Недействующий

О МЕРАХ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ (с изменениями на: 23.09.2008)

Таблица

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ РАЗДЕЛОВ И ПОДРАЗДЕЛОВ ПЛАНОВ ОРГАНИЗАЦИЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗВЕНЬЕВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ

 N

 п/п  

Наименование

разделов, под-

разделов Плана

 Требования к содержанию разделов

 и подразделов              

Планов организаций

Планов муниципальных

звеньев территориаль-

ной подсистемы        

 1   

 2       

 3        

 4           

1.    

Общая часть                                              

1.1.  

Цель и норма-

тивно-правовая

база разработки

Плана          

1.1.1.

Сведения об ор-

ганизации -

разработчике

Плана          

 Наименование ор-

ганизации;

 местонахождение

организации (юри-

дический адрес,

телефон, факс);

 должность, фами-

лия, имя, отчество

руководителя орга-

низации;

 сведения о праве

на разработку (на-

личие лицензии,

включение в реко-

мендованный Пере-

чень МЧС России и

др.);

 состав рабочей

группы по разра-

ботке Плана;

 наименование ор-

ганизации и объек-

та (объектов), для

которого (которых)

разработан План

организации       

 Наименование органи-

зации;

 местонахождение ор-

ганизации (юридический

адрес, телефон, факс);

 должность, фамилия,

имя, отчество руково-

дителя организации;

 сведения о праве на

разработку (наличие

лицензии, включение в

рекомендованный Пере-

чень МЧС России и

др.);

 состав рабочей груп-

пы по разработке Плана

 Наименование муници-

пального звена, для

которого разработан

План                  

1.1.2.

Цель и задачи  

 Цель разработки

Плана организации

заключается:

 в обеспечении

заблаговременного

проведения мероп-

риятий по предуп-

реждению разливов

нефти и нефтепро-

дуктов;

 в поддержании в

постоянной готов-

ности сил и

средств ликвидации

разливов нефти и

нефтепродуктов,

достаточных для

обеспечения безо-

пасности населения

и территорий, а

также максимально

возможного сниже-

ния ущерба и по-

терь в случае воз-

никновения ЧС (Н),

соответствующей

максимально воз-

можной площади

загрязнения нефтью

или нефтепродук-

том, с учетом неб-

лагоприятных гид-

рометеорологичес-

ких условий, вре-

мени года, суток,

рельефа местности,

экологических осо-

бенностей и харак-

тера использования

территорий (аква-

торий) независимо

от источника, вре-

мени разлива и

места последующего

нахождения разли-

той нефти и неф-

тепродуктов.

 Задачи определя-

ются в соответс-

твии с пунктом 7

Требований исходя

из видов деятель-

ности, осуществля-

емых организацией

(объектом (объек-

тами), структуры

организации, ее

органов управле-

ния, наличия собс-

твенных сил и

средств ликвидации

ЧС (Н) и так далее

 Цель разработки Пла-

на муниципального зве-

на территориальной

подсистемы заключает-

ся:

 в обеспечении забла-

говременного проведе-

ния мероприятий по

предупреждению разли-

вов нефти и нефтепро-

дуктов;

 в поддержании в пос-

тоянной готовности сил

и средств ликвидации

разливов нефти и неф-

тепродуктов, достаточ-

ных для обеспечения

безопасности населения

и территории муници-

пального образования,

а также максимально

возможного снижения

ущерба и потерь в слу-

чае возникновения ЧС

(Н) муниципального

уровня, соответствую-

щей максимально возмо-

жной площади загрязне-

ния нефтью или нефтеп-

родуктом, с учетом не-

благоприятных гидроме-

теорологических усло-

вий, времени года, су-

ток, рельефа местнос-

ти, экологических осо-

бенностей и характера

использования террито-

рий (акваторий) неза-

висимо от источника,

времени разлива и мес-

та последующего нахож-

дения разлитой нефти и

нефтепродуктов.

 Задачи определяются

в соответствии с пунк-

том 7 Требований исхо-

дя из видов деятель-

ности, осуществляемых

организациями на тер-

ритории муниципального

образования, структуры

системы управления,

наличия сил и средств

организаций и муници-

пального звена терри-

ториальной подсистемы

и так далее           

1.1.3.

Руководящие до-

кументы        

 Перечисляются

все нормативные

правовые акты,

нормативно-техни-

ческие, методичес-

кие документы (фе-

деральные, Красно-

дарского края, ор-

гана местного са-

моуправления, ве-

домственные, от-

раслевые), на ос-

новании которых

был разработан

План              

 Перечисляются все

нормативные правовые

акты, нормативно-тех-

нические, методические

документы (федераль-

ные, Краснодарского

края, органа местного

самоуправления), на

основании которых был

разработан План       

2.1.  

Основные харак-

теристики орга-

низации (для

Плана муници-

пального звена

территориальной

подсистемы -

организаций) и

прогнозируемой

зоны загрязне-

ния в случае ЧС

(Н)            

2.1.1.

Зона действия

Плана, готов-

ность организа-

ции (организа-

ций) к действи-

ям по локализа-

ции и ликвида-

ции последствий

ЧС (Н)         

 Зоной действия

Плана является

территория, грани-

ца которой соот-

ветствует макси-

мально возможной

площади загрязне-

ния разлившейся

нефтью (нефтепро-

дуктами) (пункт 7

настоящих Требова-

ний).

 Характеристики

Зоны действия Пла-

на:

 выходит или нет

разлив нефти и

нефтепродуктов за

территорию объек-

та, административ-

ную границу муни-

ципального образо-

вания Краснодарс-

кого края, госу-

дарственную грани-

цу Российской Фе-

дерации;

 максимально воз-

можная площадь

разлива (в квад-

ратных метрах или

километрах);

 для линейных

частей магистраль-

ных, межпромысло-

вых и внутрипро-

мысловых нефтепро-

водов (продуктоп-

роводов), средств

перевозки нефти и

нефтепродуктов

(автоцистерны и

железнодорожные

цистерны, морские

суда) - территория

(границы, пло-

щадь), на которой

возможен разлив

нефти и нефтепро-

дуктов.

 Зона действия

Плана (схема, кар-

та) и схема распо-

ложения опасного

производственного

объекта (объектов)

организаций с гра-

ницами зон повы-

шенного риска и

районов приоритет-

ной защиты приво-

дятся в приложении

N 1 к Плану орга-

низации.

 Способность ор-

ганизации собс-

твенными силами

локализовать и

ликвидировать ЧС

(Н) для максималь-

но возможного

уровня разлива

нефти (нефтепро-

дуктов) (способна;

способна для раз-

ливов определенно-

го уровня, для бо-

лее высоких необ-

ходимо привлечение

на договорной ос-

нове сил и средств

других организа-

ций, муниципальных

звеньев территори-

альной подсистемы,

территориальной и

функциональной

подсистем РСЧС;

способна за счет

привлечения на до-

говорной основе

специализированных

АСФ)              

 Зоной действия Плана

муниципального звена

территориальной под-

системы является вся

территория муниципаль-

ного образования

(пункт 7 настоящих

Требований).

 Зона действия Плана

(карта) и схемы распо-

ложения опасных произ-

водственных объектов

организаций, находя-

щихся на территории

муниципального образо-

вания, с границами зон

повышенного риска и

районов приоритетной

защиты приводятся в

приложении N 1 к Плану

муниципального звена

территориальной под-

системы. На карту так-

же наносятся прогнози-

руемые источники раз-

ливов нефти (нефтепро-

дуктов), не являющиеся

результатом деятель-

ности конкретных орга-

низаций (стоки, выходы

нефти на поверхность,

имеющие природный ха-

рактер, и так далее).

 Способность муници-

пального звена терри-

ториальной подсистемы

собственными силами

локализовать и ликви-

дировать ЧС (Н) муни-

ципального уровня

(способно; способно

для разливов опреде-

ленного вида, для дру-

гих необходимо привле-

чение на договорной

основе сил и средств

организаций, а также

территориальной под-

системы; способно за

счет привлечения на

договорной основе спе-

циализированных АСФ)  

2.1.2.

Основные опера-

ции, производи-

мые с нефтью и

нефтепродуктами

 Основные сведе-

ния об объекте

(объектах), для

которого (которых)

разработан План

организации (мес-

тонахождение, тех-

нические характе-

ристики, сведения

о персонале объек-

та).

 Основные сведе-

ния об организации

(местонахождение,

разрешенные виды

деятельности, све-

дения о лицензиях,

организация управ-

ления эксплуатиру-

емым (эксплуатиру-

емыми) объектом

(объектами).

 Перечень опера-

ций, производимых

с нефтью и нефтеп-

родуктами на объ-

екте (объектах),

которые могут при-

вести к разливу

нефти и нефтепро-

дуктов.

 Основные харак-

теристики нефти и

нефтепродуктов, их

поражающие факто-

ры, которые могут

воздействовать на

человека и объекты

в зоне действия

Плана (в том числе

при возгорании).

 Подробно свойс-

тва нефти (нефтеп-

родуктов) и оценка

риска возникнове-

ния ЧС (Н) (с про-

ведением необходи-

мых расчетов) при-

водятся в приложе-

нии N 2 к Плану

организации.

 При проведении

расчетов использу-

ются методики Гос-

гортехнадзора Рос-

сии и других над-

зорных органов (в

соответствии с ве-

домственной и от-

раслевой принад-

лежностью органи-

зации)            

 Перечень организа-

ций, находящихся на

территории муниципаль-

ного образования, экс-

плуатирующих опасные

производственные объ-

екты, сведения об ос-

новных операциях, про-

изводимых с нефтью и

нефтепродуктами насто-

ящими организациями.

 Основные свойства

нефти (нефтепродуктов)

и данные оценки риска

возникновения ЧС (Н)

приводятся в приложе-

нии N 2 к Плану муни-

ципального звена тер-

риториальной подсисте-

мы. Приложение разра-

батывается на основа-

нии планов организаций

муниципального уровня

2.1.3.

 Географичес-

кие и навигаци-

онно-гидрологи-

ческие характе-

ристики терри-

тории          

 Сведения об объ-

ектах, территори-

ях, расположенных

в зоне действия

Плана организации:

 населенные пунк-

ты, объекты сана-

торно-курортного,

спортивно-туристи-

ческого назначения

(названия, числен-

ность населения,

удаление от объек-

та организации);

 водные объекты

(название, краткая

характеристика);

 участки автомо-

бильных и железных

дорог (название,

интенсивность дви-

жения);

 объекты экономи-

ки, включая потен-

циально опасные

объекты (с указа-

нием вида опаснос-

ти);

 иные объекты

(территории) (лес-

ные массивы, запо-

ведники, объекты

сельскохозяйствен-

ного назначения и

другие).

 Наиболее важные

объекты (террито-

рии) наносятся на

карту (схему) зоны

действия Плана

(приложение N 1 к

Плану организа-

ции).

 Анализ и значе-

ния характеристик,

учитываемых при

определении Зоны

действия Плана (п.

7 настоящих Требо-

ваний), а также

влияющих на прове-

дение работ по

ЛРН, включая:

 рельеф, отметки

пересекаемых вы-

сот;

 характеристики

водных объектов,

их значение для

социально-экономи-

ческой деятельнос-

ти;

 возможность воз-

никновения и сте-

пень опасности эн-

догенных и экзо-

генных процессов

(землетрясения,

оползни, сели,

снежные лавины и

так далее)        

 В обобщенном виде

включаются сведения из

Планов организаций му-

ниципального уровня   

2.1.4.

Гидрометеороло-

гические и эко-

логические осо-

бенности района

 температур-

но-влажностный ре-

жим по временам

года, направления

и скорость ветров;

 вероятность воз-

никновения, виды и

характеристики

осадков;

 наличие расти-

тельного покрова,

анализ состояния

аграрных, природ-

но-аграрных и при-

родных ландшафтов,

животный мир      

 В обобщенном виде

включаются сведения из

Планов организаций му-

ниципального уровня   

3.1.  

Мероприятия по

предупреждению

ЧС (Н)         

3.1.1.

Возможные ис-

точники ЧС (Н)

 Перечень природ-

ных, техногенных и

иных (теракты) ис-

точников, которые

могут привести к

разливу нефти и

нефтепродуктов на

эксплуатируемом

объекте (ЧС (Н),

включая сам объ-

ект.

 Сведения по каж-

дому из источников

ЧС(Н):

 вероятность воз-

никновения;

 поражающие фак-

торы и их значе-

ние;

 последствия воз-

действия поражаю-

щих факторов на

объект.

 Подробно анализ

источников ЧС (Н)

приводится в при-

ложении N 3 к Пла-

ну организации    

 В обобщенном виде

включаются сведения из

Планов организаций му-

ниципального уровня.

 Кроме того, указыва-

ются возможные источ-

ники разливов нефти и

нефтепродуктов (ЧС

(Н)) с указанием конк-

ретных мест (участков

территории) муници-

пального образования,

которые не связаны с

деятельностью конкрет-

ной организации (нап-

ример, попадание неф-

тепродуктов в водные

объекты через открытые

ливневые стоки без

очистки, или когда вы-

ход нефти имеет ес-

тественное (природное)

происхождение) или

связаны с незаконной

деятельностью органи-

заций (например, вывоз

отходов нефтепродуктов

на свалки бытовых от-

ходов).

 Подробно анализ ис-

точников ЧС (Н) приво-

дится в приложении N 3

к Плану муниципального

звена территориальной

подсистемы            

3.1.2.

Прогнозирование

объемов и пло-

щадей разливов

нефти и нефте-

продуктов      

 Приводятся ре-

зультаты расчетов

при максимально

возможном разливе

нефти и нефтепро-

дуктов и наиболее

вероятном развитии

ситуации (для ли-

нейных частей ма-

гистральных, меж-

промысловых и вну-

трипромысловых

нефтепроводов

(продуктопрово-

дов), средств пе-

ревозки нефти и

нефтепродуктов -

по участкам линей-

ной части или

маршрута движения

(акватории порта)

 В обобщенном виде (в

табличной форме) вклю-

чаются сведения из

Планов организаций му-

ниципального уровня   

3.1.3.

Границы зон ЧС

(Н) с учетом

результатов

оценки риска

разливов нефти

и нефтепродук-

тов            

 Приводятся ре-

зультаты расчетов

по действиям пора-

жающих факторов,

возникающих в ре-

зультате разлива

нефти (нефтепро-

дукта), при макси-

мально возможном

разливе и наиболее

вероятном развитии

ситуации для объ-

екта, а для линей-

ной части магист-

ральных, межпро-

мысловых и внутри-

промысловых неф-

тепроводов (про-

дуктопроводов) и

средств перевозки

нефти и нефтепро-

дуктов - по участ-

кам линейной части

или маршрута дви-

жения (акватории

порта)            

 В обобщенном виде (в

табличной форме) вклю-

чаются сведения из

Планов организаций му-

ниципального уровня   

3.1.4.

Ситуационные

модели наиболее

опасных ЧС (Н)

и их социаль-

но-экономичес-

ких последствий

для персонала,

населения и ок-

ружающей среды

прилегающей

территории     

 Сценарий разви-

тия ситуации (си-

туационная модель)

для максимально

возможного разлива

нефти (нефтепро-

дукта) с учетом

влияния наиболее

неблагоприятных

условий (подразде-

лы 2.1.3; 2.1.4;

3.1.1). Результаты

расчетов социаль-

но-экономических

последствий для

персонала, населе-

ния и окружающей

среды прилегающей

территории для

данной ситуацион-

ной модели.

 Ситуационная мо-

дель (ситуационные

модели) наиболее

вероятного (нес-

кольких наиболее

вероятных) сцена-

рия (сценариев)

развития ситуации.

Результаты расче-

тов социально-эко-

номических пос-

ледствий для пер-

сонала, населения

и окружающей среды

прилегающей терри-

тории для данной

(данных) ситуаци-

онной модели (си-

туационных моде-

лей).

 Перечень и све-

дения о методиках,

использованных для

расчета (оценки)

риска разливов

нефти (нефтепро-

дуктов) и их соци-

ально-экономичес-

ких последствий

для персонала, на-

селения и окружаю-

щей среды прилега-

ющей территории   

 В обобщенном виде

включаются сведения из

Планов организаций му-

ниципального уровня.

 Результаты расчетов

социально-экономичес-

ких последствий для

персонала, населения и

окружающей среды при-

легающей территории

при максимально воз-

можном разливе нефти

(нефтепродукта) с уче-

том влияния наиболее

неблагоприятных усло-

вий и наиболее вероят-

ного сценария развития

ситуации для разных

организаций муници-

пального образования

приводятся в табличной

форме.

 Ситуационные модели

разливов нефти и неф-

тепродуктов (ЧС (Н)) и

их последствий, не

связанных с деятель-

ностью конкретной ор-

ганизации             

3.1.5

Определение

достаточного

состава сил и

средств ЛЧС

(Н), а также

подразделений

пожарной охра-

ны на случай

возгорания неф-

ти и нефтепро-

дуктов, с уче-

том их дислока-

ции            

 Результаты рас-

чета достаточности

сил и средств ор-

ганизации с учетом

их дислокации от-

носительно объекта

(участков линейной

части нефтепровода

(продуктопровода)

или участков марш-

рута движения

транспортного

средства, перево-

зящего нефть (неф-

тепродукт):

 для ликвидации

последствий ЧС (Н)

при максимально

возможном разливе

нефти (нефтепро-

дукта) с учетом

влияния наиболее

неблагоприятных

условий;

 для ликвидации

последствий ЧС (Н)

при наиболее веро-

ятном сценарии

развития ситуации.

 Вывод о доста-

точности сил и

средств для ликви-

дации разлива неф-

ти (нефтепродукта)

формируется на ос-

нове сравнения:

 сил и средств,

необходимых для

локализации и лик-

видации разлива

(ЧС (Н)), и сил и

средств, имеющихся

у организации и

(или) специализи-

рованного АСФ, с

которым заключен

договор;

 нормативного

времени, отводимо-

го на локализацию

разлива (пункт 7

Правил организации

мероприятий по

предупреждению и

ликвидации разли-

вов нефти и неф-

тепродуктов на

территории Рос-

сийской Федерации,

утвержденных Пос-

тановлением Прави-

тельства Российс-

кой Федерации от

15 апреля 2002 го-

да N 240), и вре-

мени, за которое

организация собс-

твенными силами и

средствами и (или)

специализированно-

го АСФ, с которым

заключен договор,

способна локализо-

вать разлив на

объекте (участке

линейной части

нефтепровода (про-

дуктопровода) или

на участке маршру-

та движения транс-

портного средства,

перевозящего нефть

(нефтепродукт).

 Подробный пере-

чень сил и средств

организации и рас-

чет их достаточ-

ности приводится в

приложении N 4 к

Плану организации

 Результаты расчетов

достаточности сил и

средств для всех орга-

низаций муниципального

образования с учетом

возможности применения

сил и средств, пред-

назначенных для ЛРН,

подчиненных органу

местного самоуправле-

ния (на основании све-

дений из Планов орга-

низаций муниципального

уровня).

 Результаты расчетов

достаточности сил и

средств, подчиненных

органу местного само-

управления, для лока-

лизации и ликвидации

на территории муници-

пального образования

ЧС (Н) местного уров-

ня.

 Подробный перечень

сил и средств муници-

пального звена терри-

ториальной подсистемы

и расчет их достаточ-

ности приводится в

приложении N 4 к Плану

муниципального звена

территориальной под-

системы               

3.1.6.

Мероприятия по

предотвращению

ЧС (Н)         

 Перечень (план)

заблаговременно

проведенных (пла-

нируемых к прове-

дению) в организа-

ции мероприятий по

предупреждению ЧС

(Н) и снижению

уровня их последс-

твий при возникно-

вении (в табличной

форме с указанием

сроков исполнения,

ответственных за

исполнение, при-

влекаемых сил и

средств, объемов и

источников финан-

сирования, с уче-

том сроков дейс-

твия Планов).

 Перечень должен

включать следующие

разделы:

 1. Организацион-

ные мероприятия.

 2. Мероприятия

по повышению ус-

тойчивости функци-

онирования объекта

(объектов) при

различных источни-

ках ЧС природного

и техногенного ха-

рактера, а также

терактов.

 3. Мероприятия

по совершенствова-

нию подготовки

персонала объекта,

личного состава

штатных и нештат-

ных формирований,

предназначенных

для локализации и

ликвидации ЧС (Н).

 4. Мероприятия

по видам обеспече-

ния локализации и

ликвидации ЧС (Н),

включая создание

резервов матери-

ально-технических

и финансовых ре-

сурсов.

 Каждый раздел

включает два под-

раздела:

 а) проведенные

мероприятия;

 б) мероприятия,

планируемые к про-

ведению           

 В обобщенном виде

включаются сведения из

Планов организаций му-

ниципального уровня.

 Перечень (план) заб-

лаговременно проведен-

ных (планируемых к

проведению) в муници-

пальном звене террито-

риальной подсистемы

мероприятий по предуп-

реждению ЧС (Н), не

связанных с деятель-

ностью конкретных ор-

ганизаций, и снижению

уровня их последствий

при возникновении (в

табличной форме, с

указанием сроков ис-

полнения, ответствен-

ных за исполнение,

привлекаемых сил и

средств, объемов и ис-

точников финансирова-

ния, с учетом сроков

действия Планов).

 Перечень должен

включать следующие

разделы:

 1. Организационные

мероприятия.

 2. Технические ме-

роприятия по недопуще-

нию возникновения ис-

точников разливов неф-

ти и нефтепродуктов,

не связанных с закон-

ной деятельностью ор-

ганизаций.

 3. Мероприятия по

совершенствованию под-

готовки сил и средств

муниципального звена

территориальной подси-

стемы, личного состава

штатных и нештатных

формирований, предназ-

наченных для локализа-

ции и ликвидации ЧС

(Н).

 4. Мероприятия по

видам обеспечения ло-

кализации и ликвидации

ЧС (Н), включая созда-

ние резервов матери-

ально-технических и

финансовых ресурсов.

 Каждый раздел вклю-

чает два подраздела:

 а) проведенные ме-

роприятия;

 б) мероприятия, пла-

нируемые к проведению

4.1.  

Обеспечение го-

товности сил и

средств ЛЧС (Н)

4.1.1.

Уровни реагиро-

вания          

 Рассматриваются

все уровни реаги-

рования: от нуле-

вого уровня до

максимального для

организации (с

указанием конкрет-

ных формирований,

привлекаемых для

ЛРН). Предлагается

следующий общий

порядок привлече-

ния сил и средств

по уровням реаги-

рования.

 Нулевой уровень

и уровень 1. Ло-

кальный

 Нулевой уровень

реагирования соот-

ветствует разливу,

когда объем раз-

лившейся нефти

(нефтепродукта)

меньше значения

нижнего уровня

разлива нефти и

нефтепродуктов,

установленного

Приказом МПР Рос-

сии от 3 марта
2003 г. N 156 "Об
утверждении Указа-
ний по определению
нижнего уровня
разлива нефти и
нефтепродуктов для
отнесения аварий-
ного разлива к
чрезвычайной ситу-
ации".

 Первый уровень

реагирования соот-

ветствует чрезвы-

чайной ситуации

локального значе-

ния на местности,

водных объектах и

на морских аквато-

риях.

 На нулевом и

первом уровнях ре-

агирования локали-

зация и ликвидация

разлива нефти про-

водится силами и

техническими

средствами органи-

зации, на объекте

которой произошел

разлив.

 При недостатке

указанных сил и

специальных техни-

ческих средств к

работам по ЛРН на

договорной основе

привлекаются про-

фессиональные ава-

рийно-спасательные

формирования

(службы), а также

силы подрядных ор-

ганизаций по ЛРН,

имеющих соответс-

твующие лицензии.

 Уровень 2. Муни-

ципальный

 Второй уровень

реагирования соот-

ветствует чрезвы-

чайной ситуации

муниципального

значения на мест-

ности, во внутрен-

них пресноводных

водоемах.

 На втором уровне

реагирования лока-

лизация и ликвида-

ция разлива нефти

проводится силами

и техническими

средствами органи-

зации, на объекте

которой произошел

разлив, с привле-

чением профессио-

нальных аварий-

но-спасательных

формирований

(служб) муници-

пального образова-

ния, сил подрядных

организаций по

ЛРН, имеющих соот-

ветствующие лицен-

зии.

 Уровень 3. Тер-

риториальный

 Третий уровень

реагирования соот-

ветствует чрезвы-

чайной ситуации

территориального

значения на мест-

ности, во внутрен-

них пресноводных

водоемах.

 На третьем уров-

не реагирования

для локализации и

ликвидации разли-

вов нефти, кроме

сил и средств вто-

рого уровня, в ус-

тановленном поряд-

ке привлекаются

силы и средства

территориальной

подсистемы РСЧС;

силы и средства

организаций, имею-

щих аттестованные

АСФ (Н) и (или)

соответствующие

лицензии.

 Уровень 4. Реги-

ональный

 Четвертый уро-

вень реагирования

соответствует

чрезвычайной ситу-

ации регионального

значения на мест-

ности, во внутрен-

них пресноводных

водоемах и на

морских акватори-

ях.

 На четвертом

уровне реагирова-

ния для локализа-

ции и ликвидации

разливов нефти,

кроме сил и

средств третьего

уровня, в установ-

ленном порядке

привлекаются силы

и средства регио-

нальной подсистемы

РСЧС; силы и

средства регио-

нальных формирова-

ний Минтранса Рос-

сии; силы и средс-

тва организаций,

имеющих аттесто-

ванные АСФ (Н) и

(или) соответству-

ющие лицензии.

 Уровень 5. Феде-

ральный

 Пятый уровень

реагирования соот-

ветствует чрезвы-

чайной ситуации

федерального зна-

чения на местнос-

ти, во внутренних

пресноводных водо-

емах и на морских

акваториях.

 На пятом уровне

реагирования, кро-

ме сил и средств,

указанных выше,

для локализации и

ликвидации разли-

вов нефти привле-

каются силы и

средства РСЧС; си-

лы и средства МЧС

России; силы и

средства Минтранса

России, а также

ресурсы зарубежных

компаний по согла-

сованию с уполно-

моченными органами

 Рассматриваются

уровни реагирования:

от нулевого уровня до

пятого (федерального).

 Предлагается следую-

щий общий порядок

привлечения сил и

средств по уровням ре-

агирования.

 Нулевой уровень и

уровень 1. Локальный

 На нулевом и первом

уровнях реагирования

локализация и ликвида-

ция разлива нефти про-

водится силами и тех-

ническими средствами

организации, на объек-

те которой произошел

разлив. При недостатке

указанных сил и специ-

альных технических

средств к работам по

ЛРН на договорной ос-

нове привлекаются АСФ,

подчиненные органу

местного самоуправле-

ния и других организа-

ций.

 В случае, если орга-

низация - виновник

источника загрязнения

не выявлена, то лока-

лизация и ликвидация

разлива нефти прово-

дится силами и техни-

ческими средствами

АСФ, подчиненных орга-

ну местного самоуправ-

ления. При недостатке

сил и специальных тех-

нических средств орга-

на местного самоуправ-

ления к работам по

ЛРН на договорной ос-

нове привлекаются силы

и средства организа-

ций, действующих в зо-

не разлива.

 Уровень 2. Муници-

пальный

 Уровень реагирования

соответствует чрезвы-

чайной ситуации муни-

ципального значения на

местности, во внутрен-

них пресноводных водо-

емах.

 Локализация и ликви-

дация разлива нефти

проводится силами и

техническими средства-

ми организации, на

объекте которой прои-

зошел разлив, с прив-

лечением профессио-

нальных аварийно-спа-

сательных формирований

(служб) муниципального

образования, сил под-

рядных организаций по

ЛРН, имеющих соответс-

твующие лицензии.

 В случае, если орга-

низация - виновник

источника загрязнения

не выявлена, то лока-

лизация и ликвидация

разлива нефти прово-

дится силами и техни-

ческими средствами

АСФ, подчиненных орга-

ну местного самоуправ-

ления. При недостатке

собственных сил и спе-

циальных технических

средств орган местного

самоуправления обраща-

ется за помощью к ор-

ганам исполнительной

власти края, а также

привлекает на договор-

ной основе силы и

средства организаций,

действующих в зоне

разлива

 Уровень 3. Террито-

риальный - Уровень 5.

федеральный

 Орган местного сомо-

управления может обра-

щаться за помощью в

орган исполнительной

власти Краснодарского

края. Силы и средства

органа местного самоу-

правления участвуют в

ЛРН совместно с силами

территориального, ре-

гионального и феде-

рального уровней реа-

гирования             

4.1.2.

Состав сил и

средств, их

дислокация и

организация

доставки в зону

ЧС (Н)         

 Сведения по си-

лам и средствам,

которые могут быть

привлечены к ЛРН

исходя из макси-

мально возможного

для организации

уровня реагирова-

ния, включая:

 силы и средства

самой организации;

 силы и средства

органов местного

самоуправления,

органов исполни-

тельной власти

Краснодарского

края, федеральных

органов исполни-

тельной власти,

предназначенные

для проведения ра-

бот по ЛРН в зону

ответственности

которых входит зо-

на действия Плана

организации;

 силы и средства

аттестованного ус-

тановленным поряд-

ком АСФ (Н), с ко-

торым организация

имеет договор на

проведение работ

по ЛРН;

 силы и средства

других организа-

ций, имеющих соот-

ветствующие разре-

шения на проведе-

ние работ по ЛРН.

 Представляются

следующие сведе-

ния:

 названия аварий-

но-спасательных и

других формирова-

ний, их ведомс-

твенная принадлеж-

ность, информация

о разрешении на

проведение работ

по ЛРН (аттеста-

ция, лицензия),

место дислокации;

 основные сведе-

ния по силам (ко-

личество спасате-

лей, сколько из

них аттестовано) и

средствам (наличие

техники и основно-

го технологическо-

го оборудования

для проведения ра-

бот по ЛРН)

 о возможности

каждого формирова-

ния по проведению

работ по ЛРН (ис-

ходя из объема

разлившейся нефти

и вида поверхности

в зоне разлива),

времени доставки в

зону разлива (с

учетом дислокации

формирования и

местонахождения

объекта)          

 Сведения по силам и

средствам, которые мо-

гут быть привлечены к

ЛРН для муниципального

уровня реагирования,

включая:

 силы и средства ор-

гана местного самоуп-

равления, предназна-

ченные для проведения

работ по ЛРН;

 силы и средства ор-

ганизаций, действующих

на территории муници-

пального образования,

которые могут быть

привлечены к проведе-

нию работ по ЛРН;

 силы и средства ор-

ганов исполнительной

власти Краснодарского

края, предназначенные

для проведения работ

по ЛРН, в зону дейст-

вия (ответственности)

которых входит терри-

тория муниципального

образования           

4.1.3.

Зоны ответс-

твенности АСФ

(Н) и подразде-

лений пожарной

охраны         

 Сведения по гра-

ницам территории в

соответствии с зо-

нами ответствен-

ности, установлен-

ными паспортом

каждого из АСФ

(Н), сведения о

котором представ-

лены в подразделе

4.1.2

 Сведения по границам

территории в соответс-

твии с зонами ответс-

твенности, установлен-

ными паспортом каждого

из АСФ (Н), сведения о

которых представлены в

подразделе 4.1.2

4.1.4.

Мероприятия по

поддержанию в

готовности ор-

ганов управле-

ния, сил и

средств к дейс-

твиям в услови-

ях ЧС (Н)      

 Перечень (план)

заблаговременно

проведенных (пла-

нируемых к прове-

дению) в организа-

ции мероприятий по

поддержанию в го-

товности органов

управления, сил и

средств к действи-

ям в условиях ЧС

(Н) (в табличной

форме, с указанием

привлекаемых сил и

средств, сроков

исполнения мероп-

риятий, ответс-

твенных за их ис-

полнение, объемов

и источников фи-

нансирования, с

учетом сроков

действия Планов).

 Перечень должен

включать следующие

разделы:

 1. Организацион-

ные мероприятия.

 2. Мероприятия

по техническому

оснащению органов

управления, сил и

средств.

 3. Мероприятия

по повышению опе-

ративности, устой-

чивости, непрерыв-

ности и эффектив-

ности системы уп-

равления.

 4. Мероприятия

по совершенствова-

нию профессиональ-

ной подготовки

личного состава

органов управления

и формирований    

 Перечень (план) заб-

лаговременно проведен-

ных (планируемых к

проведению) органом

местного самоуправле-

ния мероприятий по

поддержанию в готов-

ности органов управле-

ния, сил и средств,

подчиненных органу

местного самоуправле-

ния к действиям в ус-

ловиях ЧС (Н) (в таб-

личной форме, с указа-

нием органов управле-

ния, сил и средств,

сроков исполнения ме-

роприятий, ответствен-

ных за их исполнение,

объемов и источников

финансирования, с уче-

том сроков действия

Планов).

 Перечень должен

включать следующие

разделы:

 1. Организационные

мероприятия.

 2. Мероприятия по

техническому оснащению

органов управления,

сил и средств.

 3. Мероприятия по

повышению оперативнос-

ти, устойчивости, неп-

рерывности и эффектив-

ности системы управле-

ния.

 4. Мероприятия по

совершенствованию про-

фессиональной подго-

товки личного состава

органов управления и

формирований.

 В обобщенном виде

также включаются све-

дения по основным ме-

роприятиям из Планов

организаций муници-

пального уровня       

5.1.  

Организация уп-

равления, сис-

тема связи и

оповещения     

5.1.1.

Общие принципы

управления и

структура орга-

нов управления

 Общие принципы

управления мероп-

риятиями по лока-

лизации и ликвида-

ции разливов нефти

и нефтепродуктов.

 Требования к

системе управления

мероприятиями по

локализации и лик-

видации разливов

нефти и нефтепро-

дуктов (далее -

система управле-

ния) организации.

 Организация сис-

темы управления

работами по ЛРН

(схема и тексту-

ально сведения по

составу и назначе-

нию каждого из

элементов).

 Структура каждо-

го из органов уп-

равления, входяще-

го в систему уп-

равления (схема и

текстуально сведе-

ния по составу и

назначению каждого

из элементов)     

 Общие принципы уп-

равления мероприятиями

по локализации и лик-

видации разливов нефти

и нефтепродуктов.

 Требования к системе

управления мероприяти-

ями по локализации и

ликвидации разливов

нефти и нефтепродуктов

(далее - система упра-

вления) муниципального

звена территориальной

подсистемы.

 Организация системы

управления работами по

ЛРН (схема и тексту-

ально сведения по сос-

таву и назначению каж-

дого из элементов, с

включением в структуру

организаций).

 Структура каждого из

органов управления,

входящего в систему

управления (схема и

текстуально сведения

по составу и назначе-

нию каждого из элемен-

тов)                  

5.1.2.

Состав и функ-

циональные обя-

занности членов

КЧС и ее рабо-

чих органов    

 Структура и сос-

тав КЧС организа-

ции.

 Функциональные

обязанности членов

КЧС при решении

задач по предуп-

реждению, в усло-

виях угрозы, воз-

никновения и лик-

видации разливов

нефти и нефтепро-

дуктов (ЧС (Н)).

 Функциональные

обязанности лично-

го состава рабочих

органов КЧС.

 Порядок работы

КЧС при выработке

решения по ЛРН.

 Содержание типо-

вого решения КЧС

по ЛРН            

 Структура и состав

КЧС органа местного

самоуправления муници-

пального образования.

 Функциональные обя-

занности членов КЧС

при решении задач по

предупреждению, в ус-

ловиях угрозы, возник-

новения и ликвидации

разливов нефти и неф-

тепродуктов (ЧС (Н)).

 Функциональные обя-

занности личного сос-

тава рабочих органов

КЧС.

 Порядок работы КЧС

при выработке решения

по ЛРН.

 Содержание типового

решения КЧС по ЛРН    

5.1.3.

Вышестоящий ко-

ординирующий

орган и органи-

зация взаимо-

действия с ним

 Сведения о вы-

шестоящих коорди-

нирующих органах и

организации взаи-

модействия с ними:

 а) для планов

организаций ло-

кального и местно-

го уровней;

 вышестоящий ко-

ординирующий орган

и орган управления

РСЧС по ведомс-

твенной принадлеж-

ности;

 координирующий

орган и органы уп-

равления террито-

риального звена

функциональной

подсистемы РСЧС

федерального орга-

на исполнительной

власти;

 координирующие

органы и органы

управления муници-

пальных звеньев

территориальной

подсистемы, терри-

тория которых вхо-

дит в зону дейс-

твия Плана органи-

зации;

 б) для планов

организаций терри-

ториального уровня

дополнительно ко-

ординирующий орган

и органы управле-

ния территориаль-

ной подсистемы;

 в) для планов

организаций регио-

нального и феде-

рального уровня

дополнительно:

 координирующий

орган и органы уп-

равления террито-

риальных подсистем

Краснодарского

края и других

субъектов РФ, тер-

ритория которых

входит в зону

действия Плана ор-

ганизации;

 координирующие

органы и органы

управления на ре-

гиональном и феде-

ральном уровнях

РСЧС (в соответс-

твии с указаниями

МЧС России и Реги-

онального центра).

 Схема организа-

ции взаимодействия

координирующего

органа и органов

управления органи-

зации с вышесто-

ящими координиру-

ющими органами и

органами управле-

ния РСЧС по вопро-

сам ЛРН           

 Сведения о вышестоя-

щих координирующих ор-

ганах и организации

взаимодействия с ними:

 координирующий орган

и органы управления

территориальной под-

системы;

 координирующие орга-

ны и органы управления

территориальных звень-

ев функциональных под-

систем РСЧС федераль-

ных органов исполни-

тельной власти.

 Схема организации

взаимодействия коорди-

нирующего органа и ор-

ганов управления муни-

ципального звена тер-

риториальной подсисте-

мы с вышестоящими ко-

ординирующими органами

и органами управления

РСЧС по вопросам ЛРН  

5.1.4.

Состав и орга-

низация взаимо-

действия при-

влекаемых сил и

средств        

 Схема взаимо-

действия органов

управления, сил и

средств организа-

ции со всеми сила-

ми и средствами,

указанными в под-

разделе 4.1.2, при

решении задач ЛРН.

 Пояснения к схе-

ме взаимодействия

 Схема взаимодействия

органов управления,

сил и средств муници-

пального звена терри-

ториальной подсистемы

со всеми силами и

средствами, указанными

в подразделе 4.1.2,

при решении задач ЛРН.

 Пояснения к схеме

взаимодействия        

5.1.5.

Система связи и

оповещения и

порядок ее

функционирова-

ния            

 Система связи и

оповещения органи-

зации и порядок ее

функционирования

при угрозе и воз-

никновении разлива

нефти (нефтепро-

дуктов) (схема с

вариантами для

различных уровней

реагирования, от

нулевого до макси-

мально возможного

для конкретной ор-

ганизации, может

быть исполнена от-

дельным приложени-

ем, пояснения к

ней)              

 Система связи и опо-

вещения муниципального

звена территориальной

подсистемы и порядок

ее функционирования

(схема, которая может

быть исполнена отдель-

ным приложением, пояс-

нения к ней)          

5.1.6.

Организация пе-

редачи управле-

ния при измене-

нии категории

ЧС (Н)         

 Порядок передачи

управления при по-

вышении уровня ЧС

(Н) от органов уп-

равления организа-

ции вышестоящим

органам управления

по решению соот-

ветствующего коор-

динирующего органа

 Порядок передачи уп-

равления при повышении

уровня ЧС (Н) от орга-

нов управления муници-

пального звена терри-

ториальной подсистемы

органу управления тер-

риториальной подсисте-

мы                    

2.    

Оперативная часть                                        

2.1.  

Первоочередные

действия при

ЧС(Н)          

2.1.1.

Оповещение о

чрезвычайной

ситуации       

 Все возможные

источники информа-

ции о разливе неф-

ти (нефтепродук-

тов) на эксплуати-

руемом объекте

(объектах).

 Действия долж-

ностных лиц орга-

нов повседневного

управления (дежур-

но-диспетчерских

служб) организа-

ции, объекта (объ-

ектов) в зависи-

мости от источника

информации о факте

разлива.

 Действия в соот-

ветствии со схемой

системы связи и

оповещения (под-

раздел 5.1.5) всех

должностных лиц

дежурно-диспет-

черских служб ор-

ганизации и объек-

та (объектов),

участвующих в опо-

вещении о факте

разлива нефти

(нефтепродукта) в

последовательнос-

ти:

 кто (должность в

составе дежур-

но-диспетчерской

службы), кого, в

какой срок, с ис-

пользованием каких

каналов связи, в

какой форме опове-

щает              

 Все возможные источ-

ники информации о раз-

ливе нефти (нефтепро-

дуктов) на территории

муниципального образо-

вания.

 Действия должностных

лиц органа повседнев-

ного управления муни-

ципального звена тер-

риториальной подсисте-

мы (единой дежур-

но-диспетчерской служ-

бы муниципального об-

разования) в зависи-

мости от источника ин-

формации о факте раз-

лива.

 Действия в соответс-

твии со схемой системы

связи и оповещения

(подраздел 5.1.5) всех

должностных лиц единой

дежурно-диспетчерской

службы муниципального

образования, участвую-

щих в оповещении о

факте разлива нефти

(нефтепродукта) в пос-

ледовательности:

 кто (должность в

составе единой дежур-

но-диспетчерской служ-

бы), кого, в какой

срок, с использованием

каких каналов связи, в

какой форме оповещает

2.1.2.

Первоочередные

мероприятия по

обеспечению бе-

зопасности пер-

сонала и насе-

ления, оказание

медицинской по-

мощи           

 Факторы, влияю-

щие на состав и

особенности прово-

димых первоочеред-

ных мероприятий по

обеспечению безо-

пасности персонала

и населения, ока-

занию медицинской

помощи:

 особенности экс-

плуатируемого объ-

екта и технологи-

ческого процесса

по использованию

нефти (нефтепро-

дуктов);

 местонахождение

разлива, предпола-

гаемый объем раз-

лившейся нефти

(нефтепродуктов);

 удаленность ис-

точника разлива от

персонала эксплуа-

тируемого объекта

и объектов, где

могут находиться

люди;

 фактические зна-

чения характерис-

тик, которые могут

повлиять на сте-

пень опасности ЧС

(Н) (подразделы

2.1.3 и 2.1.4).

 Первоочередные

мероприятия по

обеспечению безо-

пасности персонала

определяются в со-

ответствии с Меж-

отраслевыми пра-

вилами по охране

труда при эксплуа-

тации нефтебаз,

складов ГСМ, ста-

ционарных и перед-

вижных автозапра-

вочных станций,

утвержденными Пос-

тановлением Мин-

труда Российской

Федерации от 6 мая
2002 года N 33 и

другими норматив-

но-техническими

документами по ве-

домственной (от-

раслевой) принад-

лежности организа-

ции.

 Первоочередные

мероприятия по

обеспечению безо-

пасности населе-

ния:

 оповещение насе-

ления о чрезвычай-

ных ситуациях и

дальнейших дейс-

твиях в сложившей-

ся обстановке;

 укрытие людей в

приспособленных

под нужды защиты

населения помеще-

ниях производс-

твенных, общест-

венных и жилых

зданий, а также в

специальных защит-

ных сооружениях;

 эвакуация насе-

ления из зон чрез-

вычайной ситуации;

 использование

средств индивиду-

альной защиты ор-

ганов дыхания и

кожных покровов;

 оказание меди-

цинской помощи;

 проведение ава-

рийно-спасательных

и других неотлож-

ных работ в зонах

чрезвычайных ситу-

аций;

 поддержание об-

щественного поряд-

ка в зоне чрезвы-

чайных ситуаций,

исключение доступа

лиц, не участвую-

щих в ЛРН, в зону

ЧС (Н).

 По каждому ме-

роприятию указыва-

ется:

 кто организует

(проводит), срок

проведения. Какие

силы и средства

привлекаются      

 Факторы, влияющие на

состав и особенности

проводимых первооче-

редных мероприятий по

обеспечению безопас-

ности лиц, участвующих

в проведении работ по

ЛРН (спасатели, состав

оперативной группы), и

населения, оказанию

медицинской помощи:

 местонахождение раз-

лива, предполагаемый

объем разлившейся неф-

ти (нефтепродуктов);

 удаленность источни-

ка разлива от персона-

ла эксплуатируемого

объекта и объектов,

где могут находиться

люди;

 фактические значения

характеристик, которые

могут повлиять на сте-

пень опасности ЧС (Н)

(подразделы 2.1.3 и

2.1.4).

 Первоочередные ме-

роприятия по обеспече-

нию безопасности спа-

сателей, личного сос-

тава оперативной груп-

пы:

 проведение инструк-

тажа по мерам безопас-

ности;

 установление режима

работы в зоне ЧС (Н) с

учетом концентрации

паров нефти;

 обеспечение спецо-

деждой и индивидуаль-

ными средствами защи-

ты;

 установление наи-

меньшего количества

спасателей в группе,

назначение ответствен-

ного руководителя ра-

бот, отвечающего за

состояние безопасности

труда;

 оборудование в мес-

тах проведения работ

по ЛРН противопожарных

постов и пунктов меди-

цинской помощи, раз-

вертывание системы

связи;

 специальные меры бе-

зопасности, учитываю-

щие особенности опас-

ного вещества (нефть,

нефтепродукты) и объ-

екта, на котором про-

водятся работы.

 Первоочередные ме-

роприятия по обеспече-

нию безопасности насе-

ления:

 оповещение населения

о чрезвычайных ситуа-

циях и дальнейших

действиях в сложившей-

ся обстановке;

 укрытие людей в

приспособленных под

нужды защиты населения

помещениях производс-

твенных, общественных

и жилых зданий, а так-

же в специальных за-

щитных сооружениях;

 эвакуация населения

из зон чрезвычайной

ситуации;

 использование

средств индивидуальной

защиты органов дыхания

и кожных покровов;

 оказание медицинской

помощи;

 проведение аварий-

но-спасательных и дру-

гих неотложных работ в

зонах чрезвычайных си-

туаций;

 поддержание общест-

венного порядка в зоне

чрезвычайных ситуаций,

исключение доступа

лиц, не участвующих в

ЛРН, в зону ЧС (Н).

 По каждому мероприя-

тию указывается: кто

организует (проводит),

срок проведения, какие

силы и средства прив-

лекаются              

2.1.3.

Мониторинг обс-

тановки и окру-

жающей среды   

 Силы и средства

организации, пред-

назначенные для

проведения монито-

ринга, их задачи.

 Организация

комплексной систе-

мы наблюдений за

состоянием обста-

новки и окружающей

среды в зоне ЧС

(до начала работ

по ЛРН)

 Порядок выполне-

ния задач по раз-

ведке источника

разлива нефти

(нефтепродуктов) и

контролю развития

обстановки (с ука-

занием проводимых

мероприятий, сро-

ков выполнения,

сроков и периодич-

ности представляе-

мых докладов)     

 Силы и средства му-

ниципального звена

территориальной под-

системы, предназначен-

ные для проведения мо-

ниторинга, их задачи.

 Организация комп-

лексной системы наблю-

дений за состоянием

обстановки и окружаю-

щей среды в зоне ЧС

(до начала работ по

ЛРН)

 Порядок выполнения

задач по разведке ис-

точника разлива нефти

(нефтепродуктов) и

контролю развития обс-

тановки (с указанием

проводимых мероприя-

тий, сроков выполне-

ния)                  

2.1.4.

Организация ло-

кализации раз-

ливов нефти и

нефтепродуктов

 Требования нор-

мативных правовых

актов по времени,

отводимому на ло-

кализацию разлива.

 Силы и средства

организации и про-

фессионального

АСФ, с которым

заключен договор

на проведение ра-

бот по ЛРН, пред-

назначенные для

локализации разли-

ва нефти (нефтеп-

родуктов), их воз-

можности (макси-

мальный объем вы-

лившейся нефти,

который может быть

локализован, вид и

площадь поверхнос-

ти, на которой

произошел разлив,

оперативность ра-

бот).

 Мероприятия и

последовательность

их выполнения по

локализации разли-

ва для различных

ситуаций (с указа-

нием времени на

локализацию и

привлекаемых сил и

средств)          

 Требования норматив-

ных правовых актов по

времени, отводимому на

локализацию разлива.

 Обобщенные сведения

по возможностям лока-

лизации разливов нефти

и нефтепродуктов сила-

ми и средствами орга-

низаций муниципального

образования (из Планов

организаций муници-

пального уровня).

 Возможности сил и

средств муниципального

звена территориальной

подсистемы по локали-

зации разлива нефти

(нефтепродуктов).

 Мероприятия и после-

довательность их вы-

полнения по локализа-

ции разлива для раз-

личных ситуаций (с

указанием времени на

локализацию и привле-

каемых сил и средств)

2.2.  

Оперативный

план ЛЧС (Н)   

2.2.1.

Алгоритм (пос-

ледователь-

ность) проведе-

ния операций по

ЛЧС (Н)        

 Применяемый ал-

горитм (последова-

тельность) прове-

дения операций по

ЛЧС (Н) для раз-

личных ситуаций с

учетом особеннос-

тей объекта       

 Применяемый алгоритм

(последовательность)

проведения операций по

ЛЧС (Н):

 при локализации и

ликвидации разлива

нефти и нефтепродуктов

силами и средствами,

подчиненными органу

местного самоуправле-

ния;

 при привлечении сил

и средств, подчиненных

органу местного само-

управления, по запросу

организации           

2.2.2.

Тактика реаги-

рования на раз-

ливы нефти и

мероприятия по

обеспечению

жизнедеятель-

ности людей,

спасению мате-

риальных цен-

ностей         

 Рассматриваются

варианты:

 разлив не выхо-

дит (выходит) за

территорию объек-

та;

 угроза жизни и

здоровью населения

в зоне ЧС (Н) су-

ществует (не су-

ществует);

 нефть и нефтеп-

родукты попали (не

попали) в водный

объект            

 Рассматриваются ва-

рианты:

 разлив не выходит

(выходит) за террито-

рию объекта;

 угроза жизни и здо-

ровью населения в зоне

ЧС (Н) существует (не

существует);

 нефть и нефтепродук-

ты попали (не попали)

в водный объект       

2.2.3.

Защита районов

повышенной

опасности, осо-

бо охраняемых

природных тер-

риторий и объ-

ектов          

 Мероприятия по

защите районов по-

вышенной опаснос-

ти, особо охраняе-

мых природных тер-

риторий и объектов

(с учетом особен-

ностей зоны дейс-

твия Плана)       

 Мероприятия по защи-

те районов повышенной

опасности, особо охра-

няемых природных тер-

риторий и объектов (с

учетом особенностей

территории муниципаль-

ного образования)     

2.2.4.

Технологии ЛЧС

(Н)            

 Технологии, при-

меняемые организа-

цией для локализа-

ции и ликвидации

разлива нефти

(нефтепродуктов) с

учетом особеннос-

тей объекта, для

которого разраба-

тывается План:

 на земной по-

верхности;

 при попадании в

водные объекты;

 в населенных пу-

нктах.

 Нерекомендуемые

способы ликвидации

нефтяного загряз-

нения             

 Технологии, применя-

емые организациями му-

ниципального образова-

ния для локализации и

ликвидации разлива

нефти (нефтепродуктов)

(обобщенные сведения

из Планов организаций)

2.2.5.

Организация ма-

териально-тех-

нического, ин-

женерного, фи-

нансового и

других видов

обеспечения

операций по ЛЧС

(Н)            

 Виды обеспечения

мероприятий по ЛЧС

(с указанием прив-

лекаемых сил и

средств, времени

на выполнение) для

различных ситуа-

ций:

 техническое;

 материальное;

 питание;

 медицинское;

 финансовое;

 охрана общест-

венного порядка;

 охрана окружаю-

щей среды и другие

 Виды обеспечения ме-

роприятий по ЛЧС (с

указанием привлекаемых

сил и средств, времени

на выполнение) для

различных ситуаций:

 техническое;

 материальное;

 питание;

 медицинское;

 финансовое;

 охрана общественного

порядка;

 охрана окружающей

среды и другие        

2.2.6.

Материалы пред-

варительного

планирования

боевых действий

по тушению воз-

можных пожаров

(оперативное

планирование

тушения пожара)

 Мероприятия:

 по повышению го-

товности сил и

средств пожароту-

шения организации

и организаций,

привлекаемых на

договорной основе

при обнаружении

факта разлива неф-

ти (нефтепродук-

тов);

 по недопущению

возгорания нефти

(нефтепродуктов) в

зоне ЧС (Н);

 технологии туше-

ния пожара в раз-

личных ситуациях;

 порядок примене-

ния сил и средств

пожаротушения при

возгорании нефти

(нефтепродукта)   

 Мероприятия:

 по повышению готов-

ности сил и средств

пожаротушения муници-

пального звена терри-

ториальной подсистемы

при обнаружении факта

разлива нефти (нефтеп-

родуктов);

 по недопущению воз-

горания нефти (нефтеп-

родуктов) в зоне ЧС

(Н);

 технологии тушения

пожара в различных си-

туациях;

 порядок применения

сил и средств пожаро-

тушения при возгорании

нефти (нефтепродукта)

2.2.7.

Меры безопас-

ности при про-

ведении работ

по ЛЧС (Н)     

 Меры безопаснос-

ти определяются в

соответствии с

нормативно-техни-

ческими документа-

ми по ведомствен-

ной (отраслевой)

принадлежности ор-

ганизации с учетом

специфики объекта,

для которого раз-

рабатывается План

 Меры безопасности

определяются в соот-

ветствии с норматив-

но-техническими доку-

ментами, в зависимости

от видов разливов, ус-

ловий обстановки, в

которой ведутся работы

(рассматриваются раз-

личные варианты)      

2.2.8.

Организация мо-

ниторинга обс-

тановки и окру-

жающей среды,

порядок уточне-

ния обстановки

в зоне ЧС (Н)  

 Организация

комплексной систе-

мы наблюдений за

состоянием обста-

новки и окружающей

среды в зоне ЧС

(Н) (во время ра-

боты по ЛРН)

 Организация пос-

тоянного контроля

за развитием обс-

тановки в зоне ЧС

(Н) (во время ра-

бот по ЛРН) (с

указанием проводи-

мых мероприятий,

сроков выполнения,

сроков и периодич-

ности представляе-

мых докладов)     

 Организация комп-

лексной системы наблю-

дений за состоянием

обстановки и окружаю-

щей среды в зоне ЧС

(Н) (во время работы

по ЛРН)

 Организация постоян-

ного контроля за раз-

витием обстановки в

зоне ЧС (Н) (во время

работ по ЛРН) (с ука-

занием проводимых ме-

роприятий, сроков вы-

полнения, сроков и пе-

риодичности представ-

ляемых докладов)      

2.2.9.

Документирова-

ние и порядок

учета затрат на

ЛЧС (Н)        

 Документы, раз-

рабатываемые орга-

низацией в соот-

ветствии с требо-

ваниями норматив-

но-технических до-

кументов по ее ве-

домственной (от-

раслевой) принад-

лежности в ходе

работ по ЛРН и по

их завершении (кто

разрабатывает, в

какие сроки, кто

утверждает).

 Доклады, предс-

тавляемые органи-

зацией при обнару-

жении разливов

нефти (нефтепро-

дуктов) и в ходе

проведения спаса-

тельных и других

неотложных работ

по ЛРН (в соот-

ветствии с табелем

срочных донесений,

форма донесения,

кто, куда, в какие

сроки представля-

ет).

 Порядок учета

затрат на ЛЧС (Н).

 Содержание отче-

та о выполнении

работ по ЛРН      

 Доклады, представля-

емые организациями и

органами управления

муниципального звена

территориальной под-

системы при обнаруже-

нии разливов нефти

(нефтепродуктов) и в

ходе проведения спаса-

тельных и других неот-

ложных работ по ЛРН (в

соответствии с табелем

срочных донесений,

форма донесения, кто,

куда, в какие сроки

представляет).

 Содержание отчета о

выполнении работ по

ЛРН                   

3.    

Ликвидация пос-

ледствий ЧС (Н)

3.1.  

Ликвидация заг-

рязнений терри-

торий и водных

объектов       

 Технологии, пла-

нирование и поря-

док проведения ра-

бот по ликвидации

загрязнений терри-

торий и водных

объектов          

 Технологии, планиро-

вание и порядок прове-

дения работ по ликви-

дации загрязнений тер-

риторий и водных объ-

ектов муниципального

образования (при выяв-

лении и невыявлении

виновника загрязнения)

3.1.1.

Материаль-

но-техническое

обеспечение    

 Перечень меро-

приятий и порядок

использования в

организации резер-

вов материальных

ресурсов для про-

ведения работ по

ЛРН               

 Перечень мероприятий

и порядок использова-

ния резервов матери-

альных ресурсов муни-

ципального звена тер-

риториальной подсисте-

мы РСЧС для проведения

работ по ЛРН          

3.1.2.

Технологии и

способы сбора

разлитой нефти

и порядок их

применения     

 Технологии и

способы сбора раз-

литой нефти, при-

меняемые в органи-

зации с учетом

особенностей объ-

екта:

 с земной поверх-

ности;

 с водной поверх-

ности.

 Кто руководит

работами, требова-

ния к срокам, пос-

ледовательность

операций по сбору

нефти             

 Обобщенные сведения

из Планов организаций

муниципального уровня

3.1.3.

Организация

временного хра-

нения собранной

нефти и отхо-

дов, технологии

и способы их

утилизации     

 Технологии, при-

меняемые в органи-

зации (в соответс-

твии с требования-

ми ведомственных

(отраслевых) нор-

мативно-техничес-

ких документов) по

временному хране-

нию собранной неф-

ти и отходов, отп-

равки на пункты

утилизации, спосо-

бы утилизации.

 Полигоны (обору-

дованные сооруже-

ния) временного

хранения и утили-

зации собранной

нефти и нефтепро-

дуктов, созданные

в соответствии с

федеральным зако-

нодательством.

 Сведения о нали-

чии договоров со

специализированны-

ми организациями,

имеющими лицензии,

привлекаемыми для

этих работ.

 Мероприятия,

проводимые органи-

зациями (с учетом

местонахождения

источника ЧС (Н) и

других условий

обстановки).

 Порядок состав-

ления акта утили-

зации собранной

нефти, нефтепро-

дуктов и отрабо-

танных расходных

материалов        

 Обобщенные сведения

из Планов организаций

муниципального уровня

3.1.4.

Технологии и

способы реаби-

литации загряз-

ненных террито-

рий            

 Задачи рекульти-

вации территории

зоны ЧС (Н) после

ее ликвидации (с

учетом зоны дейс-

твия Плана органи-

зации).

 Порядок оценки

состояния почв и

растительности на

территории зоны ЧС

(Н) после ее лик-

видации.

 Порядок разра-

ботки плана реаби-

литации загрязнен-

ной территории (с

указанием основных

этапов и мероприя-

тий, которые долж-

ны войти в план).

 Требования к

микробиологическим

и биохимическим

препаратам, приме-

няемым для реаби-

литации загрязнен-

ных территорий    

3.2.  

Восстановитель-

ные мероприятия

3.2.1.

Порядок обеспе-

чения доступа в

зону ЧС (Н)    

 Мероприятия по

обеспечению досту-

па в зону ЧС (Н):

 с момента обна-

ружения факта раз-

лива нефти (неф-

тепродукта) до на-

чала работ по ЛРН;

 на время прове-

дения работ по

ЛРН;

 на время работ

по реабилитации

загрязненной тер-

ритории           

 Мероприятия по обес-

печению доступа в зону

ЧС (Н):

 с момента обнаруже-

ния факта разлива неф-

ти (нефтепродукта) до

 начала работ по ЛРН;

 на время проведения

работ по ЛРН;

 на время работ по

реабилитации загряз-

ненной территории     

3.2.2.

Типовой ситуа-

ционный кален-

дарный план

проведения ра-

бот по восста-

новлению рабо-

тоспособности

поврежденных

элементов      

 Перечень мероп-

риятий, проводимых

для восстановления

функционирования

технологического

оборудования объ-

екта в штатном ре-

жиме (с учетом

специфики объекта,

его местонахожде-

ния, на основании

ведомственных и

отраслевых доку-

ментов)           

 Обобщенные сведения

из Планов организаций

муниципального уровня

3.2.3.

Организация

приведения в

готовность к

использованию

специальных

технических

средств и по-

полнение запа-

сов финансовых

и материальных

ресурсов.      

 Документы, опре-

деляющие:

 перечень и объ-

емы (количество)

резервов финансо-

вых и материальных

ресурсов на ликви-

дацию ЧС (Н);

 порядок пополне-

ния запасов финан-

совых и материаль-

ных ресурсов.

 Кто в организа-

ции руководит по-

полнением запасов

финансовых и мате-

риальных ресурсов,

какие структурные

подразделения

привлекаются, сро-

ки на пополнение

запасов по оконча-

нии работ по ЛРН  

 Нормативные докумен-

ты, определяющие:

 перечень и объемы

(количество) резервов

финансовых и матери-

альных ресурсов на

ликвидацию ЧС (Н);

 порядок пополнения

запасов финансовых и

материальных ресурсов.

 Кто в муниципальном

звене территориальной

подсистемы руководит

пополнением запасов

финансовых и матери-

альных ресурсов, какие

структурные подразде-

ления привлекаются,

сроки на пополнение

запасов по окончании

работ по ЛРН          


Примечание: По решению руководителя организации с учетом специфики объекта (объектов), ведомственных (отраслевых) требований в План могут быть включены и другие вопросы, связанные с ЛРН.

Руководитель департамента
по транспорту и связи
Краснодарского края
Г.Н.МИНАЕВ