ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июня 2005 года N 546
О РЕФОРМИРОВАНИИ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ АГРОПРОМЫШЛЕННЫМ КОМПЛЕКСОМ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
(в редакции Постановления главы администрации Краснодарского края от 01.08.2007 N 695)
За годы либерализации экономики Российской Федерации произошли значительные изменения в работе агропромышленного комплекса страны. Создана и работает на основе частной собственности новая организационно-правовая база для всех сельхозтоваропроизводителей. Полностью выведен из правового поля административный ресурс управления агропромышленным комплексом (далее - АПК) на всех уровнях. Рыночные отношения стали основой взаимодействия объектов сельскохозяйственного производства как между собой, так и с государственными структурами.
Принят ряд основополагающих федеральных законов, связанных с реформированием земельных отношений и местного самоуправления, направленных на создание качественно новых условий развития сельскохозяйственного производства.
Администрация Краснодарского края постоянно совершенствует методы управления в сфере сельскохозяйственного производства с целью повышения его эффективности и конкурентоспособности как на российском рынке, так и за рубежом. Однако структура управления АПК остается в прежнем виде и без реформирования является сдерживающим фактором развития аграрного сектора.
С целью совершенствования функционирования органов исполнительной власти, осуществляющих государственную поддержку в АПК Краснодарского края, постановляю:
1. Утвердить Концепцию реформирования структуры управления АПК Краснодарского края (далее - Концепция) (прилагается).
2. Ликвидировать государственную инспекцию Краснодарского края по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, передав ее функции департаменту сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края.
3. Департаменту сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края (Колтаевский):
1) разработать на основе Концепции положение о департаменте, штатное расписание и структуру с учетом создания в структуре департамента государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
2) провести совместно с департаментом имущественных отношений Краснодарского края (Кондратьев) все необходимые действия, связанные с внесением изменений в устав государственного учреждения Краснодарского края "Инвестинформсервис АПК", изменив его наименование на государственное учреждение Краснодарского края "Кубанский сельскохозяйственный информационно-консультационный центр";
3) разработать структуру, штатное расписание и смету расходов на 2005 год вышеназванного государственного учреждения;
4) разработать рекомендации по организации деятельности муниципальных сельскохозяйственных информационно-консультационных центров.
4. Возложить координацию и регулирование деятельности государственного учреждения Краснодарского края "Кубанский сельскохозяйственный информационно-консультационный центр" на департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края.
5. Утратил силу. - Постановление главы администрации Краснодарского края от 01.08.2007 N 695.
6. Управлению кадровой политики департамента по взаимодействию с правоохранительными органами и кадровой политике администрации Краснодарского края (Резник) во исполнение пункта 2 настоящего постановления подготовить проект закона Краснодарского края о внесении соответствующих изменений в Закон Краснодарского края "О структуре высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края и системе исполнительных органов государственной власти Краснодарского края".
7. Департаменту по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края (Перонко) предусмотреть финансирование деятельности государственного учреждения Краснодарского края "Кубанский сельскохозяйственный информационно-консультационный центр", в том числе за счет средств, предназначенных на содержание государственной инспекции Краснодарского края по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, государственного учреждения Краснодарского края "Инвестинформсервис АПК", а также сокращения численности департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края, и подготовить проект закона Краснодарского края о внесении соответствующих изменений в Закон Краснодарского края "О краевом бюджете на 2005 год".
8. Рекомендовать главам муниципальных образований Краснодарского края в соответствии с Концепцией создать муниципальные сельскохозяйственные информационно-консультационные центры.
9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Краснодарского края Н.П. Дьяченко.
10. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава администрации
Краснодарского края
А.Н.ТКАЧЕВ
КОНЦЕПЦИЯ РЕФОРМИРОВАНИЯ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ АПК КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Основной целью реформирования структуры управления АПК на современном этапе является создание условий для повышения эффективности и устойчивости функционирования сельхозпредприятий всех форм собственности на основе развития социального партнерства между органами государственной исполнительной власти, муниципалитетами и сельхозтоваропроизводителями за счет формирования единого информационного пространства отрасли.
Основными принципами реформирования структуры деятельности АПК должны стать:
переориентация государственных функций от управления отраслями и предприятиями к созданию саморегулируемых организаций на основе объединения экономических и социальных интересов предприятий АПК Краснодарского края;
государственная поддержка сельскохозяйственного производства, планирование, контроль за использованием земель сельскохозяйственного назначения.
В этих условиях на департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края возлагается решение следующих задач:
проведение в аграрном секторе социально-экономической политики посредством реализации целевых программ, направленных на развитие в каждом районе наиболее эффективных отраслей сельхозпроизводства;
государственное регулирование агропромышленного производства, обеспечение качества сельскохозяйственной продукции, экологической безопасности сельхозпроизводства;
содействие формированию в агропромышленном комплексе рыночных отношений, развитию предпринимательства и кооперации;
формирование системы информационно-консультационного обслуживания сельхозтоваропроизводителей с целью повышения эффективности производства, хранения, переработки и реализации продукции;
совершенствование системы переподготовки и повышения квалификации кадров АПК на основе социального партнерства с сельхозтоваропроизводителями всех форм собственности.
В условиях реформирования АПК органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края участвуют в обеспечении условий для развития различных форм саморегулируемых организаций сельхозтоваропроизводителей.
Основная цель формирования краевой системы информационно-консультационного обслуживания - повышение эффективности и устойчивости функционирования сельскохозяйственных предприятий всех форм собственности на основе оперативного внедрения достижений научно-технического прогресса, передового производственного опыта, доведения до хозяйствующих субъектов научной, технологической и рыночной информации.
Исходя из современного состояния и перспектив развития АПК края, система информационно-консультационного обеспечения АПК организуется на двух уровнях - краевом и уровне районного муниципального образования.
Краевой "Кубанский сельскохозяйственный информационно-консультационный центр" создается в форме государственного учреждения.
На "Кубанский сельскохозяйственный информационно-консультационный центр" возлагается решение следующих задач:
формирование базы информационно-консультационных ресурсов, организация единой информационно-технической системы АПК на основе взаимодействия с районными сельскохозяйственными информационно-консультационными центрами, создаваемыми в форме муниципальных учреждений;
разработка, издание методических материалов, информационных бюллетеней, распространение инновационных разработок, передового производственного опыта;
проведение маркетинговых исследований в интересах развития АПК, предоставление консультационных и консалтинговых услуг по вопросам своей компетенции всем заинтересованным хозяйствующим субъектам;
пропаганда и внедрение научно-технических достижений, формирование базы информационно-статистических данных по АПК, изучение и прогноз конъюнктуры на продукцию, оказание информационно-консультационных услуг на рынке АПК.
Районные сельскохозяйственные информационно-консультационные центры рекомендуется создавать за счет реорганизации районных управлений (отделов) сельского хозяйства. Минимальное количество сотрудников определяется на основе реальных потребностей сельхозтоваропроизводителей района, узкопрофильные специалисты могут привлекаться на договорной основе.
На районные сельскохозяйственные информационно-консультационные центры рекомендуется возложить решение следующих задач:
распространение информации о прогрессивных отечественных и зарубежных формах и методах хозяйствования, передовых технологиях производства переработки, хранения и реализации сельскохозяйственной продукции;
доведение до первичных сельхозтоваропроизводителей данных ценового мониторинга на основе получаемой информации о закупочных и реализационных ценах;
консультирование сельхозтоваропроизводителей всех форм собственности по вопросам организации и реорганизации производства, экономики, финансов, законодательства, бухгалтерского учета, переработки, реализации продукции и др.;
организация работы полевых консультантов, а также инновационно-демонстрационной деятельности в передовых хозяйствах района.
Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края и органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края являются основными координаторами деятельности районных сельскохозяйственных информационно-консультационных центров.
На первом этапе деятельность районных сельскохозяйственных информационно-консультационных центров будет ориентирована в большей степени на безвозмездное оказание следующих услуг: доведение до всех хозяйствующих субъектов сведений о новшествах в аграрной политике, экономике, правовых вопросах, передовом опыте ведения сельхозпроизводства.
По мере возрастания авторитета консультационной службы и повышения качества оказываемых услуг возможно увеличение платных услуг, оказываемых районными сельскохозяйственными информационно-консультационными центрами.
Информационно-консультационная служба должна стать связующим звеном между производителем, наукой, органами государственного управления и сделать аграрную политику реально ощутимой для каждого хозяйствующего субъекта и труженика села.
И.о. руководителя
департамента сельского хозяйства
и перерабатывающей промышленности
Краснодарского края
С.П.КОЛТАЕВСКИЙ