ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ РАЗДЕЛОВ И ПОДРАЗДЕЛОВ ПЛАНОВ ОРГАНИЗАЦИЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗВЕНЬЕВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
N п/п | Наименование разделов, под- разделов Плана | Требования к содержанию разделов и подразделов | |
Планов организаций | Планов муниципальных звеньев территориаль- ной подсистемы | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Общая часть | ||
1.1. | Цель и норма- тивно-правовая база разработки Плана | ||
1.1.1. | Сведения об ор- ганизации - разработчике Плана | Наименование ор- ганизации; местонахождение организации (юри- дический адрес, телефон, факс); должность, фами- лия, имя, отчество руководителя орга- низации; сведения о праве на разработку (на- личие лицензии, включение в реко- мендованный Пере- чень МЧС России и др.); состав рабочей группы по разра- ботке Плана; наименование ор- ганизации и объек- та (объектов), для которого (которых) разработан План организации | Наименование органи- зации; местонахождение ор- ганизации (юридический адрес, телефон, факс); должность, фамилия, имя, отчество руково- дителя организации; сведения о праве на разработку (наличие лицензии, включение в рекомендованный Пере- чень МЧС России и др.); состав рабочей груп- пы по разработке Плана Наименование муници- пального звена, для которого разработан План |
1.1.2. | Цель и задачи | Цель разработки Плана организации заключается: в обеспечении заблаговременного проведения мероп- риятий по предуп- реждению разливов нефти и нефтепро- дуктов; в поддержании в постоянной готов- ности сил и средств ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, достаточных для обеспечения безо- пасности населения и территорий, а также максимально возможного сниже- ния ущерба и по- терь в случае воз- никновения ЧС (Н), соответствующей максимально воз- можной площади загрязнения нефтью или нефтепродук- том, с учетом неб- лагоприятных гид- рометеорологичес- ких условий, вре- мени года, суток, рельефа местности, экологических осо- бенностей и харак- тера использования территорий (аква- торий) независимо от источника, вре- мени разлива и места последующего нахождения разли- той нефти и неф- тепродуктов. Задачи определя- ются в соответс- твии с пунктом 7 Требований исходя из видов деятель- ности, осуществля- емых организацией (объектом (объек- тами), структуры организации, ее органов управле- ния, наличия собс- твенных сил и средств ликвидации ЧС (Н) и так далее | Цель разработки Пла- на муниципального зве- на территориальной подсистемы заключает- ся: в обеспечении забла- говременного проведе- ния мероприятий по предупреждению разли- вов нефти и нефтепро- дуктов; в поддержании в пос- тоянной готовности сил и средств ликвидации разливов нефти и неф- тепродуктов, достаточ- ных для обеспечения безопасности населения и территории муници- пального образования, а также максимально возможного снижения ущерба и потерь в слу- чае возникновения ЧС (Н) муниципального уровня, соответствую- щей максимально возмо- жной площади загрязне- ния нефтью или нефтеп- родуктом, с учетом не- благоприятных гидроме- теорологических усло- вий, времени года, су- ток, рельефа местнос- ти, экологических осо- бенностей и характера использования террито- рий (акваторий) неза- висимо от источника, времени разлива и мес- та последующего нахож- дения разлитой нефти и нефтепродуктов. Задачи определяются в соответствии с пунк- том 7 Требований исхо- дя из видов деятель- ности, осуществляемых организациями на тер- ритории муниципального образования, структуры системы управления, наличия сил и средств организаций и муници- пального звена терри- ториальной подсистемы и так далее |
1.1.3. | Руководящие до- кументы | Перечисляются все нормативные правовые акты, нормативно-техни- ческие, методичес- кие документы (фе- деральные, Красно- дарского края, ор- гана местного са- моуправления, ве- домственные, от- раслевые), на ос- новании которых был разработан План | Перечисляются все нормативные правовые акты, нормативно-тех- нические, методические документы (федераль- ные, Краснодарского края, органа местного самоуправления), на основании которых был разработан План |
2.1. | Основные харак- теристики орга- низации (для Плана муници- пального звена территориальной подсистемы - организаций) и прогнозируемой зоны загрязне- ния в случае ЧС (Н) | ||
2.1.1. | Зона действия Плана, готов- ность организа- ции (организа- ций) к действи- ям по локализа- ции и ликвида- ции последствий ЧС (Н) | Зоной действия Плана является территория, грани- ца которой соот- ветствует макси- мально возможной площади загрязне- ния разлившейся нефтью (нефтепро- дуктами) (пункт 7 настоящих Требова- ний). Характеристики Зоны действия Пла- на: выходит или нет разлив нефти и нефтепродуктов за территорию объек- та, административ- ную границу муни- ципального образо- вания Краснодарс- кого края, госу- дарственную грани- цу Российской Фе- дерации; максимально воз- можная площадь разлива (в квад- ратных метрах или километрах); для линейных частей магистраль- ных, межпромысло- вых и внутрипро- мысловых нефтепро- водов (продуктоп- роводов), средств перевозки нефти и нефтепродуктов (автоцистерны и железнодорожные цистерны, морские суда) - территория (границы, пло- щадь), на которой возможен разлив нефти и нефтепро- дуктов. Зона действия Плана (схема, кар- та) и схема распо- ложения опасного производственного объекта (объектов) организаций с гра- ницами зон повы- шенного риска и районов приоритет- ной защиты приво- дятся в приложении N 1 к Плану орга- низации. Способность ор- ганизации собс- твенными силами локализовать и ликвидировать ЧС (Н) для максималь- но возможного уровня разлива нефти (нефтепро- дуктов) (способна; способна для раз- ливов определенно- го уровня, для бо- лее высоких необ- ходимо привлечение на договорной ос- нове сил и средств других организа- ций, муниципальных звеньев территори- альной подсистемы, территориальной и функциональной подсистем РСЧС; способна за счет привлечения на до- говорной основе специализированных АСФ) | Зоной действия Плана муниципального звена территориальной под- системы является вся территория муниципаль- ного образования (пункт 7 настоящих Требований). Зона действия Плана (карта) и схемы распо- ложения опасных произ- водственных объектов организаций, находя- щихся на территории муниципального образо- вания, с границами зон повышенного риска и районов приоритетной защиты приводятся в приложении N 1 к Плану муниципального звена территориальной под- системы. На карту так- же наносятся прогнози- руемые источники раз- ливов нефти (нефтепро- дуктов), не являющиеся результатом деятель- ности конкретных орга- низаций (стоки, выходы нефти на поверхность, имеющие природный ха- рактер, и так далее). Способность муници- пального звена терри- ториальной подсистемы собственными силами локализовать и ликви- дировать ЧС (Н) муни- ципального уровня (способно; способно для разливов опреде- ленного вида, для дру- гих необходимо привле- чение на договорной основе сил и средств организаций, а также территориальной под- системы; способно за счет привлечения на договорной основе спе- циализированных АСФ) |
2.1.2. | Основные опера- ции, производи- мые с нефтью и нефтепродуктами | Основные сведе- ния об объекте (объектах), для которого (которых) разработан План организации (мес- тонахождение, тех- нические характе- ристики, сведения о персонале объек- та). Основные сведе- ния об организации (местонахождение, разрешенные виды деятельности, све- дения о лицензиях, организация управ- ления эксплуатиру- емым (эксплуатиру- емыми) объектом (объектами). Перечень опера- ций, производимых с нефтью и нефтеп- родуктами на объ- екте (объектах), которые могут при- вести к разливу нефти и нефтепро- дуктов. Основные харак- теристики нефти и нефтепродуктов, их поражающие факто- ры, которые могут воздействовать на человека и объекты в зоне действия Плана (в том числе при возгорании). Подробно свойс- тва нефти (нефтеп- родуктов) и оценка риска возникнове- ния ЧС (Н) (с про- ведением необходи- мых расчетов) при- водятся в приложе- нии N 2 к Плану организации. При проведении расчетов использу- ются методики Гос- гортехнадзора Рос- сии и других над- зорных органов (в соответствии с ве- домственной и от- раслевой принад- лежностью органи- зации) | Перечень организа- ций, находящихся на территории муниципаль- ного образования, экс- плуатирующих опасные производственные объ- екты, сведения об ос- новных операциях, про- изводимых с нефтью и нефтепродуктами насто- ящими организациями. Основные свойства нефти (нефтепродуктов) и данные оценки риска возникновения ЧС (Н) приводятся в приложе- нии N 2 к Плану муни- ципального звена тер- риториальной подсисте- мы. Приложение разра- батывается на основа- нии планов организаций муниципального уровня |
2.1.3. | Географичес- кие и навигаци- онно-гидрологи- ческие характе- ристики терри- тории | Сведения об объ- ектах, территори- ях, расположенных в зоне действия Плана организации: населенные пунк- ты, объекты сана- торно-курортного, спортивно-туристи- ческого назначения (названия, числен- ность населения, удаление от объек- та организации); водные объекты (название, краткая характеристика); участки автомо- бильных и железных дорог (название, интенсивность дви- жения); объекты экономи- ки, включая потен- циально опасные объекты (с указа- нием вида опаснос- ти); иные объекты (территории) (лес- ные массивы, запо- ведники, объекты сельскохозяйствен- ного назначения и другие). Наиболее важные объекты (террито- рии) наносятся на карту (схему) зоны действия Плана (приложение N 1 к Плану организа- ции). Анализ и значе- ния характеристик, учитываемых при определении Зоны действия Плана (п. 7 настоящих Требо- ваний), а также влияющих на прове- дение работ по ЛРН, включая: рельеф, отметки пересекаемых вы- сот; характеристики водных объектов, их значение для социально-экономи- ческой деятельнос- ти; возможность воз- никновения и сте- пень опасности эн- догенных и экзо- генных процессов (землетрясения, оползни, сели, снежные лавины и так далее) | В обобщенном виде включаются сведения из Планов организаций му- ниципального уровня |
2.1.4. | Гидрометеороло- гические и эко- логические осо- бенности района | температур- но-влажностный ре- жим по временам года, направления и скорость ветров; вероятность воз- никновения, виды и характеристики осадков; наличие расти- тельного покрова, анализ состояния аграрных, природ- но-аграрных и при- родных ландшафтов, животный мир | В обобщенном виде включаются сведения из Планов организаций му- ниципального уровня |
3.1. | Мероприятия по предупреждению ЧС (Н) | ||
3.1.1. | Возможные ис- точники ЧС (Н) | Перечень природ- ных, техногенных и иных (теракты) ис- точников, которые могут привести к разливу нефти и нефтепродуктов на эксплуатируемом объекте (ЧС (Н), включая сам объ- ект. Сведения по каж- дому из источников ЧС(Н): вероятность воз- никновения; поражающие фак- торы и их значе- ние; последствия воз- действия поражаю- щих факторов на объект. Подробно анализ источников ЧС (Н) приводится в при- ложении N 3 к Пла- ну организации | В обобщенном виде включаются сведения из Планов организаций му- ниципального уровня. Кроме того, указыва- ются возможные источ- ники разливов нефти и нефтепродуктов (ЧС (Н)) с указанием конк- ретных мест (участков территории) муници- пального образования, которые не связаны с деятельностью конкрет- ной организации (нап- ример, попадание неф- тепродуктов в водные объекты через открытые ливневые стоки без очистки, или когда вы- ход нефти имеет ес- тественное (природное) происхождение) или связаны с незаконной деятельностью органи- заций (например, вывоз отходов нефтепродуктов на свалки бытовых от- ходов). Подробно анализ ис- точников ЧС (Н) приво- дится в приложении N 3 к Плану муниципального звена территориальной подсистемы |
3.1.2. | Прогнозирование объемов и пло- щадей разливов нефти и нефте- продуктов | Приводятся ре- зультаты расчетов при максимально возможном разливе нефти и нефтепро- дуктов и наиболее вероятном развитии ситуации (для ли- нейных частей ма- гистральных, меж- промысловых и вну- трипромысловых нефтепроводов (продуктопрово- дов), средств пе- ревозки нефти и нефтепродуктов - по участкам линей- ной части или маршрута движения (акватории порта) | В обобщенном виде (в табличной форме) вклю- чаются сведения из Планов организаций му- ниципального уровня |
3.1.3. | Границы зон ЧС (Н) с учетом результатов оценки риска разливов нефти и нефтепродук- тов | Приводятся ре- зультаты расчетов по действиям пора- жающих факторов, возникающих в ре- зультате разлива нефти (нефтепро- дукта), при макси- мально возможном разливе и наиболее вероятном развитии ситуации для объ- екта, а для линей- ной части магист- ральных, межпро- мысловых и внутри- промысловых неф- тепроводов (про- дуктопроводов) и средств перевозки нефти и нефтепро- дуктов - по участ- кам линейной части или маршрута дви- жения (акватории порта) | В обобщенном виде (в табличной форме) вклю- чаются сведения из Планов организаций му- ниципального уровня |
3.1.4. | Ситуационные модели наиболее опасных ЧС (Н) и их социаль- но-экономичес- ких последствий для персонала, населения и ок- ружающей среды прилегающей территории | Сценарий разви- тия ситуации (си- туационная модель) для максимально возможного разлива нефти (нефтепро- дукта) с учетом влияния наиболее неблагоприятных условий (подразде- лы 2.1.3; 2.1.4; 3.1.1). Результаты расчетов социаль- но-экономических последствий для персонала, населе- ния и окружающей среды прилегающей территории для данной ситуацион- ной модели. Ситуационная мо- дель (ситуационные модели) наиболее вероятного (нес- кольких наиболее вероятных) сцена- рия (сценариев) развития ситуации. Результаты расче- тов социально-эко- номических пос- ледствий для пер- сонала, населения и окружающей среды прилегающей терри- тории для данной (данных) ситуаци- онной модели (си- туационных моде- лей). Перечень и све- дения о методиках, использованных для расчета (оценки) риска разливов нефти (нефтепро- дуктов) и их соци- ально-экономичес- ких последствий для персонала, на- селения и окружаю- щей среды прилега- ющей территории | В обобщенном виде включаются сведения из Планов организаций му- ниципального уровня. Результаты расчетов социально-экономичес- ких последствий для персонала, населения и окружающей среды при- легающей территории при максимально воз- можном разливе нефти (нефтепродукта) с уче- том влияния наиболее неблагоприятных усло- вий и наиболее вероят- ного сценария развития ситуации для разных организаций муници- пального образования приводятся в табличной форме. Ситуационные модели разливов нефти и неф- тепродуктов (ЧС (Н)) и их последствий, не связанных с деятель- ностью конкретной ор- ганизации |
3.1.5 | Определение достаточного состава сил и средств ЛЧС (Н), а также подразделений пожарной охра- ны на случай возгорания неф- ти и нефтепро- дуктов, с уче- том их дислока- ции | Результаты рас- чета достаточности сил и средств ор- ганизации с учетом их дислокации от- носительно объекта (участков линейной части нефтепровода (продуктопровода) или участков марш- рута движения транспортного средства, перево- зящего нефть (неф- тепродукт): для ликвидации последствий ЧС (Н) при максимально возможном разливе нефти (нефтепро- дукта) с учетом влияния наиболее неблагоприятных условий; для ликвидации последствий ЧС (Н) при наиболее веро- ятном сценарии развития ситуации. Вывод о доста- точности сил и средств для ликви- дации разлива неф- ти (нефтепродукта) формируется на ос- нове сравнения: сил и средств, необходимых для локализации и лик- видации разлива (ЧС (Н)), и сил и средств, имеющихся у организации и (или) специализи- рованного АСФ, с которым заключен договор; нормативного времени, отводимо- го на локализацию разлива (пункт 7 Правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разли- вов нефти и неф- тепродуктов на территории Рос- сийской Федерации, утвержденных Пос- тановлением Прави- тельства Российс- кой Федерации от 15 апреля 2002 го- да N 240), и вре- мени, за которое организация собс- твенными силами и средствами и (или) специализированно- го АСФ, с которым заключен договор, способна локализо- вать разлив на объекте (участке линейной части нефтепровода (про- дуктопровода) или на участке маршру- та движения транс- портного средства, перевозящего нефть (нефтепродукт). Подробный пере- чень сил и средств организации и рас- чет их достаточ- ности приводится в приложении N 4 к Плану организации | Результаты расчетов достаточности сил и средств для всех орга- низаций муниципального образования с учетом возможности применения сил и средств, пред- назначенных для ЛРН, подчиненных органу местного самоуправле- ния (на основании све- дений из Планов орга- низаций муниципального уровня). Результаты расчетов достаточности сил и средств, подчиненных органу местного само- управления, для лока- лизации и ликвидации на территории муници- пального образования ЧС (Н) местного уров- ня. Подробный перечень сил и средств муници- пального звена терри- ториальной подсистемы и расчет их достаточ- ности приводится в приложении N 4 к Плану муниципального звена территориальной под- системы |
3.1.6. | Мероприятия по предотвращению ЧС (Н) | Перечень (план) заблаговременно проведенных (пла- нируемых к прове- дению) в организа- ции мероприятий по предупреждению ЧС (Н) и снижению уровня их последс- твий при возникно- вении (в табличной форме с указанием сроков исполнения, ответственных за исполнение, при- влекаемых сил и средств, объемов и источников финан- сирования, с уче- том сроков дейс- твия Планов). Перечень должен включать следующие разделы: 1. Организацион- ные мероприятия. 2. Мероприятия по повышению ус- тойчивости функци- онирования объекта (объектов) при различных источни- ках ЧС природного и техногенного ха- рактера, а также терактов. 3. Мероприятия по совершенствова- нию подготовки персонала объекта, личного состава штатных и нештат- ных формирований, предназначенных для локализации и ликвидации ЧС (Н). 4. Мероприятия по видам обеспече- ния локализации и ликвидации ЧС (Н), включая создание резервов матери- ально-технических и финансовых ре- сурсов. Каждый раздел включает два под- раздела: а) проведенные мероприятия; б) мероприятия, планируемые к про- ведению | В обобщенном виде включаются сведения из Планов организаций му- ниципального уровня. Перечень (план) заб- лаговременно проведен- ных (планируемых к проведению) в муници- пальном звене террито- риальной подсистемы мероприятий по предуп- реждению ЧС (Н), не связанных с деятель- ностью конкретных ор- ганизаций, и снижению уровня их последствий при возникновении (в табличной форме, с указанием сроков ис- полнения, ответствен- ных за исполнение, привлекаемых сил и средств, объемов и ис- точников финансирова- ния, с учетом сроков действия Планов). Перечень должен включать следующие разделы: 1. Организационные мероприятия. 2. Технические ме- роприятия по недопуще- нию возникновения ис- точников разливов неф- ти и нефтепродуктов, не связанных с закон- ной деятельностью ор- ганизаций. 3. Мероприятия по совершенствованию под- готовки сил и средств муниципального звена территориальной подси- стемы, личного состава штатных и нештатных формирований, предназ- наченных для локализа- ции и ликвидации ЧС (Н). 4. Мероприятия по видам обеспечения ло- кализации и ликвидации ЧС (Н), включая созда- ние резервов матери- ально-технических и финансовых ресурсов. Каждый раздел вклю- чает два подраздела: а) проведенные ме- роприятия; б) мероприятия, пла- нируемые к проведению |
4.1. | Обеспечение го- товности сил и средств ЛЧС (Н) | ||
4.1.1. | Уровни реагиро- вания | Рассматриваются все уровни реаги- рования: от нуле- вого уровня до максимального для организации (с указанием конкрет- ных формирований, привлекаемых для ЛРН). Предлагается следующий общий порядок привлече- ния сил и средств по уровням реаги- рования. Нулевой уровень и уровень 1. Ло- кальный Нулевой уровень реагирования соот- ветствует разливу, когда объем раз- лившейся нефти (нефтепродукта) меньше значения нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов, установленного Приказом МПР Рос- сии от 3 марта Первый уровень реагирования соот- ветствует чрезвы- чайной ситуации локального значе- ния на местности, водных объектах и на морских аквато- риях. На нулевом и первом уровнях ре- агирования локали- зация и ликвидация разлива нефти про- водится силами и техническими средствами органи- зации, на объекте которой произошел разлив. При недостатке указанных сил и специальных техни- ческих средств к работам по ЛРН на договорной основе привлекаются про- фессиональные ава- рийно-спасательные формирования (службы), а также силы подрядных ор- ганизаций по ЛРН, имеющих соответс- твующие лицензии. Уровень 2. Муни- ципальный Второй уровень реагирования соот- ветствует чрезвы- чайной ситуации муниципального значения на мест- ности, во внутрен- них пресноводных водоемах. На втором уровне реагирования лока- лизация и ликвида- ция разлива нефти проводится силами и техническими средствами органи- зации, на объекте которой произошел разлив, с привле- чением профессио- нальных аварий- но-спасательных формирований (служб) муници- пального образова- ния, сил подрядных организаций по ЛРН, имеющих соот- ветствующие лицен- зии. Уровень 3. Тер- риториальный Третий уровень реагирования соот- ветствует чрезвы- чайной ситуации территориального значения на мест- ности, во внутрен- них пресноводных водоемах. На третьем уров- не реагирования для локализации и ликвидации разли- вов нефти, кроме сил и средств вто- рого уровня, в ус- тановленном поряд- ке привлекаются силы и средства территориальной подсистемы РСЧС; силы и средства организаций, имею- щих аттестованные АСФ (Н) и (или) соответствующие лицензии. Уровень 4. Реги- ональный Четвертый уро- вень реагирования соответствует чрезвычайной ситу- ации регионального значения на мест- ности, во внутрен- них пресноводных водоемах и на морских акватори- ях. На четвертом уровне реагирова- ния для локализа- ции и ликвидации разливов нефти, кроме сил и средств третьего уровня, в установ- ленном порядке привлекаются силы и средства регио- нальной подсистемы РСЧС; силы и средства регио- нальных формирова- ний Минтранса Рос- сии; силы и средс- тва организаций, имеющих аттесто- ванные АСФ (Н) и (или) соответству- ющие лицензии. Уровень 5. Феде- ральный Пятый уровень реагирования соот- ветствует чрезвы- чайной ситуации федерального зна- чения на местнос- ти, во внутренних пресноводных водо- емах и на морских акваториях. На пятом уровне реагирования, кро- ме сил и средств, указанных выше, для локализации и ликвидации разли- вов нефти привле- каются силы и средства РСЧС; си- лы и средства МЧС России; силы и средства Минтранса России, а также ресурсы зарубежных компаний по согла- сованию с уполно- моченными органами | Рассматриваются уровни реагирования: от нулевого уровня до пятого (федерального). Предлагается следую- щий общий порядок привлечения сил и средств по уровням ре- агирования. Нулевой уровень и уровень 1. Локальный На нулевом и первом уровнях реагирования локализация и ликвида- ция разлива нефти про- водится силами и тех- ническими средствами организации, на объек- те которой произошел разлив. При недостатке указанных сил и специ- альных технических средств к работам по ЛРН на договорной ос- нове привлекаются АСФ, подчиненные органу местного самоуправле- ния и других организа- ций. В случае, если орга- низация - виновник источника загрязнения не выявлена, то лока- лизация и ликвидация разлива нефти прово- дится силами и техни- ческими средствами АСФ, подчиненных орга- ну местного самоуправ- ления. При недостатке сил и специальных тех- нических средств орга- на местного самоуправ- ления к работам по ЛРН на договорной ос- нове привлекаются силы и средства организа- ций, действующих в зо- не разлива. Уровень 2. Муници- пальный Уровень реагирования соответствует чрезвы- чайной ситуации муни- ципального значения на местности, во внутрен- них пресноводных водо- емах. Локализация и ликви- дация разлива нефти проводится силами и техническими средства- ми организации, на объекте которой прои- зошел разлив, с прив- лечением профессио- нальных аварийно-спа- сательных формирований (служб) муниципального образования, сил под- рядных организаций по ЛРН, имеющих соответс- твующие лицензии. В случае, если орга- низация - виновник источника загрязнения не выявлена, то лока- лизация и ликвидация разлива нефти прово- дится силами и техни- ческими средствами АСФ, подчиненных орга- ну местного самоуправ- ления. При недостатке собственных сил и спе- циальных технических средств орган местного самоуправления обраща- ется за помощью к ор- ганам исполнительной власти края, а также привлекает на договор- ной основе силы и средства организаций, действующих в зоне разлива Уровень 3. Террито- риальный - Уровень 5. федеральный Орган местного сомо- управления может обра- щаться за помощью в орган исполнительной власти Краснодарского края. Силы и средства органа местного самоу- правления участвуют в ЛРН совместно с силами территориального, ре- гионального и феде- рального уровней реа- гирования |
4.1.2. | Состав сил и средств, их дислокация и организация доставки в зону ЧС (Н) | Сведения по си- лам и средствам, которые могут быть привлечены к ЛРН исходя из макси- мально возможного для организации уровня реагирова- ния, включая: силы и средства самой организации; силы и средства органов местного самоуправления, органов исполни- тельной власти Краснодарского края, федеральных органов исполни- тельной власти, предназначенные для проведения ра- бот по ЛРН в зону ответственности которых входит зо- на действия Плана организации; силы и средства аттестованного ус- тановленным поряд- ком АСФ (Н), с ко- торым организация имеет договор на проведение работ по ЛРН; силы и средства других организа- ций, имеющих соот- ветствующие разре- шения на проведе- ние работ по ЛРН. Представляются следующие сведе- ния: названия аварий- но-спасательных и других формирова- ний, их ведомс- твенная принадлеж- ность, информация о разрешении на проведение работ по ЛРН (аттеста- ция, лицензия), место дислокации; основные сведе- ния по силам (ко- личество спасате- лей, сколько из них аттестовано) и средствам (наличие техники и основно- го технологическо- го оборудования для проведения ра- бот по ЛРН) о возможности каждого формирова- ния по проведению работ по ЛРН (ис- ходя из объема разлившейся нефти и вида поверхности в зоне разлива), времени доставки в зону разлива (с учетом дислокации формирования и местонахождения объекта) | Сведения по силам и средствам, которые мо- гут быть привлечены к ЛРН для муниципального уровня реагирования, включая: силы и средства ор- гана местного самоуп- равления, предназна- ченные для проведения работ по ЛРН; силы и средства ор- ганизаций, действующих на территории муници- пального образования, которые могут быть привлечены к проведе- нию работ по ЛРН; силы и средства ор- ганов исполнительной власти Краснодарского края, предназначенные для проведения работ по ЛРН, в зону дейст- вия (ответственности) которых входит терри- тория муниципального образования |
4.1.3. | Зоны ответс- твенности АСФ (Н) и подразде- лений пожарной охраны | Сведения по гра- ницам территории в соответствии с зо- нами ответствен- ности, установлен- ными паспортом каждого из АСФ (Н), сведения о котором представ- лены в подразделе 4.1.2 | Сведения по границам территории в соответс- твии с зонами ответс- твенности, установлен- ными паспортом каждого из АСФ (Н), сведения о которых представлены в подразделе 4.1.2 |
4.1.4. | Мероприятия по поддержанию в готовности ор- ганов управле- ния, сил и средств к дейс- твиям в услови- ях ЧС (Н) | Перечень (план) заблаговременно проведенных (пла- нируемых к прове- дению) в организа- ции мероприятий по поддержанию в го- товности органов управления, сил и средств к действи- ям в условиях ЧС (Н) (в табличной форме, с указанием привлекаемых сил и средств, сроков исполнения мероп- риятий, ответс- твенных за их ис- полнение, объемов и источников фи- нансирования, с учетом сроков действия Планов). Перечень должен включать следующие разделы: 1. Организацион- ные мероприятия. 2. Мероприятия по техническому оснащению органов управления, сил и средств. 3. Мероприятия по повышению опе- ративности, устой- чивости, непрерыв- ности и эффектив- ности системы уп- равления. 4. Мероприятия по совершенствова- нию профессиональ- ной подготовки личного состава органов управления и формирований | Перечень (план) заб- лаговременно проведен- ных (планируемых к проведению) органом местного самоуправле- ния мероприятий по поддержанию в готов- ности органов управле- ния, сил и средств, подчиненных органу местного самоуправле- ния к действиям в ус- ловиях ЧС (Н) (в таб- личной форме, с указа- нием органов управле- ния, сил и средств, сроков исполнения ме- роприятий, ответствен- ных за их исполнение, объемов и источников финансирования, с уче- том сроков действия Планов). Перечень должен включать следующие разделы: 1. Организационные мероприятия. 2. Мероприятия по техническому оснащению органов управления, сил и средств. 3. Мероприятия по повышению оперативнос- ти, устойчивости, неп- рерывности и эффектив- ности системы управле- ния. 4. Мероприятия по совершенствованию про- фессиональной подго- товки личного состава органов управления и формирований. В обобщенном виде также включаются све- дения по основным ме- роприятиям из Планов организаций муници- пального уровня |
5.1. | Организация уп- равления, сис- тема связи и оповещения | ||
5.1.1. | Общие принципы управления и структура орга- нов управления | Общие принципы управления мероп- риятиями по лока- лизации и ликвида- ции разливов нефти и нефтепродуктов. Требования к системе управления мероприятиями по локализации и лик- видации разливов нефти и нефтепро- дуктов (далее - система управле- ния) организации. Организация сис- темы управления работами по ЛРН (схема и тексту- ально сведения по составу и назначе- нию каждого из элементов). Структура каждо- го из органов уп- равления, входяще- го в систему уп- равления (схема и текстуально сведе- ния по составу и назначению каждого из элементов) | Общие принципы уп- равления мероприятиями по локализации и лик- видации разливов нефти и нефтепродуктов. Требования к системе управления мероприяти- ями по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (далее - система упра- вления) муниципального звена территориальной подсистемы. Организация системы управления работами по ЛРН (схема и тексту- ально сведения по сос- таву и назначению каж- дого из элементов, с включением в структуру организаций). Структура каждого из органов управления, входящего в систему управления (схема и текстуально сведения по составу и назначе- нию каждого из элемен- тов) |
5.1.2. | Состав и функ- циональные обя- занности членов КЧС и ее рабо- чих органов | Структура и сос- тав КЧС организа- ции. Функциональные обязанности членов КЧС при решении задач по предуп- реждению, в усло- виях угрозы, воз- никновения и лик- видации разливов нефти и нефтепро- дуктов (ЧС (Н)). Функциональные обязанности лично- го состава рабочих органов КЧС. Порядок работы КЧС при выработке решения по ЛРН. Содержание типо- вого решения КЧС по ЛРН | Структура и состав КЧС органа местного самоуправления муници- пального образования. Функциональные обя- занности членов КЧС при решении задач по предупреждению, в ус- ловиях угрозы, возник- новения и ликвидации разливов нефти и неф- тепродуктов (ЧС (Н)). Функциональные обя- занности личного сос- тава рабочих органов КЧС. Порядок работы КЧС при выработке решения по ЛРН. Содержание типового решения КЧС по ЛРН |
5.1.3. | Вышестоящий ко- ординирующий орган и органи- зация взаимо- действия с ним | Сведения о вы- шестоящих коорди- нирующих органах и организации взаи- модействия с ними: а) для планов организаций ло- кального и местно- го уровней; вышестоящий ко- ординирующий орган и орган управления РСЧС по ведомс- твенной принадлеж- ности; координирующий орган и органы уп- равления террито- риального звена функциональной подсистемы РСЧС федерального орга- на исполнительной власти; координирующие органы и органы управления муници- пальных звеньев территориальной подсистемы, терри- тория которых вхо- дит в зону дейс- твия Плана органи- зации; б) для планов организаций терри- ториального уровня дополнительно ко- ординирующий орган и органы управле- ния территориаль- ной подсистемы; в) для планов организаций регио- нального и феде- рального уровня дополнительно: координирующий орган и органы уп- равления террито- риальных подсистем Краснодарского края и других субъектов РФ, тер- ритория которых входит в зону действия Плана ор- ганизации; координирующие органы и органы управления на ре- гиональном и феде- ральном уровнях РСЧС (в соответс- твии с указаниями МЧС России и Реги- онального центра). Схема организа- ции взаимодействия координирующего органа и органов управления органи- зации с вышесто- ящими координиру- ющими органами и органами управле- ния РСЧС по вопро- сам ЛРН | Сведения о вышестоя- щих координирующих ор- ганах и организации взаимодействия с ними: координирующий орган и органы управления территориальной под- системы; координирующие орга- ны и органы управления территориальных звень- ев функциональных под- систем РСЧС федераль- ных органов исполни- тельной власти. Схема организации взаимодействия коорди- нирующего органа и ор- ганов управления муни- ципального звена тер- риториальной подсисте- мы с вышестоящими ко- ординирующими органами и органами управления РСЧС по вопросам ЛРН |
5.1.4. | Состав и орга- низация взаимо- действия при- влекаемых сил и средств | Схема взаимо- действия органов управления, сил и средств организа- ции со всеми сила- ми и средствами, указанными в под- разделе 4.1.2, при решении задач ЛРН. Пояснения к схе- ме взаимодействия | Схема взаимодействия органов управления, сил и средств муници- пального звена терри- ториальной подсистемы со всеми силами и средствами, указанными в подразделе 4.1.2, при решении задач ЛРН. Пояснения к схеме взаимодействия |
5.1.5. | Система связи и оповещения и порядок ее функционирова- ния | Система связи и оповещения органи- зации и порядок ее функционирования при угрозе и воз- никновении разлива нефти (нефтепро- дуктов) (схема с вариантами для различных уровней реагирования, от нулевого до макси- мально возможного для конкретной ор- ганизации, может быть исполнена от- дельным приложени- ем, пояснения к ней) | Система связи и опо- вещения муниципального звена территориальной подсистемы и порядок ее функционирования (схема, которая может быть исполнена отдель- ным приложением, пояс- нения к ней) |
5.1.6. | Организация пе- редачи управле- ния при измене- нии категории ЧС (Н) | Порядок передачи управления при по- вышении уровня ЧС (Н) от органов уп- равления организа- ции вышестоящим органам управления по решению соот- ветствующего коор- динирующего органа | Порядок передачи уп- равления при повышении уровня ЧС (Н) от орга- нов управления муници- пального звена терри- ториальной подсистемы органу управления тер- риториальной подсисте- мы |
2. | Оперативная часть | ||
2.1. | Первоочередные действия при ЧС(Н) | ||
2.1.1. | Оповещение о чрезвычайной ситуации | Все возможные источники информа- ции о разливе неф- ти (нефтепродук- тов) на эксплуати- руемом объекте (объектах). Действия долж- ностных лиц орга- нов повседневного управления (дежур- но-диспетчерских служб) организа- ции, объекта (объ- ектов) в зависи- мости от источника информации о факте разлива. Действия в соот- ветствии со схемой системы связи и оповещения (под- раздел 5.1.5) всех должностных лиц дежурно-диспет- черских служб ор- ганизации и объек- та (объектов), участвующих в опо- вещении о факте разлива нефти (нефтепродукта) в последовательнос- ти: кто (должность в составе дежур- но-диспетчерской службы), кого, в какой срок, с ис- пользованием каких каналов связи, в какой форме опове- щает | Все возможные источ- ники информации о раз- ливе нефти (нефтепро- дуктов) на территории муниципального образо- вания. Действия должностных лиц органа повседнев- ного управления муни- ципального звена тер- риториальной подсисте- мы (единой дежур- но-диспетчерской служ- бы муниципального об- разования) в зависи- мости от источника ин- формации о факте раз- лива. Действия в соответс- твии со схемой системы связи и оповещения (подраздел 5.1.5) всех должностных лиц единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования, участвую- щих в оповещении о факте разлива нефти (нефтепродукта) в пос- ледовательности: кто (должность в составе единой дежур- но-диспетчерской служ- бы), кого, в какой срок, с использованием каких каналов связи, в какой форме оповещает |
2.1.2. | Первоочередные мероприятия по обеспечению бе- зопасности пер- сонала и насе- ления, оказание медицинской по- мощи | Факторы, влияю- щие на состав и особенности прово- димых первоочеред- ных мероприятий по обеспечению безо- пасности персонала и населения, ока- занию медицинской помощи: особенности экс- плуатируемого объ- екта и технологи- ческого процесса по использованию нефти (нефтепро- дуктов); местонахождение разлива, предпола- гаемый объем раз- лившейся нефти (нефтепродуктов); удаленность ис- точника разлива от персонала эксплуа- тируемого объекта и объектов, где могут находиться люди; фактические зна- чения характерис- тик, которые могут повлиять на сте- пень опасности ЧС (Н) (подразделы 2.1.3 и 2.1.4). Первоочередные мероприятия по обеспечению безо- пасности персонала определяются в со- ответствии с Меж- отраслевыми пра- вилами по охране труда при эксплуа- тации нефтебаз, складов ГСМ, ста- ционарных и перед- вижных автозапра- вочных станций, утвержденными Пос- тановлением Мин- труда Российской Федерации от 6 мая другими норматив- но-техническими документами по ве- домственной (от- раслевой) принад- лежности организа- ции. Первоочередные мероприятия по обеспечению безо- пасности населе- ния: оповещение насе- ления о чрезвычай- ных ситуациях и дальнейших дейс- твиях в сложившей- ся обстановке; укрытие людей в приспособленных под нужды защиты населения помеще- ниях производс- твенных, общест- венных и жилых зданий, а также в специальных защит- ных сооружениях; эвакуация насе- ления из зон чрез- вычайной ситуации; использование средств индивиду- альной защиты ор- ганов дыхания и кожных покровов; оказание меди- цинской помощи; проведение ава- рийно-спасательных и других неотлож- ных работ в зонах чрезвычайных ситу- аций; поддержание об- щественного поряд- ка в зоне чрезвы- чайных ситуаций, исключение доступа лиц, не участвую- щих в ЛРН, в зону ЧС (Н). По каждому ме- роприятию указыва- ется: кто организует (проводит), срок проведения. Какие силы и средства привлекаются | Факторы, влияющие на состав и особенности проводимых первооче- редных мероприятий по обеспечению безопас- ности лиц, участвующих в проведении работ по ЛРН (спасатели, состав оперативной группы), и населения, оказанию медицинской помощи: местонахождение раз- лива, предполагаемый объем разлившейся неф- ти (нефтепродуктов); удаленность источни- ка разлива от персона- ла эксплуатируемого объекта и объектов, где могут находиться люди; фактические значения характеристик, которые могут повлиять на сте- пень опасности ЧС (Н) (подразделы 2.1.3 и 2.1.4). Первоочередные ме- роприятия по обеспече- нию безопасности спа- сателей, личного сос- тава оперативной груп- пы: проведение инструк- тажа по мерам безопас- ности; установление режима работы в зоне ЧС (Н) с учетом концентрации паров нефти; обеспечение спецо- деждой и индивидуаль- ными средствами защи- ты; установление наи- меньшего количества спасателей в группе, назначение ответствен- ного руководителя ра- бот, отвечающего за состояние безопасности труда; оборудование в мес- тах проведения работ по ЛРН противопожарных постов и пунктов меди- цинской помощи, раз- вертывание системы связи; специальные меры бе- зопасности, учитываю- щие особенности опас- ного вещества (нефть, нефтепродукты) и объ- екта, на котором про- водятся работы. Первоочередные ме- роприятия по обеспече- нию безопасности насе- ления: оповещение населения о чрезвычайных ситуа- циях и дальнейших действиях в сложившей- ся обстановке; укрытие людей в приспособленных под нужды защиты населения помещениях производс- твенных, общественных и жилых зданий, а так- же в специальных за- щитных сооружениях; эвакуация населения из зон чрезвычайной ситуации; использование средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожных покровов; оказание медицинской помощи; проведение аварий- но-спасательных и дру- гих неотложных работ в зонах чрезвычайных си- туаций; поддержание общест- венного порядка в зоне чрезвычайных ситуаций, исключение доступа лиц, не участвующих в ЛРН, в зону ЧС (Н). По каждому мероприя- тию указывается: кто организует (проводит), срок проведения, какие силы и средства прив- лекаются |
2.1.3. | Мониторинг обс- тановки и окру- жающей среды | Силы и средства организации, пред- назначенные для проведения монито- ринга, их задачи. Организация комплексной систе- мы наблюдений за состоянием обста- новки и окружающей среды в зоне ЧС (до начала работ по ЛРН) Порядок выполне- ния задач по раз- ведке источника разлива нефти (нефтепродуктов) и контролю развития обстановки (с ука- занием проводимых мероприятий, сро- ков выполнения, сроков и периодич- ности представляе- мых докладов) | Силы и средства му- ниципального звена территориальной под- системы, предназначен- ные для проведения мо- ниторинга, их задачи. Организация комп- лексной системы наблю- дений за состоянием обстановки и окружаю- щей среды в зоне ЧС (до начала работ по ЛРН) Порядок выполнения задач по разведке ис- точника разлива нефти (нефтепродуктов) и контролю развития обс- тановки (с указанием проводимых мероприя- тий, сроков выполне- ния) |
2.1.4. | Организация ло- кализации раз- ливов нефти и нефтепродуктов | Требования нор- мативных правовых актов по времени, отводимому на ло- кализацию разлива. Силы и средства организации и про- фессионального АСФ, с которым заключен договор на проведение ра- бот по ЛРН, пред- назначенные для локализации разли- ва нефти (нефтеп- родуктов), их воз- можности (макси- мальный объем вы- лившейся нефти, который может быть локализован, вид и площадь поверхнос- ти, на которой произошел разлив, оперативность ра- бот). Мероприятия и последовательность их выполнения по локализации разли- ва для различных ситуаций (с указа- нием времени на локализацию и привлекаемых сил и средств) | Требования норматив- ных правовых актов по времени, отводимому на локализацию разлива. Обобщенные сведения по возможностям лока- лизации разливов нефти и нефтепродуктов сила- ми и средствами орга- низаций муниципального образования (из Планов организаций муници- пального уровня). Возможности сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы по локали- зации разлива нефти (нефтепродуктов). Мероприятия и после- довательность их вы- полнения по локализа- ции разлива для раз- личных ситуаций (с указанием времени на локализацию и привле- каемых сил и средств) |
2.2. | Оперативный план ЛЧС (Н) | ||
2.2.1. | Алгоритм (пос- ледователь- ность) проведе- ния операций по ЛЧС (Н) | Применяемый ал- горитм (последова- тельность) прове- дения операций по ЛЧС (Н) для раз- личных ситуаций с учетом особеннос- тей объекта | Применяемый алгоритм (последовательность) проведения операций по ЛЧС (Н): при локализации и ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов силами и средствами, подчиненными органу местного самоуправле- ния; при привлечении сил и средств, подчиненных органу местного само- управления, по запросу организации |
2.2.2. | Тактика реаги- рования на раз- ливы нефти и мероприятия по обеспечению жизнедеятель- ности людей, спасению мате- риальных цен- ностей | Рассматриваются варианты: разлив не выхо- дит (выходит) за территорию объек- та; угроза жизни и здоровью населения в зоне ЧС (Н) су- ществует (не су- ществует); нефть и нефтеп- родукты попали (не попали) в водный объект | Рассматриваются ва- рианты: разлив не выходит (выходит) за террито- рию объекта; угроза жизни и здо- ровью населения в зоне ЧС (Н) существует (не существует); нефть и нефтепродук- ты попали (не попали) в водный объект |
2.2.3. | Защита районов повышенной опасности, осо- бо охраняемых природных тер- риторий и объ- ектов | Мероприятия по защите районов по- вышенной опаснос- ти, особо охраняе- мых природных тер- риторий и объектов (с учетом особен- ностей зоны дейс- твия Плана) | Мероприятия по защи- те районов повышенной опасности, особо охра- няемых природных тер- риторий и объектов (с учетом особенностей территории муниципаль- ного образования) |
2.2.4. | Технологии ЛЧС (Н) | Технологии, при- меняемые организа- цией для локализа- ции и ликвидации разлива нефти (нефтепродуктов) с учетом особеннос- тей объекта, для которого разраба- тывается План: на земной по- верхности; при попадании в водные объекты; в населенных пу- нктах. Нерекомендуемые способы ликвидации нефтяного загряз- нения | Технологии, применя- емые организациями му- ниципального образова- ния для локализации и ликвидации разлива нефти (нефтепродуктов) (обобщенные сведения из Планов организаций) |
2.2.5. | Организация ма- териально-тех- нического, ин- женерного, фи- нансового и других видов обеспечения операций по ЛЧС (Н) | Виды обеспечения мероприятий по ЛЧС (с указанием прив- лекаемых сил и средств, времени на выполнение) для различных ситуа- ций: техническое; материальное; питание; медицинское; финансовое; охрана общест- венного порядка; охрана окружаю- щей среды и другие | Виды обеспечения ме- роприятий по ЛЧС (с указанием привлекаемых сил и средств, времени на выполнение) для различных ситуаций: техническое; материальное; питание; медицинское; финансовое; охрана общественного порядка; охрана окружающей среды и другие |
2.2.6. | Материалы пред- варительного планирования боевых действий по тушению воз- можных пожаров (оперативное планирование тушения пожара) | Мероприятия: по повышению го- товности сил и средств пожароту- шения организации и организаций, привлекаемых на договорной основе при обнаружении факта разлива неф- ти (нефтепродук- тов); по недопущению возгорания нефти (нефтепродуктов) в зоне ЧС (Н); технологии туше- ния пожара в раз- личных ситуациях; порядок примене- ния сил и средств пожаротушения при возгорании нефти (нефтепродукта) | Мероприятия: по повышению готов- ности сил и средств пожаротушения муници- пального звена терри- ториальной подсистемы при обнаружении факта разлива нефти (нефтеп- родуктов); по недопущению воз- горания нефти (нефтеп- родуктов) в зоне ЧС (Н); технологии тушения пожара в различных си- туациях; порядок применения сил и средств пожаро- тушения при возгорании нефти (нефтепродукта) |
2.2.7. | Меры безопас- ности при про- ведении работ по ЛЧС (Н) | Меры безопаснос- ти определяются в соответствии с нормативно-техни- ческими документа- ми по ведомствен- ной (отраслевой) принадлежности ор- ганизации с учетом специфики объекта, для которого раз- рабатывается План | Меры безопасности определяются в соот- ветствии с норматив- но-техническими доку- ментами, в зависимости от видов разливов, ус- ловий обстановки, в которой ведутся работы (рассматриваются раз- личные варианты) |
2.2.8. | Организация мо- ниторинга обс- тановки и окру- жающей среды, порядок уточне- ния обстановки в зоне ЧС (Н) | Организация комплексной систе- мы наблюдений за состоянием обста- новки и окружающей среды в зоне ЧС (Н) (во время ра- боты по ЛРН) Организация пос- тоянного контроля за развитием обс- тановки в зоне ЧС (Н) (во время ра- бот по ЛРН) (с указанием проводи- мых мероприятий, сроков выполнения, сроков и периодич- ности представляе- мых докладов) | Организация комп- лексной системы наблю- дений за состоянием обстановки и окружаю- щей среды в зоне ЧС (Н) (во время работы по ЛРН) Организация постоян- ного контроля за раз- витием обстановки в зоне ЧС (Н) (во время работ по ЛРН) (с ука- занием проводимых ме- роприятий, сроков вы- полнения, сроков и пе- риодичности представ- ляемых докладов) |
2.2.9. | Документирова- ние и порядок учета затрат на ЛЧС (Н) | Документы, раз- рабатываемые орга- низацией в соот- ветствии с требо- ваниями норматив- но-технических до- кументов по ее ве- домственной (от- раслевой) принад- лежности в ходе работ по ЛРН и по их завершении (кто разрабатывает, в какие сроки, кто утверждает). Доклады, предс- тавляемые органи- зацией при обнару- жении разливов нефти (нефтепро- дуктов) и в ходе проведения спаса- тельных и других неотложных работ по ЛРН (в соот- ветствии с табелем срочных донесений, форма донесения, кто, куда, в какие сроки представля- ет). Порядок учета затрат на ЛЧС (Н). Содержание отче- та о выполнении работ по ЛРН | Доклады, представля- емые организациями и органами управления муниципального звена территориальной под- системы при обнаруже- нии разливов нефти (нефтепродуктов) и в ходе проведения спаса- тельных и других неот- ложных работ по ЛРН (в соответствии с табелем срочных донесений, форма донесения, кто, куда, в какие сроки представляет). Содержание отчета о выполнении работ по ЛРН |
3. | Ликвидация пос- ледствий ЧС (Н) | ||
3.1. | Ликвидация заг- рязнений терри- торий и водных объектов | Технологии, пла- нирование и поря- док проведения ра- бот по ликвидации загрязнений терри- торий и водных объектов | Технологии, планиро- вание и порядок прове- дения работ по ликви- дации загрязнений тер- риторий и водных объ- ектов муниципального образования (при выяв- лении и невыявлении виновника загрязнения) |
3.1.1. | Материаль- но-техническое обеспечение | Перечень меро- приятий и порядок использования в организации резер- вов материальных ресурсов для про- ведения работ по ЛРН | Перечень мероприятий и порядок использова- ния резервов матери- альных ресурсов муни- ципального звена тер- риториальной подсисте- мы РСЧС для проведения работ по ЛРН |
3.1.2. | Технологии и способы сбора разлитой нефти и порядок их применения | Технологии и способы сбора раз- литой нефти, при- меняемые в органи- зации с учетом особенностей объ- екта: с земной поверх- ности; с водной поверх- ности. Кто руководит работами, требова- ния к срокам, пос- ледовательность операций по сбору нефти | Обобщенные сведения из Планов организаций муниципального уровня |
3.1.3. | Организация временного хра- нения собранной нефти и отхо- дов, технологии и способы их утилизации | Технологии, при- меняемые в органи- зации (в соответс- твии с требования- ми ведомственных (отраслевых) нор- мативно-техничес- ких документов) по временному хране- нию собранной неф- ти и отходов, отп- равки на пункты утилизации, спосо- бы утилизации. Полигоны (обору- дованные сооруже- ния) временного хранения и утили- зации собранной нефти и нефтепро- дуктов, созданные в соответствии с федеральным зако- нодательством. Сведения о нали- чии договоров со специализированны- ми организациями, имеющими лицензии, привлекаемыми для этих работ. Мероприятия, проводимые органи- зациями (с учетом местонахождения источника ЧС (Н) и других условий обстановки). Порядок состав- ления акта утили- зации собранной нефти, нефтепро- дуктов и отрабо- танных расходных материалов | Обобщенные сведения из Планов организаций муниципального уровня |
3.1.4. | Технологии и способы реаби- литации загряз- ненных террито- рий | Задачи рекульти- вации территории зоны ЧС (Н) после ее ликвидации (с учетом зоны дейс- твия Плана органи- зации). Порядок оценки состояния почв и растительности на территории зоны ЧС (Н) после ее лик- видации. Порядок разра- ботки плана реаби- литации загрязнен- ной территории (с указанием основных этапов и мероприя- тий, которые долж- ны войти в план). Требования к микробиологическим и биохимическим препаратам, приме- няемым для реаби- литации загрязнен- ных территорий | |
3.2. | Восстановитель- ные мероприятия | ||
3.2.1. | Порядок обеспе- чения доступа в зону ЧС (Н) | Мероприятия по обеспечению досту- па в зону ЧС (Н): с момента обна- ружения факта раз- лива нефти (неф- тепродукта) до на- чала работ по ЛРН; на время прове- дения работ по ЛРН; на время работ по реабилитации загрязненной тер- ритории | Мероприятия по обес- печению доступа в зону ЧС (Н): с момента обнаруже- ния факта разлива неф- ти (нефтепродукта) до начала работ по ЛРН; на время проведения работ по ЛРН; на время работ по реабилитации загряз- ненной территории |
3.2.2. | Типовой ситуа- ционный кален- дарный план проведения ра- бот по восста- новлению рабо- тоспособности поврежденных элементов | Перечень мероп- риятий, проводимых для восстановления функционирования технологического оборудования объ- екта в штатном ре- жиме (с учетом специфики объекта, его местонахожде- ния, на основании ведомственных и отраслевых доку- ментов) | Обобщенные сведения из Планов организаций муниципального уровня |
3.2.3. | Организация приведения в готовность к использованию специальных технических средств и по- полнение запа- сов финансовых и материальных ресурсов. | Документы, опре- деляющие: перечень и объ- емы (количество) резервов финансо- вых и материальных ресурсов на ликви- дацию ЧС (Н); порядок пополне- ния запасов финан- совых и материаль- ных ресурсов. Кто в организа- ции руководит по- полнением запасов финансовых и мате- риальных ресурсов, какие структурные подразделения привлекаются, сро- ки на пополнение запасов по оконча- нии работ по ЛРН | Нормативные докумен- ты, определяющие: перечень и объемы (количество) резервов финансовых и матери- альных ресурсов на ликвидацию ЧС (Н); порядок пополнения запасов финансовых и материальных ресурсов. Кто в муниципальном звене территориальной подсистемы руководит пополнением запасов финансовых и матери- альных ресурсов, какие структурные подразде- ления привлекаются, сроки на пополнение запасов по окончании работ по ЛРН |
Примечание: По решению руководителя организации с учетом специфики объекта (объектов), ведомственных (отраслевых) требований в План могут быть включены и другие вопросы, связанные с ЛРН.
Руководитель департамента
по транспорту и связи
Краснодарского края
Г.Н.МИНАЕВ