с целями государственных программ Чувашской Республики и (или) целями социально-экономической политики Чувашской Республики, не относящимися к государственным программам Чувашской Республики, проект перечня налоговых расходов или предложения о внесении изменений в перечень налоговых расходов Чувашской Республики считаются согласованными в соответствующей части.


При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов или предложениям о внесении изменений в перечень налоговых расходов Чувашской Республики Минфин Чувашии обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими органами исполнительной власти Чувашской Республики до 20 ноября текущего года.";


в пункте 2.4 слова "и их структурных элементов" исключить;


3) от 11 декабря 2019 г. N 537 "Об утверждении Порядка оценки налоговых расходов Чувашской Республики" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 сентября 2020 г. N 527, от 6 июня 2022 г. N 247):


в Порядке оценки налоговых расходов Чувашской Республики, утвержденном указанным постановлением:


в пункте 2 раздела I:


в абзаце втором слова "и ее структурных элементов" исключить;


в абзацах третьем и восьмом слова "и их структурных элементов" исключить;


абзац десятый изложить в следующей редакции:


"социальные налоговые расходы Чувашской Республики - целевая категория налоговых расходов Чувашской Республики, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения, укрепления здоровья человека, развития физической культуры и спорта, экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия и поддержки благотворительной и добровольческой (волонтерской) деятельности;";


абзац одиннадцатый после слова "увеличение" дополнить словами "(предотвращение снижения)";


в абзаце двенадцатом слова "республиканского бюджета Чувашской Республики" заменить словами "бюджетов бюджетной системы Российской Федерации";


в разделе III:


дополнить пунктом 8.1 следующего содержания:


"8.1. В соответствии с подпунктом "е" пункта 8 Общих требований УФНС России по Чувашской Республике направляет до 15 июля в Минфин Чувашии сведения об объеме льгот за отчетный финансовый год, а также по стимулирующим налоговым расходам Чувашской Республики, обусловленным льготами по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций, сведения о налогах, задекларированных для уплаты плательщиками, имеющими право на льготы, в отчетном году.


В случае наличия уточненных данных за год, предшествующий отчетному, с учетом информации по последним налоговым декларациям по стимулирующим налоговым расходам Чувашской Республики, указанным в абзаце первом настоящего пункта, УФНС России по Чувашской Республике направляет в Минфин Чувашии вместе с информацией, указанной в абзаце первом настоящего пункта, уточненную информацию.";


в пункте 12:


абзац третий изложить в следующей редакции:


"востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и численности плательщиков, обладающих потенциальным правом на применение льготы, или общей численности плательщиков за 5-летний период.";


дополнить абзацем следующего содержания:


"В целях проведения оценки востребованности плательщиками предоставленных льгот куратором налогового расхода может быть определено минимальное значение соотношения, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, при котором льгота признается востребованной.";


дополнить пунктом 16.1 следующего содержания:


"16.1. При необходимости куратором налогового расхода могут быть установлены дополнительные критерии оценки бюджетной эффективности налогового расхода Чувашской Республики.";


дополнить пунктом 17.1 следующего содержания:


"17.1. Оценку результативности налоговых расходов Чувашской Республики допускается не проводить в отношении технических налоговых расходов Чувашской Республики.".


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики
О.НИКОЛАЕВ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»