Действующий

О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА КУБАНИ


 3. Образовательный процесс в общеобразовательном учреждении Краснодарского края


3.1. Общеобразовательные учреждения в зависимости от реализуемых общеобразовательных программ подразделяются на общеобразовательные учреждения начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

3.2. Общеобразовательное учреждение начального общего образования (I ступень) обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. Нормативный срок освоения программы начального общего образования - 3 - 4 года.

3.3. Общеобразовательное учреждение основного общего образования (II ступень) обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению (нормативный срок освоения - 5 лет).

Основное общее образование является обязательным и представляет собой базу для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Для некоторых категорий учащихся нормативные сроки, указанные в п.п. 3.2, 3.3 настоящего Положения, могут быть увеличены.

3.5. Среднее (полное) общее образование (III ступень) является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение (нормативный срок - 2 - 3 года) обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

При наличии соответствующих условий и исходя из запросов обучающихся и (или) их родителей (лиц, их заменяющих) в общеобразовательном учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

3.6. Общеобразовательное учреждение реализует предоставленное государством право граждан на получение основного общего образования на родном языке, а также на выбор языка обучения созданием условий для функционирования необходимого числа классов и групп.

3.7. Вариантность программ общего образования обеспечивается наличием и соотношением в структуре их содержания следующих компонентов:

а) базового федерального;

б) регионального;

в) самостоятельно определяемого общеобразовательным учреждением, исходя из запросов обучающихся и их родителей (лиц, заменяющих), с учетом социокультурной среды общеобразовательного учреждения.

3.8. Содержание общего образования в конкретном учреждении определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми учреждением самостоятельно с учетом государственных образовательных стандартов.

3.9. Организация образовательного процесса в общеобразовательном учреждении строится на основе учебного плана, разрабатываемого учреждением самостоятельно в соответствии с базисным государственным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.

Учебные нагрузки обучающихся, регламентированные указанными документами, не должны превышать норм предельно допустимых нагрузок, определяемых уставом общеобразовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.

В учебных планах общеобразовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, количество часов, отведенных на преподавание отдельных образовательных областей, не должно быть ниже количества часов, определенных государственным базисным учебным планом.

3.10. Учебный год в общеобразовательном учреждении начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах - 30 недель, во 2-х - 10 (11)-х классах - не менее 34 недель. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года - не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

Общеобразовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает по согласованию с местной администрацией годовой календарный учебный график.

3.11. Общеобразовательное учреждение самостоятельно в выборе норм, средств и методов обучения и воспитания в пределах, определенных Законом Российской Федерации "Об образовании" и уставом общеобразовательного учреждения, а также в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии со своим уставом и требованиями Закона Российской Федерации "Об образовании".

3.12. В соответствии с уставными целями и задачами общеобразовательное учреждение может реализовать дополнительные образовательные программы и оказать дополнительные образовательные услуги за пределами, определяющими его статус основных общеобразовательных программ. Виды и формы дополнительных образовательных услуг, в том числе платных, определяются образовательным учреждением самостоятельно в порядке, предусмотренном его уставом. Ценообразование по дополнительным образовательным услугам осуществляется общеобразовательным учреждением самостоятельно

3.13. Общеобразовательное учреждение по договоренности и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями, а также и самостоятельно может проводить профессиональную подготовку в качестве дополнительных услуг, в том числе за плату, при наличии лицензии на данный вид деятельности.

Начальная профессиональная подготовка в образовательном учреждении проводится только с согласием обучающихся и их родителей (лиц их заменяющих).

3.14. Разрешенная законом деятельность детских и молодежных общественных организаций в общеобразовательном учреждении края регулируется директором по согласованию с педагогическим советом, если иное не предусмотрено уставом общеобразовательного учреждения.