Действующий

О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА КУБАНИ


 5. Участники образовательного процесса. Их права и обязанности


5.1. Участниками образовательного процесса в общеобразовательном учреждении являются обучающиеся, педагогические работники учреждения, родители обучающихся (лица, их заменяющие).

5.2. Права и обязанности участников образовательного процесса в конкретном образовательном учреждении определяются на основе статей 50, 51, 54, 55, 56 Закона РФ "Об образовании" уставом образовательного учреждения и его локальными актами.

При приеме гражданина общеобразовательное учреждение обязано ознакомить его и (или) его родителей (лиц, их заменяющих) с уставом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в учреждении.

5.3. Порядок приема граждан в общеобразовательное учреждение в части, не отрегулированной Законом Российской Федерации "Об образовании", закрепляется в уставе учреждения по согласованию с учредителем.

Учредитель устанавливает порядок приема в муниципальное общеобразовательное учреждение на ступени начального общего и основного общего образования, обеспечивающий прием всех граждан, проживающих на данной территории и имеющих право на получение основного общего образования.

Гражданам, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в учреждениях.

Прием граждан в школы с углубленным изучением отдельных предметов, лицеи, гимназии для получения среднего (полного) общего образования производится по их заявлениям на конкурсной основе. Условия конкурса, разработанные общеобразовательным учреждением, должны способствовать отбору наиболее подготовленных граждан к освоению программы III ступени образования и гарантировать соблюдение их прав на получение среднего (полного) общего образования.

5.4. Учащиеся общеобразовательных учреждений имеют право на:

а) получение бесплатного общего образования (начального, среднего (полного) в соответствии с государственными образовательными стандартами;

б) выбор формы образования.

Обучающиеся могут осваивать общеобразовательные программы или отдельные разделы общеобразовательных программ как в общеобразовательном учреждении, так и в форме семейного образования, самообразования или экстерната.

5.5. Общеобразовательное учреждение обязано соблюдать принцип раздельности светского и религиозного образования.

Религиозное или атеистическое воспитание в общеобразовательном учреждении в любых формах не допускается.

5.6. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. Решением совета (педагогического совета) общеобразовательного учреждения в следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие академическую задолженность по одному предмету.

Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (лиц, их заменяющих).

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум или более предметам, по усмотрению их родителей (лиц, их заменяющих) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.

Обучающиеся на ступени начального общего образования могут быть переведены в специальное (коррекционное) учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонением в развитии только с согласия родителей (лиц, их заменяющих) по заключению психолого - медико - педагогической консультации.

Перевод обучающегося в любом случае производится по решению органа управления общеобразовательного учреждения,

Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

5.7. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.

Итоговая аттестация выпускников общеобразовательных учреждений осуществляется в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждаемым Министерством образования Российской Федерации.

5.8. Выпускникам общеобразовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, после прохождения ими итоговой аттестации выдается документ государственного образца о соответствующем образовании, заверенный печатью общеобразовательного учреждения.

Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.

5.9. Выпускникам общеобразовательного учреждения, не имеющего государственной аккредитации, после прохождения ими итоговой аттестации выдается документ об образовании в соответствии с лицензией. Форма документа определяется самим общеобразовательным учреждением. Документ заверяется печатью общеобразовательного учреждения.

5.10. Обучающиеся обязаны соблюдать устав общеобразовательного учреждения; добросовестно учиться; бережно относиться к имуществу учреждения; уважать честь и достоинство других обучающихся и работников; выполнять требования работников учреждения в части, отнесенной уставом и правилами внутреннего распорядка и их компетенции.

Дисциплина в общеобразовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогов. Применение методов физического и психологического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

5.11. По решению органа управления общеобразовательным учреждением за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава допускается, как крайняя мера педагогического воздействия, исключение из данного общеобразовательного учреждения обучающихся, достигших четырнадцатилетнего возраста. Решение об исключении детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия органов опеки и попечительства.

Об исключении обучающегося общеобразовательное учреждение в трехдневный срок информирует органы местного самоуправления, которые решают вопрос дальнейшего его устройства в течение месяца.