ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 сентября 1998 года N 543
ОБ УТРАТЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ И КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ В МОРСКИХ ПОРТАХ АЗОВО - ЧЕРНОМОРСКОГО ПОБЕРЕЖЬЯ КУБАНИ
Комиссией администрации края осуществлена проверка финансово - хозяйственной деятельности предприятий и организаций, функционирующих в морских портах края. Рассмотрение результатов этой проверки на заседании правительства края показало, что в настоящее время Кубанью и Россией в целом практически утрачена экономическая безопасность в морских портах Азово - Черноморского бассейна.
Вскрыты грубые нарушения в ходе приватизации государственной собственности, использования земельных ресурсов и бюджетных средств, арендных отношений, антимонопольного и валютного законодательств.
Критического уровня достигла криминализация всей внешнеэкономической деятельности. В противоправную деятельность вовлечены работники органов власти и управления, правоохранительных и контролирующих государственных органов. При этом надо особо отметить негативную деятельность аппарата Министерства транспорта РФ, которая привела к существующей вакханалии.
При устойчивом росте экспортно - импортного грузооборота соответствующего увеличения налоговых поступлений в бюджеты всех уровней не происходит, что оказывает отрицательное влияние на решение острых социально - экономических проблем.
На основании сделанных правительством края выводов и оценок ситуации, сложившейся в морских портах края, постановляю:
1. Признать обстановку в морских портах Азово - Черноморского побережья края как критическую, наносящую экономический ущерб государству и не обеспечивающую национальную безопасность России.
2. Во исполнение Распоряжения Президента РФ от 30 марта 1998 года N 100-рп в целях усиления государственного влияния на внешнеэкономическую деятельность в морских портах предложить Президенту и правительству РФ провести национализацию объектов морского транспорта края, приватизация которых проведена с нарушением действующего законодательства.
3. В целях комплексного решения проблем, связанных с развитием и функционированием предприятий и организаций морского транспорта, на территории края создать при администрации Краснодарского края единый орган управления морскими администрациями портов с передачей ему прав управления финансовыми средствами морских администраций портов, действующих на территории края. Председателю правительства края В.А. Мельникову согласовать данный вопрос с правительством РФ.
4. Заместителю главы администрации края, ведающему вопросами кадровой политики (Харченко) до 1 ноября 1998 года разработать по согласованию с федеральными службами порядок назначения, освобождения и двойного подчинения руководителей федеральных ведомств, правоохранительных и контролирующих органов, функционирующих на территории края.
5. Комитету по управлению государственным имуществом Краснодарского края совместно с комитетом по транспорту и связи администрации края (Сай) в срок до 1 декабря 1998 года разработать и представить на утверждение правительству Краснодарского края комплекс мер по повышению эффективности использования государственной собственности, ее сохранности и безопасности.
6. Учитывая, что на деятельность портов края со стороны Ростовского регионального отделения Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг за выпуском и обращением акций и долговых обязательств краевых эмитентов осуществляется недостаточный государственный контроль, поручить департаменту экономики и прогнозирования администрации края подготовить дополнительные предложения в Правительство РФ о создании краевого отделения ФКЦБ.
7. Правительству Краснодарского края (Мельников) в целях совершенствования таможенной политики выйти с предложением Правительству РФ по изменению таможенного законодательства в плане его оптимизации и дифференцированного распределения таможенных платежей с учетом интересов региона.
8. С целью совершенствования структуры управления предложить Законодательному Собранию Краснодарского края внести изменения в Устав Краснодарского края, предусматривающие объединение администраций города Туапсе и Туапсинского района, города Ейска и Ейского района.
9. За допущенные серьезные недостатки в управлении и сохранности государственного имущества в морских портах края, ненадлежащее исполнение Распоряжения Президента Российской Федерации от 30 марта 1998 года N 100-рп считать невозможным дальнейшее пребывание в должности председателя комитета по управлению государственным имуществом администрации края Федотова Петра Петровича. Предложить Министерству государственного имущества Российской Федерации освободить его от занимаемой должности.
10. За непринятие своевременных мер по пресечению нарушений земельного законодательства, что привело к потере значительных бюджетных средств, строго указать председателю комитета по земельным ресурсам и землеустройству Краснодарского края А.С. Виднову. Комитету по земельным ресурсам и землеустройству Краснодарского края совместно с главами муниципальных образований в месячный срок устранить выявленные недостатки и обеспечить неукоснительное выполнение земельного законодательства.
11. За проявленную беспринципность при защите государственных интересов, нетребовательность к кадрам, серьезные упущения в их подборе и расстановке, необъяснимые компромиссы и попустительство, непринятие должных мер по устранению причин и условий, способствующих криминализации практически всех сфер деятельности города Новороссийска, нанесших серьезный материальный и политический ущерб интересам города и края, рассмотреть вопрос об освобождении от занимаемой должности главы администрации города Новороссийска Прохоренко Валерия Георгиевича. Проинформировать по этому вопросу Законодательное Собрание Краснодарского края и городскую Думу города Новороссийска.
12. За злоупотребление служебным положением, выразившееся в нецелевом использовании средств морской администрации, непринятие своевременных мер по поддержанию на должном уровне технического состояния объектов государственной собственности считать невозможным дальнейшее пребывание в должности начальника морской администрации порта Новороссийск Попова Виктора Вениаминовича и предложить Министерству транспорта РФ освободить его от занимаемой должности.
13. За ненадлежащее исполнение функциональных обязанностей, беспринципность и непринятие своевременных мер, что привело к угрозе утраты экономической безопасности России и края в морских портах Азово - Черноморского побережья Кубани, усилению позиций организованной преступности и коррупции, считать невозможным дальнейшее пребывание в занимаемых должностях следующих должностных лиц:
Восьмирко Владимира Владимировича - начальника отдела по г. Новороссийску УФСНП РФ по Краснодарскому краю;
Володарского Константина Константиновича - начальника государственной налоговой инспекции г. Новороссийска;
Шестакова Виктора Ивановича - начальника государственной налоговой инспекции г. Туапсе;
Хачатуряна Михаила Ивановича - новороссийского транспортного прокурора;
Саркисяна Арама Суреновича - туапсинского транспортного прокурора;
Слышика Александра Григорьевича - начальника ОБЭП УВД г. Новороссийска;
Федорякина Евгения Петровича - начальника Новороссийского линейного ОВД на транспорте;
Яшкина Сергея Александровича - начальника Темрюкской таможни;