ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 марта 2014 года N 183


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОРА) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ


В связи с внесением изменений в Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" постановляю:

1. Утвердить изменения в некоторые правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Департаменту печати и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Горохова) обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в печатном средстве массовой информации и размещение (опубликование) на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края
А.Н.ТКАЧЕВ


Приложение


Утверждены
постановлением
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 21 марта 2014 года N 183

ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В НЕКОТОРЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОРА) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ


1. Пункт 9 приложения к постановлению главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 4 октября 2011 года N 1129 "О предоставлении и распределении субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края" после абзаца "полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых в текущем финансовом году произошла чрезвычайная ситуация регионального характера;" дополнить абзацем следующего содержания:

"мероприятий адресных программ Краснодарского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, разработанных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.".

2. В постановлении главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25 июня 2013 года N 613 "Об утверждении адресной программы Краснодарского края "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013 - 2015 годы":

1) в наименовании и пункте 1 цифры "2013 - 2015" заменить цифрами "2013 - 2017";

2) пункт 4 исключить;

3) приложение изложить в следующей редакции:

"Приложение


Утверждена
постановлением
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 25 июня 2013 года N 613
(в редакции
постановления
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 21 марта 2014 года N 183)

АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА С УЧЕТОМ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗВИТИЯ МАЛОЭТАЖНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА НА 2013 - 2017 ГОДЫ"

ПАСПОРТ адресной программы Краснодарского края "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013 - 2017 годы"

Наименование Программы

адресная программа Краснодарского края "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013 - 2017 годы" (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон)

Государственный заказчик Программы

администрация Краснодарского края

Разработчик Программы

департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края

Координатор Программы

департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края

Исполнители мероприятий Программы

органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края

Цель Программы

финансовое и организационное обеспечение выполнения мероприятий по переселению граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее также - аварийные многоквартирные дома, аварийный жилищный фонд), расположенных на территориях муниципальных образований Краснодарского края, которые выполнили условия предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд)

Задачи Программы

поэтапная ликвидация аварийного жилищного фонда

создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, переселяемых из аварийных многоквартирных домов, находящихся на территориях муниципальных образований Краснодарского края, участвующих в Программе, путем предоставления им благоустроенных жилых помещений в домах, указанных в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее также - малоэтажные дома)

Срок реализации Программы

2013 год - 1 сентября 2017 года

Объем и источники финансирования Программы

общий объем финансирования Программы составляет 1057678121,30 рубля, в том числе: краевой бюджет - 653849022,45 рубля

предполагаемые средства местных бюджетов - 79042411,47 рубля средства Фонда - 324786687,38 рубля

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

переселение 1277 человек из 561 жилого помещения, находящегося в аварийных многоквартирных домах снос 67 аварийных многоквартирных домов общей площадью жилых помещений 23179,93 кв. метра

Контроль за выполнением Программы

контроль за выполнением Программы осуществляет администрация Краснодарского края


 1. Содержание проблемы


В Краснодарском крае насчитывается 171 многоквартирный дом, признанный в установленном порядке до 1 января 2012 года аварийным и подлежащим сносу, в котором находится 1655 квартир суммарной общей площадью 56618,31 кв. метра, в которых проживает 4225 человек.

Аварийный жилищный фонд не только представляет собой угрозу жизни и здоровью граждан, но и ухудшает внешний облик населенных пунктов в Краснодарском крае, сдерживает развитие городской инфраструктуры, снижает инвестиционную привлекательность муниципальных образований.

Ухудшение эксплуатационных характеристик аварийного многоквартирного дома в целом или отдельных его частей приводит к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и основания. В связи с этим в целях обеспечения безопасных условий проживания граждан одной из основных задач органов власти является решение вопроса переселения граждан из аварийного жилищного фонда и его сноса.

Программа разработана в целях реализации положений Федерального закона и позволяет создать эффективный механизм переселения граждан из аварийного жилищного фонда и его сноса с привлечением средств Фонда. Для целей Программы под аварийным жилищным фондом понимается совокупность жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке до 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

В соответствии с Федеральным законом наличие в субъекте Российской Федерации региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда является одним из условий предоставления Фондом финансовой поддержки за счет своих средств.

Претендовать на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда и краевого бюджета в целях переселения граждан из аварийных многоквартирных домов могут муниципальные образования, которые выполнили условия, предусмотренные пунктами 9.8 и 12 части 1 статьи 14 Федерального закона.

В Краснодарском крае правомерность участия в Программе подтвердили, представив необходимые документы, следующие муниципальные образования, на территории которых имеется аварийный жилищный фонд (далее - муниципальные образования - участники Программы):

1) Апшеронское городское поселение Апшеронского района;

2) Ильское городское поселение Северского района;

3) Ковалевское сельское поселение Новокубанского района;

4) Нефтегорское городское поселение Апшеронского района;

5) Тихорецкое городское поселение Тихорецкого района;

6) Хадыженское городское поселение Апшеронского района;

7) Черноморское городское поселение Северского района.

Задача переселения граждан из аварийного жилищного фонда решается на основе принципа адресности программным методом, который позволяет консолидировать финансовые средства для достижения качественных показателей Программы.


2. Основные цели и задачи Программы, показатели оценки ее результатов


Целью Программы является финансовое и организационное обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийных многоквартирных домов, находящихся на территориях муниципальных образований - участников Программы, в результате реализации которых будут созданы безопасные и благоприятные условия проживания таких граждан.

В рамках реализации Программы должны быть решены следующие основные задачи:

создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, переселяемых из аварийных многоквартирных домов, находящихся на территориях муниципальных образований - участников Программы, путем переселения их в установленном законодательством порядке в пригодные для проживания, благоустроенные применительно к условиям соответствующих населенных пунктов жилые помещения;

привлечение и эффективное использование финансовых ресурсов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

поэтапная ликвидация аварийного жилищного фонда.

Реализация программных мероприятий позволит переселить из аварийного жилищного фонда 1277 человек, проживающих в 561 жилом помещении общей площадью 23179,93 кв. метра, находящихся в 67 аварийных многоквартирных домах.


3. Перечень мероприятий и объем финансирования Программы


В целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда на территории Краснодарского края в Программе предусмотрены следующие мероприятия:

приобретение в собственность муниципальных образований - участников Программы свободных от обязательств перед третьими лицами жилых помещений у застройщиков домов, указанных в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в которых расположены эти помещения;

предоставление в установленном законодательством порядке жилых помещений в малоэтажных домах гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда;

проведение мониторинга и оценки выполнения мероприятий Программы.

Объем финансирования мероприятий Программы приведен в приложении N 1 к Программе.


4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы


В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона обязательным условием предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда является долевое финансирование переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) бюджета муниципального образования, претендующего на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, и (или) внебюджетных средств.

Объем долевого финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств краевого и местных бюджетов в соответствии с Федеральным законом рассчитывается на весь период действия Программы и в разбивке по этапам Программы. В соответствии с Федеральным законом под этапом региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда понимается часть такой программы, финансируемая с использованием финансовой поддержки за счет средств Фонда, решение о предоставлении которой принимается на основании поданной субъектом Российской Федерации заявки в одном календарном году и которая должна быть реализована не позднее срока, установленного частью 11 статьи 16 Федерального закона. Общая площадь аварийного жилищного фонда, переселение граждан из которого предусматривается каждым этапом Программы (далее - размер этапа Программы), рассчитывается в соответствии с частью 2.1 статьи 16 Федерального закона. Размер этапов Программы указан в приложении N 2 к Программе.

Объем финансирования мероприятий этапа 2013 года Программы равен произведению размера этапа 2013 года Программы и предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемой при приобретении жилых помещений в рамках реализации мероприятий этапа 2013 года Программы (далее - предельная стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений на 2013 год).

Предельная стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений на 2013 год устанавливается на основании Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2012 года N 554 в размере 33650 рублей.

В целях установления объема дополнительного софинансирования мероприятий этапа 2013 года Программы за счет средств краевого и местных бюджетов определяется разница между размером общей площади приобретаемых в рамках реализации мероприятий этапа 2013 года Программы жилых помещений и размером этапа 2013 года Программы. Объем дополнительного софинансирования мероприятий этапа 2013 года Программы за счет средств краевого и местных бюджетов равен произведению полученного результата и размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений на 2013 год.

Общий объем финансирования мероприятий этапов 2014 - 2017 годов Программы равен произведению совокупного размера указанных этапов Программы и планируемой стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемой при приобретении жилых помещений в рамках реализации мероприятий этапов 2014 - 2017 годов Программы (далее - планируемая стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений на 2014 - 2017 годы).

Планируемая стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений на 2014 - 2017 годы определяется путем умножения предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений на 2013 год на коэффициент 1,4, что составляет 47110 рублей.

Объем финансирования мероприятий каждого этапа Программы, начиная с этапа 2014 года Программы, равен произведению размера соответствующего этапа Программы и планируемой стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений на 2014 - 2017 годы.

Общий объем софинансирования мероприятий этапов 2014 - 2017 годов Программы за счет средств краевого и местных бюджетов равен разнице между общим объемом финансирования мероприятий этапов 2014 - 2017 годов Программы и размером финансовой поддержки, предоставляемой за счет средств Фонда.

Объем софинансирования мероприятий каждого этапа Программы, начиная с этапа 2014 года Программы, за счет средств краевого и местных бюджетов, равен разнице между объемом финансирования мероприятий соответствующего этапа Программы и размером финансовой поддержки, предоставляемой за счет средств Фонда на реализацию мероприятий такого этапа Программы.

Средства финансовой поддержки Фонда и средства долевого финансирования краевого и местных бюджетов распределены между муниципальными образованиями - участниками Программы пропорционально общей площади жилых помещений, необходимых для приобретения в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда.


5. Размер планируемой стоимости переселения граждан


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»